Малооблачно  небольшой дождь  +17…+17°C
Вход Добавить на сайт

Большой драматический театр им.Г.А.Товстоногова - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 244-10-71
Россия Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 65
Адрес СПб, наб. р. Фонтанки, д. 65
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Сенная площадь (571 м), Садовая (741 м), Спасская (607 м), Владимирская (981 м), Достоевская (873 м), Гостиный двор (733 м), Невский проспект (901 м)
Телефон +7 (812) 244-XX-XX показать
Сайт http://www.bdt.spb.ru
Купить билет
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 24.07.2017
 

Большой драматический театр был организован по инициативе писателя Максима Горького, актрисы и комиссара театров и зрелищ Марии Андреевой и поэта Александра Блока в 1918 году. Особая эстетика и стиль БДТ сформировались под влиянием архитектора Владимира Щуко и художников из объединения «Мир искусства» Александра Бенуа, Мстислава Добужинского, Бориса Кустодиева — первых сценографов театра. Репертуарную политику определил первый художественный руководитель, Александр Блок: «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии». Идеи основателей БДТ воплотились в работах Андрея Лаврентьева, Бориса Бабочкина, Григория Козинцева, Георгия Товстоногова - выдающихся режиссеров, работавших в театре в разные годы. Самой знаменитой сценой СССР БДТ стал под руководством Георгия Товстоногова, который был главным режиссером театра с 1956 по 1989 год.

В 2013 году режиссер Андрей Могучий, один из лидеров современного театрального авангарда стал художественным руководителем БДТ. Для театра началась новейшая история, наполненная не только спектаклями, но и социально значимыми проектами. Сохраняя свое кредо на протяжении столетия, Большой драматический театр ведет открытый диалог на темы, волнующие современное общество, поднимающие проблемы человека своего времени. Каждый сезон спектакли БДТ становятся лауреатами главных театральных премий страны, в том числе и национальной театральной премии «Золотая Маска».

У Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова три сцены. Основная (750 мест) и Малая сцены (120 мест) находятся в историческом здании на набережной Фонтанки, 65. Вторая сцена БДТ (300 мест) располагается на площади Старого театра, 13, в здании Каменноостровского театра. Каждый сезон на этих трех площадках выходит не менее 5 премьер и более 350 спектаклей, реализуются социально-просветительские проекты, проходят выставки, круглые столы, концерты лекции ведущих деятелей современного искусства.

Читать полностью

Репертуар спектаклей и афиша на сентябрь в театре им.Г.А.Товстоногова

Лебединое озероЛебединое озеро
19 августа суббота 20:00
20 августа воскресенье 20:00
Показать все


Мероприятия в театре им.Г.А.Товстоногова


Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все BDT: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оценить место   1 голос
Средняя оценка: 9
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 

Прошедшие события, БДТ

Показать все

Официальная группа Вконтакте
БДТ имени Г. А. Товстоногова

вчера в 20:00


Художник-авангардист Натан Альтман, автор знаменитого кубистического портрета Анны Ахматовой, оформил в БДТ четыре спектакля и одним из них был «Король Лир» (1941). Его ставил режиссер Григорий Козинцев, который в 1920-е годы учился у Альтмана живописи в Академии Художеств. Композитором постановки был Дмитрий Шостакович. С обоими из них Козинцева впоследствии связывала крепкая дружба и много совместных работ в театре и кино.

В буклете к премьере «Короля Лира» Альтман писал, что именно через зрительный образ «воспринимается все впечатление спектакля», и отмечал, что не все способны считывать заложенные в сценографию смыслы: «существует выражение «иметь слух», следовало бы также говорить: «иметь зрение».

Альтман думал над двумя вариантами оформления «Короля Лира»: общая декорация для всего спектакля или свой образ для каждой сцены. Стремясь умножить художественное воздействие постановки на зрителя, он выбрал второй вариант. Массивные архитектурные формы и фигуры рыцарей по бокам сцены отсылали к средневековью, а серо-черно-красная цветовая гамма подкрепляла трагические лейтмотивы спектакля. Красный плащ, темные кольчуга и мечи из этой постановки хранятся в театре уже почти 80 лет — увидеть их можно в одном из залов музея БДТ.

Н.И. Альтман. Эскиз портального занавеса спектакля «Король Лир», 1941 год.
#бдт #историябдт
БДТ имени Г. А. Товстоногова

вчера в 15:00


В спектакле «Это было со мной» шесть женщин ют о своих фантазируют о свомх роковых встречах с поэтом, политическим деятелем и знаменитым любовником Габриэле д'Аннунцио. Ближайший показ — 26 сентября.

https://bdt.spb.ru/спектакли/это-было-со-мной/
Ольга Ванькова. Фото Стаса Левшина.
#бдт #этобылосомнойвбдт #даннунцио #настасьяхрущева #александрартемов
БДТ имени Г. А. Товстоногова

16.08.2017 в 20:00


Композитор Дмитрий Шостакович и режиссер Григорий Козинцев всю жизнь крепко дружили и создали много совместных работ в театре и кино. Когда в 1940-м году дирекция БДТ пригласила Козинцева поставить «Короля Лира», он не задумываясь предложил своему другу написать музыку для этого спектакля. Режиссера не остановило, что пять лет назад в газете «Правда» вышла разгромная редакционная статья «Сумбур вместо музыки» об опере Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Козинцев всегда, независимо от общественного мнения, высоко ценил талант композитора и считал, что он создает музыку «совершенно поразительную по силе трагизма». Премьера «Короля Лира» состоялась в марте 1941 года, через год после окончания Советско-финской войны и за пару месяцев до начала Великой Отечественной.

«Шекспировские трагедии сами по себе необычайно музыкальны: из поэзии и динамики этих трагедий рождается музыка» — писал Дмитрий Шостакович в буклете к премьере «Короля Лира». — «При каждой встрече с Шекспиром появляются мысли, выходящие далеко за пределы той скромной задачи, которую себе ставишь в данном случае. Возникают музыкальные мечтания, а вслед за ними и надежды когда-либо воплотить шекспировскую тему».

#бдт #историябдт
БДТ имени Г. А. Товстоногова

16.08.2017 в 18:00


«Пьеса Вырыпаева призывает говорить о том, что ты чувствуешь. Мне вообще кажется, что пришло время прямых высказываний». — режиссер Андрей Могучий о своем спектакле «Пьяные» в интервью театральному критику Алле Шендеровой для портала «Colta».

http://www.colta.ru/articles/theatre/7188

https://bdt.spb.ru/спектакли/пьяные/
#бдт #пьяныевбдт #андреймогучий #иванвырыпаев
БДТ имени Г. А. Товстоногова

16.08.2017 в 15:00


Спектакль Андрея Могучего «Пьяные» — лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2016) в номинации «Лучшая работа режиссера» и обладатель специального приза жюри премии за лучший актерский ансамбль. Ближайшие показы — 26 и 30 сентября.

https://bdt.spb.ru/спектакли/пьяные/
Варвара Павлова (Лаура) и Алена Кучкова (Магда). Фото Руслана Шумукова.
#бдт #пьяныевбдт #андреймогучий #иванвырыпаев
БДТ имени Г. А. Товстоногова

16.08.2017 в 13:00


Поздравляем с днем рождения актрису БДТ Елену Перцеву!

Елена Евгеньевна, пусть все задуманное удается воплотить в жизнь, пусть удача будет на Вашей стороне! Желаем Вам всегда быть окруженной дорогими сердцу людьми и больше путешествовать!

Елена Евгеньевна играет в спектакле «Время женщин» (Сытина; женсовет).

Фото Стаса Левшина.
#бдт #еленаперцева
БДТ имени Г. А. Товстоногова

15.08.2017 в 20:00


«Ритм в крови, а не только на губах» — писал режиссер Григорий Козинцев о языке Шекспира в буклете к премьере своего спектакля «Король Лир». Над этой постановкой, вышедшей в БДТ весной 1941 года, Козинцев работал вместе с художником Натаном Альтманом и композитором Дмитрием Шостаковичем.

Большая статья режиссера, опубликованная в буклете, с одной стороны, исполнена глубокого понимания драматургии Шекспира, с другой — написана просто и очень доходчиво. По Козинцеву Лир и его дочери — «это средневековые «Ругон-Маккары», — предполагается, что зрители знакомы с сагой француза Эмиля Золя, где наследственность определяет судьбы людей. «Качества и свойства характеров всех трех дочерей вытекают из качеств и свойств самого Лира». Герои гибнут от того, что «пытаются заглянуть туда, куда в их время было заглянуть слишком страшно. Человек пытается понять логику мира, и вместо логики он видит хаос». Играть шекспировский текст — «это прежде всего мыслить на сцене. Это активное стремление взорвать внешность фактов. Столкнуть и спаять самое близкое и самое далекое, самое личное и самое общее».

Интересно, что перевод пьесы для этой постановки делала поэтесса Анна Радлова, бабушка шекспироведа Сергея Радлова, который вел анализ драматургии Шекспира у студентов режиссерского курса Андрея Могучего в 2016/17 учебном году. На протяжении всей истории БДТ, в том числе новейшей, спектакли появлялись как результат серьезного, почти научного, анализа произведений и острого чувства главных проблем времени.

На фото художник Натан Альтман, композитор Дмитрий Шостакович, режиссер Григорий Козинцев и актеры Василий Софронов (Лир), Геннадий Мичурин (Глостер), Георгий Самойлов (Эдгар), Александр Лариков (Кент), 1941 год.
#бдт #историябдт
БДТ имени Г. А. Товстоногова

15.08.2017 в 14:58


Спектакль «Три сестры» режиссера Владимира Панкова. Ближайшие показы — 16 и 17 сентября.
https://bdt.spb.ru/спектакли/три-сестры/

Женский актерский ансамбль «Трех сестер» стал лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2017.

Татьяна Аптикеева (Ольга), Карина Разумовская (Маша) и Юлия Дейнега (Ирина). Фото Стаса Левшина.
#бдт #трисестрывбдт #владимирпанков
БДТ имени Г. А. Товстоногова

15.08.2017 в 14:37


12 августа 2017 года ушел из жизни народный артист России Виктор Федорович Смирнов. Это большая потеря для Александринского театра, для города, для всех, кто его знал и любил. Виктор Федорович был сильным, мужественным, благородным, азартным в работе человеком, искренне любящим театр. В своих работах, многочисленных ролях, которые он сыграл в театре и кино, Виктор Федорович мог, как никто, просто и точно, без ложного пафоса говорить со зрителем. Его выдающийся талант, высочайший профессионализм и абсолютная преданность театру делают утрату невосполнимой.
Коллектив Большого драматического театра соболезнует родным и близким Виктора Федоровича, александринцам, его соратникам, коллегам и друзьям. Светлая память!

Андрей Могучий о Викторе Смирнове:
«Мне посчастливилось работать с Виктором Федоровичем в Александринке. Это был удивительный человек — остроумный, ироничный, невероятно интересный в общении и в работе. Поражало парадоксальное сочетание серьеза и самоиронии, какого-то очень редкого и правильного отношения к самому себе и профессии.
До определенного момента я никак не мог угадать, как это он так влегкую, как мне казалось, работает. Как у него так все быстро и ловко получается.
Я терялся. Режиссер, как известно, должен быть быть на шаг впереди, знать, что подсказать актеру, направить его... А тут — заканчивается репетиция, а сказать-то и нечего, все сделано. Только позже, репетируя «Иванов», я случайно увидел — подсмотрел, как он работает над характером. Один на один с текстом. Я увидел сколько труда, заинтересованности, профессионализма в этой работе, которая скрыта от всех. А на репетиции — два конкретных, абсолютно по делу вопроса, запись в дневник и все — роль готова. Дальше только юмор, байки-прибаутки. Было смешно до слез.
Однажды, когда я торжественно вручил ему текст «Счастья», он привычным жестом достал из кармана небольшую линейку, и, неспешно переходя от страницы к странице, аккуратно, по линеечке, оторвал свои реплики и те реплики партнеров, что были до и после, затем сложил все свои реплики в стопочку и спросил: «Знаете, что такое система Станиславского? (пауза). Это когда громко и по очереди!». И засмеялся. Таким я его и запомнил».

Фото: Александринский театр
БДТ имени Г. А. Товстоногова

14.08.2017 в 20:00


Сегодня исполняется 142 года со дня рождения художника Мстислава Добужинского. Он входил в число первых художников БДТ вместе с другими «мирискусниками», Александром Бенуа и Владимиром Щуко. В 1919 году Добужинский оформил постановки «Макбет», «Разбойники» и «Дантон», а в 1920 году — «Король Лир», который стал первым спектаклем БДТ в здании на набережной Фонтанки, 65.

Около 20 лет назад в театр позвонил владелец одного из антикварных салонов Петербурга и сообщил, что к нему попал подлинный эскиз декорации к «Королю Лиру», сделанный Добужинским. Дирекция театра сразу же приобрела этот эскиз, и теперь его может увидеть каждый зритель в экспозиции музея БДТ, а также несколько фотографий Добужинского в театре. Например, на снимке он вместе с режиссерами Борисом Сушкевичем и Ричардом Болеславским, с которыми работал над спектаклем «Разбойники».
#бдт #историябдт
БДТ имени Г. А. Товстоногова

14.08.2017 в 18:00


«Вместо скучноватого бенефиса народной артистки зрители увидели стим-панковое прочтение романа Достоевского, причем игра Крючковой оказалась едва ли не смелее самой постановки». — Театральный критик Андрей Пронин в журнале «ТеатрAll» о спектакле «Игрок», поставленном к 40-летию творческой деятельности в БДТ народной артистки России Светланы Крючковой: https://www.teatrall.ru/post/2744-svetlanin-den/

https://bdt.spb.ru/спектакли/игрок/
#бдт #игроквбдт #светланакрючкова #федордостоевский #романмархолиа
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть круиз "День в Стокгольме" на четверых с отправлением из Таллинна, Хельсинки или Риги, либо круиз в Таллинн из Хельсинки. Компания Lux Express Group подарит победителю билеты на четверых из Петербурга в Таллинн/Ригу/Хельсинки и обратно.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из венгерских сувениров.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку