Пасмурно  −3…−5°C
Вход Добавить на сайт

Александринский театр - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 312-15-45
Россия Санкт-Петербург пл. Островского, д. 6
Адрес СПб, пл. Островского, д. 6
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Гостиный двор (269 м), Невский проспект (653 м)
Телефон +7 (812) 312-XX-XX показать
Сайт http://www.alexandrinsky.ru/
Работает с 11.00 до окончания мероприятия
Теги классическая музыка
Купить билет
Вы - владелец этого места?
 
Описание Пожаловаться обновлено 01.02.2017
 

Великолепное здание Александринского театра, построенное  по проекту Карла Росси, является одним из символов Санкт-Петербурга и входит в число архитектурных объектов, охраняемых ЮНЕСКО. Драматическая труппа, летопись которой неразрывно связана с историей сценического искусства и Российского государства, работает здесь со дня открытия Императорской сцены на площади Островского в 1832 году. В это же время театр получил имя в честь императрицы Александры Федоровны, супруги Николая Первого.  Но его история началась раньше, c момента основания указом императрицы Елизаветы Петровны первой русской профессиональной драматической труппы. Исторический документ был подписан 30 августа 1756 года. Сегодня Александринский театр,  являясь старейшим и главным национальным театром России и одним из старейших профессиональных театров Европы, каждый свой  очередной сезон открывает именно в этот день.

До начала XX века Александринский почитался важнейшим императорским театром, его делами российские монархи занимались лично. После революций 1917 года театр неоднократно менял названия. В феврале 1937 года, в память о 100-летии со дня гибели Пушкина, постановлением ЦИК СССР  театру было присвоено имя Пушкина. Сегодня полное официальное имя театра – Российский государственный академический театр драмы имени А. С. Пушкина (Александринский).  Впрочем,  петербуржцы никогда не переставали назвать его просто Александринкой.

Александринский театр можно считать учебником русского театрального искусства. В его стенах состоялись премьеры по произведениям практически всей русской классической драматургии, здесь играли знаменитые русские артисты (Н. Симонов, Н. Черкасов, В. Меркурьев, Б. Фрейндлих, М. Савина, В. Комиссаржевская.), на этой сцене работали великие театральные режиссеры (В. Мейерхольд, Л. Вивьен, Г. Козинцев, Г. Товстоногов, Н. Акимов), художники (Н. Бенуа, А. Головин, К. Коровин и др.), композиторы (А. Глазунов, Д. Шостакович, Р. Щедрин).  В настоящее время основу репертуара театра также составляет русская и зарубежная классика. С театром сотрудничают известные в России и Европе режиссеры – К. Люпа, А. Щербан, О. Коршуновас, А. Могучий, Ю. Бутусов, К. Гинкас, Т. Терзопулос  и другие. 

Театр является постоянным участником крупных театральных фестивалей.  На своей сцене,  с 2006 г. проводит один из крупнейших в городе и единственный в мире фестиваль национальных сцен «Александринский».  В театре успешно ведется научная деятельность и культуртрегерская работа с молодежью.

Современное возрождение старейшего театра России связано с именем его художественного руководителя, режиссера Валерия Фокина, возглавившего театр в 2003 году.

В 2005-06 гг., в историческом здании была проведена научная реставрация и реконструкция, в результате которых к началу 250-ого сезона, широко отмечавшемуся как юбилей государственности русского театра, интерьерам был возвращен облик пушкинской поры, вместе с тем историческая сцена стала одной из самых совершенных в инженерном плане.

В мае 2013 года новой страницей в истории старейшего национального театра России стало открытие уникального многофункционального театрального центра, не имеющего аналогов ни в России, ни на Западе. Деятельность комплекса Новой сцены Александринского театра направлена на создание предпосылок к обновлению и развитию отечественного театра и сближение его с современной культурой.  Архитектурный проект бережно вписывает здания Новой сцены в историческую городскую среду между площадью Островского и набережной реки Фонтанки.  Ансамбль Новой сцены состоит из трех корпусов (общая площадь помещений - 11 тысяч квадратных метров): сценической площадки, медиа-центра и учебного комплекса для постдипломного обучения по ключевым театральным профессиям. Основная сцена-трансформер со зрительным залом на 300 мест - самая современная с точки зрения технического оснащения театральная площадка России: центральная часть сцены динамична и способна принимать любые конфигурации. Оборудованный новейшими компьютерными, аудио- и видеохнологиями медиацентр  открывает безграничные возможности для театральных творцов. В учебном корпусе осуществляется подготовка специалистов, способных разрабатывать и внедрять инновационные технологии в современную театральную практику.

Возглавил работу Новой сцены режиссер Марат Гацалов.

Сфера деятельности Новой сцены Александринского театра не ограничивается собственно театральным искусством. На территории Новой сцены будут регулярно проходить выставки современного искусства, начнут реализовываться программы в области видеоарта, развернется деятельность дискуссионного клуба с лекциями, мастер-классами, семинарами специалистов в области contemporary art. Среди важнейших направлений деятельности комплекса - реализация образовательной просветительской программы, подчеркивающей и развивающей идею комплекса как института, нацеленного на поиск и эксперимент. Новая сцена Александринского театра позиционирует себя как пространство, открытое городу и миру - в фойе будут функционировать арт-кафе, книжная лавка и медиатека с кинолекторием.

Поддерживая сложившуюся за века репутацию «театра прославленных мастеров», Александринский театр располагает одной из сильнейших актерских трупп России.

Сегодня театр объединяет около 60 артистов. Среди них: н. а. России: Г. Карелина, В. Лисецкий, Н. Мартон, В. Смирнов, С. Смирнова, Э. Зиганшина; н. а. России, лауреат Гос. Премии России С. Паршин; н. а. России, лауреат Гос.премии СССР Н. Ургант; з. а. России, лауреат Гос. премии России Н. Панина; з. а. России: В. Вельяминова, Г. Веретельникова, А. Волгин, И. Волков, Е. Зимина, В. Коваленко, М. Кузнецова, И. Лепешенкова, Е. Липец, Е. Немзер, С. Сытник, С. Шейченко; з. а. Украины, лауреат Гос.премии СССР Е. Капитонов, артисты: С. Балакшин, А. Большакова, С. Еликов, В. Колганов, Я. Лакоба, Д. Лысенков, Ю. Марченко, А. Матюков, А. Шимко, П. Юринов и другие. При театре есть свой оркестр.

В серии «Библиотека Александринского театра» регулярно выходят уникальные издания, приобрести которые можно в магазине при театре и интернет-магазине. В сувенирном киоске театра представлены: полиграфия, текстиль, предметы интерьера, театральные аксессуары и т. д.

Музей русской драмы открыт на пятом этаже исторического здания театра, на уровне 4-го яруса – экспонируется фотогалерея актеров Александринского театра и тематические временные выставки Театр оборудован просторным лифтом для подъема на уровни всех ярусов, в залы Музея русской драмы и малой сцены.

Читать полностью

Репертуар спектаклей и афиша на февраль в Александринском театре

Швейк. ВозвращениеШвейк. Возвращение
26 января пятница 19:00
27 января суббота 19:00
Показать все
ЖенитьбаЖенитьба
30 января вторник 19:00
РевизорРевизор
31 января среда 19:00


Мероприятия в Александринском театре

Показать все


Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Alexandrinskiy teatr: отзывы и комментарии посетителей
Интересность 5
Расположение 6
Интерьер 6
Обслуживание 3
Оценить место   2 голоса
Средняя оценка: 5
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Ольга31 января 2017 г. 23:56
Была на Женитьбе Гоголя. Это было потрясающе! Давно так не смеялась в театре
Ответить
0 / 0
Сomplainant25 января 2017 г. 12:19
Ходили 24 января 2017 г. в Александринку на гастрольный спектакль Театра Моссовета. Спектакль задержали и он начался только в 20:00 вечера. Конечно, всякое бывает, это частый случай. Но при этом в течение всего часа ожидания зрителей не пускали в зал и все ждали стоя, ютились в душном, узком пространстве возле гардеробов, перед дверьми, ведущими в партер. Мест, где сесть, как наверняка помнят посетители театра, практически нет. Большинство зрителей были уже весьма солидного возраста. Стоявшему рядом пожилому человеку чуть не стало плохо. У персонала, казалось бы, весьма грамотный ответ: впускают только после первого звонка. А если бы этот звонок прозвучал одновременно с Иерихонской трубой, только уже под конец света? Почему нельзя ждать начала спектакля сидя, заплатив за него весьма внушительную сумму, так, между прочим говоря? Все понятно - это театр драмы. Но разве это означает, что сердечный приступ зрители должны получить еще до начала спектакля?
Ответить
0 / 0
Яна21 октября 2016 г. 6:44
Никогда не берите билеты на места 2 и 4 в ложах! Ничего не видно, кроме голов впереди сидящих. В кассе нас уверили, что будет хорошо видно и стулья двигаются. Выходит, театр продает заведомо негодные билеты, обманывая потребителя. Самые плохие впечатления от театра
Ответить
0 / 0
Михаил27 июня 2015 г. 8:50
Хамство персонала. Купил билеты на Лебединое озеро. у меня традиция - в честь балетного прошлого - каждое лето ходить на Лебединое озеро. Захотел выпить кофе - подошли к молодому человеку, который обслуживал мероприятие и спрашиваю - есть ли каппучино? в ответ услышал - из горячих напитков только эспрессо... решил уточнить есть ли каппучино у других молодых людей - и тут мне в ответ... я повторяю вам из горячих напитков только эспрессо. Что это? кто обслуживает кейтеринг? Непозволительная роскошь так общаться с гостями театра. Осадок остался.Р екомендую не обращаться за помощью к сотрудникам театра - дабы не портить настроение.
Ответить
0 / 0
Надежда16 июля 2015 г. 16:26 Михаил
Михаил, и это все впечатления о спектакле?
Ответить
0 / 0
Анна Тарасова17 декабря 2014 г. 23:48
Посмотрела спектакль "Контрабас" МХТ им. Чехова. Константин Хабенский. Прочитала театральную критику о спектакле. Не согласна со многим. Чем больше проходит времени после спектакля, тем чаще я думаю о главном герое, хотя сразу после просмотра думала, что ничего особенного, один из многих. Время, наверное, один из главных критериев. Настоящее искусство объемно, а критика какая-то одноплановая.
Ответить
0 / 0
Борис Лёфстранд24 января 2014 г. 8:12
"КСЕНИЯ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ" - Класс ! Очень сильно, интересно, впечатляюще.
Ответить
0 / 0
Людмила Голованчикова15 ноября 2012 г. 16:37
Бедная Чайка.... Такой скукоты и неловкости давно не ощущала.Сил хватило только на первое отделение
Ответить
0 / 0
Antonio Costa-Orchestra17 июня 2012 г. 20:39
Проблема с кассами<br>Понимаю, что большая часть участников группы за деньги в театр не ходит, однако хочу обратить внимание на следующее: кассиры театра превратились в спекулянтов и, создавая видимость дефицита, пытаются с использованием серых схем заработать на пользующихся популярностью гастрольных спектаклях.<br>Во-первых, в кассе не в состоянии сказать, какие именно билеты есть на 17 и 19 июля. Берите что дают или не берите ничего. То есть ты выбираешь цену (из двух самых высоких возможных), места выбирает кассир, не оставляя альтернативы.<br>Во-вторых, несмотря на логотип платежных систем, кассир отказывается продавать билеты на конкретные спектакли по банковской карте. Могу объяснить это исключительно наличием каких-то схем.<br>Про хамство со стороны кассирш в "храме искусств" вообще молчу.<br>Билет в итоге купил не в кассе, а через интернет у тех же спекулянтов из ДТЗК, но которые хотя бы берут к оплате карты, показывают, какие места есть, и не хамят.
Ответить
0 / 0
Ольга Воронина10 июня 2012 г. 0:47
Сегодня была, давали "Живой труп", не обольщайтесь - труп абсолютно мертвый во всех отношениях: мертвецкая игра и режиссура, пустые, затянутые паузы, нудная музыка, ничего... и Толстой не вывез..., загубили Толстого<br>Если бы не любование зданием театра, в котором жив имперский дух , и совершенно дивный музей костюмов - то вечер был бы совершенно убит трупным духом работы режиссера. Такое вот противоречие формы и содержания. Этот театр - и есть живой труп
Ответить
0 / 0
Ольга Воронина10 июня 2012 г. 0:28
Сегодня была, давали - "Живой труп" - не обольщайтесь, трупп абсолютно мертвый, признаков жизни нет, режиссура - с пустыми паузами, не интересно, пусто, не талантливо, никак.... даже Толстой не вывез... вечер полностью убит халтурой, если бы не любование зданием театра и удивительным музеем костюмов
Ответить
0 / 0
Кристина Мухина26 апреля 2012 г. 16:21
В 2011 году летом ходила на "Спящей красавице", очень впечатлило, и театр понравился)))
Ответить
0 / 0
Юлия Серикова18 марта 2012 г. 14:52
Очень качественный и интересный интерьер и чувствуешь себя в этом театре как дома! =)
Ответить
0 / 0
Нина Прокопович29 января 2012 г. 18:34
Не могу заказать билеты он-лайн! Плохо организован сайт театра. Берите пример с сайта Михайловского театра - там сразу понятно, какие места свободны, по какой цене, легко сделать заказ и есть доставка курьером.
Ответить
0 / 0
Елизавета Исупова17 августа 2011 г. 19:36
Обязательно схожу, когда буду в Питере!!
Ответить
0 / 0
Александр Савин30 мая 2011 г. 2:33
Такое я думаю не часто бывает, но сам театр как внутри, так и снаружи понравился больше чем сам спектакль :)
Ответить
0 / 0
Алексей Амбарцумян9 марта 2011 г. 21:18
это все очень хорошо
Ответить
0 / 0
Показать еще

Прошедшие события, Александровский театр

Показать все

Официальная группа Вконтакте
Александринский театр и Новая сцена

сегодня в 11:00


#читаемШвейка
«Не представляю себе, чтобы невинного осудили на десять лет...» — ироничные цитаты Швейка на каждый день в проекте к спектаклю Валерия Фокина «Швейк. Возвращение».
#премьера 26, 27, 28 января, 19:00. Александринский театр. 18+. Билеты: https://goo.gl/SHRhHg

Сегодня фрагменты из романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» читают и . Александринский театр ©
Александринский театр и Новая сцена

вчера в 21:00


20 киношлягеров с Olympic Brass

21 января в 19:30 на Новой сцене — лучшие мелодии из советских и голливудских фильмов в исполнении петербургского ансамбля Olympic Brass под руководством Алексея Степанова. 6+ Билеты: https://goo.gl/rrGXCD

1. Шерлок Холмс и Доктор Ватсон — В. Дашкевич (к/ф «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон»)
2. Шутка — В. Гаврилин
3. Песня диких гитар — Г. Гладков (к/ф. «Новогодние приключения Маши и Вити»)
4. Три товарища — Э.Артемьев (к.ф. «Свой среди чужих»)
5. Музыка из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница» (А. Зацепин)
6. Музыка из к.ф. «Кин-дза-дза» (Г. Канчели)
7. Песня Арамиса — М. Дунаевский (к.ф. «Д Артаньян и три мушкетёра»)
8. Девчата — А. Пахмутова (к/ф «Девчата»)
9. Гадалка — Д. Кижаев (к/ф «Золотая мина»)
10. Операция «Ы» — А. Зацепин (к/ф «Операция «Ы»»)

11. I Got You — Джеймс Браун (из к/ф «К-9 Собачья работа»)
12. Pirates of the Caribbean — Клаус Бадельт (к/ф «Пираты Карибского моря»)
13. The pink panther — Генри Манчини (из к/ф «Розовая пантера»)
14. James Bond theme — Джон Барри (из к/ф «Джеймс Бонд 007»)
15. Mission impossible theme — Дэнни Элфман (из к/ф «Миссия невыполнима»)
16. Romeo And Juliet — Нино Рота
17. Michael Jackson medley
18. Gonna fly now — Билли Конти (из к/ф «Рокки Больбоа»)
19. Cuban Pete — P. Perkins (из к/ф «Маска»)
20. The Mask (Hey Pachuco) - Royal Crown Revue (из к/ф «Маска»)
Александринский театр и Новая сцена

вчера в 13:00


«Крум»: из Санкт-Петербурга — в Париж!
#гастроли
10 вечеров в Théâtre Gérard Philipe #премьера «Крума» Жана Беллорини, поставленного на Новой сцене Александринского театра: комедия о застывшем мире и людях, которым пора начать жить.

Сегодня на сцене Théâtre Gérard Philipe: Василиса Алексеева, Дмитрий Белов, Иван Ефремов, заслуженные артисты России Виталий Коваленко и Мария Кузнецова, народный артист России Владимир Лисецкий, Александр Лушин, Дмитрий Лысенков, Сергей Мардарь, Юлия Марченко, Марина Рослова и Олеся Соколова.

На Новой сцене Александринки увидим «Крум» 27 и 28 февраля, количество мест в зале ограничено, билеты: https://goo.gl/SsV6Us
Александринский театр и Новая сцена

вчера в 11:00


#читаемШвейка
«В сумасшедшем доме каждый мог говорить все, что взбредет ему в голову, словно в парламенте»
Цитаты Швейка на каждый день — в проекте к спектаклю Валерия Фокина «Швейк. Возвращение». #премьера 26, 27, 28 января, 19:00. Александринский театр. 18+. Билеты: https://goo.gl/SHRhHg

Сегодня фрагменты из романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» читают и . Александринский театр ©
Александринский театр и Новая сцена

17.01.2018 в 23:00


Ярослав Гашек: «Каждый говорит как умеет. Церемониймейстер доктор Гут говорит иначе, чем хозяин трактира «У чаши» Паливец. Наш роман не пособие о том, как держать себя в свете. Если необходимо употребить сильное выражение, которое действительно было произнесено, я без всякого колебания привожу его здесь. Смягчать выражения или применять многоточие я считаю глупейшим лицемерием. Ведь эти слова употребляют и в парламенте».

24 января, в 18:00 — знаток русского языка, лингвист Максим Кронгауз и драматург Юрий Клавдиев поговорят об обсценной лексике в культуре. Бесплатно, регистрация https://goo.gl/Kx8XwG.

В спецпрограмме к #премьера Валерия Фокина «Швейк. Возвращение» также лекция Дмитрия Быкова «Швейк и его превращение. Последний герой Австро-Венгрии» (23 января, 19:30. 16+ Билеты: https://goo.gl/eZure1), выставка «Швейк Йозефа Лады» (25 января, 18:00) и встреча с драматургом Татьяной Рахмановой (27 января, 17:00, бесплатно, регистрация: https://goo.gl/3APSBL).

#премьера
«Швейк. Возвращение» Валерия Фокина
26, 27 и 28 января, 19:00, Александринский театр
18+ Билеты: https://goo.gl/SHRhHg
Александринский театр и Новая сцена

17.01.2018 в 21:00


Спасти рояль и публику от скрипучих аккордов

«Времена года» с и музыкальным критиком Артемом Варгафтиком в проекте «В свободном переводе». 3 февраля 16:00 12+ Билеты: https://goo.gl/A4u1yc

«Тип звукоизвлечения, необходимый для исполнения Листа или Шопена, сегодня не всегда актуален и нужен. Исполнительство обросло определенными штампами, и я считаю, что сейчас у пианиста особая миссия: спасти рояль как действующий инструмент» (Настасья Хрущева, композитор).

«Сейчас невозможно и неприлично исполнять музыку так, как будто за последние полвека на исполнительской кухне ничего не произошло. Публика не хочет больше это слушать — школярские ритмы, истеричное вибрато, скрипучие аккорды. Количество подсмыслов и надсмыслов, открытых и представленных нам «аутентистами», настолько огромно, что ни слушатель, ни музыкант уже не желают довольствоваться только одним» (Илья Иофф, художественный руководитель камерного оркестра «Дивертисмент»).

3 февраля 16:00
Новая сцена Александринского театра

В программе концерта «8 1/2»:
«Времена года» Антонио Вивальди
«Времена года» Сергея Ахунова
«Медленно и неправильно» Настасьи Хрущёвой

С комментариями музыкального критика Артема Варгафтика

Солисты: Настасья Хрущева (фортепиано), Илья Иофф (скрипка).
Александринский театр и Новая сцена

17.01.2018 в 19:00


«Убить» Чехова, узнать секрет «Трех сестер» и надо ли им в Москву

«Вот Вам еще новое доказательство московской тлетворности: ушел человек из Москвы, попал в Питер, где иные порядки, и стал лучше… Твою нарастающую антипатию к Петербургу я понимаю, но все же в нем много хорошего; хотя бы, например, Невский в солнечный день или Комиссаржевская, которую я считаю великолепной актрисой», писал А.П. Чехов Лейкину о переезде брата Александра в Петербург и Вл. И. Немировичу-Данченко о различиях Москвы и Петербурга.

Сегодня у Антона Павловича день рождения — отличный повод купить билеты на фантастический спектакль «По ту стороны занавеса» Андрия Жолдака, опыт реинкарнации «Трех сестер». Творческий метод режиссера — «убить» автора и стать автором, открыв неожиданные смыслы в знакомых пьесах. «По ту сторону» — это еще и редкая возможность оказаться не в зрительном зале, а на легендарной исторической сцене Александринского театра, вместе с актерами, и увидеть, как в партере бушует мировой океан.

2 и 3 февраля, 20 и 21 марта.
Александринский театр
18+ Билеты: https://goo.gl/QAELPD
Александринский театр и Новая сцена

17.01.2018 в 11:00


#читаемШвейка
Афоризмы Швейка на каждый день — в проекте к спектаклю Валерия Фокина «Швейк. Возвращение».
#премьера 26, 27, 28 января, 19:00. Александринский театр. 18+. Билеты: https://goo.gl/SHRhHg

Сегодня фрагменты из романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» читают и — артисты-стажеры. Александринский театр ©
Александринский театр и Новая сцена

16.01.2018 в 23:00


Классика немого кино и драйв IP Orchestra

«20 января на Новой сцене Александринского театра озвучиваем фильм «Safety Last!» 1923 года. Фильм невероятный, рекомендуем к просмотру, особенно в такой компании как наша)))», обещает Игорь Пономаренко, руководитель , пожалуй, самого не академического и живого симфонического оркестра.
__________
20 января, 19:30
«Safety Last!» с Гарольдом Ллойдом.
12+. Билеты: https://goo.gl/FDaCmW
Александринский театр и Новая сцена

16.01.2018 в 21:00


Сделать жизнь ярче с Владимиром Бухинником

Король Авангарда, известный дизайнер и телеведущий программ о моде расскажет о модных тенденциях и прочих тайнах World Fashion в цикле лекций на Новой сцене Александринского театра. Первая встреча — 11 февраля, в 17:00. 12+ Билеты: https://goo.gl/WNx82Z

#поговоримомоде #fashion #bukhinnik #designer #art #style #дизайнер #мода
Александринский театр и Новая сцена

16.01.2018 в 19:00


«Удивительное сочетание мультиков и живого сказочника производит необычайный эффект на детей. И они внимательно слушают, тем более, русские народные сказки, это кладезь мудрости».

Семен Сытник, заслуженный артист России, исполнительной роли Сказочника — в ближайшие выходные отправится вместе с юными зрителями на поиски Сказки. Дети узнают тайны театра теней и другие волшебные секреты, которые помогут совершится чуду.

«День рождения Сказки»
20 и 21 января, в 13:00 и 15:00
Новая сцена Александринского театра
0+ Билеты: https://goo.gl/XKt1yz
Главное в Петербурге
Показать еще
Добавьте шоу "Однажды в России" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на шоу 17 февраля в ДК Ленсовета.

Добавьте Big Love Show 2018 в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 9 февраля 2018 года.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку