Пасмурно  −8…−11°C
Вход Добавить на сайт

Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 315-53-55
Россия Санкт-Петербург ул. Итальянская, д. 19
Адрес СПб, ул. Итальянская, д. 19
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Гостиный двор (238 м), Невский проспект (423 м)
Телефон +7 (812) 315-XX-XX показать
Сайт http://www.teatrvfk.ru/
Купить билет
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 01.02.2017
 

18 октября 1942 г., в самое суровое время блокады, спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр – «Городской», труппу которого составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина - М. Петрова, М. Павликов, В. Стрешнева, А. Янкевский, П. Курзнер, М. Домашева, П. Андриевский, В. Ярмагаев, К. Миронов, Н. Левицкий, режиссеры И. Горин, И. Зонне. Театр возглавил С. Морщихин. Позже труппа пополнилась актерами Нового ТЮЗа и агитвзвода Дома Красной Армии. Пришли артисты В. Честноков и А. Соколов. Театр укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. Ленинградцы называли его Блокадным.

Осенью 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Мирное время диктовало иные задачи. Художественный лидер пришел не сразу. И хотя на этой сцене ставили спектакли такие яркие режиссеры, как В. Кожич, Е. Гаккель, Б. Зон, Р. Сирота, П. Вейсбрем, И. Ольшвангер, театр не имел цельной художественной программы. Удачи были единичными — от спектакля к спектаклю, от режиссера к режиссеру, — «Женитьба Белугина» А. Островского, «Нахлебник» И. Тургенева, «Три сестры» А.Чехова. Шумным успехом пользовался спектакль 1948г. В. Кожича «Дон Сезар де Базан» с Владимиром Честноковым в главной роли.

В 1950-60-е годы в театре работали режиссеры В. Андрушкевич («Дон Хиль Зеленые штаны» Тирсо де Молины, совместно с З.Корогодским; «Чудак» Н. Хикмета, совместно Р. Сиротой), М. Сулимов («Иду на грозу» Д. Гранина, «Дети солнца» М. Горького, «Еще не вечер» В. Пановой.

Здесь начинали молодые режиссеры А. Белинский («Миллионерша» Б. Шоу), И. Владимиров («Время любить» Б. Ласкина). Становились актерами молодые Эмилия Попова, Алиса Фрейндлих, Игорь Дмитриев, Блистали Иван Дмитриев, Галина Короткевич, Станислав Ландграф, Ставились молодых драматургов А. Галича, Д. Гранина, И. Дворецкого, Э. Брагинского, Л. Зорина, работали художники В. Рындин, А. Босулаев, М. Григорьев, Д. Лидер, О. Целков и др.

В 1959 театру присвоили имя В.Ф.Комиссаржевской. Театр возглавил известный режиссер и театральный педагог М.Сулимов. Эти события ознаменовались постановкой спектакля «Дети солнца по пьесе» М.Горького. Спектакль был посвящен памяти великой актрисы (впервые эта пьеса была поставлена в театре Комиссаржевской с ее участием).

С 1966 года и до самой смерти (1991) театром руководил ученик Л. Вивьена Рубен Сергеевич Агамирзян (1912-1991). Его знаменитая постановка трилогии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Смерть Иоанна Грозного» и «Царь Борис» стала для театра таким же символом, как «Чайка» МХАТа. Именно в этот период театр обрел творческое лицо, определил свой уникальный путь в искусстве. Агамирзян терпеливо выращивал цельный театральный организм, объединив в труппе актеров разных поколений, обновляя коллектив своими воспитанниками по Театральной Академии, (тогда ЛГИТМиКа).

Выстраивался новый репертуар, в котором ставка делалась на новую отечественную драму во всем разнообразии ее многонационального потока. На афише были имена Ч. Айтматова, В. Быкова, Н. Думбадзе, И. Друцэ. Здесь состоялся дебют драматурга Г. Горина, спектакль «...забыть Герострата!». Современная тема была традиционно приоритетной. Театр «гремел» по всей стране своими новаторскими публицистическими постановками современных пьес — Г. Горина, М.Шатрова («Большевики», «Синие кони на красной траве»).

В кулисах театра смешались много художественных событий, но память обо всех, кто служил этой сцене, бережно хранится и поныне. Театр хранит актерскую преемственность, и, приходя в труппу театра, молодежь оказывается в атмосфере доброжелательности и творческой активности. Многие актеры театра хорошо известны российскому зрителю. Это народные артисты России Галина Короткевич, Борис Соколов, Георгий Корольчук, Тамара Абросимова, заслуженные артисты Ефим Каменецкий, Валентина Панина, Наталья Орлова, Татьяна Самарина, Наталья Четверикова, Анатолий Горин, Маргарита Бычкова, Нелли Попова и др.

С 1992 года художественным руководителем Санкт-Петербургского государственного академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской стал Виктор Новиков, проработавший завлитом в эпоху Р. Агамирзяна. Его Театр открыт новым идеям, поэтому здесь ставят спектакли режиссеры разных поколений. Приглашение на постановки различных режиссеров придает внутреннюю подвижность творческому коллективу, является гарантом художественной новизны. Очень важно, чтобы и зритель, и создатели спектакля получали радость от творчества. Многообразен жанровый диапазон театра. На афише - лирические комедии, драмы и трагикомедии - каждое поколение может выбрать свой спектакль. Постановки режиссеров Александра Морфова, Александра Баргмана, Вениамина Фильштинского, Виктора Крамера, Игоря Коняева, Валерия Гришко, Георгия Корольчука обнаруживают различные направления и разные уровни прочтения классической и современной драматургии.

Академический драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской является активным участником Новой Европейской Театральной Акции (New European Theatre Action - NETA). География гастролей театра им.В.Ф.Комиссаржевской весьма обширна.

В разные годы театр выезжал на гастроли в Израиль, Италию, Албанию, Македонию, Словению, Германию, США (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Бостон, Чикаго, Филадельфия, Вашингтон Д.С., Пало-Альто, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Сан-Диего), Украину, Белоруссию, Эстонию, Латвию, Японию, Болгарию, а также гастролировал в городах России (Сургут, Владикавказ, Москва, Калининград), по Ленинградской области.

Одно из приоритетных направлений театра – это обменные гастроли и совместные проекты.

Театр им.В.Ф.Комиссаржевской имеет свою индивидуальность, свое «лицо», определившееся не только историей, связанной с Верой Комиссаржевской, театром при Пассаже, Передвижным театром Гайдебурова и Скарской, Блокадным театром, театром Радлова, Сулимова и Агамирзяна, но и сегодняшним днем. Имея традиции, перекличку времен и эпох, мы не стремимся к сознательному сужению в рамках одного выбранного направления. Сохранение баланса между традициями и экспериментом — одна из важных задач театра.

Читать полностью

Репертуар спектаклей и афиша на февраль в Академическом Драматическом Театре им. В.Ф. Комиссаржевской

МизантропМизантроп
21 января воскресенье 19:00
31 января среда 19:00
Тише, афиняне!Тише, афиняне!
21 января воскресенье 19:30
Сегодня или никогдаСегодня или никогда
27 января суббота 19:00
28 января воскресенье 19:00
Безымянная звездаБезымянная звезда
29 января понедельник 19:00
Ночь ГельвераНочь Гельвера
31 января среда 19:30
КостюмерКостюмер
01 февраля четверг 19:00


