29 ноября 2006 года в присутствии Президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра.
На вечере по случаю открытия Концертного зала выступили как ведущие солисты Мариинского театра, так и знаменитые инструменталисты – скрипачи Вадим Репин, Максим Венгеров, пианист Ланг Ланг.
В апреле 2007 года Концертный зал открыл свои двери широкой публике. К этому событию Валерий Гергиев с симфоническим оркестром Мариинского театра приурочил открытие цикла "Симфонии Малера". Полностью этот цикл прозвучал в рамках XV Международного фестиваля искусств "Звезды белых ночей" и был посвящен столетию памятных концертов великого австрийского композитора и дирижера в Петербурге.
Летом 2007 года Концертный зал впервые стал еще одной важнейшей площадкой фестиваля "Звезды белых ночей". Помимо симфоний Малера здесь были исполнены произведения Стравинского, Бетховена, Моцарта, Берлиоза, Чайковского. Здесь же, под занавес "Звезд белых ночей", впервые в России прозвучала опера для концертной сцены Родиона Щедрина "Очарованный странник". Фестиваль подарил уникальную возможность услышать лучшие зарубежные симфонические коллективы – Лондонский и Бамбергский оркестры, солистов Венского филармонического оркестра, а также известных инструменталистов, дирижеров и мастеров оперной сцены, среди которых скрипачи Вадим Репин и Николай Цнайдер, пианист Александр Торадзе, дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен, дирижеры Пааво Ярви и Джонатан Нотт, сопрано Анна Нетребко, меццо-сопрано Лариса Дядькова и Вальтрауд Майер, баритоны Василий Герелло и Томас Хэмпсон, бас Рене Папе.
Здание на улице Писарева, где расположен Концертный зал, исторически связано с Мариинским театром. В 1900 году по проекту Виктора Шретера на этом месте был построен Декорационный магазин и зал дирекции Императорских театров, перешедший в ведение Мариинского в 1917 году. Более ста лет в Декорационном зале создавались уникальные декорации к спектаклям, многие из которых до сих пор сохраняются в репертуаре театра. В сентябре 2003 года в здании Декорационных мастерских вспыхнул пожар, который уничтожил практически все хранившиеся там костюмы и декорации и повредил здание настолько, что, казалось, его невозможно восстановить. Однако маэстро Гергиевым было принято решение построить на месте старого здания мастерских новый Концертный зал, полностью сохранив чудом уцелевший в огне исторический фасад. Вместе с этим с противоположной стороны, которая выходит на ул. Декабристов, сооружен новый фасад, являющийся своеобразным олицетворением архитектуры нового ХХI века. По замыслу Ксавье Фабра – автора проекта нового Концертного зала, его архитектурные особенности будут органично сочетать элементы "века нынешнего и века минувшего".
Открытие Концертного зала стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ. В отношении технологий и акустических качеств, и в этом заслуга г-на Тойоты, новый зал сравним с лучшими концертными площадками мира, такими как концертный зал в Люцерне, Саппоро и Бирмингеме, Берлинская филармония, Гевандхаус в Лейпциге или Дисней Холл в Лос Анджелесе. В новом зале предусмотрена возможность желаемой трансформации сцены, в зависимости от программы каждого данного вечера. Так, управляемость отдельными блоками планшета сцены дает возможность вариативного расположения оркестровых групп или формирование оркестровой ямы. Зал также может использоваться и для полусценических представлений оперных произведений, и для балетных постановок.
Комментарии посетителей (11)
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!