"Петербургский драматический театр "Остров" был открыт в 1990 году. Труппа сильных профессионалов сразу же заявила о себе значительным спектаклем по инсценировке романа Вл. Набокова "Приглашение на казнь". Эта постановка показала серьёзность поиска театра, не ищущего лёгкого успеха у зрителя, а желающего разговаривать с публикой о глубинных проблемах человеческого духа, разговаривать на материале классических произведений. Это первое впечатление подтвердилось второй и третьей премьерами театра, поставленными в последующие три года : "Гамлет" В.Шекспира и "Без вины виноватые" А.Н. Островского." Лев. Гительман - доктор искусствоведения.
До 1996 года театр встречался со зрителем на разных площадках города, все, что зарабатывали, платили за аренду, нам из бюджета денег не дают; пока не получил КУГИ в аренду полуподвал 500 кв.м. на Каменноостровском пр. Помещение нам досталось в плачевном состоянии. Инженерные коммуникации не менялись лет пятьдесят: жуткие трубы на уровне головы, сплошные протечки, ржавчина, на полу море разливанное, ободранные стены, стекла выбиты, бегают кошки.
Свой дом! Какое было ликование! Как все были благодарны, нет так часто театры, подобные нашему, получают помещения.
Но эйфория прошла и начались суровые будни: поиски денег, проектировщиков, строителей и пр. Труппа засучила рукава. Через год нашли 200 тыс.руб., помогли депутаты Законодательного Собрания Петербурга, принявшие закон о прямом финансировании учреждении культуры в счет освобождения от налогов. Сделали проект, согласования, строителям заплатили аванс и ремонт начался. Строительная фирма, освоив треть аванса, прекратила работу, но договор не расторгают и остаток денег не возвращают. Мы были вынуждены обратиться в Арбитражный суд. Наш иск был удовлетворен, но фирма денег не возвращает. И опять начались поиски средств для окончания ремонта. Труппа держится из последних сил, подрабатывая где придётся. За время ремонта ушли из жизни 6 наших товарищей, так и не дождавшись открытия театра. Конечно, мы благодарны организациям и людям, которые оплатили за нас коммунальные услуги, аренду, подарили ткани, мебель и пр., а главное, что мы не лишились самого последнего - надежды. В августе 1999 г. снова пришел на помощь депутат Зак. собрания Петербурга А.И.Белоусов, из личного фонда выделил нам деньги на окончание ремонта. И вот в октябре-ноябре 1999г. мы открываем новое помещение премьерами спектаклей: "Заложники" по пьесе Э.Ионеско "Король умирает" и "Извлечение Мастера" по произведениям М.Булгакова. И не беда: что наш зал вмещает всего 80 зрителей, а потолки всего 3 м.; что нам придётся много потрудиться, адаптируя спектакли к новой сцене. Ремонт мы делали с любовью. Придумали систему штанкетов для мягких декораций, оснастили сцену световыми приборами, звуковой аппаратурой и пр. Сцена получилась не хуже чем другие малые сцены города: 50 кв.м., "черный кабинет". И все в театре как должно: кафе для зрителей, фойе, гардероб, кассовый зал, гримерки, даже душ и пр., а основное - создание творческой атмосферы, добросердечности и уюта для зрителя.
Комментарии посетителей (12)
Понравилась тонкая и камерная игра актеров. Главный герой - поэт в исполнении актера Севы Боброва увлекал за собой в водоворот своих биографических событий и вызывал сопереживание.
Очень плавно вплетались в прозу пьесы стихи самого поэта Гайто Газданова, чей образ исследуется в этой пьесе.
Спектакль драматический, но пробуждающий желание ознакомиться с творчеством поэта Г.Газданова и автором пьесы З.Битаровой.
Спектакль получился глубокий и не оставил равнодушным.
Замечательный социальный спектакль, во время которого задумываешься об устройстве в обществе и реакциях, поведении его обитателей, о психологических хитросплетениях разных качеств в каждом отдельном человеке, о том, как развивается история государств, обществ, семей, каждого человека...
О том, что люди, решившие покинуть социум, спрятавшись от него и построив свой мир со своими правилами и живущими по ним, в своем небольшом, тесном, уютном мирке - не могут в нем таком же и остаться... Все происходит, все меняется...
Рождаются дети, которые не будут такими же, как их родители. И не будут следовать тем же правилам с той же дотошностью, что и родители/взрослые..
Что когда-то родится бунтарь, человек/люди, которому интересно что-то другое, который хочет увидеть, почувствовать мир, защитить, уберечь. И - да - его стезя - поиск и борьба...
Ему неуютно нигде долго, он должен быть в пути, должен искать и бороться - с кем-то и против кого-то/чего-то... Иначе ему скучно и плохо, он начинает "гнить" во внешнем и даже где-то - лживом и лицемерном благополучии, в этом выдуманном мире.. Да, он ему - не нравится. Но так же ему не нравится то, что он видит в другом окружающем мире... И - он устает от борьбы, возвращается в мир и благополучие. И опять не может находиться там долго, потому что его путь - путь и борьба...
Противоположности. В одном и том же человеке. Которые раздирают его, заставляя двигаться, меняться самому и менять мир вокруг себя... Развиваться и развивать. Сталкеры и прогрессоры общества…
Но это свободомыслие и неукротимый нрав и норов - не нравятся окружающим, которые достигли с таким трудом спокойствия и благополучия, которые хотят другого... И тогда, не сумев ужиться с таким человеком/людьми - "успокаивают" его - разными средствами, вплоть до самых кардинальных... Им надо "заглушить" этого бунтаря, искателя истины, который видит все без внешних одёж и не признает их, стремится к чему-то другому... И при этом - не отпускают бунтаря, т.к. боятся, что он может привести за собой в их мирок тех, кто его разрушит. А еще - они боятся, что он заразит их детей теми же желаниями, которыми он богат сам, что их дети последуют за ним.. Поэтому лучше его "успокоить", не выпустив. Но дух свободы так же силен внутри. Только спелёнут снаружи...
Драма. О жизни социума, в социуме и внутри себя. Про борьбу всего со всем. Про столкновение интересов и проявлений.
Про борьбу внутри каждого человека - сердца, чувств и разума, воспитания и внутреннего ощущения и желания выглядеть в глазах окружающих и в глазах себя определенным образом...
Борьба. Внешняя и внутренняя. Интересно... Но мы точно так же "успокаиваем" внутри себя какие-то качества в угоду окружающим и окружающему. Но оно все равно шепчет свое и поднимает голову, когда становится сильнее и перехлестывает/захлестывает, когда совсем сильно...
Проводятся параллели с вопросом - выбрать близкого человека - или - выбрать интересы социума/окружения... Вспомнилось про то, как в войну брат шел на брата и сын на отца или - становились предателями общества оба... Что есть геройский поступок? Что есть предательство? В каких оттенках? В зависимости от чего? От социальных установок... От пропаганды. От воспитания. От самовоспитания...
И - да, история одного разведчика и воина. И что происходит, когда таких мало. И что произойдет в последствии, если таких не будет совсем (сгниют же!! =))..
Все нужны в этом мире. С разными качествами. Важно - сколько таких людей. От этого зависит то, что происходит на данный момент и что будет происходить в дальнейшем. В любом случае - развитие.
Как сказал когда-то Ошо... Что человек - это тонкая нить, натянутая между чакрами (проявлениями человека, его характером, поведением). И что это - музыка, волна, пробегающая по этой струне... Это я своими словами, как запомнила... А волна, достигнув препятствие, отражается, бежит в другую сторону и либо усилится, столкнувшись с другой волной, либо - ослабнет... Все мы "звучим" в этой жизни... :) Вопрос - как :) И нравится ли нам это звучание - и внутри, и снаружи.. :)
Да, человек - очень сложно устроен... Особенно, когда сталкиваются несколько людей, а особенно - крупные коллективы.. :) А государства????.........
А еще - очень понравилась игра актеров, их мимика, движения... Зал - небольшой, видно лица хорошо и без бинокля...
Интересно было наблюдать за тем, как меняются выражения лиц и позы... Соответствовали, передавали то, что надо передать!!! =)
Добрый день, случилось побывать на спектакле в театре "Остров". Пожалуй, начну с самогó театра. Театр очень уютный и атмосфера в нем тоже весьма приятная. Как только попадаешь туда - понимаешь, что попал в иной мир, забываешь о том, что происходит наверху (театр находится на цокольном этаже). Попадая в зал, возникает некая путаница из-за мест, т.к. в этом театре существует нулевой ряд :) Но это пустяки,и быстро решаемо.
Итак, гаснет свет, начинается спектакль. Что мы видим? Кабинет ОБЖ! Нет, нет, простите, это была шутка. Видим некое бомбо(?)убежище. Постепенно перед нами появляются главные герои, которым удалось спастись после опять же некоего происшествия. (правда до конца спектакля мы так и не понимаем, что же "произошло"). Основных действующих лиц на сцене 4 человека. Причем один из них, будто бы попал сюда из параллельного гоголевского, быть может, спектакля. Он - классический чиновник, скользкий тип, нервно сжимающий в объятиях свой портфель, постоянно волнуется, переживает. Нужно отдать должное актеру - его игра мне понравилось больше всего (как зрителю, конечно, на более я не претендую). Очень яркая игра, потому о нем я и пишу в первую очередь. Остальные актеры, лично по моему мнению, как бы это сказать "so-so". Главный герой - председатель всего холдинга - спокоен и последователен практически во всех ситуациях. Бледный герой, возможно за счет внешности актера, может, и правда такая роль.. Ясно, что он любит свою секретаршу Танечку, старается остаться мужчиной в непростой ситуации. Да, не сказала самого главного, жанр спектакля - черная комедия. Отсюда и нужно плясать. Герои, попадая в опасность, не перестают думать о материальных благах,которые даже перед лицом смерти остаются для них главной ценностью. Т.е. они попадают в жизненный эксперимент, который покажет истинное лицо каждого. Но это скорее речь о самой пьесе. Потому что в спектакле, к сожалению, я не увидела сообщности игры, которая бы дала понять зрителю основную идею. Не было динамики! Если смотреть со стороны, то ничего страшного не происходит, просто они общаются между собой на протяжении двух часов, но ни смеха, ни сочувствия у зрителя их диалоги не вызывают. Особое место я оставила для главной героини - Танечки. Хочу отдать дань ее красоте, поставленному голосу... но к сожалению, мне мешало ощущение того, что передо мной ходит плохо обученная своему мастерству модель с подиума. Возможно, режиссер хотел донести до нас, что Танюша даже в такую минуту продолжает думать только о своей красоте, но, когда сидишь в зрительном зале, появляется только мысль: "Господи, что это? Зачем она так старается вилять?", причем эта мысль отвлекает от происходящего на сцене.
Особо порадовал спелеолог, появляющийся в конце как ведущий всего этого шоу. Зачем так много разжевывать зрителю? Неужели вы сомневаетесь в зрительской способности понять (хотя, после моей рецензии, наверное, в раздражении будете думать именно так:)) А для чего столько взмахов пистолетами? и самый главный вопрос: Где тут была любовь?
Если все те чувства, которые я пережила от неловкости происходящего на сцене, а также чувство скуки где-то на 1,5 часе просмотра спектакля - это и есть то, для чего предназначена "черная комедия", то режиссеру респект. В целом, хотелось бы пожелать больше динамики, шуток поострее (или хотя бы их преподнесение) и взаимопонимания между актерами.
Спасибо за то, что прочли до конца рецензию и за вечер в "Острове".
В этом театре я нашла освобождение и успокоение, которые приводят к счастью.