Мероприятия в Академическом Драматическом Театре им. В.Ф. Комиссаржевской

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 8
Расположение 8
Интерьер 5
Обслуживание 5
Оценить место   2 голоса
Средняя оценка: 6.5
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Татьяна15 сентября 2016 г. 0:51
Развейте мои сомнения... сегодня14.09. Была на "Живом товаре", но 10.06. Этого же года видела другую версию.. этого спектакля!! И шла ради нее !!! Как увидеть еще раз тот вариант что был 10 июня?!?!!!!
Ответить
0 / 0
Шварцик 20 октября 2015 г. 0:44
19 октября был на спектакле "Театр". Смешанные чувства... Во-первых, буфет надо отдать в аренду другим организаторам. Сахар предлагается насыпать в чашку из обеденной тарелки на прилавке, растворимый кофе продается как свежесваренный, бутерброды третьей свежести. С другой стороны, капельдинерши - суперпрофи, все до одной. Теперь о высоком. Первый акт очень неплох, его даже не смог испортить исполнитель роли Тома Фенелла, весьма плотный и маловыразительный юноша. Во втором акте - ошибки сценариста. Изложение теряет логику, все главные акценты не проставлены, ерунда обозначена. Впечатление, что режиссер хотела дать всем актерам равное время на сцене, вместо того чтобы рассказать о развитии романа Моэма. Финал завален. Хотя хватило бы десяти минут, чтобы показать, как именно Джулия выиграла у соперницы, и как жалок оказался Том. Очень хорош Александр Анисимов в роли лорда Чарльза, хороши и другие окружающие Джулию. Но кажется, будто им дана команда сильно не выпендриваться и не заслонять главную героиню. Общее впечатление: хороший спектакль, но недостатки сценария не дают возможности прочувствовать Моэма.
Ответить
0 / 0
Валерий Иванов28 июня 2015 г. 14:03
18 июня 2015г смотрели спектакль "Опасные связи". Полнейшее разочарование от постановки. Не театральная постановка, а бордель на сцене. Режиссёрская команда, как я понял, представлена поляками. У нас что-нет хороших режиссеров? Вообще грустное зрелища представлено на сцене.
Ответить
0 / 0
Галина Пухова24 декабря 2013 г. 10:57
Давно и преданно люблю театр им. В.Комиссаржевской. Недавно смотрела спектакль "Утоли моя печали"с замечательными артистами И.Краско и Г.Короткевич. Артисты играли просто великолепно, вытягивая скучную историю, актуальную в середине 90-х годов. Двоякое впечатление произвел на меня и нашумевший спектакль «Буря», который стал лауреатом высшей Национальной премии России «Золотая маска»- 2000. Спектакль очень карнавальный, яркий. Актеры играют весело и искрометно. Но мне показалось, что Шекспира здесь не было, так, вариации на тему «Бури» Шекспира. Но все равно хожу в этот театр с удовольствием, он не скучный, но и не эпатажный. Это театр в лучших петербургских традициях, который старается удержать своего зрителя и ему это удается. В зале всегда много молодежи. Спектакль «Буря» ребята принимали в прямом смысле «на ура». Непременно буду ходить в этот театр снова и снова.
Ответить
0 / 0
Маргарита Ачинцева14 ноября 2013 г. 2:39
Хочу попасть на "Волшебную флейту", пригласите, пожалуйста, если можно... Я вполне театральный человек.
Ответить
0 / 0
Любовь Летова5 июля 2013 г. 7:51
Ходили на "Дон Жуана". Отвратительно! С трудом вытерпели одно действие и ушли. Испорчено настроение, потеряны время и деньги. Мерзость!
Ответить
0 / 0
Показать еще

Прошедшие события

Показать все

Официальная группа Вконтакте
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

19.01.2018 в 16:09


Спектакль "Сегодня или никогда".
Режиссер Владимир Глазков о пьесе Красногорова, о спектакле и семейных взаимоотношениях:
"Драматург Валентин Красногоров какие-то вещи очень глубокие и философские сделал простыми. Один из героев ссылается на некоего ученого, который открыл, что семейная жизнь – как чайник. Если ты его просто поставил, то он не будет нагреваться, остынет. И семейная жизнь также со временем остывает. И вдруг его собеседник, другой герой, говорит: «Слушай, а если чайник к розетке подключить? – элементарная мысль! – Он же будет кипеть?» - то есть если к браку подключить энергию, ее все время питать, если помнить, что ты женился на хорошенькой чудной и замечательной женщине, которая теперь стала такой – в этом твоя вина или заслуга. Или твой муж ведет себя так, что у вас всё рассыпается – тоже неслучайно. «Чайник все время остывает», а в него нужно все время энергию вбрасывать: делать какие-то маленькие подарки, какие-то приятные вещи, иногда «на всё наплевать» и вместе куда-то уехать… И я понимаю, что это попадает и в меня: пока спектакль сочиняешь, еще что-то делаешь, занимаешься со студентами, - у тебя собственные дети и жена, которым тоже нужна твоя энергия, твой «чайник», твои забота и внимание…
А кто-то сидит в зрительном зале со своей женой и понимает, что эту пьесу показывают про него. И если в этот момент кто-нибудь из них скажет: «А давай после спектакля пойдем в кафе. Или в ресторанчик, или просто вдвоем прогуляемся (дети сами спать лягут, не маленькие)» – то это уже счастье. Если, благодаря спектаклю, кому-то захочется немножко побыть вдвоем и чего-то вернуть (то, что в нас было и в нас живет – оно никуда не делось) – значит, энергия снова подключилась".
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

18.01.2018 в 19:30


Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

17.01.2018 в 18:22


#прорывБлокады#ТеатрКомиссаржевской#БлокадныйТеатр
18 января для россиян и особенно для петербуржцев является важнейшей датой. В этот день в далеком 1943 году в ходе Великой Отечественной войны состоялся прорыв блокады Ленинграда. Несмотря на то, что город оставался осажденным еще год, с прорывом блокады значительно улучшилась обстановка на всём Ленинградском фронте. Для Театра им. В.Ф.Комиссаржевской - это особая дата. Рожденный 18 октября 1942 года, Городской театр зрители почти сразу окрестили Блокадным. В осажденном городе - беспрецедентный случай в мировой истории! - открылся новый Городской театр, который укреплял в человеке силу духа, помогал выжить. С осени 1944 г. театр стал называться Ленинградским драматическим. Во время блокады здесь шли спектакли: «Русские люди» и «Жди меня» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука, «Нашествие» Л. Леонова, «Женитьба Белугина» А. Островского, «Олеко Дундич» А. Ржешевского и М. Кац.
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

16.01.2018 в 18:42


И еще одна рецензия на спектакль "Мизантроп" от журнала Эксперт Северо-Запад:
http://expertnw.ru/Business-panorama/azbuka-prezreniya
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

16.01.2018 в 16:05


Рецензия Елены Алексеевой на спектакль "Мизантроп" в Санкт-Петербургских ведомостях. Для тех, кто не очень знаком с этим театроведческим термином - пример подлинной рецензии настоящего мастера этого жанра. https://spbvedomosti.ru/news/culture/ne_nbsp_obrazumlyus_vinovat_/
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

12.01.2018 в 18:36


СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!
Дорогие друзья! Наступает Старый Новый год. Мы рады поздравить вас и сказать вам добрые слова, поблагодарить за любовь к театру и нашему коллективу. Многие из вас - настоящие друзья театра, наши любимые люди. И ваше слово, ваш взгляд делают нашу работу значимой, осознанной и ощутимой. Спасибо вам за вашу любовь, тепло, добро и дружбу. А теперь - пожелания. Хочется, чтобы в каждом доме все были здоровы, чтобы ваши близкие и родные люди не болели, были рядом. Желаем вам пушистого снега, счастливых объятий, нежных слов, ярких долгожданных подарков, фейерверка радости, исполнения желаний и настоящих друзей. Пусть праздник подарит сказку, весь год будет спокойным, добрым и хорошим. А мы ждем вас на спектакли, ждем ваших глаз, отзывов и впечатлений. С праздником, наши любимые друзья-зрители!
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

12.01.2018 в 18:34


29 ЯНВАРЯ — ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «СЕГОДНЯ ИЛИ НИКОГДА»
Автор пьесы – Валентин Красногоров
Режиссер – Владимир Глазков
Художник – Анвар Гумаров
В спектакле заняты: заслуженная артистка РФ Нелли Попова, актеры Марианна Семенова, Егор Бакулин, Денис Пьянов
Комедия «Сегодня или никогда» петербургского драматурга Валентина Красногорова — история двух семей, «четырехугольник», где каждый – муж/жена-любовник/любовница. История проста для взгляда «со стороны», и сложна, когда одним из персонажей «внутри» оказываешься ты сам. Как сделать разрыв менее болезненным, и где уверенность, что новые отношения окажутся счастливее? Действительно ли ты выбрал «не того человека», или все-таки дело в тебе?
Автор: «Персонажи пьесы – обыкновенные люди с их слабостями, колебаниями, сомнениями и изрядной долей эгоизма. Они несчастливы, но страстно хотят счастья и стремятся его достичь. Пусть эта погоня за счастьем — бег на месте, пусть это шествие по кругу, пусть оно закончится тем, с чего и началось – не нам бросать в них камень».
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

12.01.2018 в 18:33


18 января - последний показ спектакля "Эрос"!
У каждого спектакля есть свой жизненный цикл – с премьеры до последнего показа. Финальный спектакль – это не только причина для грусти, но и повод вспомнить всё лучшее, что происходило на сцене за годы его существования. А для поклонников – возможность еще раз увидеть любимых артистов и сказать им спасибо. Неожиданное наследство и поздняя любовь отца семейства к молоденькой девочке вскрывают потаенные мотивы каждого из членов семьи - участников драмы…История о жестокосердии человеческом, о том, что люди – даже очень близкие, родные – во имя собственного счастья могут пойти на преступление. В главной роли – народный артист РФ Иван Краско. В спектакле заняты: народная артистка РФ Тамара Абросимова; заслуженная артистка РФ Елена Симонова; артисты Инна Анциферова, Ольга Арикова, Елизавета Нилова, Александр Анисимов, Родион Приходько.
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

12.01.2018 в 16:59


Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

27.12.2017 в 17:01


Рецензия на спектакль "Мизантроп". Журнал "Инфоскоп, январь 2018.
Театр им.В.Ф. Комиссаржевской

26.12.2017 в 21:25


Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте шоу "Однажды в России" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на шоу 17 февраля в ДК Ленсовета.

Добавьте Big Love Show 2018 в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 9 февраля 2018 года.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку