Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана - афиша, сайт и репертуар

21005

Страница создана 06.11.2008 и обновлена 28.10.2019

Повысить аудиторию места
+7 (812) 579-11-20
Россия Санкт-Петербург ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (1.3 км построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 579-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1977
Критерии Театры балета
Дата открытия на сайте: 06.11.2008, последнее изменение 28 октября 2019 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным.

Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" с Аллой Осипенко до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение.

Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д.Маклафлина, Р.Уэйкмана (“Yes”) было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента». Целое поколение выросло с памятью об этих спектаклях. Творчество хореографа соединило широкую массу людей с балетным театром. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя.

За годы своей плодотворной деятельности Б.Я.Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству.

На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я.Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом; он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки.

В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В.Ганнибалова, Н.Долгушин, М.Лиепа, Дж.Марковский, В.Михайловский, В.Морозова, А.Осипенко.
Сегодня замыслы хореографа реализуют прекрасные танцовщики: лауреат Международных конкурсов М.Абашова, лауреат Международных конкурсов Н.Змиевец, лауреат Международных конкурсов Е.Козаченко, заслуженная артистка России Е.Кузьмина, Н.Поворознюк, А.Ситникова, заслуженный артист России Ю.Ананян, О.Габышев, О.Марков, И.Осипов, Ю.Смекалов, А.Турко, Д.Фишер и другие.

Эйфману чужда концепция “искусства для искусства”, его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. “Мне всегда было важно, что выражает движение – просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека, - говорит Эйфман. – Хореография – это особый вид искусства, способный материализовать эмоциональную жизнь духа”.

В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского, Мольера, Баланчина, Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика (балеты "Идиот", "Убийцы", "Чайковский. Тайна любви и смерти", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", «Чайка»), Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения за счет фантазий своих героев, углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать



 

Как добраться

Маршрут
ДК и театры поблизости
Детский театр танца Бориса Эйфмана Детский театр танца Бориса ЭйфманаЦентр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепых Центр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепыхДом культуры им. В.А. Шелгунова Дом культуры им. В.А. ШелгуноваАртефактТеатр-студия АртефактVinciТеатральная гостиная Vinci
ЦехъТеатр ЦехъМюзик-Холл Мюзик-ХоллСказкин Дом на ГорьковскойМузей-театр Сказкин Дом на Горьковской
Рекомендованы для посещения Петербургом2

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Театр Эйфмана не будет менять гастрольный график из-за коронавируса

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана не планирует менять свои гастрольные планы в связи с эпидемией коронавируса...

Дан старт продажам билетов на балет Эйфмана

На ресурсах Bileter (ДТЗК) стартовали билеты на апрельские спектакли Театра балета Бориса Эйфмана. Билеты на эти постановки будут продаваться на особых...

Балетные па и контемпорари: гид по Петербургу для танцоров и хореографов

Где посмотреть классику Оперные и балетные спектакли, идущие на сцене Михайловского театра, доставят истинное удовольствие ценителям высокого искусства...

Эйфман снимет фильм-балет о Чайковском

Режиссёром экранной версии спектакля Театра балета Бориса Эйфмана "Чайковский. PRO et CONTRA" будет Борис Эйфман, а оператором-постановщиком станет Юрий...

Показать все Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана: отзывы посетителей
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
15 ноября 2018 г. 14:11 8
Профессионализм во всем - у балерин и постановщиков. Выбирают интересные сюжеты и пропускают через собственную призму видения, выходит потрясающе, костюмы, декорации - браво. Я смотрела балет их Александринке, очень удобно, от метро Гостиный двор в двух шагах.Была неоднократно на бале Бориса Эйфмана, очень впечатляющие постановки делает. Особенно меня впечатлил балет "Красная Жизель" - настолько ярко и необычно, балерины настолько гибкие и техничные, даже не думала, что все это возможно делать. Как-то смотрела постановку их детской школы - случайно попала, с большим удовольствием насладилась действом.

Комментарии посетителей (3)

Наталья28 октября 2019 г. 15:32
Как бы я хотела видеть постановки этого театра по телевидению. Приезжала в Петербург на неделю, ходила по музеям и театрам, и этот особенно запомнился. Достойная работа, я так была удивлена,что мы в других городах про этот театр практически ничего не знаем. Про многие другие знаю еще с советских времен, всегда хожу на тех известных артистов, кто еще остался на сцене. Вот открыла для себя Эйфмана - так эмоционально и пронзительно мало кто ставит. Вот есть кальки, универсальные шаблоны, а есть уникальные авторские прочтения, их меньше и они весьма интересны - как наше поколение видит классику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена19 октября 2019 г. 0:35
Эффектные постановки у Эйфмана. Это совсем не классика балета, артисты и в современных танцах сильны. Я б назвала эти шоу авторскими постановками. Кто видел только классический балет, то будет удивлен большим отличиям исполнения. Темы берут из русской и мировой литературной классики, истории балета. Много гастролирует труппа, поэтому попасть на балет можно не всегда, следите за афишей. Площадки используют разные. Говорят Эйфман интересуется психологией и использует ее в своих шоу. Эмоционально действительно глубоко трогает зрителей то, что происходит на сцене, но приемы не знаю.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга Довыдовская30 ноября 2010 г. 16:32
я только-только прикоснулась к такому прекрасному искусству как балет,всегда когда хожу на спектакли плачу и чувства переполняют меня ещё много дней после увиденного
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Театр балета Бориса Эйфмана

вчера в 10:15


"Это действительно виртуозная работа, чистое наслаждение для глаз", — так писала немецкая пресса о постановке Бориса Эйфмана "По ту сторону греха". Друзья, посмотрели ли вы в минувшие выходные на телеканале "Культура" экранную версию спектакля по роману Ф. М. Достоевского — фильм-балет "Братья Карамазовы"? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Нам важно ваше мнение.
25.10.2020 в 11:46


182 года назад родился французский композитор Жорж Бизе. Его имя известно каждому любителю классической музыки и оперного искусства. Поклонники Театра могут услышать произведения композитора в балете Бориса Эйфмана "Красная Жизель", в котором сочинения Бизе эмоционально дополняют трагедию жизни великой танцовщицы Ольги Спесивцевой. Помимо работ французского автора в постановке также можно услышать произведения П. И. Чайковского и А. Шнитке. Нравится ли вам музыка в балете "Красная Жизель"?
24.10.2020 в 11:53


Уже завтра состоится российская телевизионная премьера фильма-балета "Братья Карамазовы". Киноверсия спектакля Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" уже покорила широкие экраны в России, США, Великобритании, Германии, Израиле и Сингапуре. Фильм также посмотрели тысячи зрителей онлайн-кинотеатров, а 25 октября его можно будет увидеть и на телеканале "Культура" в рубрике "Шедевры мирового музыкального театра". Включайте свои телевизоры завтра в 22:40. Трансляция также будет доступна онлайн на tvkultura.ru. Показ фильма-балета проходит при поддержке Банка ВТБ — Генерального партнера Театра.
23.10.2020 в 14:38


Раскрываем секреты подготовки к премьере нового спектакля Бориса Эйфмана "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана". Пока в мастерских идет работа над декорациями, артисты уже примеряют первые варианты костюмов. Автором сценографии постановки стал художник Вячеслав Окунев.
22.10.2020 в 12:11


Любовь Андреева приглашает вас на спектакль! Спустя девять месяцев после последнего представления балета "Эффект Пигмалиона" в родном городе труппы петербургский зритель сможет снова окунуться в атмосферу яркого мира бальных танцев и насладиться этой комедийной постановкой. Ведущая солистка Театра Любовь Андреева, исполнительница партии Галы, приглашает на первый посткарантинный спектакль. Ждем вас в Александринском театре 9 ноября. Билеты без наценки доступны на eifmanballet.com.
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+9°..+9°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю