Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 579-11-20
Россия Санкт-Петербург ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (1.3 км построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 579-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1977
Критерии Театры балета
Дата открытия на сайте: 06.11.2008, последнее изменение 28 октября 2019 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным.

Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" с Аллой Осипенко до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение.

Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д.Маклафлина, Р.Уэйкмана (“Yes”) было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента». Целое поколение выросло с памятью об этих спектаклях. Творчество хореографа соединило широкую массу людей с балетным театром. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя.

За годы своей плодотворной деятельности Б.Я.Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству.

На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я.Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом; он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки.

В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В.Ганнибалова, Н.Долгушин, М.Лиепа, Дж.Марковский, В.Михайловский, В.Морозова, А.Осипенко.
Сегодня замыслы хореографа реализуют прекрасные танцовщики: лауреат Международных конкурсов М.Абашова, лауреат Международных конкурсов Н.Змиевец, лауреат Международных конкурсов Е.Козаченко, заслуженная артистка России Е.Кузьмина, Н.Поворознюк, А.Ситникова, заслуженный артист России Ю.Ананян, О.Габышев, О.Марков, И.Осипов, Ю.Смекалов, А.Турко, Д.Фишер и другие.

Эйфману чужда концепция “искусства для искусства”, его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. “Мне всегда было важно, что выражает движение – просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека, - говорит Эйфман. – Хореография – это особый вид искусства, способный материализовать эмоциональную жизнь духа”.

В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского, Мольера, Баланчина, Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика (балеты "Идиот", "Убийцы", "Чайковский. Тайна любви и смерти", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", «Чайка»), Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения за счет фантазий своих героев, углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
ДК и театры поблизости
Детский театр танца Бориса Эйфмана Детский театр танца Бориса ЭйфманаЦентр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепых Центр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепыхДом культуры им. В.А. Шелгунова Дом культуры им. В.А. ШелгуноваАртефактТеатр-студия АртефактНоосфераРусский психологический Театр Ноосфера
VinciТеатральная гостиная VinciЦехъТеатр ЦехъМюзик-Холл Мюзик-Холл
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Музей Азартных Игр Музей Азартных ИгрПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПарк активного отдыха GorillaParkПарк активного отдыха GorillaParkАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry BirdsПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Театр Эйфмана не будет менять гастрольный график из-за коронавируса

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана не планирует менять свои гастрольные планы в связи с эпидемией коронавируса...

Дан старт продажам билетов на балет Эйфмана

На ресурсах Bileter (ДТЗК) стартовали билеты на апрельские спектакли Театра балета Бориса Эйфмана. Билеты на эти постановки будут продаваться на особых...

Балетные па и контемпорари: гид по Петербургу для танцоров и хореографов

Где посмотреть классику Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене Михайловского театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства...

Эйфман снимет фильм-балет о Чайковском

Режиссёром экранной версии спектакля Театра балета Бориса Эйфмана "Чайковский. PRO et CONTRA" будет Борис Эйфман, а оператором-постановщиком станет Юрий...

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана: отзывы посетителей
Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
15 ноября 2018 г. 14:11 8
Профессионализм во всем - у балерин и постановщиков. Выбирают интересные сюжеты и пропускают через собственную призму видения, выходит потрясающе, костюмы, декорации - браво. Я смотрела балет их Александринке, очень удобно, от метро Гостиный двор в двух шагах.Была неоднократно на бале Бориса Эйфмана, очень впечатляющие постановки делает. Особенно меня впечатлил балет "Красная Жизель" - настолько ярко и необычно, балерины настолько гибкие и техничные, даже не думала, что все это возможно делать. Как-то смотрела постановку их детской школы - случайно попала, с большим удовольствием насладилась действом.

Комментарии посетителей (3)

Наталья28 октября 2019 г. 15:32
Как бы я хотела видеть постановки этого театра по телевидению. Приезжала в Петербург на неделю, ходила по музеям и театрам, и этот особенно запомнился. Достойная работа, я так была удивлена,что мы в других городах про этот театр практически ничего не знаем. Про многие другие знаю еще с советских времен, всегда хожу на тех известных артистов, кто еще остался на сцене. Вот открыла для себя Эйфмана - так эмоционально и пронзительно мало кто ставит. Вот есть кальки, универсальные шаблоны, а есть уникальные авторские прочтения, их меньше и они весьма интересны - как наше поколение видит классику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена19 октября 2019 г. 0:35
Эффектные постановки у Эйфмана. Это совсем не классика балета, артисты и в современных танцах сильны. Я б назвала эти шоу авторскими постановками. Кто видел только классический балет, то будет удивлен большим отличиям исполнения. Темы берут из русской и мировой литературной классики, истории балета. Много гастролирует труппа, поэтому попасть на балет можно не всегда, следите за афишей. Площадки используют разные. Говорят Эйфман интересуется психологией и использует ее в своих шоу. Эмоционально действительно глубоко трогает зрителей то, что происходит на сцене, но приемы не знаю.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга Довыдовская30 ноября 2010 г. 16:32
я только-только прикоснулась к такому прекрасному искусству как балет,всегда когда хожу на спектакли плачу и чувства переполняют меня ещё много дней после увиденного
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Новости СМИ2

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Театр балета Бориса Эйфмана

сегодня в 10:47


Уже сегодня труппа выйдет на сцену БКЗ "Октябрьский", где ровно 45 лет назад состоялось первое выступление коллектива Бориса Эйфмана. В ходе праздничного гала-концерта артисты исполнят фрагменты из избранных постановок хореографа, в том числе сцены из балетов, представленных за последние пять лет. С 2018 по 2022 год произошло немало событий. Труппа выпустила обновленную версию спектакля "Реквием" и жизнерадостный "Эффект Пигмалиона", а затем пережила пандемию и вновь вернулась на сцену с громкими премьерами — постановками "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана" и "Чайка. Балетная история". Какая премьера последних лет вам понравилась больше всего?
вчера в 17:10


Уже завтра мы встретимся с вами в БКЗ "Октябрьский" на праздничном гала-концерте в честь 45-летия Театра. Артисты труппы готовят для публики немало сюрпризов. Не будем раскрывать подробности программы торжественного вечера, однако выложим несколько кадров с репетиции концерта. Последние билеты доступны по ссылке: eifmanballet.ru/ru/biletpiter. Генеральный спонсор мероприятий в честь 45-летия Театра — Банк ВТБ.
вчера в 15:02


Долгожданные показы фильма-балета "Роден". В рамках проекта поклонники хореографического искусства Бориса Эйфмана смогут посмотреть экранную версию спектакля "Роден, ее вечный идол". Кинокартина была снята в 2012 году, режиссером выступил сам хореограф. Главные роли исполнили Олег Габышев (Роден), Любовь Андреева (Камилла) и Нина Змиевец (Роза Бере). Сеансы пройдут в 34 городах России, а также в столице Белоруссии — Минске. Расписание и билеты доступны на сайте theatrehd.ru.
вчера в 11:59


Незабываемые гастроли в Тель-Авиве. Публикуем фотографии танцовщиков труппы на память о первом в 46-м сезоне туре со спектаклем "Эффект Пигмалиона".
27.09.2022 в 10:59


На этой неделе, 29 и 30 сентября, в БКЗ "Октябрьский" состоятся гала-концерты, приуроченные к 45-летнему юбилею труппы. Накануне грандиозного праздника предлагаем вам вспомнить главные события из истории Театра и узнать больше о спектаклях, вышедших в период с 2013 по 2017 год. В течение этих пяти лет Борис Эйфман занимался возрождением и модернизацией легендарных постановок прошлых лет. "Мы не реанимируем спектакли как музейные реликвии, а превращаем постановки XX века в балеты XXI столетия", — уточнил хореограф. Так, например, одноактный Реквием 1991 года получил новую жизнь в двухактной версии 2014-го. Одним из ключевых событий того времени становится открытие Академии танца Бориса Эйфмана в 2013 году. Это уникальное учебное заведение было создано как творческая лаборатория, являющаяся, с одной стороны, хранителем традиций отечественного балетного искусства, а с другой — инновационной школой, где воспитываются универсальные танцовщики.
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+7°..+9°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю