Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Театр Особняк - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 679-25-31
Россия Санкт-Петербург пр. Каменноостровский, д. 55
Адрес СПб, пр. Каменноостровский, д. 55
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (620 м построить маршрут до метро), Чкаловская (1.4 км пройти от метро), Черная речка (1.6 км), Горьковская (1.8 км), Спортивная (2.4 км)
Телефон +7 (812) 679-XX-XX показать
Сайт
Критерии Камерные театры, Экспериментальные театры
Купить билет
Дата открытия на сайте: 19.04.2008, последнее изменение 12 ноября 2019 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Появившись в 1989 году, на волне театров-студий, – а было их тогда в Питере больше сотни, - «Особняк» остался в числе единиц, сохранивших свое лицо, да и просто – сохранившихся. Может быть, именно потому, что это была не «команда, пошедшая за лидером», а «актерский театр с приглашенными режиссерами».

С момента возникновения театра особое внимание публики и критики привлекли постановки Игоря Ларина, радикально переосмыслявшего хрестоматийные тексты: "Сон о вишневом саде" – эскиз для 5 актеров (1989), "Омрачение" – вариации на тему романа "Преступление и наказание", по сути, дуэт Порфирия Петровича и Раскольникова (1990), "Лес" А.Островского (1995). «Мимические балеты» И.Ларина на темы живописи Босха и Брейгеля "Искушение св. Жерома" и русский гиньоль "Петрушка" надолго определили лицо театра и помимо российских фестивалей побывали в Германии, Венгрии, США.

В 1996-2000гг.., с приходом режиссера Владимира Михельсона, «Особняк» сосредоточил свое внимание на современной драматургии: спектакли по пьесам Михаила Угарова "Газета "Русский Инвалидъ" за 18-е июля...", "Истребитель" и "Зеленые щеки апреля" неоднократно признавались лауреатами фестивалей камерных театров. Спектакль "Счастливые дни" С.Беккета отмечен Гран-при на фестивале "Рождественский парад" в Санкт-Петербурге (1999) и на фестивалях «Камерата»(Челябинск) и «Ламбушка»(Петрозаводск); «Активная сторона бесконечности» Клима (режиссер А. Янковский) в 2002 г. перевернул представление о театре на «Новой Драме»; "246" по пьесе Ф.К.Креца «Концерт по заявкам» – лауреат фестиваля "Unidram" в Потсдаме (Германия, 2003), "Lexicon" по романам Милорада Павича (режиссер – А. Слюсарчук) номинировался на "Золотую Маску-2003"в номинации «Новация».

С 2006 года особняком в «Особняке» стоит спектакль «Кроткая» - в нем режиссер Юлия Панина и исполнитель главной роли Дмитрий Поднозов объединили глубоко психологический текст Достоевского с видеорядом в духе Дэвида Линча.

С 2001-го главный режиссер «Особняка» Алексей Слюсарчук, известный постановками по философским и экзистенциальным текстам Павича, Фриша, Джойса, Аррабаля, Клима, Ионеско, Ницше, Фоссе. Его спектакль «Король умирает» (2008) по пьесе Э.Ионеско, стал «визитной карточкой» театра, который в очередной раз последовательно разрушает стандартные принципы театральной выразительности. «Работа над драматическим материалом, это, скорее профессиональное право искренне говорить о личных переживаниях, конструировать из собственных частностей странную историю, которая просто называется «театром», - говорит Алексей Слюсарчук, главный режиссер «Особняка»-2014.

Кроме «своих» спектаклей в репертуаре «Особняка» регулярно присутствуют работы питерских театров, не имеющих своей сценической площадки, - Театр марионеток "Кукольный Дом", Театральная Мастерская «АСБ», театр «Lusores» выпустили на камерной «особняковой» сцене уже не по одной премьере, так же собравших обильный урожай фестивальных наград, и пользующихся устойчивым интересом у зрителя. Мы регулярно предоставляем свою сцену для экспериментальных и учебных работ; сотрудничаем с камерными театрами России и Европы.

Это лишь основные пункты насыщенной истории "Особняка", - маленького театра на Петроградской стороне, который не находится в русле театрального мэйнстрима, но без которого сегодня картина сценической жизни Петербурга явно неполная.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут

Репертуар спектаклей и афиша на декабрь в театре Особняк



Мероприятия в театре Особняк

18 ноября 2019Вечер "Пространство образа и звука 18"
Вечера из цикла – музыкальный перформанс по любовной истории Милорада Павича...

500 Руб.
23 ноября 2019Антон Борисов "On Stand up"
Сольный стенд-ап для любителей хорошего юмора, живого и интеллигентного. В каждом...

700 Руб.

ДК и театры поблизости
Дворец культуры им. Ленсовета Дворец культуры им. ЛенсоветаРусская антреприза им. А. МироноваТеатр Русская антреприза им. А. МироноваЛицедеиТеатр ЛицедеиКумкуатТеатр-студия КумкуатТеатр Поколений Театр Поколений
Театр Натьи Театр НатьиЛДМ Новая сценаТеатр ЛДМ Новая сценаОстровДраматический театр Остров
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойLomonosov BarКлуб Lomonosov BarPizza MafiaПиццерия Pizza MafiaПалкинъ на Приморском Центр косметологии и стоматологии Палкинъ на Приморском Падший от 2+2Квест-перфоманс Падший от 2+2

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Показать все Osobnyak: отзывы посетителей
Общая оценка  9.25
Оставить отзыв   
13 апреля 2018 г. 19:17 9
Профессиональные актеры принимают участие. ...   Атмосферное заведение. ...   Находится недалеко от метро Петроградская, можно сказать...   Необычная театр-студия, которая в своем развитии прошла...   на страницу отзыва

Комментарии посетителей (7)

ИванАлекск спектаклю Король умирает31 марта 2019 г. 22:05
Спектакль может и хорош, но ужасное обслуживание отбило напрочь всё желание там присутствовать! Изначально звонил по телефону и предварительно забронировал 2 места по студенческим билетам, на что мне ответили, что бронь подтверждена и можете приходить к 19 часам, чтобы занять хорошие места. Пришли 31.03 в 19:10, подхожу к кассиру, если её так можно назвать и сообщаю ей свою фамилию, что мы по предварительной брони и хотим приобрести билеты. Она мне заявляет, что по студенческим будут обслуживаться в самую последнюю очередь и билеты продадут только тогда, когда пропустят всех, кто купил за полную стоимость, а так же продадут всем новопришедшим, которые желают приобрести по полной стоимости, а если свободные места закончатся, пока вы стоите и ждёте, то увы и ах. Хотите пройти в зал и занять нормальные места? Покупайте билет за полную стоимость и будет вам счастье, т.к. на билетах нет нумерации посадочных мест, ибо действует свободная посадка.

Я не первый раз хожу в подобные заведения. Бываю во многих городах и пользуюсь студенческим, где он приветствуется, если нет, то без всяких проблем покупаю билеты за полную стоимость, ибо всякий труд должен оплачиваться. Но знаете, когда у вас обходятся со студентами как с людьми 2-го сорта, то это ни в какие рамки не лезет. Нигде не встречал такого отвратительного отношения к студентам. Зачем тогда вообще нужна предварительная бронь, если она не играет никакой роли и ты все равно стоишь и ждёшь, когда останутся какие-то свободные места, чтобы их продали тебе с 50% скидкой? Стоишь там как в стойле и ждёшь, когда останутся объедки. Я принципиально больше не пойду туда и всем своим знакомым буду рекомендовать обходить этот театр стороной, ибо такому хамскому отношению к своим же посетителям не место в нашей культурной столице. Я всё.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир25 марта 2019 г. 20:31
Посмотрел в прошлом месяце самый известный спектакль театра "Особняк" - "Король умирает". По моим ощущениям, это философская притча, достаточно тягучая, вязкая. Там много диалогов и монологов о жизни и смерти, о том, как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно и стыдно. Хорошо, что по времени спектакль длится около полутора часов - больше я бы не выдержал.
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга26 января 2019 г. 0:22
Сегодня по случаю посетили "Молодость жива".хочется задать вопрос: "Что это было?" Непонятна как сама идея, так и ее подача, если, конечно идея была. В полной темноте сидят кто-то и с экранов гаджетов бездарно зачитывают текст, сопровождаемый чудовищной по тупости музыкальной темой с тупейшим текстом. Одно во всем этом хорошего, что это мракобесие продолжалось час. А раньше было и не уйти по причине полнейшей темноты. Я часто хожу в театры, видела всякое, но со мной такое впервые. Спасибо за науку. Оказывается в нашей культурной столице не все так уж безоблачно...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Возмущеннаяк спектаклю Кабаре Декаданс1 января 2018 г. 16:55
Если вам дороги ваши барабанные перепонки - не ходите на этот спектакль. От высокого голоса исполнительницы и шума в колонках уже через пять минут начинает болеть голова.
Отдельно хочется написать о произношении. Я понимаю: никто не рождается с идеальным иностранным прононсом, но уж если вы взялись представлять композиции на немецком/английском, то сделайте так, чтобы у людей с мало-мальским представлением о том, как оно должно звучать в оригинале, не текла кровь из ушей.
Ах да! Во втором отделении, представляя Марлен Дитрих, певица еще и разделась. К счастью, не догола. Но разные возрастные складки все равно были выставлены на обозрение. Несчастный мужчина в первом ряду, которого заставили с ней танцевать! Он не знал, куда деть глаза и руки, и я его понимаю прекрасно.
Не покупайтесь на красивое описание! НЕ ходите на этот совершенно безвкусный спектакль! ОСОБЕННО в Новый год. Ведь как встретишь...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лена - Возмущенная12 ноября 2019 г. 21:42
Возмущенная, сочувствую....хорошо,что это не рассхожое мнение...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Васильевак спектаклю Корабль Экзюпери24 декабря 2016 г. 13:40
я могу вытерпеть 5 часов монотонности, я могу вытерпеть 3 часа странностей и 2 часа вульгарностей, но даже 1 часа я не могу выдержать бездумности и пустоты. А это оказался "Корабль Экзюпери". Я не фанат "маленького принца" и даже смутно помню о чем он, но я хожу в театр за вдохновением, мыслями и идеями. Но я терпеть не могу дешевизну, которую пытаются скрыть. Целый спектакль я пинала шарик под ногами, который закатился под стул в первую минуту спектакля и это было самое запоминающее событие, ни игра актеров, ни летающая газета, ни красные носки с пальцами, ни красная бумага на самолетиках не смогли меня отвлечь. Запомнилась еще сцена, после которой я бы даже рекомендовала ставить знак +21, когда на актрису направили прожектор, а она под французскую песню закинула голову и открыла рот, словно хотела проглотить весь зал за непонимание в глазах.Я вспомнила фильм "Пила" и клоуна оттуда и мне захотелось в нее бросить шарик, который у меня под ногами. Мои соседи оказались менее терпимы и после этой сцены ушли. я же в надежде на лучшее досидела до конца. Такой злой я еще ни разу не выходила с театра...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натали21 октября 2013 г. 0:20
Смотрели " исповедь оборотня". Кошмар! Ужасно, бездарно, тоска смертная, ибо примитивная. Плюс- такое ощущение, что актеры для себя что там либо кричат либо бормочат. И в конце всего этого бреда " гениальный" ход- психоделическая музыка и волны из грязной, дырявой тряпки до тех пор пока " тупой" зритель не сообразит выдать аплодисменты, лишь бы его отпустили... Противно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана21 января 2012 г. 11:18
Вчера была на спектакле "Так говорил Заратустра". Сказать, что данная постановка мне не понравилась - это ничего не сказать, но с другой стороны особо и говорить нечего, разве что это абсолютно Бездарно. "Какофония" семи актеров на сцене, где каждый о своем вещает невпопад. Единственный талантливый человек среди всех - это девушка с действительно красивым голосом, которая пела пару раз за время спектакля. Возможно кто-то сочтет талантливым и главного актера цитировавшего Ницше на протяжении всего этого странного перформанса, однако мне было очень неприятно видеть его пародию на телесные проявления душевнобольного человека. То что в анонсе было заявлено, как "пациент психоаналитика", по сути ложь ибо режиссер заставляет нас любоваться на юродивого. То, что в произведении Ницше, пусть даже в переводе, звучит как музыка, божественный стих, в устах этого больного превращается в неблагозвучный речитатив наспех воспроизводимых слов. Ужасно!!! Речь других персонажей была не просто невыразительной, но и по-бытовому тусклой(( Жаль потраченного времени и денег (500 руб).
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Театр Осабняк

Показать все

Официальная группа Вконтакте
Театр Особняк (Санкт-Петербург)

12.11.2019 в 00:26


12 ноября 19.30 «Машина едет к морю» по одноименной пьесе Алекса Бьерклунда Режиссёр А.Янковский Игорь Вдовенко о режиссере Алексее Янковском : «...Янковский любит говорить о спектакле как о живом существе. Причем о живом существе – буквально. Не просто «спектакль есть» или «спектакля нет», а «спектакль устал» или «ушел». Или даже «посмотрел» на кого-то. Однажды я у него спросил про некую его работу, почему она не получила ничего (ну, т.е. никакой премии: маски, софита): она выдвигалась? На что он мне, посмеиваясь, рассказал, что не просто выдвигалась, а «собрались все критики, все жюри, пришли, сели, заняли все первые ряды», а спектакля не было. Причем не просто не было, а «он, такой, пришел, заглянул в зал, так на них всех посмотрел: сидите, да? ну, а пойду…, и ушел». – Т.е. как ушел? – Ну, ушел, не захотел, чтобы они на него смотрели. Что здесь самое удивительное, что для Янковского все это, конечно, совсем не образ, а некая буквальная реальность. Спектакль или есть или его нет. И даже если он есть, он или здесь или куда-то вышел. Пошел по своим делам. Не захотел вам показаться. Про одну девушку, с которой он делал некую монопьесу, я вообще не мог понять, чего он с ней возится. Потому что очевидно же, что у нее ничего не получается. И она каждый раз выходит и даже не то, чтобы это было как-то плохо, просто не понятно, чего ему-то здесь нужно. Он же, в свою очередь не мог понять, как я не понимаю таких очевидных вещей: Ну я же не могу ее бросить. – Почему? – Потому что спектакль есть. Я же вижу. Просто она с ним не соединяется. Он здесь, а она – здесь. Но пока он есть… В общем, если со всем этим согласиться (т.е. принять не как образ), то, конечно, такого рода театр (в особенности в смысле репетиционного процесса, процесса еще до того как «спектакль есть»), конечно, не совсем театр. И больше всего все это напоминает какую-то – не знаю как правильно сказать – прикормку духов? подманивание? ловлю на живца? Ну, т.е. вот это вот всё: пьеса, актеры, репетиции, то как они ходят, как работают, это всё, на самом деле, не репетиции в привычном смысле, и даже не какой-то абстрактный ритуал, а что-то вроде охоты (и здесь, конечно, важно то, что охотники ничем себя не выдают, т.е. думают, что репетируют, работают над будущим спектаклем, а на самом деле они этот спектакль всем этим как бы просто приманивают). Они его приманивают, он подходит, принюхивается и дальше - не знаю – не то даже , что именно как попадает в капкан (здесь что-то, что чуть-чуть сложнее) , но в какой-то момент вдруг раз, и всё. Т.е. если до этого момента, к ним, на эту их поляну, где они все это разложили, какие-то разные спектакли могли подходить (нюхать, смотреть, фыркать презрительно), то с какого-то – уже всё. Остается только один. И именно – этот, который (не знаю, опять же какое тут нужно слово) – вселяется? И даже если и вселяется, то во что? в актеров? в пьесу? в некий будущий образ себя самого? И в этом смысле, конечно, то, что «спектакль есть», это как бы, на самом деле, еще полдела. Потому что здесь еще, помимо всего прочего, непонятно, у кого он есть (т.е. есть-то он, конечно, как бы сам по себе, у себя самого, но в то же время и – у кого-то). Как он мне про некоторую свою работу говорил, которую они в неком театре репетировали-репетировали, и даже уже фактически к выпуску шли, но там дальше вдруг что-то не сложилось (или как про уже сделанный спектакль, который был сделан в неком театре, но актеры отказались идти в ту сторону, в которую он их просил и в результате он от этого спектакля отказался). Так вот, и про то и про то он говорил совершенно однотипно: я его просто сделаю в другом месте, потому что спектакль у меня уже есть. Здесь именно это «есть» и «у меня» в соединении – очень показательно. Потому что правильно наверное (исходя из ситуации) было бы сказать (т.е. сказать, восстанавливая высказывание в его полноте): Да, спектакль уже есть, но если они от него отказываются, он есть – у меня. И я теперь могу его увести с собой и сделать в каком-то другом месте, куда его уже не надо будет подманивать, просто потому, что он уже – есть. Впрочем, с этим «подманиванием» все, конечно, тоже не так очевидно. Просто потому, что при таком подходе, никто никому никогда никаких гарантий ни в чем дать не может. Т.е. вот ты приходишь в театр, приносишь пьесу, собираешь актеров, раскладываешь все это на чудной полянке, «репетируешь», и все вроде бы замечательно, а он не приходит. Или приходит но не такой, какого ты ждал. Маленький какой-то, не серьезный. Или наоборот, какой-то слишком огромный. Который все и всех сжирает в момент. Или даже, неправильно, не сжирает, а просто разносит всё. Т.е. ты как бы выстраиваешь для него такой как бы домик, все в нем для него подготавливаешь, насыпаешь ему корм, а он такой приходит, проявляет истинный интерес, пытается как бы втиснуться, влезть во все это и в результате разносит все к чертовой матери, опрокидывает миску, и недовольный уходит куда-то по своим делам....»
11.11.2019 в 19:10


В рубрике «Идём в театр»: «KudaGo» рекомендует https://vk.cc/9Z8tPU. Вы с нами? 13 ноября 19.30 Массив Шекспира. . Мужская версия. Спектакль-Лауреат Премии «Золотой Софит» 2019 за «Лучшую мужскую роль» в негосударственном театре. #ТеатрОсобняк #ГамлетРичардЛир Инфо: +7 (921) 906 91 53, +7 (911) 737 70 14. Купить билеты он-лайн: https://vk.cc/9SnTYc.
11.11.2019 в 09:00


Спектакли ноября! Выбор редакции Петербургского театрального журнала : http://ptj.spb.ru/rating-2019-11/?fbclid=IwAR0ucteImEit0PvW_8giJMLXDfP1gERKOmMBoGGkyLvWfhm3UxdQvLoAPSc Трагифарс «Машина едет к морю» Автор пьесы :Алекс Бьёрклунд Режиссёр :Алексей Янковский В ролях: Дмитрий Поднозов, Анатолий Хропов, Алиса Олейник 12 ноября 19.30 Билеты: https://vk.cc/8Vjbw5 Подробности: 679-25-31; 234-25-31
09.11.2019 в 22:19


Прошла премьера спектакля в Театре SNG Nova Gorica ,Словения. Следующие показы в театре Особняк в феврале!
09.11.2019 в 11:20


Сегодня премьера! 9 (и 10) ноября. 19.30. Театр «Особняк» #ТеатрОсобняк #МояМатьМ Инфо и бронирование билетов: 8(921)906 91 53, 8(911)737 70 14. Купить билеты: https://vk.cc/9SblWX.
Театр относится категории ДК и театры. В театре Особняк представлены услуги камерных театров, экспериментальных театров, то есть небольшие театры, современные театры Особняк.
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+6°..+6°

Лучшее за неделю
Оцените спектакль "Энергичные люди" и оставьте комментарий, почему вы хотите его посетить. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на спектакль 22 ноября в ДК Выборгский.

Добавьте оперу "Ленора" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мистическую оперу, премьера которой состоится 24 ноября в Эрмитажном театре.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку