Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Стравинский. «История солдата»"

1977

Страница создана 30.09.2013 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
11 октября 2013 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 244-59-04 Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ
СПб, пл. Старого Театра, д. 13 на карте
  Крестовский остров (1.0 км построить маршрут до метро)
Петроградский район
 

Внести изменения Внести изменения
 

Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова и Швейцарский совет по культуре «Про Гельвеция» (Pro Helvetia) в России представляют совместный русско-швейцарский проект «Стравинский. История солдата».

Время и место действия: 11 октября 2013 г., Новая сцена БДТ им. Г.А. Товстоногова - Каменноостровский театр, начало в 19 часов.

“Стравинский. История солдата” - пилотный проект БДТ в новой музыкально-драматической концепции Каменноостровского театра. Мы подготовили его совместно со швейцарскими музыкантами. Началось все  летом, когда мы узнали о создании русского-швейцарского проекта “Stravinskij revisited”, куратором которого являлся композитор Владимир Раннев. Согласно концепции “Stravinskij revisited”  русские и швейцарские композиторы писали сочинения-вариации на основе “Истории солдата” Стравинского, затем совершался обмен: сочинения швейцарских композиторов играл МАСМ (Московский ансамбль современной музыки), а русские сочинения - швейцарское КОНТРА-трио. Мы присоединили к музыкальным экспериментам современных композиторов наших драматических артистов, а показывать представление решили в Каменноостровском театре. Изначально, исторически этот театр имел музыкальные корни —  в свое время  у него был «водевильный», оперный и балетный репертуар. Плюс, это здание с отличной акустикой” - говорит художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова Андрей Могучий.

Совместный проект БДТ им. Г.А. Товстоногова  и Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция» (Pro Helvetia) “Стравинский. История солдата” состоит из двух частей. В первой части МАСМ (Московский ансамбль современной музыки) играет концертную версию “Истории солдата”, написанную Игорем Стравинским для камерного состава. Текст либретто оперы читает актер БДТ им. Г. А. Товстоногова Ричард Бондарев, принятый в труппу театра в сентябре.

Второе отделение, названное “Stravinskij revisited”, включает в себя четыре премьеры. Две - российских композиторов (Владимира Раннева и Владимира Горлинского), две - швейцарских (Катарины Розенбергер и Роланда Мозера). В программе их музыка чередуется с пятичастной сюитой швейцарского композитора Томаса К. Дж. Майера, созданной на материале “Истории солдата” Стравинского и исполняемой обоими ансамблями.

Каждая из премьер связана с оригинальной „Историей солдата“ музыкально или тематически. Смело играя с цитатами и музыкальными слоями, современные композиторы развивают идеи Стравинского, по-новому читая историю вековой давности.

“История солдата”. История создания и постановки:

В разгар Первой мировой войны, оказавшись без средств к существованию и возможности жить в России, Игорь Стравинский пишет произведение по мотивам русских народных сказок о солдате и черте из сборника А. Н. Афанасьева. Адаптацию и художественную обработку делает друг и соавтор Стравинского - швейцарский писатель Шарль-Фердинанд Рамю, либретто которого и становится известно публике под названием «L'histoire de soldat» или «История солдата». “История солдата” Стравинского и Рамю была не только творческим актом, но и способом заработать, что обусловило ее облик - камерный спектакль с минимальным оркестром, который можно возить по городам и деревням, показывая где угодно, хоть на площади. Несмотря на русские корни, никакой национальной специфики в "Истории солдата" нет, сюжет - сделка человека с дьяволом - общечеловеческий. “Мой первоначальный замысел состоял в том, чтобы отнести нашу пьесу к любой эпохе и вместе с тем к 1918 году, ко многим национальностям и ни к одной в отдельности, но без нарушения религиозно-культового статуса о дьяволе. <...> Наш солдат в 1918 году очень определенно воспринимался как жертва тогдашнего мирового конфликта, несмотря на нейтральность сюжета” (И. Стравинский).

В драматической части "Истории солдата" три основных героя – Солдат, Черт и Чтец, вокруг которых строятся сказочные, притчевые, философские и даже гротесковые линии. Второстепенный персонаж - Принцесса – по задумке автора должен был лишь танцевать. Музыкальная часть написана для семи инструментов: кларнет, гобой, корнет, тромбон, скрипка, контрабас и ударные. как и в случае с другими своими сценическими произведениями, в 1920 году Стравинский пишет концертную сюиту для совсем камерного состава — кларнета, скрипки и фортепиано.

По иронии судьбы спектакль Стравинского-Рамю был показан, хотя и с огромным успехом, лишь однажды - затем Швейцарию охватила эпидемия гриппа. Однако первая постановка навечно вошла в историю театра: Солдата сыграл молодой Жан Вилар, а роли Принцессы и Черта исполняли Людмила и Жорж Питоевы.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке
Отзывы о событии Концерт "Стравинский. «История солдата»"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Дарья18 апреля 2022 г. 18:31

Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.

Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.

Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.

Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.

Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.

Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мирослава24 января 2019 г. 13:06
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна26 декабря 2018 г. 16:29
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю