Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром. Летний Каменноостровский театр построен в 1827 году архитектором Шустовым, перестроен в 1844 году архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.
Комитетом по государственному использованию и охране памятников был подготовлен проект реставрации, в котором использовались архивные материалы и рисунки. Здание «пересажено» на свайный фундамент, сооружена подземная часть глубиной 7 метров. В процессе реконструкции сохранено боле 80% подлинных деталей. Полностью отреставрирован зрительный зал, установлено уникальное сценическое оборудование. Мобильная трансформация пола, сцены и барьера оркестровой ямы позволяет показывать в зале театральные спектакли, проводить концерты, вечера камерной музыки, устраивать балы.
Народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих вернется на сцену БДТ уже в конце мая. Об этом Peterburg2 стало известно от пресс-службы театра 27 апреля...
В канун Нового года Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга приглашает слушателей погрузиться в атмосферу венского праздника на специальном концерте...
Спектакль проходит в рамках фестиваля Яна Фабра Love is the Power Supreme.
Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берет свое начало от пластической...
Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ: отзывы посетителей
После реставрации театр прекрасно выглядит.С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
26 сентября 2018 г. 18:228
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Дарья
18 апреля 2022 г. 18:31
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
«Авдотья Громова в спектакле Андрея Могучего — это Нина Усатова, легко себе представить, как она может сыграть вечную русскую мать, с ее каменной, многовековой усталостью, такой же каменной несгибаемостью и со всей живой, человеческой теплотой. Усатова так и играет, глаз не отвести», — пишет об исполнительнице главной роли в спектакле «Материнское сердце» критик Ольга Федянина («Коммерсант»).
Спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» – 1, 2 и 3 мая на Основной сцене БДТ. Информация здесь — vk.cc/cobZmy
#материнскоесердцевбдт #андреймогучий #нинаусатова
Фото Стаса Левшина
«Я выступаю и сольно, и в ансамбле, играю с оркестрами. Но в свое время захотелось уйти в театр по простой причине – исполнительской: мне не хватало определенной свободы и артистизма. Искал, что поможет преодолеть скованность. В 2013 году пришел в БДТ: заменил Владимира Михайловича Горбенко, служившего в оркестре этого театра с 1969 года и уходившего на пенсию. Безумно рад, что стал частью этой семьи. Театр стал для меня спасением, он постоянно держит в тонусе. Каждую неделю выходишь на сцену в одном-двух спектаклях, репетируешь… Будь моя воля, ввел бы актерское мастерство в Консерватории для всех. К сожалению, эта дисциплина там предполагается только для певцов», – о своей работе в оркестре БДТ рассказал музыкант и композитор Владимир Розанов.
Музыкальный моноспектакль Владимира Розанова «Фонотека» – 16 мая на Малой сцене БДТ. Информация здесь — vk.cc/cvkZsf
#фонотекавбдт #владимиррозанов
Фото Стаса Левшина
17.04.2024 в 14:00
Друзья! Завтра, 18 апреля, на стадионе «Динамо» пройдет турнир за Кубок комитета по культуре Петербурга. Начало в 10:00. Приходите болеть за команду БДТ!!!
#футболбдт
16.04.2024 в 16:42
#книгадлячтения
«Глядеть на этот мир без юмора невозможно»: артист Сергей Лосев рассказал об Александре Пушкине, Антоне Чехове и Вадиме Жуке, чьи произведения он читает на своем творческом вечере.
«Пушкинского «Графа Нулина» я давно выучил – мне приятно своими интонациями передавать какие-то вещи. «Граф Нулин» характерный и в этом смысле подходит под мое амплуа. Или я подхожу – так, наверное, лучше сказать.
Пушкина начинаешь понимать, когда вчитаешься в него. «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, бог изобретатель», – сформулировать в пяти строчках практически всю жизнь человека, все его пристрастия, невзгоды, это уникальное умение. Когда коротко и емко.
Хочется лишний раз доказать, что Пушкин был очень умным человеком. Талант и ум не всегда вместе сходятся, а у него это все сошлось, поэтому он и гений. Из Пушкина я много отрывков и отдельных стихов знаю, и творчество его производит, конечно, колоссальное впечатление. Чудный, чудный был человек.
Антон Павлович Чехов – уникальный человек, который русскую литературу поднял на огромную высоту. Он не описывал человека, а через поступки, фразы, поведение так точно человека вскрывал, что удивляешься, как это возможно.
У Чехова над смешными вещами хочется плакать – и таких рассказов у него миллион, когда начинается с юмора, а заканчивается такой грустью, такой печалью. Даже те рассказы, что проходят в школе – «Злоумышленник», «Хористка». В них – жизнь, и сейчас есть много людей, похожих на персонажей этих рассказов.
Режиссер моего творческого вечера Степа Пектеев попросил, чтобы разный репертуар был: «Чтобы можно было представить и Вас, Сергей Васильевич». Поэтому я добавил стихотворения моего друга Вадима Жука, с которым мы с конца 1970-х ставили капустники в театре «Четвертая стена».
Он критически смотрел на мир и писал капустники – потому что смех это одно из самых нужных человеку качеств, чувств. Глядеть на этот мир без юмора невозможно, иначе будешь сильно переживать – а юмор немножко это впечатление смягчает. Тот, у кого есть чувство юмора, должен долго жить. И мы прожили большую, длинную жизнь, потому что Вадим Жук писал и шутил над тем, над чем люди обычно стесняются шутить.
Например, в советские времена пафос ленинианы мы переводили в бытовую плоскость. И люди начинали даже пугаться: «Вы что, с ума сошли? Так не надо». А мы что, разве кого-то обидели? Нет, правду показали. Мы наполовину импровизировали, и это производило такое ошарашивающее впечатление – даже на нас самих, мы иногда сами начинали смеяться прямо на сцене. Очень было смешно, и публика нас прекрасно принимала. Капустники – очень заводной жанр, получаешь настоящее актерское удовольствие».
На творческом вечере Сергея Лосева 25 мая на Малой сцене в его исполнении прозвучат рассказы Антона Чехова, поэзия Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Рубцова, Игоря Иртеньева и Вадима Жука. Подробности здесь – vk.cc/cs7iOR
#сергейлосев
Спектакль «Джордж Каплан» поставлен в БДТ молодым режиссером Арсением Бехтеревым, выпускником Мастерской Андрея Могучего. Это первая в России постановка одноименной пьесы современного французского драматурга Фредерика Соннтага.
«Найти интересную современную пьесу — задача, может быть, более трудная чем поставить спектакль. Долгожданная встреча с такой пьесой всегда оказывается счастливой случайностью — так было и с «Капланом»: перевод мне по большому секрету дал прочесть друг. Его секрет не был раскрыт — спектакль готов, но тайна пьесы сохраняется: кто такой Джордж Каплан? Головоломка, над которой мы продолжаем биться. Спектакль теперь идет в БДТ. Ответственность велика», — рассказывает о спектакле режиссер Арсений Бехтерев.
⚡«Джордж Каплан» — 18 апреля и 15 мая на Малой сцене. Информация о спектакле — vk.cc/coGneE
#джорджкапланвбдт
Фото Стаса Левшина
Комментарии посетителей (3)
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!