Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром. Летний Каменноостровский театр построен в 1827 году архитектором Шустовым, перестроен в 1844 году архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.
Комитетом по государственному использованию и охране памятников был подготовлен проект реставрации, в котором использовались архивные материалы и рисунки. Здание «пересажено» на свайный фундамент, сооружена подземная часть глубиной 7 метров. В процессе реконструкции сохранено боле 80% подлинных деталей. Полностью отреставрирован зрительный зал, установлено уникальное сценическое оборудование. Мобильная трансформация пола, сцены и барьера оркестровой ямы позволяет показывать в зале театральные спектакли, проводить концерты, вечера камерной музыки, устраивать балы.
Народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих вернется на сцену БДТ уже в конце мая. Об этом Peterburg2 стало известно от пресс-службы театра 27 апреля...
В канун Нового года Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга приглашает слушателей погрузиться в атмосферу венского праздника на специальном концерте...
Спектакль проходит в рамках фестиваля Яна Фабра Love is the Power Supreme.
Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берет свое начало от пластической...
Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ: отзывы посетителей
После реставрации театр прекрасно выглядит.С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
26 сентября 2018 г. 18:228
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Дарья
18 апреля 2022 г. 18:31
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
Сегодня исполняется 147 лет со дня рождения выдающегося архитектора и художника Владимира Алексеевича Щуко. Если среди молодых петербургских архитекторов Щуко считался самым «театральным», то в театре наоборот был сторонником "сценического конструирования" - оформления спектаклей по законам большой архитектуры. Владимир
Щуко сыграл ключевую роль в становлении БДТ, предложив «образ театра большого стиля». Он был заведующим постановочной частью театра, оформил более 10 спектаклей, включая самый первый - "Дон Карлос".
«Мощная циклопическая архитектура декорации утверждала масштабность и трагедийный накал происходящих на сцене событий. Несмотря на небольшие размеры, художник решал декорации монументально и лаконично – тяжеловесная лепка и огромные картины, гигантский камин, драпировки с кистями в половину человеческого роста. Художник сделал все, чтобы избавиться от малейших проявлений быта – сокращая до минимума мебель, просил актеров не сидеть, а только стоять и ходить» (Н. П. Хмелева)
После революции масштабные проекты Владимира Щуко – пропилеи Смольного, Библиотека имени Ленина, знаменитый театр-трактор в Ростове-на-Дону, Большой Каменный мост в Москве – во многом сформировали облик советской архитектуры 1920-30-х годов.
Но далеко не все идеи Щуко смогли осуществиться. Интересно взглянуть на проекты, которые так и остались на бумаге.
Реконструкция Николаевского (ныне Московского) вокзала предполагала кардинальную перестройку исторического здания с использованием итальянских мотивов, но проект так и не был осуществлен.
Особенно грандиозным был замысел памятника Ленину. Щуко планировал установить 400-метровую башню-пьедестал, опоясанную спиралью и металлическими фермами, с огромной статуей наверху. В постаменте должна была разместиться трансформаторная станция Волховской ГЭС, а на вершине – метеорологическая станция. Результатом переделок стал гораздо более скромный Ленин на броневике у Финляндского вокзала.
Венцом творчества Щуко должен был стать Дворец Советов в Москве – поистине гигантоманский проект. Высота здания должна была составить около 420 метров, включая 100-метровую статую Ленина – это было бы самое высокое здание в мире.
Театральные работы Владимира Щуко – это лишь одна из ярких страниц истории БДТ. В новом сезоне мы запустим рубрику #театрхудожника, где подробнее расскажем о творчестве Щуко и других мастеров, создававших образ Большого драматического театра.
17.07.2025 в 14:00
Дорогие зрители! Завтра, 18 июля, в 12:00 мы откроем продажу билетов на спектакли, которые состоятся в ноябре.
В афише — «Утиная охота», «Холопы», «Три толстяка. Эпизод 1. Восстание», «Преступление и наказание», «Материнское сердце», «Слава», «Гроза», «Привидения», «Губернатор», «Человек», «Три сестры», «Моцарт и Сальери», «Ф.М. Игры», «Женщина и мозг», «Лицом к стене», «Калека с острова Инишмаан», «Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел», «Ау», «Дама с собачкой», «Люксембургский сад», «Эрендира», «Фунт мяса», «Ничего этого не будет», «Черная скрипочка».
Просим обратить внимание, что на показы спектакля «Холопы» будут распространяться именные билеты только среди тех, кто записался заранее в лист ожидания.
Афиша ноября будет пополняться. Билеты можно купить в кассах БДТ и на сайте театра в разделе Афиша bdt.spb.ru/afisha/?month=11
15.07.2025 в 19:00
Продлеваются сроки приёма заявок на конкурс «Дебют»
В рамках проекта Школа традиционной режиссуры ШТАР стартовал конкурс первой профессиональной постановки “Дебют”. Он предназначен для начинающих режиссеров, которые планируют поставить первый спектакль на профессиональной сцене, подробности здесь bdt.spb.ru/schtar.php
Первый этап закончился 15 июля, но, в связи с повышенным интересом потенциальных участников мы решили продлить сроки подачи заявок до 20 июля.
До 20 июля включительно ждем от начинающих режиссеров CV (фио, фотография, год рождения, образование, адрес и телефон для связи, ссылка на соцсети) и видеовизитку (хронометраж – 1 минута) с рассказом о себе в любой свободной художественной форме.
К участию в “Дебюте” допускаются режиссеры любого возраста, чья творческая биография соответствует условиям конкурса.
Все заявки, отправленные до 15 июля, получены и находятся в работе.
Почта для связи: debut@bdt.spb.ru
14.07.2025 в 13:50
Театральный сезон завершён!
152 тысячи зрителей посетили Большой драматический театр на 511 спектаклях!
Пять премьер, два этапа проекта «НАШЕ ВСЁ», юбилеи Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили, гастроли, премии и награды.
Каким был 107й сезон в БДТ, читайте тут telegra.ph/Itogi-107-sezona-v-BDT-07-07
Фото Стаса Левшина
03.04.2025 в 12:36
ВНИМАНИЕ!
Мы продолжаем получать информацию о новом виде мошенничества и снова хотели бы предостеречь вас, дорогие зрители. Людям, написавшим в открытых пабликах о желании купить билеты в БДТ, с поддельного аккаунта с нашим логотипом приходят сообщения с предложением купить билет на спектакль.
Как распознать мошенников:
- мы не пишем зрителям в мессенджерах (Телеграм, ВКонтакте, Whatsapp),
- не пишем смс-сообщений,
- не звоним с мобильных телефонов,
- не бронируем места на 30 минут.
Звонок от БДТ может поступить только с телефонов касс: +7 (812) 244-10-71/ +7 (812) 244-59-04.
Если вам поступило сомнительное предложение, прежде чем на него соглашаться, свяжитесь, пожалуйста, с нами по телефонам +7 (812) 244-10-71/ +7 (812) 244-59-04 или уточните информацию по почте post@bdt.spb.ru.
Также просим обратить внимание, что не существует официальных сайтов у отдельных спектаклей БДТ («Холопы», «Лето одного года», «Когда я снова стану маленьким» и так далее) – призываем приобретать билеты только на сайте театра bdt.spb.ru и у официальных распространителей билетов (Ticketland, Bileter.ru, МТС Live, Radario, Kassir.ru, Muzbilet.ru).
Дорогие зрители, если вы пытаетесь приобрести билеты у сомнительных источников, вы не только теряете собственные денежные средства и приобретаете негативные впечатления, но и финансируете деятельность мошенников, которые благодаря этому имеют возможность продолжать обманывать других людей! Будьте осторожны!
#инфоблокбдт
Комментарии посетителей (3)
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!