Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
30123456
78910111213

18+

Программа экспериментального кино "Per forma vol.3"

978

Страница создана 17.05.2019 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
18 мая 2019 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 244-59-04 Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ
СПб, пл. Старого Театра, д. 13 на карте
  Крестовский остров (1.0 км построить маршрут до метро)
Петроградский район
Цена, Р 200200
Сайт https://clck.ru
Теги кинематографкороткий метр
 

Внести изменения Внести изменения
 

Многофигурный перформанс с аудиовизуальным сопровождением и голосом автора.

Вдоль водной линии

Вода — вечная метафора, самая кинематографичная из сред. В нее, одну и ту же, не войдешь дважды, а войдя, уже не выйдешь тем же. Трудно, пожалуй, найти в истории кино режиссера, избежавшего соблазна хоть раз понаблюдать за игрой света на поверхности этой важнейшей из жидкостей, из которой все мы — и режиссеры, и зрители, и даже кинокритики, состоим больше чем наполовину. В программе вы увидите пять экспериментальных фильмов разных авторов, по-разному раскрывающие оптические и метафизические свойства воды.

Документальная зарисовка голландского режиссера Берта Ханстра «Зеркало Голландии» (1950) предлагает нам рассмотреть открыточные голландские пасторали с необычного ракурса — в виде отражений в разнообразных водоемах и реках. Вода не хочет позировать как положено: она двигается, недовольно подергивается рябью, создавая естественный глитч-эффект, иногда красивый почти до неприличия.

Музыкальное сопровождение LIVE (имена музыкантов будут объявлены дополнительно)

Классический фильм американца Ральфа Штайнера «H2O» (1929) изучает поверхность воды пристально и в упор; мягко, но настойчиво вторгается в ее личное пространство, вступает с ней в доверительный и открытый диалог. Прошло уже почти сто лет, но фильм до сих пор способен предложить зрителю новый неповторимый опыт.

Музыкальное сопровождение LIVE (имена музыкантов будут объявлены дополнительно)

Японский режиссер Хиройя Сакурай, автор фильма «Поток 8» (2017) посвятил немало лет изучению ручьев. Очередной ручей, уже восьмой по счету, совершенно непритязательный с виду, скрывает под своей поверхностью целый фантастический мир, в существование которого, стоя на берегу, сложно поверить.

Режиссер из Франции Михай Греку снял самый загадочный фильм программы «Отражение власти» (2015). Мы видим, как вода неумолимо и обыденно заливает пейзажи и интерьеры Северной Кореи, не вызывая ни малейшего удивления жителей. Образ слишком конкретный, чтобы пытаться его однозначно расшифровать.

В заключении первого сеанса фильм «18» (2019) — премьера составителя этой программы Михаила Железникова, кинорежиссёра, сокуратора PER FORMA, преподавателя Санкт-Петербургской школы нового кино. Тема воды в нем тоже «звучит», правда, посвящен он не столько воде, сколько идее границы между средами (и элементами), когда на тонкой нейтральной линии (между водой и сушей) возникает новое пространство для воображения.

Общий хронометраж — 57 минут.

«Слияние рек»

Автор: Иннокентий Людевиг

Музыка LIVE: NACHALO (TShDh (аbleton, midi-контроллеры) и INNOKIN (электроакустическая виолончель, луперы)

Река Ганга берёт начало из ледников гималайских гор. Растопленные солнцем чистейшие лёд и снег превращаются в ручьи и реки. Сначала медленно и незаметно, затем всё быстрее, вода несётся вниз. Одна священная река сливается с другой. С каждым новым слиянием они набирают силу и мощь, стремясь всё дальше. На санскрите место слияния таких рек называется प्रयाग (prayag). Реки, над которыми доведется пролететь зрителю, постоянно притягивают тысячи и тысячи пилигримов со всего мира. Каждое место окутано легендами и мифами. В работе показаны снежные вершины гималайских гор штата Уттаракханд (Uttarakhand) в районе города Бадринатх (Badrinath), реки Алякнанда (Alaknanda), Бхагирати (Bhagirati), Пиндар (Pindar) , Гангариши Gangarishi, Сарасвати (Sarasvati) Карн праяг (Karnprayag) и Дев праяг (Devprayag). В итоге реки Альякнанда и Бхагирати сливаются в Гангу, важнейшую реку Индии.

Продолжительность — 20 минут.

Сумасшедшие дни

По тексту Сергея Уханова «Наперекор ночи»

Многофигурный перформанс с аудиовизуальным сопровождением и голосом автора.

Авторы: Антон Морозов, Иван Абрамов, Александр Верёвкин

Кураторы: Сергей Уханов, Вера Мартынов

В основе перформанса лежат дневниковые записи поэта и прозаика Сергея Уханова о Петербурге и Венеции. Посещение театров и Филармонии, Русского музея и Эрмитажа, событий Венецианской биеннале современного искусства и капеллы Скровеньи в Падуе, но кроме пересказа об увиденном и услышанном – многочисленные зарисовки повседневной жизни, ежедневное посещение кафе и торговых центров, детальное описание горожан и различных уличных происшествий. Режиссер Антон Морозов, композитор Иван Абрамов и художник Александр Веревкин воссоздают атмосферу ускользающей от невнимательного взгляда карнавализации и в стенах памятника деревянного зодчества эпохи классицизма визуализируют ощущения повседневности и абсурдности, содержащиеся в тексте.

Продолжительность — 40 минут.

Иван Абрамов – композитор. Родился в Санкт-Петербурге в 1991 году. Закончил Санкт-Петербургскую консерваторию в классе профессора С. М. Слонимского. Автор музыки к спектаклю «Обморок говорящего субъекта» в рамках Мастерской Новой Сцены Александринского театра (в постановке Сергея Ларионова, 2015 г.). В 2016 году работал над медиаинсталляцией «Подвешенный сад» совместно с Ярославой Захаровой (Арт-центр «Пушкинская, 10»). В 2017 году участвовал в лаборатории молодых композиторов и драматургов «КоOPERAция» в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (совместно с Артёмом Золотарёвым). В 2019 году – музыка к спектаклю «MotherFatherSistersBrother» по мотивам «Трех сестер» А. П. Чехова (БДТ имени Г. А. Товстоногова).

Александр Веревкин – художник. Родился в 1987 г. в Ленинграде. Закончил математико-механический факультет СПбГУ по специальности «Астрономия». Учился на ФотоФакультете им. Ю А. Гальперина, в ФотоДепартаменте и «Про Арте». Участник групповых выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Норильске, Калиниграде, Сыктывкаре, Красноярске, Минске, Амстердаме. Персональные выставки проходили в Санкт-Петербурге (ФотоДепартамент) и Москве (Московский Мультимедиа Арт Музей). Участник основного проекта «4-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства».

Антон Морозов – режиссер, студент мастерской А. А. Могучего.

Сергей Уханов дебютировал в печати в 2002 году, автор двух сборников стихов и одной книги прозы, ряда журнальных и онлайн публикаций («Митин журнал», «Русская проза», «Сноб», «Вавилон» и др.). По книге прозы Владиславом Наставшевым в Риге поставлен спектакль «Ģertrūdes ielas teātris».

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
StandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре Петербурга Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квесты
Отзывы о событии Программа экспериментального кино "Per forma vol.3"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Дарья18 апреля 2022 г. 18:31

Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.

Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.

Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.

Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.

Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.

Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мирослава24 января 2019 г. 13:06
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна26 декабря 2018 г. 16:29
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.