Пасмурно  +1…−2°C
Вход Добавить на сайт

Одноактные балеты "Петрушка", "Весна священная" и "Свадебка"

Когда
18 февраля 2018 г. 19:00
Место +7 (812) 326-41-41 Мариинский театр
СПб, пл. Театральная, д. 1 на карте
  Садовая (1.2 км)
  Сенная площадь (1.4 км)
  Спасская (1.3 км)

Адмиралтейский район
Телефон +7 (812) 326-XX-XX показать
Сайт https://www.mariinsky.ru/playbill
Теги балетспектакль
Купить билет
25
Фото Одноактные балеты "Петрушка", "Весна священная" и "Свадебка"
До начала
Я пойду!
Я пойду
 
Описание Редактировать Пожаловаться Страница была создана и обновлена 07.12.2017
 

В Мариинском театре пройдет вечер одноактных балетов на музыку Игоря Стравинского "Петрушка", "Весна священная" и "Свадебка".

Петрушка

Впервые балет Игоря Стравинского «Петрушка» был показан в постановке Михаила Фокина на русских сезонах в Париже в 1911 году. В репертуар Мариинского театра балет перенес Леонид Леонтьев в 1920 году. Специально для VI фестиваля «Масленица» работу по возвращению балета на Мариинскую сцену провел американский танцовщик и хореограф Гэри Крист. Крист принимал участие в постановочных репетициях по возобновлению «Петрушки» для известной балетной компании Джоффри Балле в Нью-Йорке в 1970 году под руководством друга Дягилева, солиста Ballets russes и известного хореографа Леонида Мясина. В 2006 году Крист поставил «Петрушку» для Американского театра балета, а затем для Национального балета Канады.

6+

Весна священная

«Замысел "Весны священной" зародился у меня еще во время сочинения "Жар-птицы". Мне представилась картина языческого обряда, когда приносимая в жертву девушка затанцовывает себя до смерти. Однако это видение не сопровождалось какой-нибудь определенной музыкальной мыслью <...>. Я говорил Дягилеву о "Весне священной" еще до его приезда ко мне в Лозанну в конце 1910 года <...>. В июле 1911 года, после премьеры "Петрушки", я поехал в имение княгини Тенишевой под Смоленском, чтобы встретиться там с Николаем Рерихом и составить план сценария "Весны священной". Я занялся работой с Рерихом, и через несколько дней план сценического действия и названия танцев были придуманы. Рерих сделал также эскизы своих знаменитых задников, половецких по духу, и эскизы костюмов по подлинным образцам из коллекции княгини Тенишевой. Между прочим, наш балет носил русское название "Весна священная".Le Sacre du printemps – название, придуманное Бакстом, годится только для французского языка. На английском языке название The Coronation of Spring ("Венчание в есны") ближе к моему первоначальному замыслу, чем The Rite of Spring ("Весенний обряд").

12+

Свадебка

Больше десяти лет Стравинский вынашивал замысел «Свадебки», хорового сочинения как «последования типичных свадебных эпизодов, воссоздания из обрывков типичных для данного обряда разговоров». Композитор искал музыкальную форму, оркестровый состав, традиционный фольклорный текст, которые бы представляли подлинный русский обряд, а не описывали свадебное действо в стилизации à la rus.

Предложенная Стравинским «идея ритуального и не-личного действа» нашла блестящее воплощение в хореографии Брониславы Нижинской. Именно ей, классической танцовщице, когда-то достойной партнерше и союзнице брата Вацлава, а в послереволюционные годы посвятившей себя поискам нового движения, Дягилев доверил постановку этого, так дорогого ему произведения. И как обычно, не прогадал. Парижская премьера «Свадебки» в 1923 году стала фурором, она открыла миру балетмейстера, которому уже одной этой постановки было бы достаточно для пропуска в пантеон великих хореографов ХХ века.
Отвечая нюансам прихотливой ритмики и метрики музыки, в «Свадебке» говорило и жило движение, не

нуждавшееся в пантомиме, сценической бутафории и реалистичных костюмах. Танец ансамбля. По мысли хореографа, каждый артист посредством движения должен был сливаться с целым. Жених и Невеста – лишь части общего ансамбля, передававшего драматизм судьбы и безысходность героев старинной крестьянской свадьбы: словно в девичью косу, которую перед свадьбой расплетают на две и укладывают в женскую прическу, склоняли девушки головы одна к другой, склоняли под причитания и как на плаху. Предельный минимализм в подчиненности танца холодноватой геометрии рисунка, в настойчивом повторении однообразных движений, в простоте двухцветных коричнево-белых костюмов, придуманных Натальей Гончаровой, в нарочитой бесстрастности исполнителей – все в спектакле было актуально в контексте авангарда 1920-х. И в острой современности балета не потерялась исходная русскость «Свадебки» – не лубочная и сувенирная, а условно ритуальная, где действие происходит, как в заведенном механизме: фигурки танцовщиков монотонно перемещаются, словно подчиняясь воле одного повелителя, старинного и непреложного обряда.

Читать полностью
Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Оперетта \Оперетта "Летучая Мышь"Опера \Опера "Приключения Кинтаро"

Мероприятия в Мариинском театре в Санкт-Петербурге


Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Рейтинг
0
Оценить событие   
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Санкт-Петербург от компании ECOLINES.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета на новогоднее шоу на воде для всей семьи "Сказка о царе Салтане", которое пройдет с 27 декабря по 7 января в центре водных видов спорта "Невская волна".

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку