«Особняк» никогда не искал лёгких путей, и вот уже 30 лет он исследует человеческую личность в бесчисленных её проявлениях.
Главные и, наверное, единственные мерила – вечность и честность.
К чёрту рамки, стандарты, общественные и театральные каноны. Режиссёр, актёр, спектакль, зритель – все в «Особняке» свободны в своих поисках и шаг за шагом раздвигают границы мира и сознания.
Его нет. При входе проверяют билеты. Сообщила администратору, что во время спектакля курит посетитель, и уже вышли 2 человека из-за неё, меня администратор спросила: «кто именно?» Потом минут 10 она всматривалась в зал. Попросила вернуть деньги за билет, нет реакции. Телефон мой не спросила. Хамство культурной столицы во всей красе.Отсутствие.вешалки без номерков.мест в зале около 50. Некоторые сидят на приставных стульях и не видят сцену. От метро пешком. Вполне удобно Половина спектакля «Комната Герды» интересна.
12 февраля 2021 г. 22:1510
Вежливый администратор
Оценка
Комментарии посетителей (10)
Владимир
25 марта 2019 г. 20:31
Посмотрел в прошлом месяце самый известный спектакль театра "Особняк" - "Король умирает". По моим ощущениям, это философская притча, достаточно тягучая, вязкая. Там много диалогов и монологов о жизни и смерти, о том, как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно и стыдно. Хорошо, что по времени спектакль длится около полутора часов - больше я бы не выдержал.
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.
Сегодня по случаю посетили "Молодость жива".хочется задать вопрос: "Что это было?" Непонятна как сама идея, так и ее подача, если, конечно идея была. В полной темноте сидят кто-то и с экранов гаджетов бездарно зачитывают текст, сопровождаемый чудовищной по тупости музыкальной темой с тупейшим текстом. Одно во всем этом хорошего, что это мракобесие продолжалось час. А раньше было и не уйти по причине полнейшей темноты. Я часто хожу в театры, видела всякое, но со мной такое впервые. Спасибо за науку. Оказывается в нашей культурной столице не все так уж безоблачно...
Смотрели " исповедь оборотня". Кошмар! Ужасно, бездарно, тоска смертная, ибо примитивная. Плюс- такое ощущение, что актеры для себя что там либо кричат либо бормочат. И в конце всего этого бреда " гениальный" ход- психоделическая музыка и волны из грязной, дырявой тряпки до тех пор пока " тупой" зритель не сообразит выдать аплодисменты, лишь бы его отпустили... Противно!
Вчера была на спектакле "Так говорил Заратустра". Сказать, что данная постановка мне не понравилась - это ничего не сказать, но с другой стороны особо и говорить нечего, разве что это абсолютно Бездарно. "Какофония" семи актеров на сцене, где каждый о своем вещает невпопад. Единственный талантливый человек среди всех - это девушка с действительно красивым голосом, которая пела пару раз за время спектакля. Возможно кто-то сочтет талантливым и главного актера цитировавшего Ницше на протяжении всего этого странного перформанса, однако мне было очень неприятно видеть его пародию на телесные проявления душевнобольного человека. То что в анонсе было заявлено, как "пациент психоаналитика", по сути ложь ибо режиссер заставляет нас любоваться на юродивого. То, что в произведении Ницше, пусть даже в переводе, звучит как музыка, божественный стих, в устах этого больного превращается в неблагозвучный речитатив наспех воспроизводимых слов. Ужасно!!! Речь других персонажей была не просто невыразительной, но и по-бытовому тусклой(( Жаль потраченного времени и денег (500 руб).
❗Отмена спектаклей
Друзья, в связи с болезнью артиста мы вынуждены отменить все ближайшие показы спектаклей «Машина едет к морю» (17 декабря, 29 и 30 января) и «Вчерашний чай» (19, 20 и 21 декабря).
Понимаем, что многие из вас планировали просмотр этих спектаклей заранее и даже приезжают из других городов, но иначе поступить не можем.
Деньги за билеты вернутся автоматически в течение нескольких дней (в зависимости от вашего банка).
12.12.2025 в 18:10
Команда премьеры: Анастасия Цветкова, художник-постановщик
Три дня до премьеры: работаем на полную и играем «Макбет: рассказ глупца» уже 13 и 14 декабря!
А пока — представляем вам художницу спектакля Анастасию Цветкову. За последние несколько лет Анастасия поработала чуть ли не со всеми негосударственными театрами Петербурга: она оформляла, к примеру, спектакль Алексея Янковского «Небытьия» в Карлсон-хаусе, «Исчезающих женщин» Ирины Сабгайды на лаборатории «плохого театра» и ещё многие-многие спектакли.
Сейчас Анастасия — соруководитель Посттравматического театра. Наш первый опыт сотрудничества — спектакль ПТТТ «Господин советник», который вышел на нашей сцене в прошлом сезоне: как раз через эту работу мы ближе познакомились и Анастасией как художником, и с режиссёром «Советника…» Соней Дымшиц.
Итак, до премьеры остаётся совсем немного — попросили Анастасию рассказать, про работу над декорацией:
«“Макбет” — в каком-то смысле история про разложение человека. Мне пришло в голову, что человека можно сравнивать с металлом: с материалом, который буквально физически меняется под тем или иным воздействием — покрывается ржавчиной, коррозией.
Поэтому и на сцене будет отражён этот процесс деформации — как в декорации, так и в костюмах: они будто бы начинают тлеть, как если бы они долго пролежали посреди тел погибших, под грудой металла.
В развития визуального языка поучаствовала стихия песка. Когда рисуешь песком, гораздо проще передать объём и эмоцию, проще добиться стихийного эффекта, который здесь очень важен. Краска, кстати, будет осыпаться с ткани, и это тоже символично.
С живописными моментами в полотне мне помог мой друг и коллега художник Никита Жук — мы вместе учились, но он в большей степени монументалист. Мы были в Москве и специально пошли в Третьяковку, чтобы посмотреть повнимательнее на иконы, на то, как мог бы выглядеть состаренный материал. Чтобы передать в декорации время»
———
Билетов на премьеру уже не осталось, но мы ждём вас 23 и 24 января: osobnjak.ru/makbet
Фото: Никита Жук
09.12.2025 в 19:09
Команда премьеры: композитор Владимир Мамаев
Уже на этой неделе играем премьерный спектакль «Макбет: рассказ глупца» — продолжаем знакомить вас с его создателями!
Даже если вам кажется, что вы впервые слышите про Владимира Мамаева — поверьте, скорее всего вы уже слышали его музыку. Именно Владимир написал оригинальный саундтрек нашего «Вчерашнего чая» — собственно, с этого и началась его карьера в нашем театре именно как композитора, а не только как звукорежиссёра. Вот история по этому поводу:
«Опыт этот был вообще неповторимый, именно в плане коммуникации, сочинения: работа очень сильно растянулась во времени, так что всё это время мы пробовали много разного, это касалось и музыки. Всё начиналось с такой страшной интерпретации музыки из “Электроника”: я взял проигрыш из “Весёлых качель”, измывался с ним по-всякому»
Ещё Владимир работал в БТК и с удовольствием вспоминает это время, сотрудничал с Лабораторией Яны Туминой и недавно написал музыку для её нового спектакля «Камень. Зверь. Человек».
А вот что Владимир рассказывает про «Макбета» — и немного про музыку в нём!
«“Макбет” был для меня всегда историей о том, как легко утонуть — для этого нужно сделать один шаг, а дальше ты бесконтрольно скатываешься вниз, и не можешь остановиться. Такое вот чувство, знакомое из кошмаров, когда наступает что-то ужасное, неминуемое, но сбежать не получается, даже если начинаешь себя в этом сне осознавать.
Вот такая главная ассоциация у меня с “Макбетом” была всегда, хотя теперь, конечно, контекста и ракурсов куда больше, благодаря коллегам по команде. Так что мы будем все тонуть вместе: я для этого, со своей стороны, буду играть вживую почти весь спектакль. А чтобы тонуть было страшнее, я притащил скрипку —инструмент, на котором играть не умею»
———
Билетов на премьеру уже не осталось, но мы ждём вас 23 и 24 января: https://osobnjak.ru/makbet
07.12.2025 в 18:35
Команда премьеры:
Представляем вам второго артиста нашего нового спектакля «Макбет: рассказ глупца» — Артёма Рагузина. Второго по порядку нашего перечисления, но не по значимости!
Артём закончил Театральную академию в 2021 г. (курс Ю. Красовского) и уже принимал участие в одном из наших спектаклей — в променаде «Персона Левинсона». Его также можно увидеть и на других независимых площадках — например, в Катакомбах Петрикирхе (спектакль «Прометей прикованный»), в Городском театре («Путч, птицы и призраки»). А ещё Артём снимается в кино — так, недавно он сыграл одну из ролей в сериале «Тоннель».
Мы попросили Артёма рассказать, о чём для него «Макбет»:
«Мне кажется, что это история об очень умном, но ужасно одиноком человеке, который не справился. Не справился ни со своими соблазнами, ни со своими сомнениями. О человеке, которому не хватило сил в моменте всё это понять и к которому осознание пришло, к сожалению, позже, чем должно было прийти. Это история человека, который очень далеко зашёл в тёмный лес
В мировой культуре было очень много Макбетов. И это невероятно клонит к земле. Но всегда помогает мысль, что все эти истории были о человеке»
———
Билеты на премьеру в декабре и январе: https://vk.cc/cR5fn4
06.12.2025 в 18:47
Команда премьеры: Анна Буданова
До первого показа спектакля «Макбет: рассказ глупца» остаётся всего неделя — пришло время поближе познакомиться с его участниками.
Анна Буданова — актриса нашего спектакля «Мрамор», а также та самая Душа дома, которую многие из вас помнят по спектаклю-променаду «Персона Левинсона».
В конце 90-х Анна закончила Школу-студию МХАТ (курс О. Н. Ефремова), с 1999 по 2004 гг. — актриса «Сатирикона». Но уже 20 лет назад Анна ушла в свободное плавание — и несколько лет провела в театре Антона Адасинского DEREVO, а ещё принимала участие в спектаклях АХЕ. Так что если вас удивляет то, насколько близок Анне физический театр, почти антиреалистическое, перформативное существование — эта тема в её творчестве началась ещё давно.
Мы попросили Анну рассказать, о чём лично для неё шекспировский «Макбет»:
«”Макбет” для меня о том, как легко стать убийцей. Убийцей, тираном, плохим человеком. Просто пройтись по цепочке действий, отклонившись раз от естественного хода вещей. Всё-таки Шекспир делает своему герою пардон тем, что делает его своим героем, а также тем, что его потусторонняя сила сбивает с толку.
Масса драматургии написана о следствиях действий тиранов, а вот отмотать обратно, к детской фотографии, так сказать — это принёс только 20 век. И отдельно взятый гений Шекспира решил присмотреться. Самая линейная, малонаселенная, залитая кровью пьеса. Потому что смотреть-то особенно не на что. Даже Шекспиру»
____
Последние билеты на премьеру и на показы 23 и 24 января: https://vk.cc/cR5fn4
Фото: Светлана Амирханова
Комментарии посетителей (10)
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.