Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Театр Особняк - афиша, сайт и репертуар

22180

Страница создана 19.04.2008 и обновлена 12.11.2019

Повысить аудиторию места
+7 (812) 679-25-31
Россия Санкт-Петербург пр. Каменноостровский, д. 55
Адрес Санкт-Петербург, пр. Каменноостровский, д. 55
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (620 м построить маршрут до метро), Чкаловская (1.4 км пройти от метро), Черная речка (1.6 км), Горьковская (1.8 км), Спортивная (2.4 км)
Телефон +7 (812) 679-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1989
Критерии Камерные театры, Экспериментальные театры
Дата открытия на сайте: 19.04.2008, последнее изменение 12 ноября 2019 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Появившись в 1989 году, на волне театров-студий, – а было их тогда в Питере больше сотни, - «Особняк» остался в числе единиц, сохранивших свое лицо, да и просто – сохранившихся. Может быть, именно потому, что это была не «команда, пошедшая за лидером», а «актерский театр с приглашенными режиссерами».

С момента возникновения театра особое внимание публики и критики привлекли постановки Игоря Ларина, радикально переосмыслявшего хрестоматийные тексты: "Сон о вишневом саде" – эскиз для 5 актеров (1989), "Омрачение" – вариации на тему романа "Преступление и наказание", по сути, дуэт Порфирия Петровича и Раскольникова (1990), "Лес" А.Островского (1995). «Мимические балеты» И.Ларина на темы живописи Босха и Брейгеля "Искушение св. Жерома" и русский гиньоль "Петрушка" надолго определили лицо театра и помимо российских фестивалей побывали в Германии, Венгрии, США.

В 1996-2000гг.., с приходом режиссера Владимира Михельсона, «Особняк» сосредоточил свое внимание на современной драматургии: спектакли по пьесам Михаила Угарова "Газета "Русский Инвалидъ" за 18-е июля...", "Истребитель" и "Зеленые щеки апреля" неоднократно признавались лауреатами фестивалей камерных театров. Спектакль "Счастливые дни" С.Беккета отмечен Гран-при на фестивале "Рождественский парад" в Санкт-Петербурге (1999) и на фестивалях «Камерата»(Челябинск) и «Ламбушка»(Петрозаводск); «Активная сторона бесконечности» Клима (режиссер А. Янковский) в 2002 г. перевернул представление о театре на «Новой Драме»; "246" по пьесе Ф.К.Креца «Концерт по заявкам» – лауреат фестиваля "Unidram" в Потсдаме (Германия, 2003), "Lexicon" по романам Милорада Павича (режиссер – А. Слюсарчук) номинировался на "Золотую Маску-2003"в номинации «Новация».

С 2006 года особняком в «Особняке» стоит спектакль «Кроткая» - в нем режиссер Юлия Панина и исполнитель главной роли Дмитрий Поднозов объединили глубоко психологический текст Достоевского с видеорядом в духе Дэвида Линча.

С 2001-го главный режиссер «Особняка» Алексей Слюсарчук, известный постановками по философским и экзистенциальным текстам Павича, Фриша, Джойса, Аррабаля, Клима, Ионеско, Ницше, Фоссе. Его спектакль «Король умирает» (2008) по пьесе Э.Ионеско, стал «визитной карточкой» театра, который в очередной раз последовательно разрушает стандартные принципы театральной выразительности. «Работа над драматическим материалом, это, скорее профессиональное право искренне говорить о личных переживаниях, конструировать из собственных частностей странную историю, которая просто называется «театром», - говорит Алексей Слюсарчук, главный режиссер «Особняка»-2014.

Кроме «своих» спектаклей в репертуаре «Особняка» регулярно присутствуют работы питерских театров, не имеющих своей сценической площадки, - Театр марионеток "Кукольный Дом", Театральная Мастерская «АСБ», театр «Lusores» выпустили на камерной «особняковой» сцене уже не по одной премьере, так же собравших обильный урожай фестивальных наград, и пользующихся устойчивым интересом у зрителя. Мы регулярно предоставляем свою сцену для экспериментальных и учебных работ; сотрудничаем с камерными театрами России и Европы.

Это лишь основные пункты насыщенной истории "Особняка", - маленького театра на Петроградской стороне, который не находится в русле театрального мэйнстрима, но без которого сегодня картина сценической жизни Петербурга явно неполная.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут

Репертуар спектаклей и афиша на май в театре Особняк


ДК и театры поблизости
Дворец культуры им. Ленсовета Дворец культуры им. ЛенсоветаРусская антреприза им. А. МироноваТеатр Русская антреприза им. А. МироноваЛицедеиТеатр ЛицедеиКумкуатТеатр-студия КумкуатТеатр Поколений Театр Поколений
Театр Натьи Театр НатьиЛенинградский дворец молодежи Ленинградский дворец молодежиЛДМ Новая сценаТеатр ЛДМ Новая сцена
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Шишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеСеминарБанкетный зал СеминарТитикакаНескучный музей рекордов и фактов ТитикакаЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеBe BoxСалон красоты Be Box

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Показать все Osobnyak: отзывы посетителей
Общая оценка  9.25
Оставить отзыв   
13 апреля 2018 г. 19:17 9
Профессиональные актеры принимают участие. ...   Атмосферное заведение. ...   Находится недалеко от метро Петроградская, можно сказать...   Необычная театр-студия, которая в своем развитии прошла...   на страницу отзыва

Комментарии посетителей (7)

ИванАлекск спектаклю Король умирает31 марта 2019 г. 22:05
Спектакль может и хорош, но ужасное обслуживание отбило напрочь всё желание там присутствовать! Изначально звонил по телефону и предварительно забронировал 2 места по студенческим билетам, на что мне ответили, что бронь подтверждена и можете приходить к 19 часам, чтобы занять хорошие места. Пришли 31.03 в 19:10, подхожу к кассиру, если её так можно назвать и сообщаю ей свою фамилию, что мы по предварительной брони и хотим приобрести билеты. Она мне заявляет, что по студенческим будут обслуживаться в самую последнюю очередь и билеты продадут только тогда, когда пропустят всех, кто купил за полную стоимость, а так же продадут всем новопришедшим, которые желают приобрести по полной стоимости, а если свободные места закончатся, пока вы стоите и ждёте, то увы и ах. Хотите пройти в зал и занять нормальные места? Покупайте билет за полную стоимость и будет вам счастье, т.к. на билетах нет нумерации посадочных мест, ибо действует свободная посадка.

Я не первый раз хожу в подобные заведения. Бываю во многих городах и пользуюсь студенческим, где он приветствуется, если нет, то без всяких проблем покупаю билеты за полную стоимость, ибо всякий труд должен оплачиваться. Но знаете, когда у вас обходятся со студентами как с людьми 2-го сорта, то это ни в какие рамки не лезет. Нигде не встречал такого отвратительного отношения к студентам. Зачем тогда вообще нужна предварительная бронь, если она не играет никакой роли и ты все равно стоишь и ждёшь, когда останутся какие-то свободные места, чтобы их продали тебе с 50% скидкой? Стоишь там как в стойле и ждёшь, когда останутся объедки. Я принципиально больше не пойду туда и всем своим знакомым буду рекомендовать обходить этот театр стороной, ибо такому хамскому отношению к своим же посетителям не место в нашей культурной столице. Я всё.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир25 марта 2019 г. 20:31
Посмотрел в прошлом месяце самый известный спектакль театра "Особняк" - "Король умирает". По моим ощущениям, это философская притча, достаточно тягучая, вязкая. Там много диалогов и монологов о жизни и смерти, о том, как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно и стыдно. Хорошо, что по времени спектакль длится около полутора часов - больше я бы не выдержал.
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга26 января 2019 г. 0:22
Сегодня по случаю посетили "Молодость жива".хочется задать вопрос: "Что это было?" Непонятна как сама идея, так и ее подача, если, конечно идея была. В полной темноте сидят кто-то и с экранов гаджетов бездарно зачитывают текст, сопровождаемый чудовищной по тупости музыкальной темой с тупейшим текстом. Одно во всем этом хорошего, что это мракобесие продолжалось час. А раньше было и не уйти по причине полнейшей темноты. Я часто хожу в театры, видела всякое, но со мной такое впервые. Спасибо за науку. Оказывается в нашей культурной столице не все так уж безоблачно...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Возмущеннаяк спектаклю Кабаре Декаданс1 января 2018 г. 16:55
Если вам дороги ваши барабанные перепонки - не ходите на этот спектакль. От высокого голоса исполнительницы и шума в колонках уже через пять минут начинает болеть голова.
Отдельно хочется написать о произношении. Я понимаю: никто не рождается с идеальным иностранным прононсом, но уж если вы взялись представлять композиции на немецком/английском, то сделайте так, чтобы у людей с мало-мальским представлением о том, как оно должно звучать в оригинале, не текла кровь из ушей.
Ах да! Во втором отделении, представляя Марлен Дитрих, певица еще и разделась. К счастью, не догола. Но разные возрастные складки все равно были выставлены на обозрение. Несчастный мужчина в первом ряду, которого заставили с ней танцевать! Он не знал, куда деть глаза и руки, и я его понимаю прекрасно.
Не покупайтесь на красивое описание! НЕ ходите на этот совершенно безвкусный спектакль! ОСОБЕННО в Новый год. Ведь как встретишь...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лена - Возмущенная12 ноября 2019 г. 21:42
Возмущенная, сочувствую....хорошо,что это не рассхожое мнение...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Васильевак спектаклю Корабль Экзюпери24 декабря 2016 г. 13:40
я могу вытерпеть 5 часов монотонности, я могу вытерпеть 3 часа странностей и 2 часа вульгарностей, но даже 1 часа я не могу выдержать бездумности и пустоты. А это оказался "Корабль Экзюпери". Я не фанат "маленького принца" и даже смутно помню о чем он, но я хожу в театр за вдохновением, мыслями и идеями. Но я терпеть не могу дешевизну, которую пытаются скрыть. Целый спектакль я пинала шарик под ногами, который закатился под стул в первую минуту спектакля и это было самое запоминающее событие, ни игра актеров, ни летающая газета, ни красные носки с пальцами, ни красная бумага на самолетиках не смогли меня отвлечь. Запомнилась еще сцена, после которой я бы даже рекомендовала ставить знак +21, когда на актрису направили прожектор, а она под французскую песню закинула голову и открыла рот, словно хотела проглотить весь зал за непонимание в глазах.Я вспомнила фильм "Пила" и клоуна оттуда и мне захотелось в нее бросить шарик, который у меня под ногами. Мои соседи оказались менее терпимы и после этой сцены ушли. я же в надежде на лучшее досидела до конца. Такой злой я еще ни разу не выходила с театра...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натали21 октября 2013 г. 0:20
Смотрели " исповедь оборотня". Кошмар! Ужасно, бездарно, тоска смертная, ибо примитивная. Плюс- такое ощущение, что актеры для себя что там либо кричат либо бормочат. И в конце всего этого бреда " гениальный" ход- психоделическая музыка и волны из грязной, дырявой тряпки до тех пор пока " тупой" зритель не сообразит выдать аплодисменты, лишь бы его отпустили... Противно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана21 января 2012 г. 11:18
Вчера была на спектакле "Так говорил Заратустра". Сказать, что данная постановка мне не понравилась - это ничего не сказать, но с другой стороны особо и говорить нечего, разве что это абсолютно Бездарно. "Какофония" семи актеров на сцене, где каждый о своем вещает невпопад. Единственный талантливый человек среди всех - это девушка с действительно красивым голосом, которая пела пару раз за время спектакля. Возможно кто-то сочтет талантливым и главного актера цитировавшего Ницше на протяжении всего этого странного перформанса, однако мне было очень неприятно видеть его пародию на телесные проявления душевнобольного человека. То что в анонсе было заявлено, как "пациент психоаналитика", по сути ложь ибо режиссер заставляет нас любоваться на юродивого. То, что в произведении Ницше, пусть даже в переводе, звучит как музыка, божественный стих, в устах этого больного превращается в неблагозвучный речитатив наспех воспроизводимых слов. Ужасно!!! Речь других персонажей была не просто невыразительной, но и по-бытовому тусклой(( Жаль потраченного времени и денег (500 руб).
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Театр Осабняк

22 февраля 2020Спектакль "Сибирь"
18 февраля 2020Вечер "Пространство образа и звука 18"
23 ноября 2019Антон Борисов "On Stand up"
30 октября 2019Концерт "Индийский классический танец"
19 сентября 2019Моноспектакль "Дерево внутри меня"
4 июля 2019IV Арт-психологический фестиваль "Перепостмодерн" 2019
1 июля 2019Ретроспективный показ-фестиваль спектаклей Алексея Янковского "Видео & Театр"
15 мая 2019Лекция-концерт "Загадки и тайны звука"
8 февраля 2019Концерт "Обертонные Люди и Sirin Tribe"
8 ноября 2018Спектакль "Нежный возраст или страстная история любви"
7 ноября 2018Иммерсивный перформанс "Круговая Порука"
30 сентября 2018Спектакль "Утиная неохота"
2 мая 2018ХIV международный фестиваль "Слово и тело-2018"
2 мая 2018Программа фестиваля "Слово и тело-2018" в театре Особняк
15 марта 2018Спектакль "Колесо"
16 февраля 2018Концерт Сергея Гасанова
3 февраля 2018Лекция "Феноменология театра"
24 января 2018Концерт "Истории богов"
6 января 2018Спектакль "Разграблениерождественскойёлки или Хватайчтохочешь"
15 ноября 2017Спектакль "Чайка над вишневым садом"
6 ноября 2017Сольный stand-up Антона Борисова "Лысеющий Том Круз"
4 ноября 2017Третий Фестиваль Диджериду "Didgetronic"
10 мая 2017Вечер в рамках XIII-го международного фестиваля "Слово и тело"
9 мая 2017Спектакль "Василий Тёркин. Картины о войне"
19 марта 2017Концерт "Весеннее музыкальное равноденствие"
17 марта 2017Спектакль "ADDANTE. Canto I"
5 марта 2017Сольный stand-up Антона Борисова "Герой на Диване"
2 октября 2016Осенний концерт Сергея Гасанова
29 августа 2016Концерт "День Рождения или Приключение с Диджериду"
12 мая 2016Спектакль-концерт "От счастья я не исцеляю"
10 мая 2016Международный фестиваль "Слово и тело"
20 апреля 2016Концерт "Мистическая Кошка или Мурр-Art"
14 апреля 2016Александр Лыков "Портрет современника"
27 марта 2016Кулинарный проект Дмитрия Поднозова "Много вкуса из ничего"
8 января 2016Концерт Сергея Гасанова
26 декабря 2015Юмористический концерт "Лучше весело, чем никогда"
3 декабря 2015Спектакль "В шесть часов дождя"
1 октября 2015Концерт "BOSSA Vita"
1 июля 2015Третий нон-стоп фестиваль "Весь Гильгамеш"
26 декабря 2014Концерт группы "Каменное Море" - Отменен
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Особняк.Театр

02.04.2020 в 20:00


Почему важны сказки? Чтобы ответить на этот вопрос недостаточно бросить хрестоматийную и уже надоевшую фразу: «Все мы родом из детства». Обычно дети начинают знакомство с книгами с чего-то понятного и поучительного. Со сказок. Вряд ли кому-то родители читали на ночь русско-немецкий словарь, учебник по физике или Кастанеду. Притом общение со сказкой напоминает движение по спирали. Нам их читают, пока мы сами дети, но потом приходит наш черёд читать уже для своих детей. Или не для детей, а для себя. Ведь сказку пишет взрослый человек. Значит во время чтения мы говорим со взрослым разумом, сталкиваемся с новым срезом восприятия. И вот уже истории для самых маленьких наполняются новыми смыслами, вопросами, страхами. От магических заговоров, поучений древности к актуальным проблемам самопознания и экзистенциальным кризисам. Даже если в сказке нет никаких особых откровений и надсмыслов, никто не мешает нам их придумать, оттолкнуться от первоисточника и посмотреть на всё новыми глазами, с позиции сегодняшнего дня, текущего образа мыслей или вечности. К чему вся эта гуманитарная вода? Да вот у Ганса Христиана Андерсена сегодня день рождения. Вряд ли найдётся человек, который никогда хотя бы не слышал это имя. В память о писателе откройте сегодня книгу с его сказками. Если нет книги, найдите текст в интернете, какую-нибудь экранизацию ну или просто посмотрите на фотографию с нашего спектакля «Комната Герды».
01.04.2020 в 22:33


«Ну, это смотря как посмотреть. Глупость, как сказал один генерал, это не отсутствие ума, это такой ум». Константин Леонтьев, «Чужие чувства»
01.04.2020 в 21:37


В тотальной изоляции больше всего смущает изоляция актёров от зрителей, зрителей от спектаклей и всех от театра. В средневековье странствующие рыцари перевозили с собой походную церковь и переносные алтари. Вдохновились работами и сделали такой вот домашний театр, чтобы спастись от карантинного безумия. Вышло корявенько, но вроде узнаваемо. Или нет? Вы узнали? И как вам такое?
30.03.2020 в 21:30


«В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удаётся отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей...» Ганс Христиан Андерсен, «Снежная королева»
30.03.2020 в 18:05


Замкнутое пространство комнаты не только отчуждает от внешнего мира, но и заставляет углубиться в себя. Что можно найти в омуте воспоминаний? Уединение узника открывает путь к подсознанию и к потаённым страхам. Дать им бой, покориться или попытаться убежать – выбор каждого. Четыре стены превращаются в комнату пыток, наполненную сожалением о прошлом. Но эти же стены предлагают перезагрузиться и переосмыслить жизнь. Вчера испытание должна была преодолеть Герда. Сегодня каждый из нас может пройти этот путь, наедине с самим собой. Так «Комната Герды» становится комнатой человечества, клеткой сознания, Уроборосом духа. Ищем выходы из сансары и пытаемся сложить из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ». Каждый по-своему.
Главное

Прогноз погоды

Малооблачно  небольшой снег

+1°..+2°

Оставьте отзыв на странице мультфильма "Вперёд" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку