Пасмурно  снег  −1…−2°C
Вход
Добавить на сайт
Афиша СПб / Места / Театры и дома культуры (ДК) / Русская антреприза им. А. Миронова
Число просмотров данной страницы 15 903

Театр Русская антреприза им. А. Миронова - афиша, сайт и репертуар

+7 (812) 346-16-79
Россия Санкт-Петербург Большой проспект П.С., д. 75/35
Адрес СПб, Большой проспект П.С., д. 75/35
Район Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро Петроградская (105 м построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 346-XX-XX показать
Сайт
Сообщить о неточности и
увеличить число посетителей

Дата открытия на сайте: 04.08.2008,
последнее изменение 19 октября 2018 г.
ПожаловатьсяВнести правки
 

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова был основан 1 ноября 1988 году Рудольфом Фурмановым. Но история его театра началась задолго до того дня, когда были сочинены и подписаны первые учредительные документы, и Мария Владимировна Миронова «разрезала голубую ленточку, перед входом в историю театра имени его сына».

Так получается, что история театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова - неотъемлемая часть истории русского театра. И это не пустые слова запутавшегося в датах театрального историка. Она началась задолго до официального открытия театра 1 ноября 1988 года и охватывает собой весь период творчества Рудольфа Фурманова - первого настоящего театрального антрепренера в постсоветской России. Она включает в себя жизнь и творчество великих артистов, с которыми работал антрепренер. И которые по праву составляют и историю, и славу его театра.

За время служения сцене Рудольфу Фурманову, первому из российских театральных деятелей, удалось воссоздать в русском послереволюционном театре (после издания декрета о национализации театров в 1919 году) подвижный принцип театральной антрепризы, в разное время собиравшей в спектакли и концертные программы лучших артистов страны.

Николай Симонов и Аркадий Райкин, Андрей Миронов и Сергей Филиппов, Владислав Стржельчик и Алиса Фрейндлих, Анатолий Папанов и Евгений Леонов. Иннокентий Смоктуновский и Юрий Яковлев, Евгений Лебедев и Михаил Козаков, Вадим Медведев и Валентина Ковель, Константин Адашевский и Ольга Лебзак, Людмила Чурсина, Николай Трофимов, Юрий Яковлев, Зиновий Гердт, Олег Басилашвили, Михаил Ульянов, Валерий Золотухин, Василий Лановой, Светлана Крючкова, Элина Быстрицкая, Юлиан Панич, Николай Караченцов, Владимир Татосов, Константин Райкин, Юрий Никулин, Георгий Товстоногов, Марк Захаров - гении русской сцены, ушедшие и ныне здравствующие настоящие театральные звезды на протяжении нескольких десятилетий, благодаря Рудольфу Фурманову, регулярно гастролировали по стране с оригинальными концертными программами. Именно они по сути и составляли первую, неформальную труппу Фурманова и несомненно скорректировали будущее его театрального дела на удачу. Они протянули связующие нити от великой истории русского театра — к молодому театру. Они стали его ангелами-хранителями и его крестными отцами. (Портреты этих артистов составляют сегодня целую театральную экспозицию в театре им.А.Миронова. Пройдя её, можно познакомиться с уникальными страницами из истории жизни не только самого театра «Русская антреприза» им.А.Миронова, но и неизвестными эпизодами целой театральной эпохи русского театра).

1 ноября 1988 года слово «антреприза» (франц. entreprise), означающая театральное предприятие, созданное и возглавляемое частным предпринимателем - антрепренером, стало, благодаря Рудольфу Фурманову, именем собственным.

Прообразом «Русской антрепризы» имени Андрея Миронова была «Концертная студия театральных актеров» имени Андрея Миронова, созданная 1 ноября 1988 года и в 1991 году окончательно обретшая статус театра имени Андрея Миронова. (В мае 1991 года к 50-летию со дня рождения артиста был создан спектакль-концерт «Белеет мой парус...» с участием: Марии Владимировны Мироновой, Нины Ургант, Евгения Лебедева, Юрия Яковлева, Владислава Стржельчика, Николая Караченцова, Татьяны Догилевой, Михаила Мишина, Алексея Германа, Фаруха Рузиматова, транслировавшийся Петербургским телевидением в прямом эфире).

Являясь сегодня первым в России контрактным театром, театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова избрал не западную модель антрепризы, в течение нескольких лет осуществляющую и эксплуатирующую одну-две постановки, а соединил в себе достоинства европейского принципа негосударственного самофинансируемого театра с особенностями русской дореволюционной контрактной труппы и широкими художественными возможностями регулярного репертуарного театра.

Большую поддержку новому театру оказали мэр Санкт-Петербурга Анатолий Александрович Собчак, ставший до конца своей жизни верным другом театра (память о нем бережно хранят в «Русской антрепризе», посвятив памяти Анатолия Александровича спектакли «Отверженные» и «Сорок первый») и Президент России, занимавший тогда пост вице-мэра Петербурга, Владимир Владимирович Путин. 22 октября 1988 года в Доме актера на дне рождения артиста, режиссера и антрепренера Рудольфа Фурманова всячески поддержала идею рождения нового театра, - и Зам. председатель исполкома Валентина Матвиенко.

Чтобы оценить по достоинству основание в Ленинграде нового театра, сегодня надо помнить по крайней мере три вещи. Во-первых, свободное рождение нового театра в конце 80-х годов прошлого века в России было явлением исключительным. Во-вторых, присвоение новому театру имени современного артиста, - деяние по тем временам уж совсем невозможное, если не легкомысленное. Не Горького ведь, не Пушкина, - Андрея Миронова. Обретшего бешеную популярность совсем не за роли Жадова и Клаверова на театральных подмостках, а за легкомысленный «шансон» в кино, И, наконец, в третьих. Подлинной жизни любого театрального организма знатоки отводят, меньше кошачьей жизни - всего десять лет.

С первого сезона главной задачей нового театра стало создание собственного репертуара. Одними из первых премьер были спектакли-дуэты, поставленный актрисой и режиссёром БДТ Людмилой Шуваловой: «Старомодная комедия» по пьесе А. Арбузова с Алисой Фрейндлих и Владиславом Стржельчиком (1991) и «Любовные письма» А. Герни с Андреем Толубеевым и Екатериной Марусяк (1992). Оригинальной и творчески волнующей постановкой стала своеобразная актёрская исповедь, спектакль «Откровения Иннокентия Смоктуновского» (1993).

В начале 90-х годов театр проводил акции, способствующие развитию Санкт-Петербурга как культурной столицы России. В 1990 году в целях укрепления российско-германско-шведских отношений им была организована культурная программа для делегации графа Бернадта с острова Майнау. Театр способствовал и организации выставки в Музее этнографии «Оптические сны графа Бернадта»; в 1991 году состоялся концерт, средства от которого поступили в фонд Театрального института; в 1993 году участвовал в организации концерта в пользу Фонда возрождения Невского проспекта.

Одной из интересных акций, проведенных театром «Русская антреприза», была презентация в январе 1991 года книги Юлиана Панича «Александр Галич у микрофона (на основе передач радиостанции «Свобода»)».

Универсальность актёрской личности Андрея Миронова (чьё имя, с согласия его матери, М.В. Мироновой, не случайно избрал для себя театр), соединившей в себе целые направления в театральной эстетике, сотканной из каскадной феерической буффонады и водевиля, всех этих Флоридоров и Фадинаров, изящной и заразительной лёгкости концертных эскапад и пронзительного драматизма русской классики, фильмов И. Авербаха и А. Германа, — с самого начала позволило новому театру не ограничивать себя в репертуарных пристрастиях, ориентируясь прежде всего на «мироновское мироощущение».

В 1993 году режиссёром Владом Фурманом был поставлен спектакль «Мёртвые души» по поэме Н.Гоголя, ставший первой постановкой, серьёзно положившей начало формированию классического направления театра.

Три артиста (Сергей Русскин, Николай Дик и Алексей Федькин) играли двенадцать ролей, по очереди превращаясь то в Чичикова, то в Манилова, то в Коробочку. Яркий, насыщенный театральными эмоциями спектакль молодого режиссёра (выпускника последнего курса Г.А.Товстоногова) был удостоен премии «За новаторскую режиссуру» и в октябре 1998 года, сыгранный в 100-й раз, награждён Дипломом Первого Международного фестиваля Русского театра в Париже. В 1994 году спектакль «Мертвые души» был показан в рамках Херсонесских игр. (Сегодня спектакль прошел уже более 250 раз). «Мёртвые души» положили начало формированию репертуара театра, основанного только на лучших образцах классической литературы, и проявили внимание к театральному освоению прозы. Именно постановки прозы - Гоголя, Гончарова, Достоевского, Гюго, Лавренева и Салтыкова-Щедрина - будут определять лицо театра в последующие годы.Спектакль «Мёртвые души»в последний раз был сыгран в 26-м театральном сезоне 2013/2014 гг. и снят с репертуара.

В декабре 1993 года театр отметил своё пятилетие. В Гала-представлении «Театральные звёзды России» на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» приняли участие ведущие актёры Москвы и Санкт-Петербурга Мария Владимировна Миронова, Элина Быстрицкая, Алиса Фрейндлих, Людмила Чурсина, Нина Ургант, Валентина Панина, Валентина Ковель, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Евгений Лебедев, Олег Басилашвили, Валерий Золотухин, Андрей Толубеев, Владимир Татосов, Михаил Боярский, Владимир Зельдин, Федор Чехонков.
В 1995 году режиссёр Влад Фурман вместе с актёрами Валерием Дегтярём и Татьяной Кузнецовой осуществили тонкую сценическую интерпретацию киноповести Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни», сыгранную более 100 раз и сошедшую со сцены лишь 8 апреля 1999 года. Успешная сценическая судьба была и у спектакля Фурмана «Скандал в Пассаже», созданного по мотивам сатирических произведений Ф.Достоевского (1996 г.), премьера которого, как и «Сцен супружеской жизни» состоялась на сцене театра им.В.Ф.Комиссаржевской.

В течение первых 8 сезонов театр создавал спектакли, не имея собственной сценической площадки, выступая на сценах петербургских театров, неоднократно гастролируя по России и за рубежом.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это

 

Как добраться

Маршрут

Репертуар спектаклей и афиша на январь в театре Русская антреприза им. А. Миронова

Детектор лжиДетектор лжи
11 декабря вторник 19:00
26 декабря среда 19:00
Красавец-мужчинаКрасавец-мужчина
12 декабря среда 19:00
27 декабря четверг 19:00
Мадам БовариМадам Бовари
14 декабря пятница 19:00
ГупёшкаГупёшка
16 декабря воскресенье 19:00
МедеяМедея
18 декабря вторник 19:00
Рюи БлазРюи Блаз
19 декабря среда 19:00
28 декабря пятница 19:00
НахлебникНахлебник
20 декабря четверг 19:00
Два часа в благородном семействе, или О чем скрипела дверьДва часа в благородном семействе, или О чем скрипела дверь
21 декабря пятница 19:00
Красотка и семьяКрасотка и семья
22 декабря суббота 19:00
Господа Г.Господа Г.
23 декабря воскресенье 19:00
ВоительницаВоительница
25 декабря вторник 19:00
Страсти по Александру (Обыкновенная история)Страсти по Александру (Обыкновенная история)
29 декабря суббота 19:00
Соломенная шляпкаСоломенная шляпка
30 декабря воскресенье 15:00
30 декабря воскресенье 19:00
ГрабежГрабеж
31 декабря понедельник 15:00
31 декабря понедельник 19:00


ДК и театры поблизости
Новый эстрадный театр Новый эстрадный театрЛицедеиТеатр ЛицедеиДворец культуры им. Ленсовета Дворец культуры им. ЛенсоветаТеатр Натьи Театр Натьи
ОстровДраматический театр ОстровОсобнякТеатр ОсобнякVinciТеатральная гостиная VinciКумкуатТеатр-студия Кумкуат
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Укроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой КонюшеннойGorilla ParkПарк развлечений Gorilla ParkЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity Park

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2 Показать все Teatr Mironova: отзывы посетителей
Общая оценка  8.00
Оставить отзыв   
21 сентября 2018 г. 12:39 8
Актеры играют изумительно. ...   У зала отличная планировка, даже с задних рядов прекрасно...   Расположился театр прямо у метро Петроградская, его...   В Театре Русская Антерприза им. А. Миронова были в...   на страницу отзыва
27 октября 2014 г. 15:46 9
Работники театра отзывчивые и доброжелательные люди...   на страницу отзыва

Комментарии посетителей (11)

Натальяк спектаклю Маленькие трагедии23 января 2018 г. 15:05
Мне понравилось, но рекомендовать буду приходить ко второму отделению.
Не понравилось - ужимки Барона во второй сцене Скупого рыцаря - очень мешает;
Дон Карлос в образе офисного планктона - не смешно и даже не" смищно" (ребрендинг в байкера или олигарха средней руки не помешал бы), как и сцена распития чего-то там из ведра. Лауре зачитать рэп более подходящий моменту. ))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сергейк спектаклю Маленькие трагедии22 января 2018 г. 21:06
Имел несчастье до спектакля 2 недели слушать а машине аудио постановки Маленьких трагедий в исполнении разных артистов. Наверное посему постановку Фурмана младшего смотреть было невыносимо.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иринак спектаклю Маленькие трагедии27 марта 2017 г. 22:44
Давно не видели такого кошмара. Ушли сегодня со спектакля, выдержав 1 час. Очень разочарованы...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатеринак спектаклю Маленькие трагедии27 марта 2017 г. 12:29
Если бы этот спектакль увидели Пушкин и Миронов, то упали бы в обморок. А когда б очнулись, то долго бы пили горькую и плакали навзрыд... Постановщик Фурман 20 лет завидовал чёрной завистью Павлу Воле, фанател от американских боевиков, и особливо от людей в противогазах и вот, наконец, воплотил свой замысел. Самые впечатляющие моменты спектакля - рьяно жующие жевачку и курящие эл сигареты молодые люди в "Скупом рыцаре", потрясающие белыми голыми телесами Дон Карлос с элегантной бабочкой на шее и Моцарт, играющий на интимных местах всем семи Сальери.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Гость4 сентября 2016 г. 11:15
Великолепный театр, хорошие спектакли " Шутники", "Исхитрилась, или плоды просвещения", "Палата № 6",
"Рюи Блаз", но такого актера как Андрей Миронов там нет...
Андрей Миронов ассоциируется больше с комедией, чем с драмой, трагедией, поэтому в репертуар театра нужно добавить и веселое (но без пошлости). Город устал. люди устали... На лицах людей- озлобленность. безразличие, грусть и нет улыбок... Театр это своего рода психотерапия, поэтому приходя в театр человек должен там получать не только драму, трагедию, но и надежду на будущее, то есть улыбку, веселье.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
тамара арумск спектаклю Страсти по Александру (Обыкновенная история)20 июля 2015 г. 10:42
вчера 19 июля у меня был праздник.посмотрела спектакль"страсти по александру"используя классику реж.поднял такую неиссекаемую актуальную тему.призвал блестящих актеров.применяя современные изобразительные средства создал такую увлекательную красивую драму.музыка.пластика .!!костюмы.какие же они были все красивые!действие динамичное.но и время для раздумий было.отдельно поклон.что вслух не назвали не одного анатомического места.вот как бы донести до вашего коллеги а. могучего.что он бдт превращает в помойку.это .пользуясь случаем!спасибо всем.спасибо р.фурманову.что он сохраняет и создает этот островок культуры и чистого воздуха!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Olga Erofeeva29 марта 2015 г. 18:14
Это прекрасный театр, с теплой душой и атмосферой. Все наполнено настоящим творчеством от создателей и вдохновителей! ПРекрасное место для проведения досуга! Ходила в подругой на спектакль "Мадам Бовари" осталась в полном восторге! Такой мадам я еще не видела!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дмитрийк спектаклю Исхитрилась, или плоды просвещения21 февраля 2015 г. 23:08
В целом понравилось, но я ждал большего. Мне очень не нравится, когда переделывают оригинал на свой манер. Тем более Толстого. Зачем давать отсебятину? И зачем вырезать куски текста? Толстой, как всегда, продумал каждую фразу, каждое слово, каждое действие. Хочешь выразить себя - напиши сам, а мы посмотрим. Вот от "Власти Тьмы" в Малом я получил истинное удовольствие. Из актеров более других понравился Костолевский и актриса, игравшая Таню.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Тина02к спектаклю Трамвай Желание3 декабря 2014 г. 0:51
Много слышала об этой постановке, но так и не удавалось ее посетить. А тут муж приобрел купоны на биглионе и мы решили все же посмотреть знаменитую постановку, остались в восторге от игры актеров и сюжета. Побольше бы таких спектаклей было.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натальяк спектаклю Мадам Бовари16 января 2014 г. 23:20
У Флобера мадам Бовари - красивая бабочка . В спектакле - бледная моль . В романе героиня умирает от яда , а не от пули из пистолета . Анну Каренину представте в шортиках ? Зачем поганить классику пистолетами и бедными декорациями ?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина Варушичевак спектаклю Красотка и семья18 июля 2013 г. 16:14
Спасибо Вам за праздник -Ваших спектаклей!!!!!!!!!!Всегда прекрасная игра,доброжелательная атмосфера!Удачи Вам во всем и здоровья от мед.работников!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, театр Миронова

Показать все

Главное в Петербурге
Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть 2 билета на "Ночь пожирателей рекламы".

Добавьте спектакль "Спасатель!" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит билеты на спектакль 22 декабря в ДК "Выборгский".

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку