Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Государственный камерный музыкальный театр Санктъ-Петербургъ Опера - афиша, сайт и репертуар

27643

Страница создана 29.02.2008 и обновлена 04.03.2020

Повысить аудиторию места
+7 (812) 312-39-82
Россия Санкт-Петербург ул. Галерная, д. 33
Адрес Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 33
Район Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Метро Адмиралтейская (1.3 км построить маршрут до метро), Садовая (1.6 км пройти от метро), Спасская (1.7 км), Сенная площадь (1.7 км)
Телефон +7 (812) 312-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1987
Работает касса: пн-вс: с 12:00 до 19:00
Критерии Репертуарные театры, Оперные театры
Купить билет
Дата открытия на сайте: 29.02.2008, последнее изменение 4 марта 2020 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» был создан режиссером Юрием Александровым в 1987 году, когда возникла потребность общества в новых творческих идеях. Вопреки всем трудностям периода «перестройки», театр, задуманный как творческая лаборатория, сразу занял видное место в музыкально-театральном Петербурге, завоевав репутацию «живого оперного театра», «театра поиска». Со временем Камерный театр вырос в профессиональный Государственный театр «Санктъ-Петербургъ Опера», хорошо известный как в России, так и далеко за ее пределами.

В эпоху кризисов и потрясений, когда устоявшиеся формы художественной традиции – классические театры – внезапно обнаружили несостоятельность перед лицом новой действительности, сценические опыты Юрия Александрова оказались способными наиболее полно и точно отразить суть времени.

Юрий Александров – преемник петербургской (ленинградской) оперно-режиссерской школы, чьи основы заложил В. Мейерхольд, а развивал основатель оперно-режиссерского факультета Консерватории профессор Э. Каплан, из класса которого вышли учителя Александрова – М. Слуцкая и Э. Пасынков.

В том, что именно «Санктъ-Петербургъ Опера» стала одной из первых и главных форм «театров исканий», почвой, где велись поиски нового языка, нет ничего удивительного. Родившись в переломный для искусства момент, в конце 1980-х годов, молодой театр еще не успел обозначить свои художественные пределы. В отличие от «большого театра» с его сложившейся системой, «Санктъ-Петербургъ Опера» была свободна от всяческих правил, от груза традиций, не подчинялась существующим эстетическим законам, без натуг и усилий принимала любые опыты, сама была почвой и средой для проб и исканий. Режиссура Александрова давала возможность создания новой художественной системы, отличной от традиционной; динамической конструкции, способной наиболее адекватно воспроизвести ритм современной жизни с ее нервной стремительностью темпов, мгновенной сменой идей и впечатлений, противоречивостью сознания, с внезапными озарениями и ускользающей сутью, с парадоксальными контрастами, неожиданным сближением полярно противоположных начал.

У Камерной оперы много лет не было своего дома, но со сценическими площадками в годы странствий ей в большинстве случаев везло. Юсуповский дворец, Эрмитажный театр, особняк Белосельских-Белозерских – все сцены не перечислишь. Роскошные интерьеры привлекали публику, и никто из зрителей даже и не подозревал, как бедствовала талантливая труппа, каких трудов Александрову стоило постоянно перетаскивать театральный реквизит и декорации с места на место, улаживать трения с хранителями музейных помещений и просто кормить своих артистов. Недаром говорят, что надо быть истинным талантом для того, чтобы удержаться на плаву и развивать собственный театр.

В 1998 году театр обрел собственную сценическую площадку, ею стал особняк барона фон Дервиза (Галерная, 33), история которого тесно связана с музыкально-театральной историей Петербурга.

27 мая, в день 300-летия Петербурга, впервые на собственной сцене, театр представил мировую премьеру оперы Гаэтано Доницетти «Петр I, или невероятные приключения русского царя» (оригинальное название "Il falegname di Livonia, o Pietro il grande, czar delle Russie"). После триумфального успеха в 1823 году в Театро Комунале состоялось всего несколько постановок «Петра» на сценах итальянских оперных театров. Впоследствии партитура Гаэтано Доницетти была утеряна, и в течение двухсот лет опера никогда более не исполнялась. Юрий Александров более трех лет вел в Италии поиски партитуры, которую, казалось, уже невозможно вернуть оперной сцене. Но кропотливая работа дала свои результаты. Сегодня опус Доницетти можно увидеть только в исполнении артистов театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

«Санктъ-Петербургъ Опера» на протяжении 30-ти лет отстаивает традиции русского репертуарного общедоступного театра. Изначально театр был сформирован как единый творческий организм с уникальной репертуарной программой. Ее диапазон охватывает музыкальные произведения, созданные в разных жанрах и в разных странах в течение многих веков: от средневековой пасторали «Игра о Робене и Марион» до произведений современных авторов (русских и зарубежных), например, «Белые ночи Федора Достоевского» современного московского композитора Юрия Буцко.

Многие спектакли, среди которых «Петр I, или Невероятные приключения русского царя» Доницетти, «Русская тройка, семерка, туз...» (сценическая фантазия Юрия Александрова на темы опер русских композиторов по произведениям Гоголя), «Игроки – 1942», «Антиформалистический раек» Шостаковича, «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко, «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича, «Туда и обратно» Хиндемита, идут только на сцене театра «Санктъ-Петербургъ Опера».

С 2000 по 2012 в театре были поставлены такие разнообразные спектакли, как оперетта Оффенбаха «Прекрасная Елена», оперы Пуччини «Джанни Скикки», «Тоска», «Чио-Чио-сан» и «Сестра Анжелика», опера Доницетти «Лючия ди Ламмермур», народная музыкальная драма Мусоргского «Борис Годунов».

Каждая постановка театра – яркое художественное событие в музыкально-театральной жизни города, находящее отзвук, как среди музыкальных критиков, так и широкой публики, рождающее полемику об актуальных вопросах развития современного театра.

Спектакли «Санктъ-Петербургъ Оперы» ежегодно становятся номинантами самых престижных российских премий – «Золотая маска» и «Золотой софит». Среди них спектакли «Борис Годунов» Мусоргского (1996), «Риголетто» Верди (1998), «Дон Жуан» Моцарта (2009). «Золотой маски» были удостоены спектакли «Игроки-1942» Шостаковича (1997), «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса (1998), «Пиковая дама» Чайковского (2000), «Паяцы» Леонкавалло (2010).

Спектакли «Травиата» (2005), «Чио-Чио-сан» Пуччини (2006), «Паяцы» Леонкавалло (2010), «Белые ночи Федора Достоевского» Буцко (2011), «Обручение в монастыре» Прокофьева (2012), «Летучая мышь» Штрауса (2013), «Не только любовь» Щедрина (2014) получили высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучшая режиссерская работа в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль в музыкальном театре» и «Лучшая женская роль в музыкальном театре».

Юрий Александров постоянно обращается к современной оперной драматургии, считая это необходимым для полноценного творческого развития театра. В разные годы он поставил оперы: «Верую» Пигузова, «Пятое путешествие Христофора Колумба» и «Пегий пес, бегущий краем моря» Смелкова, «Белую розу» Циммермана, «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» Маттуса. Творческий подход к содержанию музыкальной партитуры позволяет режиссеру вписывать оперный спектакль в контекст современности.

В феврале 2012, в рамках 25-го юбилейного сезона, состоялась постановка оперы Прокофьева «Обручение в монастыре». В начале 26-го сезона новой театральной сенсацией стала премьера спектакля «Великая музыка XX века» – вечера одноактных опер, куда вошли цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и опера-скетч Хиндемита «Туда и обратно», впервые поставленные на российской сцене. В 2013 году состоялась премьера постановки блестящей оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». В 2014 году значимой премьерой театра стал спектакль «Не только любовь» Родиона Щедрина, удостоенный премии «Золотой софит» в номинации «Лучший оперный спектакль» сезона.

Труппа театра «Санктъ-Петербургъ опера» отличается молодостью. Это не только выпускники Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, но и молодые таланты, которых Юрий Александров умеет находить по всей России.

Театр Александрова называют режиссерским. Но сам Александров говорит: «Мой театр – актерский». Обладая недюжинными актерскими данными, режиссер работает с вокалистами темпераментно и страстно, помогая им раскрыть актерские возможности. Его репетиции – увлекательная игра, но за этой игрой всегда четко продуманная концепция, за каждым выходом к актерам – огромный исследовательский труд. Режиссер всегда рассчитывает на актера-личность.

Многие известные петербургские артисты прошли школу Камерного театра под руководством Юрия Александрова. Среди них Владимир Галузин, Сергей Лядов, Галина Сидоренко, Эдем Умеров, Евгений Уланов, Венера Гимадиева, Анна Нечаева, Дмитрий Головнин, Алексей Пашиев.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать



Мероприятия в театре Санктъ-Петербургъ Опера

3 ноября 2020Ночь искусств 2020 в театре Санктъ-Петербургъ Опера
Санктъ-Петербургъ Опера впервые покажет онлайн оперу «Эсмеральда»»...

 

Как добраться

Маршрут

Репертуар спектаклей и афиша на ноябрь в театре Санктъ-Петербургъ Опера

ЭсмеральдаЭсмеральда
04 ноября среда 19:00
ТоскаТоска
06 ноября пятница 19:00
Красная ШапочкаКрасная Шапочка
07 ноября суббота 15:00
Лючия ди ЛаммермурЛючия ди Ламмермур
08 ноября воскресенье 19:00
ФаустФауст
11 ноября среда 19:00
Мадам Баттерфляй (Чио-чио-сан)Мадам Баттерфляй (Чио-чио-сан)
27 ноября пятница 19:00
27 ноября пятница 19:00


ДК и театры поблизости
Театр-студия СПбГУ Театр-студия СПбГУЮсуповский дворец Юсуповский дворецТеатр Романса на Мойке Театр Романса на МойкеВторая сцена Мариинского театра Вторая сцена Мариинского театраКамерные залы Мариинского-2 Камерные залы Мариинского-2
Мариинский театр Мариинский театрСиний Сарафан МестоТеатральная площадка Синий Сарафан МестоКонцертный зал Мариинского театра Концертный зал Мариинского театра
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Общественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейкаРайский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озера

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
В Санкт-Петербурге готовят концерт "Viva Моцарт!"

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет новую концертную программу из сочинений Вольфганга Амадея Моцарта. «Вечный солнечный свет...

Санктъ-Петербургъ Опера приглашает на концерт "Viva Штраус!"

Музыкальная семья Штраус подарила миру целое созвездие талантов. Иоганн Штраус-отец организовал собственный оркестр, признанный одним из лучших в Европе...

В театре Санктъ-Петербургъ Опера можно будет посетить концерт "Viva Штраус!"

Музыкальная семья Штраус подарила миру целое созвездие талантов. Иоганн Штраус-отец организовал собственный оркестр, признанный одним из лучших в Европе...

Концерт "Величие русской оперы" можно будет посетить 19 января в 19:00

Солисты театра «Санктъ-Петербургъ Опера» представят новую программу, состоящую из арий, дуэтов, сцен из спектаклей золотого фонда русской оперной...

Показать все Государственный камерный музыкальный театр Санктъ-Петербургъ Опера: отзывы посетителей
Общая оценка  7.75
Оставить отзыв   
5 октября 2020 г. 08:21 10
Очень внимательное и доброжелательное Самый красивый камерный театр Санкт Петербурга В сердце Санкт -Петербурга Браво , Санкт - Петербург Опера ! Самый красивый камерный театр Санкт - Петербурга ! Друзья рекомендовали много раз , и вот мы только дошли ... безумно красивый театр , смотрели Сильву , в восторге ! Харизматичные актёры , вокал сильный , интересная позитивная постановка ! Живой оркестр, великолепные костюмы ! Все здорово ! Только положительные эмоции ! Труппа очень старалась , зрители тоже не отрываясь погрузились в спектакль , все соскучились ! Конечно , надо носить маски , по последним требованиям , но это нисколько не испортило впечатление :)) люди , ходите в театр ! Никакой онлайн рядом не стоит !
26 февраля 2020 г. 23:28 1
Да, опаздывать нехорошо. Но в будний день, когда пробки, не пускать людей, опоздавших на 5-7 (пять-семь) минут даже в вестибюль, а заставлять их ждать на улице, притом что в буфете, например, идет трансляция по ТВ, - ЭТО ХАМСТВО И СОВОК!

Комментарии посетителей (8)

Lytti24 декабря 2018 г. 16:39
Восхитительной красоты театр, и это касается не только интерьера, но и происходящего на сцене. Очень профессиональные постановки, актеры настоящие профессионалы с потрясающими голосами. Слушать одно удовольствие. Мне нравится тут бывать и видела уже почти все постановки - ни одного разочарования.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ульяна - Lytti6 января 2019 г. 17:49
Особняк впечатлил - исторический, с лепниной, красивой отделкой и обстановкой. Видели несколько залов, все разные и прекрасные, много тонких деталей интерьера, ходили и засмотрелись. Зал, где проходят постановки, такой светлый, торжественный. Исполнителей на сцене хорошо видно, акустика хорошая. Здесь показывают не только оперу, но и драму, комедии, детские представления. Выбор есть и он не плох. Такие стены украсят любую постановку. Кресла удобные, после окончания уходить не хотелось. Театр в районе центра города, сходили потом к Медному всаднику и посидели в ресторанчике.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Пользовательк спектаклю Сельская честь26 октября 2015 г. 12:47
Одноактная опера Масканьи хорошо звучала и смотрелась на камерной сцене «Санктъ-Петербургъ Опера». Удачное решение нашли для декораций: проекция фотографий улочек и площадей итальянской глубинки на белый холст. Хор взрослых дополнили детскими голосами и небольшим интерактивом с участием зрителей. Сольные женские партии были сильными и эмоциональными, хотелось бы, чтобы мужские голоса им соответствовали.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юрий Астафьев29 марта 2015 г. 15:39
Разочарован оперой "Севильский цирюльник": убогие костюмы, жалкие декорации. Блеющие голоса певцов видимо подменяют колоратуры. Невыносимо фальшивое пение главной героини(Скаженик) может довести до нервного припадка. Ее пожилая коллега(Кочубей) блеет еще жалобней и фальшивей. Может быть их худрук и предпочитает такое пение, но хорошо бы подумать и о зрителях...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена26 февраля 2015 г. 10:15
Есть в нашем городе маленький театр с большим названием "Санкт-Петербург Опера". Занимают они один из самых красивых особняков - особняк фон Дервиза на Галерной улице. Но не об особняке сейчас речь - о нём потом, с фотографиями, как положено.

Про театр этот мне говорили давно: постановки хорошие, голоса очень неплохие, молодые артисты, умеющие двигаться, интересный режиссёр... в общем, идти надо-надо-надо. И наконец, в январе этого года, мы с матушкой отважились: взяли билеты на шутливую оперу Доницетти "Петр I". Сказать, что нам понравилось - это не сказать ничего! Мы были абсолютно довольны, мы были в полном восторге, и даже некоторая современная политическая нотка, добавленная в финале, не испортила общего впечатления. Так что, мы смело взяли билеты на следующий спектакль ("Дворцовая феерия", чудесное действо, в антракте которого театр открывает двери в обычно закрытые залы особняка). И были уверены, что станем здесь завсегдатаями. Но...

Бог любит троицу? В нашем случае - вряд ли. Третий спектакль мы долго выбирали ("ах, всё такое вкусненькое!") и в итоге остановились на Прокофьеве. "Обручение в монастыре". В назначенный день, вчера, 25 февраля, поехали, предвкушая встречу с прекрасным. Причём, поехали втроём: я столь разрекламировала театр Юрия Александрова, что с нами решилась ехать моя коллега...

Надо сказать, что я подписана на группу театра в вКонтакте, и за последние дни там несколько раз видела анонс будущей постановки "Севильского цирюльника". И более никаких новостей. Это важно.

Приехав, я немного удивилась немногочисленности зрителей, но и здесь никаких подозрений не возникло: будний день, к семи вечера далеко не каждый может прибыть. И только когда мы предъявили билеты, нам сообщили: "Сегодня замена спектакля. Вы знаете?". Нет, мы об этом слышали впервые. Но: замена так замена, мы не видели большую часть репертуара. Название "Крым" навеяло, конечно, на мысль о злободневности, но любопытно же! Да, сказали мы, идём, сказали мы, послушаем "Крым"...

Программку вручили бесплатно, но ничего толком из неё было не понятно: информация о патриотизме театра и несколько абзацев о композиторе. Всё. Места можно занять любые, сказали нам, но с тех, на которые мы присели, выгнали: оставьте их ветеранам. Ваше место - за забором. В смысле, в амфитеатре. Хорошо, мы покладистые, мы пересели. Но некое неприятное чувство уже появилось.

Действо разворачивается на двух плоскостях: в зале, в котором сдвинуты к краям стулья, поют артисты, а на потолке в это время идут кадры кинохроники - от Первой Мировой до нынешней войны. Юрий Александров лично выступил в начале, рассказав о том, что в современной политической ситуации театр молчать не вправе, и потом, в течении спектакля, несколько раз выходил для прочтения стихов о Крыме. Зритель рыдал: на этих режиссерских ходах не рыдать невозможно. Для начала милые девы в облачении сестер милосердия вынесли ворохи тряпочек, изображающих окровавленные бинты, и, скорбно глядя в пол, вручили их "на подержать" четверым - по квадрату - зрителям. Потом, когда сестры удалились и был сделан стихотворный переход ко Второй Мировой, выбежал сборный хор детей и взрослых, радостно пляшущих и поющих: их радость грубо прервана налётом и бомбежкой... скорбная дама, вышедшая к лежащим "погибшим" несколько минут пела о том, что умерли все... Да, в сочетании с её видом, гримом и художественно "погибшими" детьми - впечатление сильное... И после очередной стихотворной вставки - разумеется - Майдан... и маленькая девочка с личиком православной иконы, читающая пронзительные строки о невозможности и неправильности войны в 21 веке... Да, это бьёт по нервам. Да, наверное, такие спектакли нужны....

Но вот финальные слова отзвучали, и г-н Александров начал речь о - снова - патриотизме, благодарности администрации Адмиралтейского района и о том, что "за этот спектакль нельзя брать денег". Стоп, но часть зала, изгнанная на не самые удобные места, предварительно денег заплатила! Об этом - ни слова....

Итак, за свои деньги мы получили: одноактный митинг вместо двухактной комической оперы. Ощущение, метко определенное Ильфом и Петровым как "мы чужие на этом празднике жизни". И полное недоумение: если "Крым" - действо бесплатное, то за что же я платил? Почему тем немногим, кто согласился на просмотр "замены", не предложено было вернуть деньги? Или - перенести поход в театр на другой день? Или просто - хотя бы - бесплатное угощение? Я не знаю, как другие, но мы втроем чувствовали себя обманутым. И чувство это не прошло до сих пор. Вывод: при таком отношении очень вряд ли мы туда пойдем ещё раз!

И ещё не понятно, почему о замене спектакля не было сказано нигде. И ещё утром на "Билетёре" были билеты на оперу Прокофьева. Нечистая игра, господин Александров!

P.S. по поводу данного инцидента написала вчера и в группу театра в ВКонтакте, и на их офсайт. Ответа нет. И вряд ли будет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Викторияк спектаклю Летучая мышь20 мая 2014 г. 0:18
Мерзостная пошлятина. Плохие голоса. Изуродованная классика. Никогда не думала, что увижу такое безобразие в любимой Музкомедии....
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иван Барановскийк спектаклю Летучая мышь11 ноября 2013 г. 10:05
Вчера смотрели в театре музкомедии - очень понравилось! Смесь оперетты и кабаре - самое то, что нужно в выходной день! Отличные партии, четкие голоса, и, конечно, живая музыка Штрауса оставляют непревзойденное впечатление!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иванескук спектаклю Летучая мышь11 ноября 2013 г. 10:03
Вчера смотрели в театре музкомедии - очень понравилось! Смесь оперетты и кабаре - самое то, что нужно в выходной день! Отличные партии, четкие голоса, и, конечно, живая музыка Штрауса оставляют непревзойденное впечатление!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир Рождественский9 марта 2013 г. 11:20
и дом этот должен быть назван по имени первого владельца-кабинет-министра А.П. Волынского,а не промежуточного его владельца- фон Дервиза, тогда будет восстановлена историческая справедливость, а уж в аннотациях можно указывать по возможности всех его последующих владельцев и реконструкторов.<br>.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Санкт-Петербург опера

11 октября 2020Концерт "Viva Моцарт!"
3 октября 2020Концерт "Viva Штраус!"
19 сентября 2020Концерт "Шедевры мировой классики"
19 апреля 2020Концерт "Дворцовая феерия"
12 апреля 2020Вечер оперных арий и романсов "И всюду страсти роковые"
29 марта 2020Концерт "Арфа-гала. Концерт-фантазия"
28 марта 2020Концерт "Любимые мелодии прошлых лет"
27 марта 2020Концерт "Вечер русского романса"
19 января 2020Концерт "Величие русской оперы"
29 декабря 2019Концерт "Шедевры мировой классики"
25 декабря 2019Концерт "Музыка Рождества"
20 ноября 2019Экскурсия "Дворцы и светская жизнь семьи баронов фон Дервизов"
15 ноября 2019Концерт "Гала-концерт лауреатов конкурса"
12 ноября 2019Концерт Maderas Al Viento
10 ноября 2019Концерт "Гала-концерт членов жюри и гостей конкурса с участием Шанталь Матье"
6 октября 2019Концерт "Парижские тайны"
29 сентября 2019IV международный фестиваль камерной оперы
13 июля 2019Концерт "Дворцовая феерия"
6 июля 2019Концерт "Шедевры мировой классики"
5 июля 2019Концерт "Всё о любви"
22 июня 2019Концерт "Благодарная память"
22 июня 2019Концерт "Благодарная память"
6 июня 2019Концерт "Чайковский и его современники"
5 июня 2019Концерт "Дворцовая феерия"
11 мая 2019Концерт "Парижские тайны"
10 мая 2019Концерт "Всё о любви"
9 мая 2019Концерт "Песни военных лет"
2 мая 2019Концерт "Дворцовая феерия"
10 апреля 2019Концерт "Любимые мелодии прошлых лет"
3 апреля 2019Концерт "Вечер русского романса"
30 марта 2019Концерт "Вечерняя серенада"
30 марта 2019Концерт "Вечерняя серенада"
29 марта 2019Концерт "Серебряные звуки арфы"
23 марта 2019Концерт "Арфа-гала"
28 ноября 2018Концерт "Все о любви"
24 ноября 2018Концерт "Величие русской оперы"
23 ноября 2018Концерт "Знакомые мелодии Италии"
11 ноября 2018Вечер старинного русского романса
9 ноября 2018Концерт "В легком жанре"
21 октября 2018Вечер русского романса
Показать все

Официальная группа Вконтакте
Санктъ-Петербургъ Опера театр | Санкт-Петербург

24.10.2020 в 18:23


Уважаемые зрители! 🎭🌙3 ноября в 19.00 в рамках акции «Ночь искусств - 2020» впервые в интернете будет показана запись оперы А. Даргомыжского «Эсмеральда». Не пропустите! Видео спектакля можно будет посмотреть в официальных сообществах театра в социальных сетях. Будущий автор знаменитой «Русалки» в начале своего творческого пути грезил о большой романтической опере. Особенно его привлекали сюжеты произведений Виктора Гюго. Колоссальный успех «Собора Парижской Богоматери» вызвал к жизни многочисленные инсценировки, картины и иллюстрации. Образы романа перешли на оперную и балетную сцену, подвергаясь при этом переосмыслению и переделке. Однако, далеко не все постановки были успешными. Даргомыжский проявил себя в «Эсмеральде», как одаренный драматург. Сильное музыкально-театральное произведение отмечено яркими характеристиками действующих лиц и напряженными сценическими положениями. Талантливый молодой композитор создал удивительную музыку, сохраняющую впечатляющую силу до нашего времени и сумел правдиво передать атмосферу действия и колорит жизни средневекового Парижа. «В нашем спектакле мы сохраняем в полном объеме историзм сочинения Даргомыжского. Мы не лишаем постановку увлекающей суровой поэзии средневекового мира, однако проблемы главных героев будут знакомы и понятны человеку двадцать первого века, ведь они – вечны. Это и светлая любовь, объединившая двух людей из разных слоев общества (молодого офицера Феба и девочку-цыганку Эсмеральду), и пагубная, сжигающая изнутри страсть, превратившая Фролло в демона… На протяжении веков изменилось многое, но как тогда, так и сейчас, необыкновенные чувства и страсти рождаются в безжалостном обществе, осуждающем любые искренние проявления, что приводит к трагедии. Финал спектакля, думаю, вы догадываетесь, какой, нам подсказала сама жизнь. Погибает прекрасный собор, а вместе с ним в огне сгорает все: удивительные люди, их надежды, любовь, страсть и боль», – говорит Юрий Александров. #spbopera #artnight2020
24.10.2020 в 15:46


Уважаемые зрители! 🎼Приглашаем вас 25 октября на оперу «Искатели жемчуга» Ж. Бизе. Билеты вы можете приобрести на нашем сайте. Ранняя опера Бизе – произведение с трудной судьбой, и, в отличие от часто исполняемой знаменитой «Кармен», сегодня редко появляется на подмостках оперных сцен мира. «Искатели жемчуга» были первой оперой, которую молодому композитору заказал парижский Театр-Лирик, в середине XIX века – главный театр французской столицы. Бизе сочинил ее стремительно - всего за несколько месяцев. После премьеры Гектор Берлиоз писал, что партитура «содержит множество прекрасных выразительных моментов, полных огня и богатого колорита». Однако, при жизни композитора публика приняла «Искателей» прохладно, как впрочем, и другие оперы. Исключение не составила даже жемчужина классического репертуара – «Кармен», провала которой 37-летний композитор не смог пережить. В основе либретто «Искателей» лежит рассказ о любви юноши Надира и жрицы Лейлы, на пути к счастью которых стоит Зурга – вождь, избранный племенем ловцов жемчуга, и давний друг Надира. Юрий Александров вместе с художником Вячеславом Окуневым превратили тривиальный сюжет с классическим любовным треугольником во вдохновляюще - красивую историю, разворачивающуюся в волшебной восточной стране. В исполнении солистов театра «Санктъ-Петербургъ Опера» «Искатели жемчуга» пленяют драматической выразительностью, мечтательной поэтической красотой музыкальной ткани и ориентальной пряностью звука. «”Искатели жемчуга"– красивая сказка для взрослых, в которой есть место любви, подвигу и самопожертвованию. Я думаю, что людям двадцать первого века нужны такие истории. Наш спектакль получился очень красочным и эмоциональным. Даже несмотря на трагичный финал, во многих странах, куда мы его привозили, публика с восторгом принимала ”Искателей” и выходила из зала с очень позитивным настроем…», — рассказал Ю. Александров. #spbopera
23.10.2020 в 14:53


Уважаемые зрители! 🎼Если вы хотите насладиться звучанием любимых арий в изысканной атмосфере старинного барочного зала, погрузиться в магический мир музыки и побродить по уютным интерьерам особняка барона фон Дервиза, где расположился театр «Санктъ-Петербургъ Опера» – приглашаем вас на гала-концерт «Шедевры мировой классики» 24 октября в 19:00. Солисты театра в сопровождении симфонического оркестра представят арии и сцены из знаменитых опер П. Чайковского, Дж. Верди, Г. Доницетти, Ш. Гуно, Дж. Пуччини, Ж. Бизе, В.-А. Моцарта, Дж. Россини, П. Масканьи, А. Дворжака, Ф. Чилеа, А. Бородина и многих других. Билеты вы можете приобрести на нашем сайте. #spbopera
22.10.2020 в 18:20


Уважаемые зрители! 🎭Открыта продажа билетов на гала-концерт «Дворцовая феерия» 30 и 31 декабря. «Дворцовая феерия» – это торжество музыки и театра, своеобразный парад молодых звезд оперного искусства и костюмированное дефиле, поражающее разнообразием стилей и оригинальностью художественного исполнения. В программе вечера – сцены из лучших спектаклей театра, многие из которых отмечены престижными премиями. Постановки театра широко известны не только тонкостью музыкальной интерпретации, оригинальностью режиссерского прочтения, но и богатством и яркостью театральных костюмов. #spbopera
Главное

Прогноз погоды

Малооблачно

+7°..+11°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю