Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром. Летний Каменноостровский театр построен в 1827 году архитектором Шустовым, перестроен в 1844 году архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.
Комитетом по государственному использованию и охране памятников был подготовлен проект реставрации, в котором использовались архивные материалы и рисунки. Здание «пересажено» на свайный фундамент, сооружена подземная часть глубиной 7 метров. В процессе реконструкции сохранено боле 80% подлинных деталей. Полностью отреставрирован зрительный зал, установлено уникальное сценическое оборудование. Мобильная трансформация пола, сцены и барьера оркестровой ямы позволяет показывать в зале театральные спектакли, проводить концерты, вечера камерной музыки, устраивать балы.
После реставрации театр прекрасно выглядит.С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
26 сентября 2018 г. 18:228
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Дарья
18 апреля 2022 г. 18:31
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
На этой неделе дни рождения празднуют артисты БДТ Андрей Аршинников (27.11) и Григорий Чабан (29.11).
Дорогие Андрей и Григорий! Пусть вдохновение никогда не иссякает, роли будут яркими и многогранными, а аплодисменты — громкими и нескончаемыми. Желаем вам творческих прорывов, преданной публики и счастья за кулисами и в жизни. Пусть каждый новый день приносит радость и новые возможности для самовыражения!
Фото Марии Павловской
вчера в 11:25
Что делает японский спектакль по Достоевскому, поставленный в БДТ на Фонтанке, в нескольких шагах от маршрутов Раскольникова, таким узнаваемым и современным?
Мы собрали «ключи», которые помогут вам глубже прочитать замысел режиссера Мотои Миуры и увидеть спектакль «Преступление и наказание. Сны и страдания Родиона Романовича Раскольникова» с новых ракурсов.
🪓Коллаж вместо повествования
Миура трактует роман как головоломку, как музыкально-поэтический коллаж. Вместо последовательной биографии Родиона Раскольникова мы видим вспышки и фрагменты его сознания. Здесь важна логика сна, а не логика сюжета.
🪓Сон как главное наказание
В спектакле вся история рассказывается ретроспективно. Миура предлагает читать происходящее как сон-воспоминание, сон-кошмар, в котором заключено настоящее наказание героя. Беглый ритм текста, жесткая пластика, повторяющиеся выкрики — это попытка показать, как болит сознание человека, который так и не раскаялся.
🪓Петербург как внутренний ландшафт
Минимальная, почти аскетичная декорация Итару Сугиямы — кирпичная стена-брандмауэр, перекликающаяся с множеством подобных стен в районе Сенной, — отсылает к реальному городскому ландшафту, которым художник и вдохновился.
🪓Руки как язык спектакля
Это один из самых неожиданных «ключей». В постановке жесты приобретают значение слов:
руки-вопросы,
руки-обвинения,
руки-утешения,
руки-страдания.
Так японская театральная традиция соединяется с русским психологизмом: движение становится смыслом.
🪓Текст как музыка
Русская речь Достоевского звучит здесь как партитура. Актеры работают в строгом ритме: каждый выкрик, каждый звук — элемент музыкальной структуры. Зрители отмечают, что спектакль напоминает оперу без оркестра, где текст — есть музыка. Не случайно реплики часто начинаются одинаковыми буквами — «а», «о» — это вокальные затакты, создающие пульсацию.
Расскажите в комментариях, о каких спектаклях БДТ вам хотелось бы узнать больше? А может, вы добавите свой «ключ» к пониманию спектакля «Преступление и наказание» 🗝
#преступлениеинаказаниевбдт
Фото Стаса Левшина
БДТ в национальном мессенджере MAX: max.ru/bdtspb
24.11.2025 в 09:58
Доброе снежное утро с БДТ🎭
Каждое утро в нашем ноябрьском городе начинается одинаково. Размышляем, когда включат свет на улице (☀️🙏), вместе с Дмитрием Воробьевым из спектакля «Губернатор», показ которого пройдет 27 ноября на Основной сцене БДТ.
Фото — Стас Левшин
#доброеутробдт #губернаторвбдт
БДТ в национальном мессенджере MAX: max.ru/bdtspb
23.11.2025 в 17:00
НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ В БДТ
На Основной сцене:
🔹26 ноября — спектакль «Преступление и наказание» в постановке Мотои Миуры
🔹27 ноября — спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева
🔹28 и 29 ноября — спектакль «Утиная охота» в постановке Антона Федорова по мотивам пьесы Александра Вампилова
🔹30 ноября — спектакль Константина Богомолова «Слава»
На Малой сцене:
🔹30 ноября — спектакль «Люксембургский сад» в постановке Артема Петрова по пьесе А. и Л. Шаргородских
На Второй сцене (Каменноостровский театр):
🔹25 ноября — спектакль «Ничего этого не будет» в постановке Романа Михайлова
🔹26 ноября — спектакль «Женщина и мозг» в постановке Кирилла Вытоптова
🔹30 ноября — в рамках экспериментального проекта «Опыты драматических изучений»: спектакль «Моцарт и Сальери» в постановке Александры Толстошевой
В рамках проекта «Эпоха просвещения»:
🔹29 ноября — авторская программа Ирины Шимбаревич «Путешествие за кулисы БДТ»
В Учебном корпусе БДТ:
🔹28, 29 и 30 ноября — спектакль «Лицом к стене» в постановке Лизы Дороничевой по пьесе Мартина Кримпа
23.11.2025 в 11:14
На этой неделе исполнилось 100 лет спектаклю БДТ «Гибель пяти». Премьера по пьесе Адриана Пиотровского «Смерть командарма» состоялась 18 ноября 1925 года. Спектакль был показан всего три раза и затем снят с репертуара, но именно он стал одним из самых характерных экспериментов театра середины 1920-х годов, когда БДТ искал новые формы.
Адриан Пиотровский в 1923 году возглавил Художественный совет БДТ и принес в театр эстетику экспрессионизма. «Гибель пяти» стала его собственной попыткой создать советскую трагедию в этом стиле.
««Гибель пяти» – попытка современной трагедии. Возможна ли вообще такая форма? Убежден, что да! Только трагедия способна достаточно обобщенно, а значит, достаточно широко и глубоко вскрыть всю героику начавшегося мирового переворота, всю громадность противоречий и силу страстей, им порождаемых, все напряжение героического поколения наших дней».
(Адриан Пиотровский)
Постановку осуществил режиссер Павел Вейсбрем. Он выстроил структуру спектакля как столкновение трех миров: Красной армии, озверевших дезертиров и механизированного Запада. Художник Моисей Левин оформил сцену в духе экспрессионизма — перекошенные конструкции, меняющийся свет, тревожные тени.
«Сгущенный образ развороченной войною, судорожно разметавшей дощатые заборы и перекошенные срубы домов азиатской «провинции». Бегающие лучи прожекторов усиливают болезненное беспокойство, двигающее спектаклем».
Действие драмы построено на мотиве «трагической вины»: Командарм, руководящий осажденным отрядом, проявляет жалость к пленным врагам и этим нарушает «закон революционной необходимости». Человеческое чувство оборачивается гибелью его и товарищей. Пиотровский — блестящий эллинист, переводчик Эсхила, Софокла и Еврипида, попытался перенести античное понимание катастрофы в советский контекст.
Позднее он перейдет в кино — станет редактором, куратором и фактическим соавтором большинства фильмов «Ленфильма», от «Чапаева» до «Депутата Балтики». Пиотровский спас «Чапаева» от цензурных правок и настоял на его звуковом формате, придумал систему советских сиквелов, благодаря чему появилась кинотрилогия о Максиме. Коллеги подарили ему часы с надписью: «Автору всех наших фильмов». Его идеи об искусстве как форме преобразования мира легли в основу нового советского театра и кино.
#историябдт
БДТ в национальном мессенджере MAX max.ru/bdtspb
Комментарии посетителей (3)
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!