Мариинский театр был построен на Театральной площади в 1847–1848 годах. Его возвели на берегу Крюкова канала, прямо перед зданием Большого (Каменного) театра (сейчас - здание Консерватории). Автором новой постройки стал А.К. Кавос, главный архитектор Дирекции петербургских цирков. Кавос построил театр-цирк с большой круглой ареной, здесь можно было устраивать как спектакли, так и цирковые представления.
В 1859 году здание сгорело. В 1860 году его восстановили, но уже как театр. Театру дают имя жены императора Александра II императрицы Марии Александровны. С тех пор он и называется Мариинским. Заведение стало чрезвычайно популярно среди петербуржцев. Накануне премьер у касс выстраивалась длинная очередь, на Театральной площади становилось шумно и многолюдно. Городские власти решили препятствовать появлению толпы, сделали это оригинальным способом. За пол часа до открытия касс к очереди подходил городовой и в произвольном порядке выдавал номера, по которым и можно было купить билеты. Таким образом смысл заранее занимать очередь к кассам перестал существовать.
В 1894–1896 годах к зданию театра был пристроен новый корпус со стороны главного входа. Здесь разместили фойе, вестибюль и парадные лестницы.
В 1935 году театру присвоили имя С.М. Кирова. В народе он стал называться Кировским, или ТОБИК, то есть Театр Оперы и Балета Имени Кирова. В 1966–1970 годах помещения театра были расширены за счёт пристройки с южной стороны нового корпуса. Сооружён этот корпус был в едином стиле с самим театром, здесь разместили репетиционный зал.
В Мариинском театре долгое время главным балетмейстером был М.И. Петипа. Здесь выступали Ф.П. Комиссаржевский, Ф.И. Стравинский, Ф.И. Шаляпин, Г.С. Уланова.
В 2013 году открыта вторая сцена Мариинского театра. Место для нового здания выбрано рядом, на другом берегу Крюкова канала. Архитектором стал француз Доминик Перро. Его проект вызывает у петербуржцев противоречивые чувства, кроме того для возведения нового здания уже снесён ряд заметных сооружений. Среди них - Дворец Культуры имени Первой пятилетки. Здесь располагались кружки для занятия детей творчеством, где теперь им занимать своё свободное время — пока не определено.













_6.jpg)




















Комментарии посетителей (89)
Зачем гнать людей зимой на улицу, почему нельзя продлить работу театра, чтоб люди спокойно забрали вещи и дождались такси? После представления вам даётся тридцать минут, кто не успел ждёт на улице! А ведь можно организовать кофейную зону, за чашечкой чая дождаться такси в красивой обстановке. Продажи с бара покроют расходы на продление рабочего времени.
На уровне была только Розина -Ольга Пудова- отличная певица. Ее было жалко за участие в такой жалкой постановке.
В целом понравились все 3 оперы: очень насыщенные сюжеты, спать некогда. Разве что в "Сестре" первая часть несколько скучновата и безлика (все-таки монастырь :-)
Но более всего удивил артист, исполнявший партию Луиджи (портового грузчика) в "Плаще". Во-первых, на героя-любовника он совсем ВНЕШНЕ не тянет (даже несколько неприятное впечатление сложилось - почему дамы стараются, что-то с собой делают, украшают себя. следят за весом, а этот артист, блин, необъятен и ... хоть бы паричок надел, что ли... Уж портовые грузчики лишним весом не отличаются) И, во-вторых, во время исполнения отдельных - самых "жгучих" мест своей партии (например, "... я убью его, если он еще раз прикоснется к тебе..") засовывал руку в правый карман своих необъятных серо-мышиных брюк. И так НЕ ОДИН РАЗ!!!! Уважаемые костюмеры, зашейте артисту правый карман - пускай не позорит любовь всей своей жизни - Жоржетту
Сам спектакль понравился, танцоры справились оч хорошо.