В Екатерининском собрании начинается новый экспериментальный проект, посвящённый таинственным и непостижимым аспектам петербургской истории. Проект «Петербург-концерт» включает в себя серию спектаклей синтетического жанра, в которых соединяются элементы музыкального и пластического перформанса, иммерсивного театра и светопроекционного шоу. В центре внимания окажутся значимые события, оказавшие влияние на судьбы поколений, оставившие заметный след в музыке, литературе, изобразительном искусстве и культуре в целом.
13 апреля в Большом зале Екатерининского собрания состоится первый эпизод нового цикла — хоррор-концерт «Наводнение. 1824». Главным сюжетом спектакля станет одно из самых разрушительных наводнений в истории Санкт-Петербурга, произошедшее 7 (19) ноября 1824 года. В течение нескольких часов стихия безжалостно уничтожала город и его жителей.
Спектакль-перформанс «Наводнение. 1824» представляет собой контрастное полотно, созданное из фрагментов выдающейся литературы и документальных свидетельств современников: писем, воспоминаний, страниц дневников и газетных статей. В программе также прозвучат произведения таких композиторов, как Дмитрий Шостакович, Альфред Шнитке, Беат Фуррер, Дэвид Лэнг, Сэмюэл Барбер, Бернард Херрман, Пётр Чайковский и Антонио Вивальди. Визуальные образы и пластические миниатюры будут представлены артистами современного танца.
В проекте участвуют коллективы «Петербург-концерта», включая Камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством заслуженного артиста России Ильи Иоффа, Центр развития проектов современной хореографии «Каннон Данс», солистов филармонической группы «Петербург-концерта», артистов Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «АРТ», а также Камерный хор Festino под управлением Александры Макаровой. Учитывая особенности сценографии спектакля, количество зрителей будет ограничено до чуть более 100 человек.