Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

+7 (812) 312-15-45 Александринский театр
Санкт-Петербург пл. Островского, д. 6

Спектакль Отелло в СПб

Отелло
Купить билет
Премьера 24 декабря 2022 г.
Режиссёр Николай Рощин
Актёры Сергей Мардарь, Иван Волков, Тихон Жизневский, Мария Лопатина
Длительность 02:50
Театр Александринский театр
Ограничение 18+
 

Подчеркнуто театральные, игровые, часто на грани гротеска, формы театрального языка в сочетании с эмоционально точным чувством нерва времени стали отличительными чертами спектаклей Николая Рощина последних лет, созданных по пьесам классического репертуара на сцене Александринского театра.
Современное звучание классики в этих спектаклях рождается из поиска чистоты восприятия текста, из обращения к первоначальному объему смыслов, из освобождения хрестоматийных произведений от последующих наслоений привычных трактовок. Сценическая традиция здесь способна умножать смыслы, но никак не ограничивает их кругом памяти легендарных постановок прошлых лет.

К наследию Уильяма Шекспира режиссёр обращается впервые. Сюжет «Отелло» разворачивается на фоне венецианско-турецкой войны конца XVI века. В спектакле Николая Рощина каждый из главных героев истории получает право представить свою правду. В спектакле прозвучат версия самого Отелло, версия Яго, версия Дездемоны ...

В Александринском театре эта пьеса шекспировского репертуара не ставилась почти три десятилетия, после спектакля 1993 года, где роли Отелло и Яго сыграли народный артист России Виктор Смирнов и народный артист России Игорь Волков, роль Дездемоны — заслуженная артистка России Елена Зимина, режиссёр — Ростислав Горяев.

В XX веке в историю театра вошли два легендарных спектакля александринской сцены: «Отелло», созданный Сергеем Радловым в 1927 году, и «Отелло» Григория Козинцева — спектакль 1944 года. В спектакле Сергея Радлова роль Отелло исполнил Юрий Юрьев, Яго — Леонид Вивьен. В спектакле Григория Козинцева Отелло играли Юрий Юрьев и Ваграм Папазян, Яго — Леонид Вивьен и Константин Скоробогатов. Роль Дездемоны исполняли Евгения Вольф-Израэль (1927) и Ольга Лебзак (1944).

Читать полностью

Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Отелло


Спектакли с теми же актерами

Спектакль упоминается в статьях
Путешествия во времени, городская романтика и иммерсивный спектакль: куда пойти 14 февраля в Петербурге

(Источник фото: Pixabay) Ко Дню всех влюбленных в Петербурге состоится премьера иммерсивного шоу-спектакля, который вырывает участников из реальности...

Отзывы о спектакле Отелло 2022Пожаловаться
Общее впечатление 2
Состав актёров и их игра 6
Сюжет спектакля 5
Оценить спектакль   
Общая оценка  4.11
16 января 2023 г. 22:51 3
Идея была неплоха сделать 3 версии одной истории. Но получилась похабщина.Громко наигранно кричат Жесть, жесть, жесть, жесть.
16 января 2023 г. 21:52 5
Идея интересна,но постановка чудовищна тем,что в наиболее трагических местах люди смеются!!!Технично,но полное отсутствие подключения!!! Очередной камедиклаб- Все по приколу-Фабрика циников!!! На мой взгляд, реакция публики запрограммированна выбором актёров!!! Вся техническая часть безупречна!!! Но ,в результате,я потратила 3,5 часа и деньги зря!!! Единственное исключение- Шут!!! Актриса вызывает человеческие чувства публики !Возможно, это – концепция! Но зачем тратить так много времени? Сил? Средств?Хороша шутиха . Есть вопросы по распределениюЧудовищно, Полное отсутствие эмпатии – расчеловечивание!!!
25 декабря 2022 г. 23:59 4
Сама идея рассказать сюжет пьесы Шекспира с точки зрения каждого из персонажей неплоха, и даже текст, крайне далёкий от оригинала, принять можно, но постановка, перегруженная смакованием мерзостей, неоправданными криками персонажей, бесконечными раздеваниями актёров, введением каких-то придуманных комичных моментов, создает впечатление мешанины, бреда. Актеры играют неплохо, стараются, но их жаль, они вынуждены выполнять больную волю режиссёра. Не понравился. Если интересно смотреть на пошлость, грязь, шизофренический бред, то можно и посмотреть этот "шедевр"

Комментарии пользователей (8)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Галина16 января 2023 г. 21:58
Спектакль чудовищен по цинизму,пошлости,мерзости!!! Это как же надо не уважать публику, Чтобы ставить такое!!! Причём, самая идея – хороша, Но воплощение…!!!
Красноречивый показатель выше изложенного – Смех публики в самых трагических местах!!! Спектакль кощунственный!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инна16 января 2023 г. 15:16
Николай Рощин во всей красе-). Обожаю его работы, этот спектакль не исключение. Он, конечно, не дотягивает до уровня "Ворона" или "Сирано де Бержерак", но все же хорош. Это трэшово, смешно, часто на грани, где-то скучновато, где-то доведено до абсурда, но все вместе потрясающе-). Вижу много негативных отзывов, вполне допускаю, что любители классических постановок не готовы к такому, но альтернативно, не значит плохо. Просто не стоит ходить. Это явно не ваш режиссер-).
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр16 января 2023 г. 13:57
Смогли выдержать 20 минут. Все уже сказано выше. Режиссер сильно болен и благодаря таким как он воспитывается стойкое отвращение к настоящей литературе. Ужасно, что Александринка допустила такую постановку.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария16 января 2023 г. 1:19
Это просто полнейший ужас... Не поворачивается язык назвать подобное спектаклем,а уж темболее творчеством. Мерзкое,уродливое и пошлое нечто, пытающееся изобразить из себя "современное" прочтение произведения. Более того, я вообще не понимаю, кто мог разрешить выкатить этот мусор на всеобщее обозрение, так как мат и нецензурные шутки про пикантные части тела-самое безобидное из того,что было. Намеренно не говорю ничего о содержании, так как там от него нет ничего общего кроме имени героев. Я очень озабочена и расстроена,что Александринский театр позволил в своих стенах с такой богатой историей подобное надругательство. Новые идеи, или проба свежего репертура в наше время конечно имеет место быть, но ЭТО совсем не тот случай, и как я уверенна,совсем не то, к чему нужно стремиться. А в нашей культурной столице подобное вообще дно днищенское. Позор,разочарование и сожаление! Всем искренне советую забыть об идее к посещению этой постановки, лучше просто потратьте время на что-то более приятное.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лилия - Мария18 января 2023 г. 0:09
Мария, подписываюсь под каждым вашим словом.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Игорь Тихонов2 января 2023 г. 14:29
Браво, Рощин! Браво! Всеволод Эмилич, полагаю, был бы в восторге. Режиссёрский замысел хорош. Сценография прекрасна. Были семьёй на спектакле во второй "премьерный" день, смеялись, как дети, от души. Тихон Жизневский... с его эпизодом-Номером, как я его назвал "Неоконченный половой акт для "Отелло" с Рощиным" это то, чего так не хватает театру сегодня, образцовый этюд на биомеханику! Труппа шесть раз выходила на бис, некоторые недовольные, малообразованные зрители выбежали из зала, рассмешив думающего зрителя. Теперь о недостатках... Неоправданные паузы между эпизодами. Провалы по темпоритму, в "Версии Отелло" у Мардаря скучнейший фрагмент, где действие проседает, ничего не происходит. Надеюсь, это от недорепетированности. В целом, если постановка будет "дошлифована" - это "Золотая Маска"! Спасибо, Александринка! И ещё... Почему режиссёр Рощин не снимает кино? Обязательно стоит попробовать
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Вера28 декабря 2022 г. 11:26

Ужасно.От Шекспира не осталось ничего , кроме имен персонажей.. Стало модным пиарится на произведениях классиков и брать их имена для привлечения публики к своей бездарной стряпне. Неуважение к публике и легендарной сцене Александринки
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2022 г. 16:37
Полностью согласна с автором. Удивили так удивили. Скопированные режиссером приемы постановок других авторов, но сдобренные особой пошлостью. Неуважение к артистам и зрителям.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена25 декабря 2022 г. 15:39
Бред. Знала, что постановка будет современной, но ЭТО превзошло все ожидания. Бедняга Шекспир. Надо отдать должное Рощину. Так изуродовать произведение - это талант.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю