Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

+7 (812) 312-15-45 Александринский театр
Санкт-Петербург пл. Островского, д. 6

Спектакль Сирано де Бержерак в СПб

Сирано де Бержерак
Купить билет
Премьера 14 сентября 2018 г.
Режиссёр Николай Рощин
Актёры Сергей Мардарь, Иван Волков, Тихон Жизневский, Андрей Матюков, Степан Балакшин, Александр Поламишев, Виктор Шуралёв, Игорь Мосюк, Анна Селедец, Оксана Обухович, Ефим Роднев, Иван Супрун, Филипп Баяндин, Алиса Шидловская, Максим Яковлев
Театр Александринский театр
Ограничение 16+
 

Обращаясь к одной из самых популярных пьес мирового репертуара, главный режиссер Александринского театра Николай Рощин ставит спектакль на основе новой, созданной по современному подстрочному переводу сценической версии текста.

Французский неоромантик, поэт и драматург Эдмон Ростан (1868-1918) написал «Сирано де Бержерака» в 1897 году. В 1894 году в Париже состоялся суд по делу Дрейфуса, имевший долгий мировой резонанс, зафиксировавший шовинистские настроения и надолго обнаживший раскол в обществе. Именно в такой обстановке французские зрители впервые увидели пьесу Ростана, главным героем которой стал поэт и воин, бросающий вызов общественным регламентам, подавляющим индивидуальность.

Российские зрители, главным образом, помнят «Сирано де Бержерака» по поэтическому переводу Т. Щепкиной-Куперник. В новом спектакле Александринского театра использован прозаический перевод, дающий тексту острый, современный нерв. История влюбленности в Роксану становится в этом спектакле отнюдь не главной. Значительно важнее отношение Сирано к миру, его чувство свободы и понимание театра.

Читать полностью

Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Сирано де Бержерак


Спектакли с теми же актерами
Отзывы о спектакле Сирано де Бержерак 2018Пожаловаться
Общее впечатление 4
Состав актёров и их игра 5
Сюжет спектакля 4
Оценить спектакль   
Общая оценка  4.49
30 октября 2022 г. 23:11 2
Далек от оригинала, название себя не оправдывает. Лучше: "промоем вам мозг и еще какие-то события"Игра актёров хороша, режиссёрская задумка - либо издевательство, либо глупость.Позор Александринки Посетить спектакль под название "Сирано де Бержерак" как посмотреть новости. Что ж, открою вам секрет, создатели сего "произведения", Ростан не это имел в виду. Сама пьеса, хоть и красочная, заранее записанные сцены боя (с ОМОНом!!!) указывают на многобюджетность, но настолько урезана, что человек, абсолютно с пьесой не знакомый, ничего не поймёт. И, даже не смотря на урезанность, всё было бы терпимо, если бы не последние 30 минут спектакля: открытая политическая пропаганда, абсолютно к сюжету не имеющая отношения! Было мерзко на это смотреть как мне, так и многим, покинувшим зал другим сознательным людям. Театр и политика- НЕ СОВМЕСТИМЫ !! Позор Александринскому театру за столь низкое качество спектакля и столь подлое предательство зрителей !!!!
3 октября 2021 г. 00:06 8
Необычно, тем и привлекательноВсе артисты отлично справились с ролямиРавнодушным остаться невозможно, оригинально, ярко и дерзко , прекрасный звук и декорации.
7 марта 2021 г. 22:44 1
Смешали не смешиваемое ! Кроме Волкова не на кого смотреть Отвратительно ! Богохульно ! Все смешали !
14 февраля 2021 г. 02:21 10
Текст Ростана сокращен, но по принципу «ничего лишнего». По сути и основная канва сохранена. Это режиссерская интерпретация, но на крепкой ростановской основе. Состав актеров отличный! На высоком профессиональном уровне.Отличный спектакль! Рекомендую людям думающим и с чувством юмора. Консервам к просмотру не рекомендовано ))
23 января 2021 г. 02:38 10
ощущение, что посмотрела 4 разных представления.браво артистам, браво режиссеру! Серано - моя любовь) зал аплодировал стоя)я в восторге, мама тоже) консерваторам и людям, которые видят во всем ущемление своих прав, не подойдёт. ощущение, что посмотрела 4 разных представления. браво артистам, браво режиссеру! Серано - моя любовь) зал аплодировал стоя)
21 января 2020 г. 22:48 1
Пошло. Голый Купидон и лишение девственности персонажа - мерзко.Игра слабовата. Актеры не тянут Отвратительно. Мешать политику с искусством это для театра неприемлемо. Сюжет вяжет, смотреть не интересно. Современность плохо вплетается в классику. После второго акта можно было смело уходить. Не рекомендую тратить время и деньги. За классикой в Мариинку идите
29 декабря 2019 г. 23:20 1
Сюжета вообще нет, связанности - тоже. Восхищения не вызывает. Это невозможно смотреть. Очень было жаль деньги, потраченное время, а главное, неприятно было разочарование, когда ожидание прекрасного вечера в театре оказывается в реальности таким бредом.
19 ноября 2019 г. 23:55 10
Смотреть после спектакля на лица пожилых бабушек и слушать разговоры в очереди в гардероб - отдельное удовольствие) Абсолютно каждый спектакль зал делится на два лагеря - те, кто в восторге и те, кто ничего не понял, в шоке и "что за срам и пошлость". Это нормально и это ожидаемо) Если бы я пришла на него пару лет назад, я бы оказалась во втором лагере, но хорошо, что это случилось сейчас и я снимаю шляпу перед Рощиным (чертов гений!) и перед актерами. Особый сок - музыка в спектакле. Остальное всё не менее гениально: декорации, свет, цвет - всё всё на высоте (в Александринке всегда так) Те, кто читал пьесу, внимание! История на этот раз не только про любовь)Актерский состав божественен! Иван Волков - лучший Сирано, которого только можно было придумать. Не зря его номинировали на Золотую маску в этом году. Хороша Олеся Соколова и Виктор Шуралев. Чертовски прекрасен Тихон Жизневский! А что за роль у Димы Белова - исполнение 100 баллов, хохочет весь зал. Спектакль шикарный! Смело, остро, категорично! Всем не рекомендую, но тем, кто любит спектакли, где нужно читать между строк и тем, кто любит новый взгляд на классические вещи - велком! Если хочется, но сомневаетесь, сходите сначала на "Ворона" - тоже спектакль Рощина. Если проникнетесь, можно и на Сирано)
14 октября 2019 г. 00:59 10
Все написал в общем впечатленииСостав актеров отличный, как и их игра!Спектакль понравился своей неординарностью. С творчеством Рощина была знакома раньше, по постановке Ворон. И потому могла себе представить, что может быть. Сценография «Сирано» отличная, музыкальное оформление и костюмы замечательные . Игра актеров на высший балл. В постановке сохранена канва произведения. Все предельно понятно и не надо додумывать. Присутствует тонкий юмор. Нет пошлости . Но! Это этот спектакль для подготовленных театралов, НЕ для зрителей , которые любят только классические постановки, а так же сильно возрастных людей.
8 апреля 2019 г. 12:54 2
Полная чушь! Пародия с потугами!Иван Волков всегда прекрасен!Не выбрасывайте время и деньги на ветер...
17 марта 2019 г. 14:08 10
С классикой этого произведения я была ознакомлена, с удовольствием посмотрела новый жанр, другую идею видения. Актёры молодцы, уже не первый спектакль смотрю с участием этого состава, очень довольна.Спектакль понравился, необычный жанр постановки классического произведения. Консерваторкам же перед покупкой билетов надо ознакомится с постановкой, что бы не было неожиданностей.
3 марта 2019 г. 22:51 10
Когда ты до этого ходил на достаточно классические постановки, в начале ты не понимаешь, что происходит и находишься немного в ошарашенном состоянииДа, вся команда была на высоте!Да! Да! И еще раз да! Свежий и дерзкий, настолько на гране, насколько можно. О эта ирония на проблемы насущного дня, чудесная сцена с 'силовиками' и тонны сатиры и иронии в финальном акте. Если вы сторонник классического театра, где всё прикрыто и исполнено в лучших рамках максимальной цензуры - не идите. Этот спектакль дерзкий и переходящий местами грани.
3 марта 2019 г. 22:08 1
сюжет не интересен, испорчено современностьюсухая, бездарная игра разочарование века, так испортить классическое произведение надо постараться
8 февраля 2019 г. 19:42 1
Не стоит портить классику, якобы её "осовременивая". К материалу следует подходить бережно, а не коверкать его в угоду своим амбициям и попыткам привлечь внимание. Исполнитель роли Сирано явно весьма талантлив, об остальных...Просто трудно что-то сказать в силу того, что режиссёр заставил героев буквально кривляться, кататься по полу, и т.д., и т.п..Увы, была разочарована.Пошло, затянуто, бездарная попытка сыграть на низменных инстинктах, явное дурновкусие. Жаль, что театр, изначально призванный воспитывать, поднимать души, теперь пытается погрузить зрителей в...,выдавая это за современное искусство.
2 февраля 2019 г. 23:22 1
Неинтересный, мерзкийБездарная игра актеров НЕРЕКОМЕНДУЮ!!! мерзкое, пошло, аморально, грязно и пахабно
15 января 2019 г. 17:29 10
Необычен и тем интересен.Игра великолепна, артисты в прекрасной физической форме, осень красивая Роксана.Спектакль очень понравился, резонанс в душе произошёл через несколько дней.Спектакль сложный, многоуровневый.
8 января 2019 г. 01:11 1
Спектакль вызвал только удивление, недоумение, и в целом неприятное впечатление. Из всех можно выделить Ивана Волкова, сыгравшего Сирано де Бержерак, не более.Не понравился, не рекомендую тем более. Пошло, аморально, затянуто. Если первое действие ещё можно как-то оправдать, то второе...Почему данный спектакль в стенах Александрийского театра не понятно. И если молодёжь ещё представляет куда идёт, то люди пожилого возраста явно были не приятно шокированы. Современная трактовка не должна носить оригинальное классическое название, которое собственно подкупило бОльшую часть аудитории.
22 декабря 2018 г. 12:25 2
ЭТО БЫЛО СКУЧНО, ЗАУМНО, НЕ ИСКРОМЁТНО И НЕ ПРИЯТНО!!!играли не плохо))) Монах порадовал))) Сирано не плохнет нет и нет! Ощущение от спектакля как в сказке голый король!!!
2 декабря 2018 г. 02:41 10
Спектакль авторский и сюжет авторский, но в афише так и сказано - ПО пьесе Ростана. Не понимаю возмущений людей, которые пеняют на то, что это далеко от Ростана. Сразу видно, что актёр Иван Волков не в труппе Александринки. Он наиболее живой! Остальные какие-то плосковатые, как и в других спектаклях театра. Спектакль понравился очень. Уже купили билеты на декабрьские, пойдём ещё с друзьями. Необычная, но убедительная трактовка. Качество во всем, чего стоят только одни киносцены! Режиссёр Рощин не перестаёт будоражить мои мозги и чувства, хотя больна уже была привыкнуть, так как смотрела все и не однократно. Очень жаль, что у него такая слабая команда по пиару. Всякая белеберда больше на слуху, чем его спектакли, даже теперь в родном ему театре.
28 ноября 2018 г. 15:38 10
Сюжет очень актуален в нынешнее время, очень остро, очень смело, очень правдиво! Сирано! Шикарный актёр! Можно ради него только ходить на спектакли, хотя больше его нигде не видели Смелый спектакль, не скучный, впервые в театре не поглядывали на часы в надежде скорейшего завершения. Читая отзывы, что кто-то не понял сюжета, становится страшно за наше общество, не видеть такого очевидного сюжета, не видеть связи между сценой и нашей жизнью...как возможно это не увидеть в этом спектакле, не понять почему такой "безобразный!" второй акт?!
28 ноября 2018 г. 15:20 10
Сюжет остался Ростановский, но акценты расставлены другие и это прекрасно. Играют отлично, особенно Волков в роли Сирано.Понравилось не то слово. Это шедевр. Пойду ещё раз и поведу людей. Театр - жив!
19 ноября 2018 г. 14:16 4
Очень неожиданный, но для меня не логичный, бессмысленный, во многом безнравственный и тупойАктеры играли отлично! Особенно Серано де Брежерак - Иван Волков. Полный идиотизм. Сюжет не понятен. Много богохульства
27 октября 2018 г. 10:43 1
Неожидаданный -да. Но в самом худшем варианте. Наверно теперь все создатели скажут, что мы все дураки и чокнутые и не понимаем их "высоких идей". А Вы для кого создаете ЭТО? Для себя? Так и играйте для себя, а не в театрах таких как этот.Может в другом спектакле они бы и были артистами, а здесь банда.Нет.Это бред!!! Разве можно это смотреть?
25 октября 2018 г. 16:41 10
Идея немного провокационная,, но очень сегодняшняя. Впрочем, Н.Рощин всегда силен своей свободой. Браво! Игра актеров - профессиональная, высокий уровень Александринского театра. Браво - Сирано, и Кардиналу, Амуру и Пастушку. Спектакль понравился , интересная и очень современная интерпретация классической истории. Стоит его посмотреть, чтобы увидеть, как он отражает современность, не игнорируя идеи Э,Ростана
12 октября 2018 г. 11:48 1
Абсолютно неожиданный сюжет. Не только неинтересно, но и подметки не годится Ростану. Сочиняйте свое и не цепляйтесь к классическим вещам. Более или менее, но в такой постановке их роль не видна.Не понравился. Не рекомендую.
10 октября 2018 г. 23:54 1
Нежиданным? Да. Интересным? Чего тут интересного? Лучше бы к классике приобщали молодых. И так нирена не знали, не знают и не стремятся. А такого дерьма они ещё по жизни насмотрятся. Актеры тут ни при чём, увы.Такие спектакли в новостях каждый день.
8 октября 2018 г. 09:25 10
Сюжет очень интересный, идея зашла!! Безупречная игра актёров, особенно понравился священник. Очень современно, неожиданные повороты.
7 октября 2018 г. 21:30 1
Неожиданно тягостный, грустный, тяжелый спектакль.Не о любви.Режиссерская работа очень плохая, дальше некуда.Это не о любви, о том что любовь умерла в мире и ее больше не будет.О насилии о страдании, обесценивании женщин.
27 сентября 2018 г. 22:22 1
Насколько интересным и/ли неожиданным оказался для Вас сюжет спектакля? Идея? Понравилась ли Вам игра актеров? Кого конкретно? Понравился ли спектакль? Рекомендуете Вы другим на него сходить? Почему?
18 сентября 2018 г. 17:31 1
Сюжет извращён. Нагромождение событий в расчете на дешевые эффектыНет. Стыдно играть в таком спектакле. Удивилась, что такая постановка идёт в Александринском театреНЕТ. Хуже спектакля не видела.
17 сентября 2018 г. 16:23 1
Бред. Фарс. Извращенный юмор. Издевательство над ценностями - патриотизмом, религией, любовью.Актеры, кажется, тоже были в шоке от происходящего.Испорченный вечер и настроение. Полное разочарование. Ходило три поколения (24, 45,70), все в отрицательных эмоциях и шоке, что такое возможно в АЛЕКСАНДРИНКЕ.
16 сентября 2018 г. 21:22 2
Вызывает отвращение Всех буду отговаривать Выполняли свою работу Маразм Обидно за наш театр
16 сентября 2018 г. 13:31 1
Его нет в этом спектакле. Причем здесь Дядюшка Сем и американский флаг не понял никто. Мат на сцене театра допустим только в единичных случаях. И это не он.Актеры кололись во время действия. Так же недопустимое явление для проф театра.Нет! Так уродовать произведение это недопустимо.
15 сентября 2018 г. 16:34 1
совершенно неожиданный, но в худшем варианте. Я бы уволила режиссера после этого спектакляможет и нормально играют,но спектакль ужасный Безобразная постановка. Пьеса исковеркана.
15 сентября 2018 г. 15:39 3
Идея маловпечатлительнаОчень хорошо сыграл актёр героя СираноНе рекомендую.Не понравился.Очень скучно, сцены без активного действия ( минут 15-20 актеры одевались на сцене), задумка режиссера пошла, хотя отмечу чувство юмора. Спектакль оценят новаторы без чувства юмора.
15 сентября 2018 г. 11:34 1
Бессмыслица - это было очень неожиданно за такие деньги Не понравилось , нет игры. Чувствуем себя одураченымиНе понравился . Нет сюжета , декораций и актерской игры

Комментарии пользователей (24)

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Башмаков Юлия25 октября 2021 г. 10:26
Слов нет, чтобы передать свои впечатления о спектакле, мне было плохо физически, до тошноты и головной боли. Ничего не имею против новаторов , но если режиссёр столь смел и оригинален, пусть напишет свою пьесу и поставит в своём театре .Не надо коверкать Ростана и Александринский Театр!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Евгения23 января 2021 г. 2:14
Отличная постановка! Сирано бесподобен, браво! Не всем понравится, но зал аплодировал стоя)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Зоя Николаевна Сержантова10 сентября 2020 г. 1:52
Хотели с мужем отвлечься от проблем и получить эстетическое удовольствие,не получилось.Многие уходили из зрительного зала,смотреть противно.Мордобой,кровища,пошлятина,это и так по всем каналам ТВ.Думали,что в театре отдохнём от этого.Куда катится наша культура? В Александринский театр больше не пойдём и знакомым не посоветуем,пока там не сменится руководство.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена20 февраля 2020 г. 0:06
Не помню, когда в последний раз была так разочарована, угнетена и даже разгневана... Каждый день на работе, на улице, в знакомых компаниях, в интернете, по телевизору только одну тему и мусолят, хочется абстрагироваться и поразмышлять о чем-то более высоком... И тут бац, получаешь удар откуда не ждали. Приходишь в Александринский театр и вместо того, чтобы насладиться потрясающей, глубокой классической постановкой вынужден смотреть этот жуткий аморальный бред и навязывание автором каких-то своих политических идей. Отвратительно, гадко, как будто плюнули в душу. Высмеять чувство патриотизма и другие глубокие чувства, как любовь и самоотверженность - просто низко по отношению, как минимум к старшему поколению, к ветеранам.
Конечно же, полное неуважение к автору произведения и к зрителям.
НИЗКО! ПОДЛО! ОТВРАТИТЕЛЬНО!!! Не ожидала.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Гуля - Елена21 марта 2021 г. 1:48
Елена, вы видите то, что хотите видеть.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Кей - Гуля25 октября 2021 г. 19:05
Гуля, да ну...и о чем же это было?в чем "смелость" о которой все пишут,если не в этом?)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр10 апреля 2019 г. 22:47
Понравился ли мне спектакль? Нет. Оставил ли он меня равнодушным? Нет. Понял ли я задумку и посылы? Да. Противостояние свободолюбивого гражданина и пошлого оппресивного общества ( насмешка над лже-патриотами, иерархическим устроем и религией, как институтом). Тема любви? Довольно традиционно и понятно, Правда, меня вводит в недоумение нередкое использование объектом любовного поклонения КУЗИНЫ ( двоюродной сестры) в классической литературе.Не понравилось ИСПОЛНЕНИЕ - затянутый видеоряд, пустая сцена и хождение актеров (непонятных персонажей) по залу, древнегреческую комедию можно было только обозначить, а не заставлять зрителя смаковать пошлость, ну и конечно же - удаление носа - зачем? В целом, спектакль "расспался" на куски.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инна8 апреля 2019 г. 12:40
Бывали скучные постановки,но этот спектакль превзошел все ожидания-полное непонимание происходящего,попахивало какой-то режиссерской психиатрией. Я бы еще поняла такую постановку в каком-нибудь ДК,но в Александринском...просто выброшенные 3часа и душевное опустошение.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сергей7 апреля 2019 г. 20:48
Имел несчастье в этом театре видеть Сирано с Мартоном в главной роли. Смотреть современные бредни не советую. Лучше найти запись великого актера.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Антон16 января 2019 г. 11:55
Со студенческих лет не был в Александринке. Наконец я в Петербурге, у меня взрослый сын. С волнением готовился, билеты покупал заранее, а для сына это первый поход в настоящий театр... То, что мы увидели, было ужасно. Так хотелось отдохнуть от окружающей нас в современной жизни грязи, очиститься. Эпатаж, или как сейчас принято говорить хайп, удался. Как будто посмотрел очередное ток-шоу на телевидении. Мне вдруг стало так стыдно перед стенами этого театра. Сначала подумал, может я один такой мамонт, не понимающий "современного прочтения", но отзывы других зрителей успокоили - нас еще пока много. Второе действие - это даже не гротеск и не лубок. Это, я так понимаю, заявка на попадание в театральные фестивали Европы. Имею в виду заложенный посыл, идею о русском патриотизме. Сын из уважения ко мне ничего не сказал, но недоумение во взгляде говорило о многом. Не встали и не ушли до окончания только из-за работы актеров. Некоторые просто восхитительны. Понимаю, что мои комментарии - одни эмоции, но другого внутри не осталось.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена22 декабря 2018 г. 12:20
В метро, по телевизору, в газетах идёт реклама: Оригинальное прочтение!!! В этом году Александринский театр открыл 263 -й сезон громкой премьерой главного режиссера театра Николая Рощина - постановкой "Сирано де Бержерак"!!!! Сто лет не была в Александринке, уговорила подругу с мужем составить компанию, за месяц, если не больше покупала билеты... В зале полный аншлаг!!! Гаснет свет... И тут....Я была готова и к оригинальному не стихотворному прочтению и к образам мафиози и к съёмкам во время спектакля... Но это!!! Полное отсутствие декораций, затянутое повествование с редкими остроумными вкраплениями, зачем-то через 5 минут Сирано оторвал себе нос) Из трёх часов, смогла высидеть 2,15...до антракта не дотерпела!!!! Увела засыпающего Серёгу, нервно смотрящюю на часы подругу и так не понявшего "где Дед мороз?))"мужа подруги
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина19 ноября 2018 г. 10:07
Акт первый-было, в общем то, неплохо. Местами даже смешно. Излишне дерзко и современно, но, вполне терпимо. Уговорила товарища, с которым пришли на спектакль остаться на второй акт. Я никогда так не ошибалась...
Акт второй-возможно, конечно, я чего то не понимаю, но по мне так это издёвка над искусством, а самое главное, над роскошным театром. ВОЗМОЖНО, если бы этот спектакль шёл где-то в другом месте-это было бы смотрибельно, но и то, на любителя. Но не в Александринском театре, нет. Вышла раздосадованная, злая и с чувством обиды за театр. Ужасно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Людмила и Дмитрий 3 ноября 2018 г. 0:32
Посмотрели с друзьями спектакль еще 14 сентября, но написать об этом решил только сейчас, прочитав отзывы других зрителей, к сожалению, не очень позитивных. Сразу же скажу - спектакль понравился своей современной трактовкой, несколько провокационной, но очень понятной. Конечно, это классическое произведение Э.Ростана, многие рассчитывали увидеть романтическое действо в стихах, а нам показали наш, сегодняшний мир в прозе, с элементами возможно излишней жестокости (эпизод с ОМОНом). Основная идея ( как мне кажется)- личная свобода человека в не очень свободном обществе, нежелание притворяться и делать вид, что все хорошо, попытка бросить вызов несправедливой действительности. Сирано - бунтарь, понимающий, что ему не победить систему, но иначе он не может. Игра актеров Александринки - всегда на уровне!. Прекрасная сцена экипировки солдат перед боем, длинная, без слов, но - очень насыщенная, завораживающая. Солдаты готовятся к смертельному бою, девают форму с множеством элементов, которые их не спасут ни от пуль, ни от снарядов, но так надо. Пока идет эта сцена, успеваешь подумать о дьявольской природе войны, о тех , кто отдает свои жизни, порой вовсе не за правое дело, оставляя безутешными своих близких и друзей. Великолепная сцена с женитьбой Роксаны, монах-капуцын (Д.Белов) отжигает, молодец! Второе отделение стало для меня открытием. "Пьеса кардинала" актерами сыграна великолепно, с элементами гротеска и откровенного прикола. Этого следовало ожидать от режиссера Н,Рощина, каждый его спектакль для нас - открытие, он умеет ставить отличные спектакли. Об игре актеров можно сказать - они очень хорошие профессионалы! Особо хочется отметить игру Сирано (И.Волков), Кардинала/Капуцина (Д.Белов), Пастушка (М.Яковлев), Амурчика. Браво !!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Servantik21 октября 2018 г. 23:27
Странноватый спектакль. Много кича и эклектики. Зачем Сирано сражается с ОМОНом. Зачем додумали продолжение Клоризы?! Зачем все это?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна21 октября 2018 г. 22:58
Лучший спектакль, на котором мне приходилось быть.
Как же смешно и грустно было смотреть на людей, которые цыкали весь спектакль, не понимая вообще ничего, в антракте ушли, а теперь пишут здесь свои впечатления.
Люди, которые готовы ходить на одни и те постановки из года в год, смеяться там, где положено смеяться, возвращаться домой и смотреть зомбоящик, креститься справа налево и крым наш.
Ваши слова - это просто очень смешно. Это как отзыв муравья о том, как кто-то пописал на муравейник.

За 3 часа, проведённых в кресле, мозг просто вскипает - настолько много смыслов вложено и переплетено! Отдельный респект режиссеру за сцену с венчанием - от такой насмешки над церковью сядящих рядом с нами теть чуть не расплескало!
Очень много интересных сравнений и интерпретаций, которые да, далеко не все могут вообще понять. Рядом с нами девочки искренне смеялись над толстеньким амуром и пастушком. Там где веселенькая музычка включалась - сразу смеялись...
Мы все в этой мясорубке...

Браво!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Театрал18 октября 2018 г. 16:36
Мама, что происходит?!

Однажды в одном из крупных, еще ленинградских, театров шел детский спектакль. Это были новогодние каникулы, и артисты, видимо, чувствуя себя не очень бодро, достаточно формально играли некую сказку. Маленькие зрители, испытывая, в свою очередь, скуку, занимали себя разговорами, шумели – все это напоминало сумасшедший дом. Артисты что-то говорят на сцене, дети общаются в зале, и среди этого бедлама вдруг раздается звонкий, детский голос: «Мама, а что происходит?»

На предпремьерном показе спектакля «Сирано де Бержерак» в Александринском театре мне периодически хотелось крикнуть: «Друзья мои, что происходит? Мама, прости этих людей, прости... Они забыли, зачем создан этот вид искусства».

Зачем Ростан написал эту пьесу? Он создал историю про ЛЮБОВЬ. И знакомясь с этой историей в театре, все люди, молодые и пожилые, подтверждают свою веру в то, что на Земле существует это особое, великое чувство. Если об этом «мессидже» умолчать, то возникает законный вопрос: мама, так что все-таки происходит?

Я подумал, что интересно было бы воссоздать феномен, когда женщина, в данном случае Роксана, обнаруживает в себе высокое качество - и женское, и человеческое. Качество это - способность полюбить индивидуальность. Полюбить не «красивого самца», мужскую особь, а личность, творца. Существует прекрасный психологический постулат о том, что мужчина должен ощущать себя объектом бескорыстной любви. «Прости мне, милый, на прощание», - говорит Роксана в переводе Щепкиной-Куперник. – «любовь к тебе за красоту». Это же величайший стимул для развития человечества, искусства, науки! Вся жизнь мужчины тогда приобретает смысл. Но театром этот замечательный феномен утерян – невнятно сделанные сцены выступают тому подтверждением.

У Ростана пьеса называется «героической комедией», а ее подзаголовок - «поэт». В Александринском театре подзаголовком мог бы стать «боевик» - пожалуй, так бы и написали в афише. Горький говорил: «Я хотел бы прожить свою жизнь как Сирано» - речь идет о бескомпромиссности, о величии духа, о подлинном героизме, способности защитить друга, женщину, и все это превращено в такой… Но вернемся к героической комедии. Сирано входит в компании людей, напоминающей охрану телохранителей, и вот странность – входит чрезвычайно спокойно. Он не кипит от возмущения по поводу спектакля Монфлери, а спокойно выполняет чужую волю – ему сказали: надо их убрать, что-то у нас пошлость слишком разрослась, слишком развелась на сценах. Как-то все просто получается: Сирано пришел-договорился, бандиты его испугались, сбежали. Выходит, одна группировка бандитов договорилась с другой группировкой, и Сирано «убрал» их на уровне разговоров…

Что касается Роксаны, то это интересная, ответственнейшая, далеко не всеми осваиваемая, женская роль. Только тут она не женщина - девчушка с хорошей мордашкой. А команда? Ле бре, друг Сирано, и Рагно – они же разные персонажи, но перепутались до того, что стало обидно: автор давал каждому отдельную характеристику, собственный образ. Один старше, другой толще – хотя бы так, но эти-то все одинаковые. Одинаково одеты, одинаково играют, а современные костюмы и вовсе делают их безликими.

Я благодарен этому спектаклю только в одном: так как здесь все сделано не во имя автора, а вопреки ему, я вдруг ясно ощутил, что находится публика, принимающая такие спектакли, обнаруживающая в них свои прелести, может быть, даже любящая их. Если честно, это напоминает удовольствие от КВН: вышел человек с молотками на ОМОН – хохот. И зритель ждет следующих «гэгов», и платит деньги за то, что бы были такие неожиданные режиссерские шутки. Афише явно не хватает текста: «Сирано де Бержерак. Автор «гэгов», шуток и провокаций – господин Рощин. Содержание прочитайте перед тем, как идти в театр».

А последняя «пошлость» и вовсе сорок минут идет - зачем так много? Достаточно намекнуть, достаточно пяти минут - и мы все поймем. Нет, почему-то нужна «мясорубка», да только в результате получается, что пошлость торжествует. Во всех смыслах.

Мне обидно за автора. Обидно за артистов, которые могли бы сыграть интересные характеры. И, конечно, настораживает история с носом: на сцене появляется симпатичный Ваня Волков, которого можно запросто полюбить, с накладным, условным носом. «Ну, Слава Богу! – думаю я. - Хоть нос оставили!» А потом разочарование: разговор с Ле Бре - «Мне очень тяжело сознание порою, Что так я некрасив и так я одинок!» - убрали! И меня посещает режиссерская мысль: а мы - раз, и нос во время драки уберем, какое смелое решение! Во имя чего? Во имя самого факта эпатажа! Отодрали нос на наших глазах! Ну и все, и больше ничего за этим нет. Все слегка вздрогнули, и дальше стало еще менее понятно.

Я не знаю, что делать нам, зрителям. Наверное, стоит в конце этого отзыва вспомнить вступление к спектаклю, прозвучавшее из уст кардинала как: «Пусть новое слово в искусстве будет жить на сценах больших театров». И вот сейчас в каких-нибудь небольших театрах идет Сирано де Бержерак, где любят автора, а на больших сценах царствует вакханалия, вседозволенность и отсутствие уважения к автору.


Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сергей11 октября 2018 г. 0:08
Кто-то явно пересмотрел телевизора. Фильмы разучились делать. И театр туда же катится. Езжайте с ним сразу в Европу или куда ещё - там от ОМОНа кипятком давно сияют. И никакие актёры не исправят положения дел. 10 раз подумаю впредь идти ли на подобное.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Геннадий8 октября 2018 г. 9:22
Замечательная комедия, современная интерпретация. Прекрасно воспринималась молодыми людьми и старшим поколением. Была очень сильная сцена патриотизма и любови к родине. Советую идти всей семьёй, эмоций получите множество!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Регина27 сентября 2018 г. 22:20
Если бы мне сказали, что в спектакле "Сирано де Бержерак" я увижу фарш из человеческого мяса, я бы решила, что разговариваю с сумасшедшим. Но это факт! Яркий красочный фарш из людей, не пожелавших продать свою Родину. И, очевидно, это - главная мысль режиссера. Такой подленькой и гнусной насмешки над чувством патриотизма я не встречала никогда. Основная мысль спектакля - только идиоты могут пожертвовать собой ради Родины. И особенно "хорош" амур, который бегает и трясёт гениталиями весь спектакль. Спасибо Рощину за прекрасное прочтение великого произведения Э.Ростана!!! На таких ценностях воспитывать молодое поколение - это явно чей-то заказ. И хорошо бы понять чей? Тьфу! Мерзость!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена20 сентября 2018 г. 14:08
Это было ужасно. Шок от сцены насилия, противно и отвратительно. Только эти слова приходят на ум, чтобы охарактеризовать спектакль, и только тягостное состояние испытываешь, вспоминая о нем. Худшее, что я видела в своей жизни в театре.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ксения19 сентября 2018 г. 13:41
Люди, которые пишут тут про "тошноту" и "бред". Что вы понимаете в театре? Вы вообще читали хоть что-то о теории театра, например?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена19 сентября 2018 г. 13:09
Были в С-П недолго, хотелось посмотреть хороший спектакль. То, что увидели, можно охарактеризовать как "купание в помоях". Остались на 2-ой акт в надежде, что худшее позади, но после увиденного на сцене, началась физическая тошнота (не шутка и не метафора). Пришлось уйти!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена - Елена20 сентября 2018 г. 13:58
Елена, согласна с Вами! Мы тоже были 14 сентября на премьере (мне 43 года, дочери 14 лет). Для дочери это был первый выход в драматический театр. После жестокого избиения главного героя бойцами ОМОН мы обе испытали шок. Я считаю, что возрастные ограничения с учетом такой сцены должны быть 18+. Ушли после первого акта. Дочь, оказывается, еще раньше хотела уйти, но постеснялась мне об этом сказать. Когда мы вышли на Невский проспект, вдохнули свежего воздуха, расстроились обе, что потеряли два часа драгоценного времени, которое могли посвятить прогулке по Санкт-Петербургу. С каким-то тягостным чувством мы вернулись в отель и легли спать. Я не отвергаю современные постановки и с интересом знакомлюсь с современным искусством в целом, но этот спектакль абсолютно не поняла. Хотелось спросить, в каком состоянии авторы работали над его постановкой. До сих пор отвратительное впечатление, когда вспоминаю о нашем с дочерью культурном событии. Неужели актерское мастерство уже не способно донести до зрителя то главное, что заложено в самом сюжете? Очень хотелось узнать отзывы о спектакле, чтобы понять, может, мы единственные остались разочарованы им.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга17 сентября 2018 г. 16:32
Испорченное настроение: бред, фарс, пошлость, сарказм над ценностями - патриотизмом, религией, любовью. Ходило 3 поколения (24, 45, 70 лет). Все были в шоке от происходящего на сцене.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина - Ольга18 сентября 2018 г. 17:24
Ольга, согласна с Вами полностью
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олег16 сентября 2018 г. 13:36
Отвратительный спектакль! Смотреть не возможно. Пол часа второго действия идет бред в перемешку с пошлым юмором и галлюцинациями режиссёра не по теме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Андрей - Олег16 сентября 2018 г. 23:43
Олег, согласен 100%!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Группа.15 сентября 2018 г. 16:38
Ужасно! Не ходите, даже не теряйте время.Такой замечательный театр и такой ужасный спектакль.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина - Группа.20 декабря 2018 г. 15:42
Отвратительный спектакль, не советую никому ходить.Ушли после первого акта. До сих пор в шоке от такого "искусства"!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алексей15 сентября 2018 г. 15:52
Факты:
Прекрасная игра актеров +
Декорации и костюмы +
Музыкальное сопровождение +
Чтение стихов + ( очень редко и мало -)
Скучный, порой пошловатый сюжет -
Люди в возрасте 50+ ушли после первого акта -
Жестокость избиения главного героя -
Непонятное действие ( в течении 20 минут актеры одевались и ничего не происходило ) -
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Информация, представленная на странице некорректна? Расскажи нам об этом
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю