Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

IV международный фестиваль камерной оперы

4921

Страница создана 04.07.2019 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 сентября 2019 г. 19:00
и 24 октября 2019 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 312-39-82 Государственный камерный музыкальный театр Санктъ-Петербургъ Опера
СПб, ул. Галерная, д. 33 на карте
  Садовая (1.6 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.7 км пройти от метро)
  Спасская (1.7 км)
  Адмиралтейская (1.3 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 800-2000800
Теги гастролиопераспектакль
Событие прошло?
Подпишись на Санктъ-Петербургъ Опера,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

В театре Санкт-Петербург Опера пройдет IV международный фестиваль камерной музыки.

Программа:

29 сентября Сильва, Санкт-Петербург Опера

В разноплановом репертуаре театра «Санктъ-Петербургъ Опера», наряду с оперными драмами Верди и Пуччини, шедеврами русской музыкальной классики, значительное место занимает направление «оперетта на оперной сцене». Художественный руководитель театра Юрий Александров довольно часто обращается к этому жанру, ибо, как говорит он сам, «время диктует необходимость счастливых финалов». К тому же оперетта требует роскошных оперных голосов, а этим давно славится театр «Санктъ-Петербургъ Опера».

В нынешнем сезоне театр представляет премьеру постановки оперетты «Сильва». К классикам жанра Иоганну Штраусу, Жаку Оффенбаху, Роберу Планкетту в афише театра добавится имя венгерского композитора Имре Кальмана. «Сильва» – одно из самых популярных его сочинений. Ее оригинальное название – «Королева чардаша» – в России не прижилось, ибо российская премьера состоялась в разгар Первой мировой войны. Поэтому как название оперетты, так и многие имена действующих лиц были переделаны. Любопытный факт: успех премьеры, как в Вене, так и в Петербурге, был таков, что спектакль стал одним из самых шумных театральных событий по обе стороны фронта – как в России, так и в Австро-Венгрии.

Спустя 100 лет оперетта Кальмана не потеряла своей актуальности и очарования. Вдохновенные мелодии «Сильвы» пленяют новые поколения зрителей...

2 октября Дидона и Эней, Культурный центр Салоников (Греция)

Сочиненная великим британским композитором Генри Пёрселлом, «Дидона и Эней» является одним из шедевров эпохи барокко. Греческий миф о царице Карфагенской и ее любви к троянцу Энею, лег в основу сюжетной линии оперы. Обладая всеми составляющими сказки, она захватывает воображение зрителей, которые следят за сюжетом до его драматического финала.

Постановка стала большим музыкальным событием Культурного центра регионального правительства Центральной Македонии (RGCM) за предыдущий год в сотрудничестве с Национальным театром Северной Греции (NTNG) и Концертным залом города Салоники.

12 октября Каирский гусь, Спектакль Венгерской Государственной оперы

Через четыре года после «Похищения из сераля» в 1782 году, Моцарт экспериментировал с жанром комической оперы. «Я просмотрел сто и даже больше либретто, но не смог найти ни одного, которым я был бы доволен», – писал он своему отцу в Зальцбурге.

Сюжет оперы – это история о старом маркизе, который обручает свою дочь с мужчиной, которого она не любит, и держит ее в башне. И только настоящая любовь дочери может спасти ее с помощью гигантского механического гуся. Возможно, отчаяние Моцарта заключалось в том, что он должен был быть готов рассмотреть возможность работы над комической оперой с аббатом Вареско, либреттистом оперы «Идоменео», который, как он признался, «не имел ни малейшего знания или опыта театра».

Фрагмент другой оперы, «Обманутый жених, или Соперничество трех женщин из-за одного возлюбленного» вероятно, датируется примерно тем же временем. Возможно, это либретто Моцарта, упомянутое в письме: «Итальянский поэт» принес ему текст, который «я, возможно, приму, если он согласится адаптировать его по моему вкусу», – написал он. Поэтому, часто под «итальянским поэтом» подразумевается Лоренцо Да Понте.

Истинная важность оперы «Каирский гусь», которая состоит только из нескольких арий, двух дуэтов, квартета и финала заключается в том, что для драматургии Моцарта это был его первый настоящий, насыщенный событиями финал оперы-буффа: сквозной и с двумя противоборствующими группами, в которых роли разграничены через различные музыкальные характеристики. Это было прелюдией к великим произведениям Моцарта: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины».

16 октября Истории про Клоринду, Иеффая и Исмену, Коллегиум Музикум Рига (Латвия)

Героическая пастораль «Исмена»

Одни из самых красивых произведений первой половины XVII века «Поединок Танкреда и Клоринды» и «Иеффай» являются одноактными сценами из ранних форм оперы. Риторика и исторические жесты точно описывают удивительный мир этой греческой трагедии.

История нежной любви Daphnis и Isméne – это пример периода версальской моды XVIII века. Более того, уже в то время оба композитора Франсуа Ребель и Франсуа Франкёр были известны среди своих современников тем, что намеренно скрывали свое авторство, создавая завесу тайны вокруг героической пасторали "Исмена" по сей день.

«Поединок Танкреда и Клоринды»
В то время, когда войска крестоносцев героически защищают Иерусалимское королевство, рыцарь влюбляется в сарацинскую принцессу. Еще более глупо влюбляться в женщину, которая облачена в рыцарские доспехи и отважно борется с крестоносцами, и находится в первых рядах среди лучших воинов. Любовь Танкреда не позволяет ему принять вызов Клоринды на дуэль, и только случайное столкновение в темноте становится смертельным – Танкред не узнает Клоринду, принимает вызов, и в результате продолжительного боя Танкред вонзает меч в грудь Клоринды. Только после произошедшего, отчаявшийся Танкред узнает о своей необратимой ошибке, но уже слишком поздно. Взаимной любви уже не суждено сбыться. Клоринда умирает.

«Иеффай»
Израильтяне должны предотвратить роковую атаку аммонитян. Командование боем против царства Аммона было поручено Иеффаю, отважному солдату. Он пообещал Господу: «Если ты поможешь нам выиграть эту битву, я дам тебе первого, кто выйдет из моего дома и будет ждать моего возвращения». Господь выслушал просьбу Иеффая и помог ему победить.

Когда Иеффай вернулся домой, его дочь – его единственный ребенок – вышла перед ним. Она танцевала и играла на бубне. Что будет делать Иеффай? Вспомнив свое обещание, он воскликнул: «О нет, дочь моя! Ты разбиваешь мое сердце! Я дал обещание Богу. Я должен сдержать слово. Дочь Иеффая сказала: «Отец, если ты пообещал Богу, ты должен сдержать обещание. Позвольте мне провести еще два месяца в горах с моими друзьями, и тогда я повинуюсь своей судьбе».

«Исмена»
Ох уж этот Дафнис, чье сердце полно любви к прекрасной Исмене. Цветы на лугу, горный ручей и воздух полны его любви. Подруга Хлоя также чувствует пламя их любви, искрящееся в сердцах Дафниса и Исмены. Что же скажет Оракул? Позволит ли Бог влюбленным наслаждаться радостью любви? Быть может, история Дафниса о пастухе и прекрасной нимфе, которые любят друг друга, заставит сердце Исмены биться быстрее и усилит магическое притяжение между ними, или они останутся прекрасными образами в порочной сказке? Их чувства настолько настоящие, что Оралус не препятствует паре почувствовать самое прекрасное из удовольствий – любовь.

20 октября Шелковая лестница, Спектакль Государственного театра оперы и балета «Астана Опера» (Казахстан)

В 1822 году, встретив Дж. Россини в зените славы, Бетховен сказал: «Ни в коем случае не пытайтесь писать что-нибудь еще, кроме оперы-буффа, любой другой стиль будет делать насилие над Вашей природой». Задолго до этого 20-летний композитор, будущий автор «Севильского цирюльника», создал для венецианского Театра Сан-Моизе небольшую одноактную комическую оперу-фарс «Шелковая лестница» на либретто Дж. М. Фоппа. В «Шелковой лестнице» искрометный юмор и заложенная в сюжете живая импровизационная манера игры актеров сочетается с характерной для Россини виртуозностью вокальных и инструментальных партий. Россини воспевает чувственность, задор и изобретательность молодых влюбленных, чьи отношения до поры до времени должны оставаться в тайне.

Действия происходят в ХVIII веке и разворачиваются вокруг Джулии, тайно вышедшей замуж за своего возлюбленного Дорвиля. Законный муж попадает к супруге по шелковой лестнице, которую она сбрасывает ему из окна. Опекун Джулии, старый Дормонт, не ведая о замужестве, пытается выдать ее за Бланзака. Недоразумения и конфузии постоянно множатся с тем, чтобы в конце счастливо разрешиться.

24 октября Лунный мир Спектакль Башкирского государственного театра оперы и балета

Австрийский композитор Йозеф Гайдн известен как «отец симфонии», создатель сонат, струнных квартетов. А с оперой мы меньше всего ассоциируем его имя. Однако композитор написал двадцать опер, большинство из которых еще не получили своего сценического воплощения. Одной из востребованных сегодня на мировых оперных площадках стала его комическая опера на либретто Карло Гольдони «Лунный мир».

Сюжет оперы «Лунный мир» связан с одной из самых известных мистификаций Нового времени – открытием Лунного мира. Композитор тонко сочетает фантастику и реальность, бытовой юмор и возвышенные чувства героев. Эта многоплановость и заинтересовала Елизавету Корнееву при выборе произведения для постановки.

«Я прошу артистов не говорить о любви», – признается молодой режиссер.– Наш спектакль про свадьбу, брак, семейные отношения. Браки бывают разные и не всегда основа для них – любовь. Это может быть формальный юридический акт, или человек может вступить в семейные отношения из-за страха одиночества. Мне хотелось, чтоб в спектакле изначально брак был не по любви...».

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
IV международный фестиваль камерной оперы можно будет посетить в воскресенье

В театре Санктъ-Петербургъ Опера пройдет IV международный фестиваль камерной оперы....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии IV международный фестиваль камерной оперыПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Lytti24 декабря 2018 г. 16:39
Восхитительной красоты театр, и это касается не только интерьера, но и происходящего на сцене. Очень профессиональные постановки, актеры настоящие профессионалы с потрясающими голосами. Слушать одно удовольствие. Мне нравится тут бывать и видела уже почти все постановки - ни одного разочарования.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юрий Астафьев29 марта 2015 г. 15:39
Разочарован оперой "Севильский цирюльник": убогие костюмы, жалкие декорации. Блеющие голоса певцов видимо подменяют колоратуры. Невыносимо фальшивое пение главной героини(Скаженик) может довести до нервного припадка. Ее пожилая коллега(Кочубей) блеет еще жалобней и фальшивей. Может быть их худрук и предпочитает такое пение, но хорошо бы подумать и о зрителях...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена26 февраля 2015 г. 10:15
Есть в нашем городе маленький театр с большим названием "Санкт-Петербург Опера". Занимают они один из самых красивых особняков - особняк фон Дервиза на Галерной улице. Но не об особняке сейчас речь - о нём потом, с фотографиями, как положено.

Про театр этот мне говорили давно: постановки хорошие, голоса очень неплохие, молодые артисты, умеющие двигаться, интересный режиссёр... в общем, идти надо-надо-надо. И наконец, в январе этого года, мы с матушкой отважились: взяли билеты на шутливую оперу Доницетти "Петр I". Сказать, что нам понравилось - это не сказать ничего! Мы были абсолютно довольны, мы были в полном восторге, и даже некоторая современная политическая нотка, добавленная в финале, не испортила общего впечатления. Так что, мы смело взяли билеты на следующий спектакль ("Дворцовая феерия", чудесное действо, в антракте которого театр открывает двери в обычно закрытые залы особняка). И были уверены, что станем здесь завсегдатаями. Но...

Бог любит троицу? В нашем случае - вряд ли. Третий спектакль мы долго выбирали ("ах, всё такое вкусненькое!") и в итоге остановились на Прокофьеве. "Обручение в монастыре". В назначенный день, вчера, 25 февраля, поехали, предвкушая встречу с прекрасным. Причём, поехали втроём: я столь разрекламировала театр Юрия Александрова, что с нами решилась ехать моя коллега...

Надо сказать, что я подписана на группу театра в вКонтакте, и за последние дни там несколько раз видела анонс будущей постановки "Севильского цирюльника". И более никаких новостей. Это важно.

Приехав, я немного удивилась немногочисленности зрителей, но и здесь никаких подозрений не возникло: будний день, к семи вечера далеко не каждый может прибыть. И только когда мы предъявили билеты, нам сообщили: "Сегодня замена спектакля. Вы знаете?". Нет, мы об этом слышали впервые. Но: замена так замена, мы не видели большую часть репертуара. Название "Крым" навеяло, конечно, на мысль о злободневности, но любопытно же! Да, сказали мы, идём, сказали мы, послушаем "Крым"...

Программку вручили бесплатно, но ничего толком из неё было не понятно: информация о патриотизме театра и несколько абзацев о композиторе. Всё. Места можно занять любые, сказали нам, но с тех, на которые мы присели, выгнали: оставьте их ветеранам. Ваше место - за забором. В смысле, в амфитеатре. Хорошо, мы покладистые, мы пересели. Но некое неприятное чувство уже появилось.

Действо разворачивается на двух плоскостях: в зале, в котором сдвинуты к краям стулья, поют артисты, а на потолке в это время идут кадры кинохроники - от Первой Мировой до нынешней войны. Юрий Александров лично выступил в начале, рассказав о том, что в современной политической ситуации театр молчать не вправе, и потом, в течении спектакля, несколько раз выходил для прочтения стихов о Крыме. Зритель рыдал: на этих режиссерских ходах не рыдать невозможно. Для начала милые девы в облачении сестер милосердия вынесли ворохи тряпочек, изображающих окровавленные бинты, и, скорбно глядя в пол, вручили их "на подержать" четверым - по квадрату - зрителям. Потом, когда сестры удалились и был сделан стихотворный переход ко Второй Мировой, выбежал сборный хор детей и взрослых, радостно пляшущих и поющих: их радость грубо прервана налётом и бомбежкой... скорбная дама, вышедшая к лежащим "погибшим" несколько минут пела о том, что умерли все... Да, в сочетании с её видом, гримом и художественно "погибшими" детьми - впечатление сильное... И после очередной стихотворной вставки - разумеется - Майдан... и маленькая девочка с личиком православной иконы, читающая пронзительные строки о невозможности и неправильности войны в 21 веке... Да, это бьёт по нервам. Да, наверное, такие спектакли нужны....

Но вот финальные слова отзвучали, и г-н Александров начал речь о - снова - патриотизме, благодарности администрации Адмиралтейского района и о том, что "за этот спектакль нельзя брать денег". Стоп, но часть зала, изгнанная на не самые удобные места, предварительно денег заплатила! Об этом - ни слова....

Итак, за свои деньги мы получили: одноактный митинг вместо двухактной комической оперы. Ощущение, метко определенное Ильфом и Петровым как "мы чужие на этом празднике жизни". И полное недоумение: если "Крым" - действо бесплатное, то за что же я платил? Почему тем немногим, кто согласился на просмотр "замены", не предложено было вернуть деньги? Или - перенести поход в театр на другой день? Или просто - хотя бы - бесплатное угощение? Я не знаю, как другие, но мы втроем чувствовали себя обманутым. И чувство это не прошло до сих пор. Вывод: при таком отношении очень вряд ли мы туда пойдем ещё раз!

И ещё не понятно, почему о замене спектакля не было сказано нигде. И ещё утром на "Билетёре" были билеты на оперу Прокофьева. Нечистая игра, господин Александров!

P.S. по поводу данного инцидента написала вчера и в группу театра в ВКонтакте, и на их офсайт. Ответа нет. И вряд ли будет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Владимир Рождественский9 марта 2013 г. 11:20
и дом этот должен быть назван по имени первого владельца-кабинет-министра А.П. Волынского,а не промежуточного его владельца- фон Дервиза, тогда будет восстановлена историческая справедливость, а уж в аннотациях можно указывать по возможности всех его последующих владельцев и реконструкторов.<br>.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю