Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана - афиша, сайт и репертуар

18695

Страница создана 06.11.2008 и обновлена 28.10.2019

Повысить аудиторию места
+7 (812) 579-11-20
Россия Санкт-Петербург ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Адрес Санкт-Петербург, ул. Лизы Чайкиной, д. 2
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (1.3 км построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 579-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1977
Критерии Театры балета
Дата открытия на сайте: 06.11.2008, последнее изменение 28 октября 2019 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета под руководством Бориса Эйфмана, созданный в 1977 году, изначально возник как авторский, театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным.

Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленькой труппой, он сумел первой же программой произвести сильнейшее впечатление: видевшие его спектакль "Двухголосие" с Аллой Осипенко до сих пор вспоминают этот камерный балет как потрясение.

Первые спектакли коллектива были обращены к молодежной аудитории. Смелым экспериментом стал балет "Бумеранг", о котором "Нью-Йорк Таймс" опубликовала статью под заголовком "Борис Эйфман - человек, который осмелился". Само обращение к музыке “Pink Floyd”, Д.Маклафлина, Р.Уэйкмана (“Yes”) было равносильно бунту, а соединение этих композиций с ошеломляюще эмоциональной, свободной от академических клише хореографией принесло Эйфману репутацию «хореографического диссидента». Целое поколение выросло с памятью об этих спектаклях. Творчество хореографа соединило широкую массу людей с балетным театром. Можно сказать, что становление театра связано с духовным воспитанием целого поколения российского зрителя.

За годы своей плодотворной деятельности Б.Я.Эйфман создал около 50 балетов, по его спектаклям создан ряд телевизионных фильмов-балетов, а также многие телевизионные передачи, посвященные его творчеству.

На репертуаре театра оформилась балетная труппа с особым пластическим мышлением. Артисты, блистательно владея классическим и современным танцами, обладают даром перевоплощения. Эйфман, являясь создателем новой актерской школы, определяет искусство балета прежде всего как духовный процесс.

Ныне театр, возглавляемый Б.Я.Эйфманом - это коллектив, пользующийся неизменным успехом в стране и за рубежом; он завоевал мировое признание, постоянно гастролируя по странам Европы, Азии, Америки, Африки.

В театре в разное время работали выдающиеся танцовщики: В.Ганнибалова, Н.Долгушин, М.Лиепа, Дж.Марковский, В.Михайловский, В.Морозова, А.Осипенко.
Сегодня замыслы хореографа реализуют прекрасные танцовщики: лауреат Международных конкурсов М.Абашова, лауреат Международных конкурсов Н.Змиевец, лауреат Международных конкурсов Е.Козаченко, заслуженная артистка России Е.Кузьмина, Н.Поворознюк, А.Ситникова, заслуженный артист России Ю.Ананян, О.Габышев, О.Марков, И.Осипов, Ю.Смекалов, А.Турко, Д.Фишер и другие.

Эйфману чужда концепция “искусства для искусства”, его не вдохновляет игра рисунка и форм сама по себе. “Мне всегда было важно, что выражает движение – просто бессознательный поток танца казался проявлением физической, а не духовной деятельности человека, - говорит Эйфман. – Хореография – это особый вид искусства, способный материализовать эмоциональную жизнь духа”.

В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики. Его тревожат проблемы современности; он взволнован тайнами творчества и магией гениев, которые раскрываются в его интерпретации судеб Чайковского, Мольера, Баланчина, Ольги Спесивцевой. Погружаясь в такую темную и страшную сферу, как человеческая психика (балеты "Идиот", "Убийцы", "Чайковский. Тайна любви и смерти", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Красная Жизель", "Русский Гамлет", "Анна Каренина", «Чайка»), Эйфман создает образцы сценического психоанализа. Он стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а способностью проникновения в другие миры. Это помогает балетмейстеру раздвинуть рамки собственного воображения за счет фантазий своих героев, углубиться в наиболее интересующие его вопросы духовной и философской жизни человечества.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут
ДК и театры поблизости
Детский театр танца Бориса Эйфмана Детский театр танца Бориса ЭйфманаЦентр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепых Центр культурно-спортивной реабилитации Всероссийского общества слепыхДом культуры им. В.А. Шелгунова Дом культуры им. В.А. ШелгуноваАртефактТеатр-студия АртефактVinciТеатральная гостиная Vinci
ЦехъТеатр ЦехъМюзик-Холл Мюзик-ХоллСказкин Дом на ГорьковскойМузей-театр Сказкин Дом на Горьковской
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Шишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеБабушка приехалаКафе Бабушка приехалаЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеBe BoxСалон красоты Be Box

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Показать все Санкт-Петербургский государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана: отзывы посетителей
Общая оценка  7.50
Оставить отзыв   
15 ноября 2018 г. 14:11 8
Профессионализм во всем - у балерин и постановщиков. Выбирают интересные сюжеты и пропускают через собственную призму видения, выходит потрясающе, костюмы, декорации - браво. Я смотрела балет их Александринке, очень удобно, от метро Гостиный двор в двух шагах.Была неоднократно на бале Бориса Эйфмана, очень впечатляющие постановки делает. Особенно меня впечатлил балет "Красная Жизель" - настолько ярко и необычно, балерины настолько гибкие и техничные, даже не думала, что все это возможно делать. Как-то смотрела постановку их детской школы - случайно попала, с большим удовольствием насладилась действом.

Комментарии посетителей (3)

Наталья28 октября 2019 г. 15:32
Как бы я хотела видеть постановки этого театра по телевидению. Приезжала в Петербург на неделю, ходила по музеям и театрам, и этот особенно запомнился. Достойная работа, я так была удивлена,что мы в других городах про этот театр практически ничего не знаем. Про многие другие знаю еще с советских времен, всегда хожу на тех известных артистов, кто еще остался на сцене. Вот открыла для себя Эйфмана - так эмоционально и пронзительно мало кто ставит. Вот есть кальки, универсальные шаблоны, а есть уникальные авторские прочтения, их меньше и они весьма интересны - как наше поколение видит классику.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена19 октября 2019 г. 0:35
Эффектные постановки у Эйфмана. Это совсем не классика балета, артисты и в современных танцах сильны. Я б назвала эти шоу авторскими постановками. Кто видел только классический балет, то будет удивлен большим отличиям исполнения. Темы берут из русской и мировой литературной классики, истории балета. Много гастролирует труппа, поэтому попасть на балет можно не всегда, следите за афишей. Площадки используют разные. Говорят Эйфман интересуется психологией и использует ее в своих шоу. Эмоционально действительно глубоко трогает зрителей то, что происходит на сцене, но приемы не знаю.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга Довыдовская30 ноября 2010 г. 16:32
я только-только прикоснулась к такому прекрасному искусству как балет,всегда когда хожу на спектакли плачу и чувства переполняют меня ещё много дней после увиденного
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события

Официальная группа Вконтакте
Театр балета Бориса Эйфмана

23.05.2020 в 19:00


"Много блесток, шика, блеска". В январе в Санкт-Петербурге прошли съемки фильма-балета "Эффект Пигмалиона", о которых мы подробно рассказывали ранее. Сейчас будущая кинокартина находится на этапе монтажа, но нам уже не терпится приоткрыть завесу тайны создания этого проекта. Сегодня мы начинаем публиковать серию видео, в которых о своем участии в работе над экранной версией балета будут рассказывать исполнители главных ролей и члены постановочной группы. Первой нашей героиней стала солистка Театра Алина Петровская, блистательно перевоплотившаяся в прекрасную чемпионку бальных танцев Тею.
23.05.2020 в 13:00


От покровительницы искусств до воплощения зла в "Спящей красавице". В балете Бориса Эйфмана "Чайковский. PRO et CONTRA" одним из главных персонажей является Надежда Филаретовна фон Мекк — муза и вдохновительница великого композитора, поддерживавшая его финансово многие годы. Графиня стала для Петра Ильича не только покровительницей, но и другом. В постановке фон Мекк то и дело меняет свой образ и предстает перед зрителем в виде персонажей произведений Чайковского. В начале спектакля она перевоплощается в злую фею Карабос из балета "Спящая красавица" и является в окружении своей безобразной свиты. А уже во втором акте становится старой графиней из оперы "Пиковая дама", раскрывающей секрет трех карт. Заметили ли вы эти отсылки к произведениям Чайковского в спектакле?
22.05.2020 в 15:05


Хотите почувствовать себя артистом коллектива Бориса Эйфмана? Завтра в 12:00 на нашей странице в Instagram солист Театра Дэниел Рубин проведет для вас урок в прямом эфире. Присоединяйтесь к балетному классу онлайн и подписывайтесь на аккаунт Театра: instagram.com/eifmanballet_official #ЭйфманОнлайн
21.05.2020 в 16:10


Любимые фильмы-балеты Бориса Эйфмана вновь появятся на ваших экранах. Французский телеканал Mezzo продолжает серию показов киноверсий постановок хореографа. Начнется киномарафон завтра в 17:30 с фильма "Евгений Онегин" и продолжится в 18:56 "Братьями Карамазовыми". Смотрите Mezzo по подписке (подробности на mezzo.tv) или на сторонних сайтах.
20.05.2020 в 19:00


В этом году труппа исполняла балет "Анна Каренина" только один раз — в Таллине. И этот спектакль стал последним для Театра перед введением режима самоизоляции. Делимся с вами эксклюзивным видео с репетиции, которая проходила в марте незадолго до вынужденного перерыва. Полный эмоций дуэт Анны и Вронского повторяют ведущие солисты Театра Мария Абашова и Игорь Субботин.
Главное

Прогноз погоды

Облачно  небольшой дождь

+6°..+16°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку