Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Особняк.Театр

Интересность : Необычная театр-студия, которая в своем развитии прошла через многое и сохранилась. Были на паре их спеклактей, это "Король умирает", как говорят, это визитная карточка театра и на очень необычной постановке, которая приковывает зрителя к сцене до самой последней точки и слова - это "Кроткая". Очень впечатлил. Так что рекомендую. Афиша у них неплохая. Плюс их площадку часто арендую коллективы, у кого нет своей постоянной сцены.
Расположение : Находится недалеко от метро Петроградская, можно сказать в центре города. Добираться легко.
Интерьер : Атмосферное заведение.
Обслуживание : Профессиональные актеры принимают участие.
Интересность : Шикарное место. Толковые актеры, красивые декорации
Расположение : От метро Петроградская идти минут 6
Интерьер : Все супер! Красиво и стильно
Обслуживание : Вежливый администратор
Интересность : Половина спектакля «Комната Герды» интересна.
Расположение : От метро пешком. Вполне удобно
Интерьер : Отсутствие.вешалки без номерков.мест в зале около 50. Некоторые сидят на приставных стульях и не видят сцену.
Обслуживание : Его нет. При входе проверяют билеты. Сообщила администратору, что во время спектакля курит посетитель, и уже вышли 2 человека из-за неё, меня администратор спросила: «кто именно?» Потом минут 10 она всматривалась в зал. Попросила вернуть деньги за билет, нет реакции. Телефон мой не спросила. Хамство культурной столицы во всей красе.
Особняк.Театр
Адрес

пр. Каменноостровский, д. 55

карта
Район
Петроградский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Особняк.Театре

Общая оценка:7.75 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 7
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
ДендиТеатр ДендиTeatr 101Театр Teatr 101EllegiumТворческая мастерская EllegiumДом ангеловКультурное пространство Дом ангелов
посетитель
4 / 10 12 марта 2023 г. 11:21
Его нет. При входе проверяют билеты. Сообщила администратору, что во время спектакля курит посетитель, и уже вышли 2 человека из-за неё, меня администратор спросила: «кто именно?» Потом минут 10 она всматривалась в зал. Попросила вернуть деньги за билет, нет реакции. Телефон мой не спросила. Хамство культурной столицы во всей красе. Отсутствие.вешалки без номерков.мест в зале около 50. Некоторые сидят на приставных стульях и не видят сцену.  От метро пешком. Вполне удобно  Половина спектакля «Комната Герды» интересна.   на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 12 февраля 2021 г. 22:15
Вежливый администратор Все супер! Красиво и стильно От метро Петроградская идти минут 6 Шикарное место. Толковые актеры, красивые декорации  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 13 апреля 2018 г. 19:17
Профессиональные актеры принимают участие.  Атмосферное заведение.  Находится недалеко от метро Петроградская, можно сказать в центре города. Добираться легко. Необычная театр-студия, которая в своем развитии прошла через многое и сохранилась. Были на паре их спеклактей, это "Король умирает", как говорят, это визитная карточка театра и на очень необычной постановке, которая приковывает зрителя к сцене до самой последней точки и слова - это "Кроткая". Очень впечатлил. Так что рекомендую. Афиша у них неплохая. Плюс их площадку часто арендую коллективы, у кого нет своей постоянной сцены.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Особняк.Театре. Наши посетители оценивают Особняк.Театр по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок

Комментарии посетителей (10)

Еленак спектаклю Вечерний чай25 января 2024 г. 23:29
Попили чайку))))

Представьте себе хоррор-квест вместе с захватывающим триллером, но не на экране, а на сцене, до которой можно дотянуться рукой. Настоящее приключение назовут "Вечерний чай".
Мамочки, это ужасно! Ужасно здорово!!!!
Психологический детектив, логово маньяков, стокгольмский синдром, манипуляции, любовь, детские травмы, политика, нервный смех, смачный мат, мультивселенные. Все это вперемешку взорвёт голодный до зрелищ мозг. Но самое крутое -это до миллисекунды выверенная цельность и естественность. Прям веришь-веришь. В Немыслимое!!!!

Простые, но очень крутые декорации и спецэффекты, гениальная игра, интерактив, музыкальное оформление...
Это было потрясающе!!! Я такого ещё не видела.
Ладошки отбиты, фото почти нет. Не до них.
Вот, что значит, перепутать билеты)

Особняк.

....божечки, мат в театре, не могу поверить)))...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья Арефьевак спектаклю Цирк Умвельт13 января 2022 г. 13:08
Невероятный, фантазийный, ошеломляющий спектакль-действие с нотками юмора, драмы и циркового бурлеска, который погружает в тонкое душевное состояние, почти сновидческий и очищающий катарсис. Это не столько конкретное повествование от лица персонажей, сколько сама возможность проникнуть каждому зрителю в своё собственное личное пространство и пережить зеркальные воспоминания и чувства, услышать свою внутреннюю музыку и ощутить резонанс с самой жизнью- хрупкой и чарующей, связь между мигом и вечностью.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Пользовательк спектаклю Алеф7 апреля 2021 г. 18:25
20 марта была на премьере «Алефа». Кстати, в России это единственная постановка по произведениям аргентинского писателя Хорхе Борхеса. Было интересно посмотреть, что же такого необычного снова придумал режиссёр Алексей Образцов. Да, он умеет удивлять. Все его постановки отличаются оригинальностью и заставляют задуматься, зависнуть между театральным и реальным мирами.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, поскольку спектакли Образцова каждым человеком воспринимаются по-своему, равно как и произведения Борхеса. Тем более, по задумке режиссера зрителя ждёт сюрприз. Эффект неожиданности у него также присутствует в творческих работах «ФевральЯ» и «Ось».

На протяжении всего спектакля прослеживается тема двойников. Актеры оказываются одним и тем же человеком или меняются местами друг с другом. А может быть, их судьбы зеркально повторяются. События также повторяться, создавая классический эффект дежа вю.

Актерский состав подобран весьма органично: Кирилл Варакса, Александр Плаксин, Кристина Скварек и Елена Калинина. Отличная игра каждого в отдельности и всех вместе показывает многоликость героев, выстраивая их в целую галерею образов. Предметы и люди то сливаются в единое целое, то распадаются на мелкие детали, за которыми трудно следить на протяжении всего спектакля. Замечу, что впечатлили и актеры второго плана. Черные безликие фигуры и прекрасно подобранная музыка вызывали множество ассоциаций. Удалось прочувствовать героев.

О чем «Алеф» (мое субъективное мнение)? О борьбе, которая происходит каждый день в каждом из нас. О таланте, который может жить в человеке, а потом вдруг покинуть его. О любви, которую встречаешь неожиданно, и она затягивает тебя как бермудский треугольник. О смерти, которая подкрадывается незаметно и рушит все, что создано природой и человеком. О тоске, которая наступает при потере близкого человека, таланта, истины, себя.

Смешение фантазии с повседневностью, переплетение сна и реальности в спектакле меняли восприятие. Пришло ли ко мне переосмысление мира и реальности вокруг? В какой-то степени, да. Навеяло мысли о вреде курения, настолько реалистичными были дым и игра актеров.

Создатели спектакля вам предлагают покинуть вашу зону комфорта. И пушистые декорации весьма обманчивы, спектакль жесткий и колючий. Болезнь, борьба и внутренний страх - сложно сопротивляться происходящему. Понять все слова и шарады было непосильной задачей. И в какой-то момент мозг просто перестал воспринимать слова, а сосредоточился на визуальных эффектах. Многократное повторение казалось намеренным замыканием кольца бесконечности, которое сначала раздражает, а затем погружает в нирвану.

Впечатление во время показа - ваш мозг взбалтывают в шейкере. Но этот коктейль из множества образов, повторений и переплетения сюжетных линий оставляет приятное послевкусие. Удивительное сценографическое оформление. Алексей Образцов не только режиссёр, но и медиа-художник. Поэтому он подбирает отличные «ингредиенты», чтобы создать нужный эффект, сражающий непредсказуемостью и уникальностью. Поверьте, думать о спектакле вы будете ещё несколько дней после просмотра.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ИванАлекск спектаклю Король умирает31 марта 2019 г. 22:05
Спектакль может и хорош, но ужасное обслуживание отбило напрочь всё желание там присутствовать! Изначально звонил по телефону и предварительно забронировал 2 места по студенческим билетам, на что мне ответили, что бронь подтверждена и можете приходить к 19 часам, чтобы занять хорошие места. Пришли 31.03 в 19:10, подхожу к кассиру, если её так можно назвать и сообщаю ей свою фамилию, что мы по предварительной брони и хотим приобрести билеты. Она мне заявляет, что по студенческим будут обслуживаться в самую последнюю очередь и билеты продадут только тогда, когда пропустят всех, кто купил за полную стоимость, а так же продадут всем новопришедшим, которые желают приобрести по полной стоимости, а если свободные места закончатся, пока вы стоите и ждёте, то увы и ах. Хотите пройти в зал и занять нормальные места? Покупайте билет за полную стоимость и будет вам счастье, т.к. на билетах нет нумерации посадочных мест, ибо действует свободная посадка.

Я не первый раз хожу в подобные заведения. Бываю во многих городах и пользуюсь студенческим, где он приветствуется, если нет, то без всяких проблем покупаю билеты за полную стоимость, ибо всякий труд должен оплачиваться. Но знаете, когда у вас обходятся со студентами как с людьми 2-го сорта, то это ни в какие рамки не лезет. Нигде не встречал такого отвратительного отношения к студентам. Зачем тогда вообще нужна предварительная бронь, если она не играет никакой роли и ты все равно стоишь и ждёшь, когда останутся какие-то свободные места, чтобы их продали тебе с 50% скидкой? Стоишь там как в стойле и ждёшь, когда останутся объедки. Я принципиально больше не пойду туда и всем своим знакомым буду рекомендовать обходить этот театр стороной, ибо такому хамскому отношению к своим же посетителям не место в нашей культурной столице. Я всё.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир25 марта 2019 г. 20:31
Посмотрел в прошлом месяце самый известный спектакль театра "Особняк" - "Король умирает". По моим ощущениям, это философская притча, достаточно тягучая, вязкая. Там много диалогов и монологов о жизни и смерти, о том, как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно и стыдно. Хорошо, что по времени спектакль длится около полутора часов - больше я бы не выдержал.
Я не театральный критик, но не могу не отметить игру Дмитрия Поднозова в рот короля - запоминающе. А ещё понравилось музыкальное сопровождение в исполнении группы "Каменное море" - ребята разбавили своей музыкой эту разговорную драму.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга26 января 2019 г. 0:22
Сегодня по случаю посетили "Молодость жива".хочется задать вопрос: "Что это было?" Непонятна как сама идея, так и ее подача, если, конечно идея была. В полной темноте сидят кто-то и с экранов гаджетов бездарно зачитывают текст, сопровождаемый чудовищной по тупости музыкальной темой с тупейшим текстом. Одно во всем этом хорошего, что это мракобесие продолжалось час. А раньше было и не уйти по причине полнейшей темноты. Я часто хожу в театры, видела всякое, но со мной такое впервые. Спасибо за науку. Оказывается в нашей культурной столице не все так уж безоблачно...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Возмущеннаяк спектаклю Кабаре Декаданс1 января 2018 г. 16:55
Если вам дороги ваши барабанные перепонки - не ходите на этот спектакль. От высокого голоса исполнительницы и шума в колонках уже через пять минут начинает болеть голова.
Отдельно хочется написать о произношении. Я понимаю: никто не рождается с идеальным иностранным прононсом, но уж если вы взялись представлять композиции на немецком/английском, то сделайте так, чтобы у людей с мало-мальским представлением о том, как оно должно звучать в оригинале, не текла кровь из ушей.
Ах да! Во втором отделении, представляя Марлен Дитрих, певица еще и разделась. К счастью, не догола. Но разные возрастные складки все равно были выставлены на обозрение. Несчастный мужчина в первом ряду, которого заставили с ней танцевать! Он не знал, куда деть глаза и руки, и я его понимаю прекрасно.
Не покупайтесь на красивое описание! НЕ ходите на этот совершенно безвкусный спектакль! ОСОБЕННО в Новый год. Ведь как встретишь...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лена - Возмущенная12 ноября 2019 г. 21:42
Возмущенная, сочувствую....хорошо,что это не рассхожое мнение...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Васильевак спектаклю Корабль Экзюпери24 декабря 2016 г. 13:40
я могу вытерпеть 5 часов монотонности, я могу вытерпеть 3 часа странностей и 2 часа вульгарностей, но даже 1 часа я не могу выдержать бездумности и пустоты. А это оказался "Корабль Экзюпери". Я не фанат "маленького принца" и даже смутно помню о чем он, но я хожу в театр за вдохновением, мыслями и идеями. Но я терпеть не могу дешевизну, которую пытаются скрыть. Целый спектакль я пинала шарик под ногами, который закатился под стул в первую минуту спектакля и это было самое запоминающее событие, ни игра актеров, ни летающая газета, ни красные носки с пальцами, ни красная бумага на самолетиках не смогли меня отвлечь. Запомнилась еще сцена, после которой я бы даже рекомендовала ставить знак +21, когда на актрису направили прожектор, а она под французскую песню закинула голову и открыла рот, словно хотела проглотить весь зал за непонимание в глазах.Я вспомнила фильм "Пила" и клоуна оттуда и мне захотелось в нее бросить шарик, который у меня под ногами. Мои соседи оказались менее терпимы и после этой сцены ушли. я же в надежде на лучшее досидела до конца. Такой злой я еще ни разу не выходила с театра...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натали21 октября 2013 г. 0:20
Смотрели " исповедь оборотня". Кошмар! Ужасно, бездарно, тоска смертная, ибо примитивная. Плюс- такое ощущение, что актеры для себя что там либо кричат либо бормочат. И в конце всего этого бреда " гениальный" ход- психоделическая музыка и волны из грязной, дырявой тряпки до тех пор пока " тупой" зритель не сообразит выдать аплодисменты, лишь бы его отпустили... Противно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светлана21 января 2012 г. 11:18
Вчера была на спектакле "Так говорил Заратустра". Сказать, что данная постановка мне не понравилась - это ничего не сказать, но с другой стороны особо и говорить нечего, разве что это абсолютно Бездарно. "Какофония" семи актеров на сцене, где каждый о своем вещает невпопад. Единственный талантливый человек среди всех - это девушка с действительно красивым голосом, которая пела пару раз за время спектакля. Возможно кто-то сочтет талантливым и главного актера цитировавшего Ницше на протяжении всего этого странного перформанса, однако мне было очень неприятно видеть его пародию на телесные проявления душевнобольного человека. То что в анонсе было заявлено, как "пациент психоаналитика", по сути ложь ибо режиссер заставляет нас любоваться на юродивого. То, что в произведении Ницше, пусть даже в переводе, звучит как музыка, божественный стих, в устах этого больного превращается в неблагозвучный речитатив наспех воспроизводимых слов. Ужасно!!! Речь других персонажей была не просто невыразительной, но и по-бытовому тусклой(( Жаль потраченного времени и денег (500 руб).
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Особняк.Театр

вчера в 20:10


🥳 С днём театра, дорогие друзья! Если бы театра не существовало, его стоило бы выдумать: ведь всем нам нужно место, куда можно прийти подумать и помечтать, место, где можно просто побыть среди своих и набраться сил, чтобы двигаться дальше. А ещё всем нам нужны эти полтора-два-три часа паузы, проведённые в совершенно других мирах. Спасибо, что вы с нами — ведь без вас ничего бы не получилось ❤ Смотрите, какую замечательную открытку специально к празднику для нас нарисовала петербургская художница . Мы давно следим за творчеством Алисы во всех её ипостасях — как сценографа, иллюстратора, дизайнера . И очень рады, что теперь эту открытку можно будет — уже в начале апреля! — купить у нас в театре на память. Ну красота же?!
23.03.2024 в 12:20


Произошедшее вчера в Москве — страшная трагедия. Мы выражаем искренние соболезнования родным и близким тех, кто стал жертвой теракта. Приняли решение отменить сегодняшний спектакль «Комната Герды»: все купленные билеты будут возвращены автоматически. Берегите себя. 🕊
22.03.2024 в 21:20


💫 Театр «Особняк» + Пушкинская карта Друзья, вы часто спрашиваете, можно ли купить билет к нам по Пушкинской карте — отвечаем: можно! Рядом со спектаклями, участвующими в программе, на нашем сайте есть специальная отметка. Например, сейчас это: 👉 «Король умирает» — 29 марта 👉 «Мрамор» — 12 апреля 👉 «Комната Герды» — 19, 20 и 21 апреля Билеты здесь: https://osobnjak.ru/afisha
19.03.2024 в 19:34


#35_фактов_о_театре_особняк Лыжи или клинки?! Вывезти спектакль «Комната Герды» на гастроли — то ещё приключение. Хотя бы потому, что прежде, чем выехать, нужно получить в торгово-промышленной палате 100500 документов на каждый предмет, который используется в спектакле. Вдумайтесь: на каждый! В частности, это нужно для того, чтобы таможня смогла потом удостовериться, что мы не везём под полой никаких шедевров, никаких произведений искусства. В 2021 г. Алиса Олейник собирала документы, чтобы поехать с «Комнатой Герды» во французский Шарлевиль-Мезьер. И вдруг таможенник останавливает её и, глядя на один сотни снимков, говорит: «а почему это вы тут клинки везёте?!». Алиса, конечно, в шоке. Потому что на самом деле это маленькие деревянные лыжи за 500 рублей. «Ну ладно», — говорит таможенник. Но тут выясняется, что веточки, которые Алиса когда-то нашла на улице, и которые тоже участвуют в спектакле — это биологическая порода, которую нельзя вывозить из страны. На этом моменте Алиса чувствует, как начинает седеть: потому что на улице уже ждёт машина, и надо ехать вот почти срочно. Но кто может отправиться на поиски Кая — тот сможет и таможенника убедить. В итоге бюрократическая машина была повержена, и «Комната Герды» отправилась во Францию.
16.03.2024 в 18:25


ПЯТЬ ФАКТОВ О СПЕКТАКЛЕ «ОЛЬГА. ЗАПРЕТНЫЙ ДНЕВНИК» «Ольга. Запретный дневник» — совершенно уникальный независимый проект. Это спектакль, который возвращает в нашу коллективную память историю жизни и судьбы поэта Ольги Берггольц — но не как идеализированной блокадной музы, а как реального человека, на долю которого выпало немало испытаний. • Дневники Берггольц — пример редкой смелости для эпохи репрессий. Поэт прекрасно понимала, чем для неё может обернуться обнаружение этих тетрадей представителями власти, но всё равно писала в них обо всём прямо, искренне, местами даже жёстко. • Спектакль «Ольга. Запретный дневник» родился в аудитории театрального института на Моховой, а в итоге объездил все фестивали, какие только было можно — «Пять вечеров», «Главная роль», «Мандельштамфест», «Свой» и тд. И, кажется, премии этот спектакль тоже собрал все, какие только можно. • «Ольга. Запретный дневник» — в целом пример удивительно яркого и активного признания в театральном сообществе. О нём пишут отзывы Вениамин Смехов, Камиль Тукаев, Ирина Мазуркевич, его регулярно включает в подборки лучших спектаклей города Петербургский театральный журнал. • Это моноспектакль, и за полтора часа сценического времени Анна Геллер проходит вместе со своей героиней целую жизнь. От веры в идеи советской власти — до полного неприятия собственной эпохи, от боли и отчаяния — к поиску внутреннего света и надежды. • Спектакль игрался на самых разных площадках города, но когда он оказывается в нашем камерном пространстве, в окружении наших кирпичных стен — происходит какое-то невероятное совпадение места и истории. — Играем уже 28 марта в 19:30 Билеты здесь: https://osobnjak.ru/berggolc
15.03.2024 в 18:33


💫 Наши друзья запустили очень классный проект: бесплатный пешеходный маршрут по Петроградской стороне, основанный на 12 открытках с рисунками знаковых зданий этой части города! Суть в том, чтобы взять бесплатные открытки и отправиться рассматривать дома вживую. Это полностью авторское, самостоятельное путешествие, которое каждый может построить по-своему. Кстати, один из объектов, нарисованных на открытках и, соответственно, одна из остановок пешеходного маршрута — наше здание на Каменноостровском, 55! И открытки тоже можно получить, зайдя к нам в театр 😉 Но, конечно, команда «Петербурга глазами инженера» подготовила и подробное текстовое описание и аудиогид для маршрута: https://vk.cc/cvsgzB (QR-код с этой ссылкой есть на каждой открытке)
12.03.2024 в 19:13


#35_фактов_о_театре_особняк Если бы театр «Особняк» не был театром, он был бы программой «в мире животных». И нет, это не шутка: мы правда очень любим животных! Однажды в театре жил пёс, которого сбила машина — Алиса Олейник подобрала его, но не успела пристроить, потому что буквально через три дня ей самой нужно была улетать на гастроли. Тогда пса по имени Чезар приютил «Особняк» — он прожил здесь месяц, и Дмитрий Поднозов варил ему еду на маленькой электрической плитке прямо в театре. В итоге Чезара забрал к себе наш звукорежиссёр Юрий Лейкин, у которого пёс и прожил всю жизнь. Чезар, кстати, был чем-то похож на собаку Лайму, которая сейчас часто тусуется в театре и которую мы вам часто показываем. Но мы не только собак любим — однажды мы и котёнка спасли: его потом забрал к себе и очень полюбил режиссёр Алексей Слюсарчук 💔
10.03.2024 в 18:24


«Особняк» — детям! В конце марта на нашей площадке пройдут два спектакля для малышей 6+ и 3+ от команды . Рассказываем, что это за спектакли и почему на них обязательно нужно прийти! «Вафельное сердце» —24 марта в 12:00 (6+) Помните запах только что испеченного хлеба? А вафель? Кажется, они пахнут, как детство. Как что-то теплое и родное. Вдыхаешь этот аромат, и сразу на душе становится хорошо. С этого чувства спокойствия и уюта начинается путешествие в трогательную и забавную историю героев «Вафельного сердца» — норвежских детей Трилле и Лены. У них, как и всегда у детей, происходит множество важных событий — тут и радости, и проблемы, и удивительные открытия. Но ни одна беда не оказывается непоправимой: ведь настоящая дружба преодолеет всё. А у Трилле и Лены — именно такая. Билеты: https://osobnjak.ru/vafelnoe_serdtce «Лис и Зайка» — 30 и 31 марта в 12:00 (3+) Лис и Зайка живут в лесу. Лис и Зайка — маленькая семья, папа и дочка. Ещё у них есть друзья — Филин и его маленький сын Пи-Пип. Раньше Лис и Филин были настоящими лесными разбойниками, но теперь, когда у них появились приёмные дети, всё поменялось. Теперь им точно некогда скучать, ведь нужно уложить спать малыша, развеселить приболевшую Зайку и учиться делить торт поровну! А потом всем вместе играть и лепить снеговика. Интерактивный спектакль для семейного просмотра. Малыши отправятся в приключение вместе с персонажами доброй сказки. В конце спектакля дети будут играть, бегать по сцене и все трогать. Родители же смогут расслабиться в уютной, почти домашней атмосфере камерного театра. Билеты: https://osobnjak.ru/lisandzaika
08.03.2024 в 18:53


«Маяковский. 1929» — спектакль о драме поэта и человека, мечтателя и идеолога партии, гения и лица эпохи. 1929 год — год кульминации геройского пафоса в стихах Маяковского. Есть в этом героизме какое-то трудно скрываемое отчаяние. 1929 — это год полного исчезновения Маяковского-футуриста, последний полный год жизни поэта. Год, когда стало ясно, что изобретенная им лесенка всегда спускалась вниз и никогда не вела наверх. Есть ли во всём этом надежда? Понимал ли сам поэт, к чему всё идёт? Стихи же сами по себе не виноваты. Они гениальны, о чём бы они не рассказывали. Но никто не помнит «Перекопский энтузиазм» — все помнят «Послушайте». А значит, самый главный судья — время — всё же не на той стороне, которую поэта заставил занять жестокий век. — Приходите на моноспектакль Павла Михайлова уже 17 марта и погрузитесь в мир Маяковского вместе с нами. Билеты: https://osobnjak.ru/mayakovskyi-1929
06.03.2024 в 18:50


Уже через два дня, 8 марта, на нашей сцене пройдёт моноспектакль Павла Михайлова «Стихи о любви». Они будут самыми разными — горькими, нежными, светлыми, философскими, простыми, запутанными. Настоящая любовь — это ведь всегда что-то особенное и совершенно уникальное. Будем читать Маяковского и Есенина, Бродского и Пушкина — и даже Шекспира. Приходите отогреваться. Билеты ещё можно купить здесь: https://osobnjak.ru/about_love —— Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем, Нищий лишь просит участья… Глупое сердце, не бейся. Месяца желтые чары Льют по каштанам в пролесь. Лале склонясь на шальвары, Я под чадрою укроюсь. Глупое сердце, не бейся. Все мы порою, как дети. Часто смеемся и плачем: Выпали нам на свете Радости и неудачи. Глупое сердце, не бейся. Многие видел я страны. Счастья искал повсюду, Только удел желанный Больше искать не буду. Глупое сердце, не бейся. Жизнь не совсем обманула. Новой напьемся силой. Сердце, ты хоть бы заснуло Здесь, на коленях у милой. Жизнь не совсем обманула. Может, и нас отметит Рок, что течет лавиной, И на любовь ответит Песнею соловьиной. Глупое сердце, не бейся. — Сергей Есенин, 1925 г.
04.03.2024 в 19:55


#35_фактов_о_театре_особняк Однажды, когда на дворе были совершенно другие времена, театр «Особняк» отправился на первые гастроли в Германию. И попутно было принято решение немного подработать. Хотелось бы сказать, что трюк выполнялся профессионалами, поэтому не надо повторять — но на самом деле, конечно, вовсе не профессионалами. Тогда в России вовсю продавался спирт «Рояль», а в Польше, например, уже нет — и поляки прямо на вокзале скупали его у приехавших русских. Театр «Особняк» это крайне вдохновило. Так что из соображений экономии вырезав дырочки в декорации спектакля «Сон о вишнёвом саде», гастрольная команда разложила по ней 16 литров спирта. И вот они отправились в Варшаву, хотя ждали их в Берлине. Но, как назло, именно в тот день начались облавы на продавцов спирта, потому что стало известно о массовых отравлениях. Одну бутылку наши гастролёры продать успели, а на второй их уже схватили — они смогли как-то отговориться и остались ждать поезд до Берлина с полным ощущением, что им крышка. Потому что денег не было вообще. В итоге проводник оказался русским, и Дмитрий Поднозов смог с ним договориться: проводник сказал, что поможет и довезёт до Франкфурта-на-Одере (первого немецкого города после Польши). И вот морозное утро, приезжают они в ушанках во Франкфурт. Кое-как наскребают на несколько билетов до Берлина, но хватает не на всех. Кое-как удалось запихнуть декорации в узкий тамбур. И тут заходит немецкий контролёр. Зная несколько слов по-немецки, Дмитрий Поднозов честно признаётся, что билеты не на всех, а вот на этого и на этого (показывает на людей) — «кайн гельт» (то есть, нет денег). И почему-то эта фраза произвела на немецкого проводника произвела такое впечатление, что он переспросил: «кайн гельт»?! И ушел. Доехали до Берлина. Но это были ещё не все приключения, ведь добравшись, театру «Особняк» надо было как-то дать знать встречающим о своём прибытии. У Дмитрия Поднозова болталась в кармане ровно одна марка, при этом он не вполне был уверен, куда именно звонить, как пользоваться местными телефонами и который из них работает, он не знал… Дмитрий Поднозов уже обратился к проходивший мимо девушке, выговаривая по-немецки «извините, вы не могли бы мне подсказать…» — как та вдруг спросила по-русски: «вам нужно позвонить?» и рассказала, где работающий телефон и как им воспользоваться. Дмитрий Поднозов позвонил, их встретили, и в итоге гастроли прошли хорошо. Вот только по возвращении было страшновато проходить российскую границу: ведь с ними по-прежнему ехали 16 литров спирта.
29.02.2024 в 19:24


ФИЛЬМЫ О КРИЗИСЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ Всем нам сейчас знакомо это чувство — чувство, будто бы в мире что-то сломалось. И вроде бы надо взять себя в руки и хотя бы постараться преодолеть трудности, но… То ли нет сил, то ли кажется, что нет смысла. Собрали небольшой гид по фильмам, которые помогают осмыслить, возможно, одно из самых трудных состояний в жизни любого человека: момент, когда кажется, что всё пошло не туда и совершенно непонятно, как двигаться дальше. Это умное, философское кино, которое не даёт никаких ответов, но предлагает последовать за героем и разделить с ним свои мысли. — Кстати, помогает в этом и наш спектакль «LЁD» — играем его уже 2 марта в 19:30 Билеты: https://osobnjak.ru/led — «ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ» (Кира Муратова, 1971) История матери, которая не может отпустить повзрослевшего сына: если бы этот фильм сняла не Кира Муратова, а кто-то другой — наверное, это была бы мелодрама. «Долгие проводы» — это кино о нервных людях, которые не чувствуют реальности и не чувствуют себя в реальности; которые пытаются выговорить какие-то важные слова, петляя странными интонациями, словно в попытках заговорить осознание собственного одиночества, и оно вот-вот нахлынет. И страх, и тревога матери обретают глобальный контекст. Кстати, если вы ещё не видели ничего у Муратовой, этот ранний её фильм — отличный вариант, чтобы начать знакомство. «ПРОФЕССИЯ: РЕПОРТЁР» (Микеланджело Антониони, 1975) Можно ли освободиться от самого себя? Главный герой, журналист Дэвид Локк, снимает документальное кино об африканских повстанцах, но однажды, застряв в одиночестве посреди пустыни, он вдруг получает возможность поменяться личностями с другим человеком. Никакой мистики, всё правдоподобно и даже немного похоже на детектив. Вот только суть в том, что сама реальность будто бы расслаивается. Локк под чужим именем возвращается в Лондон, смотрит на свою жизнь со стороны. С одной стороны собственная биография словно догоняет его, а с другой — он как будто бы становится всё меньше и меньше похож на себя. «КВАДРАТ» (Рубен Эстлунд, 2017) Фильм о парадоксальной внутренней пустоте, которую ощущает человек эпохи толерантности и экологичности. Спокойный, реалистичный, нежуткий, но при этом едва ли подходящий под определение реалистической психологической драмы. Это действительно философское кино. С одной стороны — история о современном искусстве, а с другой стороны — об ощущении потери содержания, которое не то что бы пропадает совсем, но оказывается всё дальше и дальше. И, наконец, оказывается зашифровано в четырёх углах квадрата — пустом месте, оставшемся на площади после того, как оттуда, убирают памятник. «ХЭППИ ЭНД» (Михаэль Ханеке, 2017) Сравнительно недавний фильм от режиссёра уже ставшей классикой «Любви». Такой же безжалостный, если честно. Вот только тут все герои, в общем-то, могли бы быть счастливы: это вполне нормальная семья. Одна проблема — в мире Ханеке больше нет любви, и члены одной семьи как будто бы неспособны услышать друг друга. Какой из всего этого может быть выход? Наверное, и правда, только хэппи-энд. «ТИТАН» (Жюлия Дюкорно, 2021) О «Титане» Дюкорно — как и о её же «Сыром» — кажется, есть только два мнения: «это невозможно смотреть» и «это гениально». Главная в героиня в детстве попадает в автокатастрофу, получает черепно-мозговую травму, в результате ей в голову устанавливают титановую пластину. И вопреки обещаниям врачей, пластина действительно влияет на всю её последующую жизнь: она испытывает приступы агрессии, и в один прекрасный день оказывается буквально вынуждена бежать от самой себе — прямо как героини «Профессии: репортёр», только при других обстоятельствах. Ускоренный ритм, броские краски — и отчаянный поиск своего пути. И дело, конечно, не только в пластине. — А что бы вы добавили к этому списку? Делитесь с нами в комментариях!
24.02.2024 в 18:43


Спектакль к 8 марта: «Стихи о любви» ❣ Даже в трудные времена нужно говорить о любви: ведь именно она делает нас лучше, добрее, сильнее, заставляет стремиться к свету и отстаивать свои принципы. Это особенно заметно на примере искусства: сколько великих стихов написано о любви к женщине — такой сложном, таком неоднозначном, но всё равно неизмеримо прекрасном в каком-то космическом даже смысле чувстве. Настоящая любовь не знает границ — и нам кажется, что в творчестве великих поэтов она становится именно такой. «Стихи о любви» — это моноспектакль в жанре чтецкого театра, актёр и режиссёр — Павел Михайлов. Прозвучат тексты Бродского, Пушкина, Есенина, Маяковского — и даже несколько сонетов Шекспира. Билеты здесь: https://osobnjak.ru/about_love
22.02.2024 в 18:40


⚡ Уже 2 марта играем самый необычный, самый таинственный и философский спектакль —«LЁD» Просто посмотрите, что пишут о нём зрители 👇 Билеты здесь: https://osobnjak.ru/led «LЁD — это спектакль-трип. Или спектакль-путешествие. Маршрут предстоит не из лёгких, так что если вы хотели просто расслабиться после трудного дня, то вам не по адресу. Этот спектакль — про опыт и размышления. Одним выбором текстов уже всё сказано: это крутой замес из Сорокина, Хайдеггера (!) и Черчилля (Фултонская речь). Никогда не думала, что Хайдеггера можно воспринять на слух, да ещё и в театре — а вот, оказалось, можно. Но стилистическую доминанту тут, как мне кажется, всё-таки задал Сорокин. Собственно, как это всё выглядит: перед нами все 2 часа один актёр, бесстрашный и удивительный Дмитрий Поднозов. По мере развития действия он как бы меняет роли — или скорее даже агрегатные состояния. Наверное, именно отсюда у меня возникло слово «трип»: его ипостаси — как видения, и видения довольно экспрессивные, конечно. Ему как будто бы нужно пройти самые разные состояния: вот он выступает на каком-то вселенском саммите (как раз с текстом Фултонской речи), вот он исследует Луну, а вот он — приговорённый к смертной казни. Не знаю, насколько отсюда вообще можно вычитать (и нужно ли это?) некую историю. Но если пробовать — для меня это о человеке, который идёт к центру Земли. Хочется даже сказать пафосно: к сердцу Земли. И как будто бы всё вокруг умерло, и как будто бы это последняя надежда — прорваться сквозь слои полиэтилена, найти этот заледеневший камень, и всё-таки высечь из него огонь. Невозможно объяснить, почему это так круто. Спектакль завязан на визуальных и довольно абстрактных образах. Так что тут рекомендация может быть одна — идите и смотрите» Источник: https://afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_sho..
20.02.2024 в 18:50


#35_фактов_о_театре_особняк Архитектор Евгений Левинсон, который в 1929-1932 гг. построил наше здание, очень любил театр. Случайность? Не думаем! Иногда он даже показывал своим детям спектакли с пальчиковыми куклами. А однажды — и этот разговор дошёл до наших дней! — Левинсон сказал: «а здорово было бы, если бы здесь, в пристройке, появился театр». Так зародился театр «Особняк».
17.02.2024 в 18:27


Как провалиться в один из собственных детских кошмаров. Как ненароком оживить страшную сказку. Как разворошить воспоминания и понять в итоге гораздо больше, чем хотелось бы. Во «Вчерашнем чае» реальность плывёт и деформируется, как будто у тебя температура под 40 или просто мир вдруг сошёл с ума. Происходят вещи, которых по законам логики и здравого смысла быть не может. Остаётся только наблюдать, как твои фантомы оживают на глазах. Забавно, не правда ли: всю жизнь ты убеждаешь себя, что чудовищ не существует, а тут — опа — и они стоят перед тобой. Настоящие люди, из плоти и крови. Даже вполне знакомые. Или нет?.. Пьеса Дины Кареглазой, которая легла в основу нашего спектакля, похожа на лабиринт. В нём живут странные существа — но, несмотря на всю резкость аллегории, этот образ звенит: как рифма в конце строки. И, как и полагается лабиринту, другого выхода нет: только добраться до конца. — 🔥 Скорее разбирайте билеты на показы 9, 10 и 16 марта (на февраль билетов уже не осталось): https://osobnjak.ru/yesterday-tea
13.02.2024 в 18:36


#35_фактов_о_театре_особняк Однажды, лет 20 назад, театр «Особняк» был в Германии. Сыграв спектакля Игоря Ларина «Омрачение» в Лейпциге, они должны были дальше направиться в Виттенберг — да-да, тот самый город, где учился Гамлет, пока в датском королевстве дела не пошли совсем плохо и не пришлось возвращаться. Кстати, Дмитрий Поднозов тогда специально для гастрольных показов выучил текст своей роли на немецком (все остальные продолжали говорить по-русски). Потом, уже по возвращении в Петербург, его ещё какое-то время можно было выдавать за заезжего немецкого гастролёра — пару раз театр «Особняк» ровно так и делал 🤫 Но вернёмся в Виттенберг. То есть, на вокзал. Всё было хорошо, театр «Особняк» сел на поезд, который направлялся в загадочный Wittenberge. И никто даже не задумался о том, что Wittenberge — возможно, не совсем то же самое, что Wittenberg. Мало ли, какие-то там буквы не читаются: во французском вот «е» в окончании вообще никогда не произносится… Если бы контролёр пришёл раньше, у них бы ещё был шанс осознать свою ошибку и попытаться вовремя сойти с поезда. Но контролёр пришёл не сразу — так что, осознав всю драму произошедшего, театр «Особняк» уже настолько сильно уехал не в ту сторону, что абсолютно точно опаздывал к началу спектакля в городе Виттенберг. Каким-то чудом доблестные служители немецкой железной дороги прониклись драмой русских гастролёров, предупредили сотрудников другого вокзала (и даже отыскали там людей, говорящих по-русски), те сразу же подхватили заплутавших пассажиров и помогли добраться, куда нужно. В итоге спектакль, к моменту, когда театр «Особняк» наконец доехал, уже раза два как закончился. Но устроитель, встретивший их на вокзале, был безумно счастлив. Оказывается, театр «Особняк» попал в длинный-длинный список известных людей, которые перепутали эти два города, в числе которых были Екатерина II и даже Наполеон.
11.02.2024 в 19:11


⚡ Экскурсия: вокруг нашего театра и внутри него 👉 18 февраля в 11:00 Совместно с командой задумали одну очень классную штуку: небольшую экскурсию по Петроградской стороне, которая заканчивается в театре, где мы познакомимся с устройством сцены и даже раскроем несколько «секретов фирмы» 🤫 Так что это и про архитектуру, и про театр! Профессиональный гид Вера Першина расскажет о мире архитектуры авангарда и его особой красоте. И, конечно, о здании нашего театра — а оно очень интересное. 👉 Почему мы решили провести экскурсию именно совместно с «Петербургом глазами инженера»? Дело в том, что основная цель авторов проекта — создавать пространство для совместного изучения архитектуры, погружения в её разнообразный и нередко эклектичный мир. Наш удивительный город, согласитесь, очень к этому располагает — а между тем, по-настоящему понимать и «читать» архитектуру нас не учат ни в школе, ни в институте. Нам очень близок этот образовательный подход, и мы стараемся делать то же самое в связи с театром. Так что, да, нам очень нравится «Петербург глазами инженера»! Билеты и подробности: https://spb.engineer-history.ru/tour/arhitektura-kak-dekoraciya-zhizni-gorozhanina-ekskursiya-s-posescheniem-teatra-osob
10.02.2024 в 19:29


💫 О ЧЁМ ДЛЯ ВАС «КОМНАТА ГЕРДЫ»? Когда-то давно, ещё на выпуске, спектакль Яны Туминой назывался просто «Снежная королева». Но неслучайно первое название скоро отошла на второй план: стало понятно, что эта история — ещё и о чём-то кроме. Для кого-то о памяти, для кого-то об одиночестве и потере, для кого-то — о любви. А для кого-то это и вовсе добрая и нежная сказка — хотя и немного печальная. А какая тема в этом спектакле самая важная лично для вас? Расскажите нам в комментариях! — На февральские показы билеты закончились, но мы уже выбрали весенние даты — и ждём вас 21, 22 и 23 марта! Билеты здесь: https://osobnjak.ru/komnata_gerdy
05.02.2024 в 19:07


МАЯКОВСКИЙ: 1929 ⚡ Моноспектакль Павла Михайлова по агитационным текстам Маяковского — уже 11 февраля в 19:30. Владимира Маяковского называют копирайтером Страны Советов. Собственно, и сам Маяковский после революции 1917 года хотел стать пролетарским писателем. Спору нет: у него получилось. И в этом и гений, и ужас Маяковского. Весь дар поэта оказался направлен на оправдание террора. Какая удивительная роль. Маяковский сыграл ее блестяще. «Клич несись по Эс Эс Эр: // — Новой мерой землю мерь! // Распростись со старыми, // Землю мерь гектарами! // Примиритесь вы и с тем, // Что конец пришел версте...» Какая мощная задача — развернуть огромную страну, переобуть и заново запрячь в другие оглобли. Дать людям без прошлого — миф о будущем. 1929 год — год кульминации отчаянно, надсадно геройского пафоса в стихах Маяковского. Год полного исчезновения Маяковского-футуриста, последний полный год жизни поэта. Год, когда стало ясно, что изобретенная им лесенка всегда спускалась вниз и никогда не вела наверх. Есть ли во всем этом надежда? Понимал ли сам Маяковский, куда все это идет? Стихи же сами по себе не виноваты. Они гениальны, о чём бы они не рассказывали. Но никто не помнит «Перекопский энтузиазм» — все помнят «Послушайте». А значит, самый главный судья, время, все же не на той стороне, которую поэта заставил занять жестокий век. — А с чем у вас ассоциируется Владимир Маяковский? С «А всё-таки…» или с «Я достаю из широких штанин…»? А может, и вовсе с Лиличкой? Расскажите нам в комментариях! — Билеты здесь: https://osobnjak.ru/mayakovskyi-1929
03.02.2024 в 18:54


Спектакль «LЁD» — это буквально мир после катастрофы. Не осталось ничего живого, только голые камни и бессчётное количество слоёв полиэтилена. И посреди всего этого — человек. Словно последний выживший, он остался один на этой пустынной, выжженной земле. Но как будто бы это скорее путешествие души, чем физическое присутствие на апокалиптических руинах. Мир лежит в руинах в сознании героя. Такой приём расширенного зрения: ты вдруг начинаешь видеть, что происходит на самом деле. Кажется, именно это и случилось с героем. Очень резонирует с современным мироощущением, не правда ли? Это человек, который примеряет на себя все роли подряд — межгалактического странника, выступающего на заседании ООН, осуждённого на казнь, философа, человека современности и человека «до всякого столетья». Чтобы пройти все ипостаси и добраться до центра Земли. Чтобы найти там камень и всё-таки постараться его расколоть. Ведь может быть, ещё можно что-то сделать? — Приходите на «LЁD» 9 февраля в 19:30 Билеты здесь: https://osobnjak.ru/led
02.02.2024 в 19:03


ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК ЛЮБЯТ ВОСТОК Все — в смысле, многие театральные деятели. Восток — в смысле, восточное мировоззрение и их театральные формы. Так, например, легендарный польский режиссёр Ежи Гротовский однажды поехал в Индию. Вернулся оттуда спустя полгода и вместо просто крышесносных спектаклей начал делать знаменитые паратеатральные опыты и акции — без актёров, без зрителей, с одними только участниками. И не в театре, а в лесу, например. Участники, кстати, в итоге были совершенно счастливы. Знакомство с восточным искусством и мировоззрением действительно может сильно повлиять на сознание. Что же там за секрет? Читайте в новом разборе из рубрики #о_современном_театре_на_человеческом_языке — Приходите на концерт восточной музыки от мультиинструменталиста Сергея Гасанова «Приношение звуков. Китайский Новый год» уже 10 февраля в 19:30 Билеты: https://osobnjak.ru/gasanov
30.01.2024 в 21:28


Отмена спектакля! Друзья, по техническим причинам мы вынуждены отменить спектакль «Машина едет к морю», который должны были играть 31 января 😔 Все билеты подлежат возврату (если вы ещё не получили наше сообщение — загляните в смс или Вотсап, если пользуетесь им) Приносим извинения за доставленные неудобства.
30.01.2024 в 18:44


Ваша и наша любимая рубрика #35_фактов_о_театре_особняк возвращается! 🔥 Как вы знаете, осенью, зимой и весной мы вовсю играем спектакли, без оглядки на Новый год, праздники, выходные, погоду и перемены в нашей нестабильной реальности. А летом мы не играем спектакли. И не снимаемся в кино, нет. И хотя наш смм-щик старательно строчит посты круглый год, думаем, вы догадывались, что летом за этим скрывается какой-то обман. Потому что летом мы уезжаем на остров! Чтобы туда попасть, нужно сначала долго ехать, а потом ещё какое-то время плыть. Это наш тайный остров, и любим мы его за то, что там нет связи (!!). То есть вообще, то есть совсем. И людей там тоже, кстати, нет. Ну и никакой цивилизации — вы уже догадались — тоже. Зато там есть птицы, лисы, жуки — и небо, и синее море, и солнце, большое тёплое солнце… Словом, устраиваем себе полный диджитал-детокс и никому не рассказываем, что мы там делаем 🤫
26.01.2024 в 18:02


Разыгрываем чайную дегустацию 🧘‍♀ Совместно с нашими друзьями из «Чайной студии на Васильевском» проводим самый медитативный розыгрыш сезона: можно выиграть визит в очень атмосферное место, под руководством чуткого мастера попробовать три вида чая, заодно узнав об истории и классификации этих сортов. А ещё мастер расскажет, как в принципе нужно пробовать чай, чтобы по-настоящему почувствовать его вкус — словом, будет не только приятно, но и интересно. Что нужно сделать: ✨ быть подписчиком нашей группы и ✨ оставить любой комментарий под этим постом Подведём итоги 3 февраля, выбрав случайного участника из комментариев! Желаем удачи 🍃
24.01.2024 в 20:37


Концерт-медитация от мультиинструменталиста Сергея Гасанова — уже 10 февраля на нашей сцене Основа концерта «Приношение звуков. Китайский Новый год» — это музыка Востока, построенная на пяти элементах древнего мелоса: дерева, огня, земли, металла и воды. В исполнении Сергея они приобретают не только внутреннюю драматургию, но и совершенно аутентичное звучание, в котором даже мотивы, пришедшие из разных стран, не противоречат друг другу. Кстати, если вы устали и не вывозите — обязательно приходите, потому что это настоящая терапия. А если любите такую музыку и разбираетесь в теме — тем более! Билеты здесь: https://osobnjak.ru/gasanov
20.01.2024 в 19:19


«Мрамор» — короткий пробег по всей мировой культуре. Бурлеск и кабаре, психологический театр и вербатим, театр жестокости и кабуки, античная драма и документальность — все эти формы смешиваются, кипят и синтезируются прямо здесь, на нашей маленькой сцене. В этой истории, собственно, нет истории: условные лица Публий и Туллий застряли в метафизической тюрьме, а на дворе между тем — не менее условная античность. Гротескная пара жонглирует вовсе не мраморными, а поролоновыми головами классиков словно обрывками культурного кода, от которого остались только слова, слова, слова. «Что толку быть, делать и говорить, если в мире, где был Данте, тем не менее появился и Гитлер?» — будто бы признают своё поражение снятые с постаментов бессмертные. Но «Мрамор» — не про ответы и не про горестные выводы о судьбах современности. Публий и Туллий бесконечно подтравливают друг друга, соскакивают с любого разговора о серьёзном в новую цитату, в новую игру. Вот только посреди сцены по-прежнему стоит прозрачная ванна. Это место, в котором плавятся пространство и время, где встречаются рождение и смерть, конец и начало. И понятно, что встречи с ней не избежать. Даже если у тебя странное античное имя и ты коротаешь дни в тюрьме без стен. Приходите на спектакль Павла Семченко 3 и 4 февраля Билеты: https://osobnjak.ru/mramor
18.01.2024 в 21:33


В комнате собрались трое: сварливый слепой Дед, дворник-тугодум и молодой человек с расстройством аутического спектра. Что же будет дальше? Так мог бы начинаться мрачный анекдот, и в спектакле «Машина едет к морю» действительно полно комического. Если бы не одно «но»: на самом деле, это трагедия. Хотя всё обманчиво реалистично: такая история могла бы случиться в любом многоквартирном доме. Эта троица — вовсе не гамлеты и не великие умы современности. Дед (Дмитрий Поднозов) хотя и говорит без умолку, делает это не ради высказывания, но скорее ради обогрева пространства: ему одиноко и тоскливо наедине с собой. Его внук Виктор (Алиса Олейник) живёт в другом мире, и ему нормально. Он рисует. Так что явление дворника Бориса (Анатолий Хропов), который им по доброте душевной помогает — свет в окне, не иначе. Каждый реагирует как может: Дед начинает тараторить в полтора раза быстрее, а Виктор — немедленно требовать тушёную капусту. Герои говорят о всякой ерунде и понемногу тиранят друг друга. А вообще-то жизнь закончилась, и деваться им некуда. Только если сесть в машину и уехать. Например, к морю. Правда, нужно быть Виктором, чтобы решиться на такое. А может быть, всё-таки ещё не поздно? Приходите на спектакль «Машина едет к морю» 31 января. Билеты: https://osobnjak.ru/mashina_edet_k_moryu
15.01.2024 в 21:57


28 января Павел Михайлов ещё раз сыграет на нашей сцене моноспектакль «Бродский. Зима» Немного горечи и немного таинства, немного лирики и охапка снега. Правда, не очень волшебного (хотя…), не очень искристого, чудесного — и как там обычно ещё описывают? Бродский пишет о зиме в целом и о Рождестве в особенности совершенно по-своему. Словно слыша в кружении самых обычных снежинок какую-то особую космическую музыку. О чём она рассказывала поэту? Какие стихотворения он писал долгими зимними вечерами? Приходите 28 января и познакомьтесь с этим удивительным миром ближе. Билеты здесь: https://osobnjak.ru/winter
14.01.2024 в 18:56


КИНО В ТЕАТРЕ 📽 А вот и январский лонгрид из рубрики #о_современном_театре_на_человеческом_языке Разбираемся, как и зачем театр играет с языком кино, зачем нужны крупные планы актёров, когда те и так стоят на сцене и при чём тут документальность (или всё-таки антидокументальность?) В процессе подготовки над этим текстом мы вспомнили кучу спектаклей, в которых так или иначе используется язык кино. А какие спектакли такого плана видели вы? Расскажите нам о чём-нибудь классном! Кстати, связи с кино есть и в наших спектаклях. Например, премьера «Вечерний чай» поставлена по киносценарию — нам кажется, это, в каком-то смысле, отразилось в спектакле.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю