Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 579-11-20
Россия Санкт-Петербург ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Адрес СПб, ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (1.3 км построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 579-XX-XX показать
Сайт
Критерии Театры балета
Дата открытия на сайте: 06.11.2008, последнее изменение 28 октября 2019 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным.

Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" с Аллой Осипенко до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение.

Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д.Маклафлина, Р.Уэйкмана (“Yes”) было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента». Целое поколение выросло с памятью об этих спектаклях. Творчество хореографа соединило широкую массу людей с балетным театром. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя.

За годы своей плодотворной деятельности Б.Я.Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству.

На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я.Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом; он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки.

В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В.Ганнибалова, Н.Долгушин, М.Лиепа, Дж.Марковский, В.Михайловский, В.Морозова, А.Осипенко.
Сегодня замыслы хореографа реализуют прекрасные танцовщики: лауреат Международных конкурсов М.Абашова, лауреат Международных конкурсов Н.Змиевец, лауреат Международных конкурсов Е.Козаченко, заслуженная артистка России Е.Кузьмина, Н.Поворознюк, А.Ситникова, заслуженный артист России Ю.Ананян, О.Габышев, О.Марков, И.Осипов, Ю.Смекалов, А.Турко, Д.Фишер и другие.

Эйфману чужда концепция “искусства для искусства”, его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. “Мне всегда было важно, что выражает движение – просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека, - говорит Эйфман. – Хореография – это особый вид искусства, способный материализовать эмоциональную жизнь духа”.

В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского, Мольера, Баланчина, Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика (балеты "Идиот", "Убийцы", "Чайковский. Тайна любви и смерти", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", «Чайка»), Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения за счет фантазий своих героев, углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут
ДК и театры поблизости
Детский театр танца Бориса Эйфмана Детский театр танца Бориса ЭйфманаЦентр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепых Центр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепыхДом культуры им. В.А. Шелгунова Дом культуры им. В.А. ШелгуноваАртефактТеатр-студия АртефактVinciТеатральная гостиная Vinci
ЦехъТеатр ЦехъМюзик-Холл Мюзик-ХоллСказкин Дом на ГорьковскойМузей-театр Сказкин Дом на Горьковской
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойПалкинъ на Приморском Центр косметологии и стоматологии Палкинъ на Приморском Lomonosov BarКлуб Lomonosov BarPizza MafiaПиццерия Pizza Mafia

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Показать все Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана: отзывы посетителей
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
15 ноября 2018 г. 14:11 8
Профессионализм во всем - у балерин и постановщиков...   Выбирают интересные сюжеты и пропускают через собственную...   Я смотрела балет их Александринке, очень удобно,...   Была неоднократно на бале Бориса Эйфмана, очень впечатляющие...   на страницу отзыва

Комментарии посетителей (3)

Наталья28 октября 2019 г. 15:32
Как бы я хотела видеть постановки этого театра по телевидению. Приезжала в Петербург на неделю, ходила по музеям и театрам, и этот особенно запомнился. Достойная работа, я так была удивлена,что мы в других городах про этот театр практически ничего не знаем. Про многие другие знаю еще с советских времен, всегда хожу на тех известных артистов, кто еще остался на сцене. Вот открыла для себя Эйфмана - так эмоционально и пронзительно мало кто ставит. Вот есть кальки, универсальные шаблоны, а есть уникальные авторские прочтения, их меньше и они весьма интересны - как наше поколение видит классику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена19 октября 2019 г. 0:35
Эффектные постановки у Эйфмана. Это совсем не классика балета, артисты и в современных танцах сильны. Я б назвала эти шоу авторскими постановками. Кто видел только классический балет, то будет удивлен большим отличиям исполнения. Темы берут из русской и мировой литературной классики, истории балета. Много гастролирует труппа, поэтому попасть на балет можно не всегда, следите за афишей. Площадки используют разные. Говорят Эйфман интересуется психологией и использует ее в своих шоу. Эмоционально действительно глубоко трогает зрителей то, что происходит на сцене, но приемы не знаю.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга Довыдовская30 ноября 2010 г. 16:32
я только-только прикоснулась к такому прекрасному искусству как балет,всегда когда хожу на спектакли плачу и чувства переполняют меня ещё много дней после увиденного
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Театр балета Бориса Эйфмана

вчера в 18:15


"Детский театр танца построен не для удовлетворения моих личных амбиций, а для развития отечественных хореографических традиций и приобщения к миру балета тысяч юных горожан". Ознакомьтесь с большим интервью Бориса Эйфмана газете "Петербургский дневник". Хореограф — о творческой программе нового театра, предстоящем круглом столе "Культура и дети" и "жизни в скорлупе". https://spbdnevnik.ru/news/2019-10-28/boris-eyfman-kogda-serdtse-napolnyaetsya-podlinnoy-krasotoy
вчера в 15:05


Спустя год труппа возвращается в Монпелье. Театр представит уже знакомый местным зрителям балет "Анна Каренина". Второй спектакль французских гастролей состоится сегодня вечером на сцене Opéra Berlioz, выходящей состав конгресс-центра Le Corum. Зал театра, названного в честь французского композитора, вмещает 2000 зрителей и с 1990 года является одной из площадок для Национальной оперы Монпелье. Труппа дебютировала в этом городе в прошлом году.
11.11.2019 в 11:45


С 14 по 16 ноября будет проходить VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум. Секцию "Балет и танец", как и в предыдущие годы, возглавили Борис Эйфман и ректор Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой Николай Цискаридзе. 14 ноября в 12:15 в Главном штабе Эрмитажа в рамках Форума состоится круглый стол "Культура и дети". Целью дискуссии станет анализ процесса приобщения младших поколений к ценностям высокой культуры как ключевой составляющей воспитательно-образовательной работы. Участники круглого стола: — Алекси Валта, директор Ассоциации финских детских культурных центров — Го Лэй, президент Пекинской академии танца — Грегор Зайфферт, художественный руководитель Государственной балетной школы Берлина — Элиза Кабрера, прима-балерина Государственного балета Берлина, основательница Международного фестиваля танца Danzatlán — Ирина Никитина, президент фонда "Музыкальный Олимп" — Тамара Пуртова, директор Государственного Российского Дома народного творчества им. В. Д. Поленова — Лариса Савельева, основательница и художественный руководитель Youth America Grand Prix — Андрей Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации — Иветт Харди, президент Международной ассоциации театров для детей и молодежи — Елена Шмелева, руководитель Фонда "Талант и успех", глава Образовательного центра "Сириус" — Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, президент Академии танца Бориса Эйфмана
относится категории ДК и театры. В Государственном Академическом Театре Балета Бориса Эйфмана представлены услуги театров балета, то есть балетные театры Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана.
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+3°..+4°

Оцените спектакль "Энергичные люди" и оставьте комментарий, почему вы хотите его посетить. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на спектакль 22 ноября в ДК Выборгский.

Добавьте оперу "Ленора" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мистическую оперу, премьера которой состоится 24 ноября в Эрмитажном театре.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку