Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Академический Малый драматический театр — Театр Европы

+7 (812) 713-20-78
Россия Санкт-Петербург ул. Рубинштейна, д. 18/5
Адрес Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 18/5
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Достоевская (254 м построить маршрут до метро), Владимирская (369 м пройти от метро)
Телефон +7 (812) 713-XX-XX показать
Сайт
Критерии Репертуарные театры, Молодежные театры, Драматические театры

Сравнить цены и купить билеты:

Дата открытия на сайте: 27.03.2008
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Малый драматический театр был создан в 1944 году в Ленинграде, когда большинство театров находилось в эвакуации. В 1973 году на должность главного режиссёра был приглашён ученик Г.Товстоногова - Ефим Падве. Он привлёк к сотрудничеству известных драматургов и молодых режиссёров, одним из них был Лев Додин. Постепенно театр стал приобретать известность в городе и популярность у зрителей.

Первой работой Льва Додина в Малом драматическом театре стал в 1974 году спектакль "Разбойник" по пьесе К.Чапека. Он сразу привлёк внимание публики и критики оригинальностью решения и сценического языка. За этой постановкой последовали другие: "Татуированная роза" Т.Уильямса (1977), "Живи и помни" В.Распутина (1979), "Назначение" А.Володина (1979), «Дом» Ф.Абрамова (1980).

С 1983 года Лев Додин становится главным режиссером, а с 2002 - Художественным руководителем и директором театра. Его постановки «Братья и сёстры» Ф.Абрамова, «Звезды на утреннем небе» А.Галина, «Бесы» Ф.Достоевского, «Gaudeamus» С.Каледина и многие-многие другие получили широкую известность в России и за рубежом. Ныне МДТ - признанный театральный лидер страны, получивший признание во всём мире.

С 1998 года МДТ регулярно участвует в Фестивале Национальной театральной премии страны "Золотая маска". За это время спектакли театра не раз становились лауреатами этой премии. Малый драматический театр ведёт большую международную работу в союзе Европейских театров, в который он был приглашён в1992 году. Решением Генеральной Ассамблеи Союза европейских театров в 1998 году МДТ был присвоен статус Театра Европы. Спектакли театра были показаны почти во всех уголках Земного шара - более чем в шестидесяти городах Европы, Австралии, Южной и Северной Америки, Юго-Восточной Азии, и сегодня об уровне российского театральной искусства зарубежные зрители судят, во многом, по спектаклям МДТ.В 2000 году Союз Европейских театров от имени Совета Европы вручил Льву Додину высшую европейскую театральную премию «Европа – Театру». Малый драматический - постоянный гость и участник престижных театральных фестивалей мира.

Сегодня основу труппы театра составляют ученики Льва Додина разных лет: народная артистка России, Лауреат Государственной премии СССР Татьяна Шестакова, народные артисты России Игорь Иванов, Сергей Курышев, Ксения Раппопорт, заслуженные артисты России, Лауреаты Государственной премии Наталья Акимова, Сергей Власов, Татьяна Рассказова, заслуженные артисты России Наталья Фоменко, Ирина Тычинина, Игорь Черневич, Владимир Селезнёв, уже получившие известность в России и мире актёры Олег Дмитриев, Мария Никифорова и многие-многие другие.

В 2007 году с приходом в театр выпускников последнего курса Льва Додина труппа театра пополнилась яркими молодыми дарованиями. Невозможно представить новые спектакли МДТ без Елизаветы Боярской, Данилы Козловского, Дарьи Румянцевой, Елены Соломоновой, Екатерины Клеопиной, Уршулы Малки, Олега Рязанцева и многих других.

С 1999 года в театре открыта Камерная сцена с уютным залом на 50 мест - своего рода экспериментальная лаборатория театра, где пробуют силы молодые актёры и режиссёры.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут

Репертуар спектаклей и афиша на февраль в Малом драматическом театре - Театре Европы

Король ЛирКороль Лир
28 февраля среда 19:00
29 февраля четверг 19:00
БабилейБабилей
29 февраля четверг 19:30
Будь здоров школярБудь здоров школяр
01 марта пятница 19:00


Места поблизости
Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедии Санкт-Петербургский театр Музыкальной комедииСад искусствАрт-пространство Сад искусствОткрытое пространствоТеатр Открытое пространствоАртель СПбТеатр Артель СПбСоваТеатр Сова
ЛокусТеатр ЛокусGodsРесторан GodsЕсенинРесторан Есенин
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Клуб КосмонавтКлуб КосмонавтОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Цирк Чинизелли Цирк Чинизелли

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Новая сцена МДТ обойдётся федеральному бюджету в 8 млрд рублей

На строительство новой сцены МДТ потратят 8 млрд рублей. Такая информация следует из материалов, которые размешены на сайте госзакупок. Деньги выделят...

МДТ перенёс на декабрь постановки с Боярской и Козловским из-за болезни артиста

Малый драматический театр Петербурга (МДТ) решил перенести сразу несколько постановок с участием Елизаветы Боярской и Данилы Козловского в связи с болезнью...

МДТ ищет четвероногую «актрису» на роль Муму

Необычная «вакансия» открылась в Малом драматическом театре в Петербурге. Учреждению требуется «актриса» на роль собаки Муму в...

У худрука МДТ Льва Додина диагностировали коронавирус

Художественный руководитель Малого драматического театра Петербурга Лев Додин заболел коронавирусом. Об это сообщает официальный Instagram театра. Кроме...

Teatr Evropi: отзывы посетителей
Академический Малый драматический театр — Театр Европы
Общая оценка  6.95
Оставить отзыв   
28 января 2022 г. 18:12 4
агрессивно настроенные бабулиНо внутри очень уныло, несмотря на то,что за спектакли берут большие деньги!расположение самого театра идеальное.Спектакль "три сестры" - на рекламе были заявлены другие (более известные) актеры, по факту именно они были заменены на посредственных. Постановка своих денег определенно не стоит!
8 октября 2021 г. 10:31 8
Нормально, на входе чуть задержали из-за масок, а так, все хорошо

Комментарии посетителей (34)

Екатерина к спектаклю Будь здоров школяр24 сентября 2023 г. 0:59
Прямое попадание

Сегодняшний день – как открытая рана. Это время непосредственного опыта, прямого высказывания. Для него, должно быть, каждая речь – косвенная, косная, каждая попытка описать, объяснить – надуманна, туманна. Это время не проговаривания – понимания. Не разъяснения – но личного, персонального прояснения, просветления. Сегодня особенно остро звучит вопрос: можно ли по-прежнему выражать свои мысли и переживания с помощью художественных произведений? Писать после Освенцима? Во время Освенцима? Не будет ли попытка высказаться – попыткой утешить себя? Не будет ли слово – приблизительным, окольным, фальшивым? Слово, которое звучит где-то рядом, как свист далеких пуль, но в сердце пробиться не может, потому что сердце занято другим. В сердце другие раны.

И при этом – как же велико желание поделиться своим опытом военных лет у тех, кто был на войне! Заключить этот опыт именно в рассказ, в произведение искусства как свидетельство точнейшее. Помню это желание моего дедушки написать воспоминания о войне – чтобы предостеречь людей от повторения, чтобы больше никогда… И, уже после войны открыв Ремарка и его «На Западном фронте…», он отказался от своего замысла, потому что замысел уже был осуществлен – и трудно написать лучше Ремарка... Правда, то был опыт Первой мировой войны. А уже опытом Второй мировой, жизнью и болью совсем молодого человека, вчерашнего школьника, попавшего на войну, поделился с читателем Булат Окуджава, опубликовавший в самом начале 1960-х годов небольшую повесть «Будь здоров, школяр!». Кажется, в течение многих лет этот текст с его гуманистическим, негромким, честным посылом оставался без внимания, а, возможно, и сознательно замалчивался. Но сегодня время другое – вольно или невольно, повесть как будто сама рвется выйти на свет - и за рамки печатного слова. Жаждет воплотиться в более активном искусстве, осуществиться в реальном действии. Новую жизнь повести Окуджавы – не впервые, но на сей раз особенно отчетливо и ярко – дал Малый Драматический Театр – Театр Европы, где со студентами курса Л.А.Додина спектакль по «Школяру» поставила прекрасный петербургский режиссёр Яна Тумина. Молодым артистам удалось не только вдохнуть в текст новую жизнь, но и наполнить его смыслом дня сегодняшнего, сделать особенно значимым для зрителя – или, скорее, соучастника, со-творца настоящего времени.

Яна Тумина умеет и любит работать с пространством. Комбинируя ресурсы актерского, кукольного, мультимедийного театра, она неизменно затрагивает при этом саму суть бытия на сцене, философию творчества. Иногда происходит намеренное чудо – переполненное смыслом пространство конденсирует в себе идею времени и его выражение. Такое чудо случается и в нынешнем спектакле. Чудо, без которого и сам спектакль не смог бы состояться, быть таким понятным, выразительным. Соположение пространств, со-бытие времён позволяет нашим молодым современникам-актёрам (а, значит, и нам, зрителям) услышать в нынешних уличных ритмах грохот сапог отзвучавшей навеки войны – и услышать их «для себя», затвердить наизусть – так же сильно, глухо, отчаянно. Эти ритмы нарочито современны, то есть понятны, то есть живы. Кинестетически они воплощены в образе скейтборда, на котором катаются актёры, музыкально – в ритмах уличной музыки (рэп или слэм, придающий новое звучание и значение песням Окуджавы), визуально – в образах стрит-арта, городских граффити о былой войне.

Но неверно было бы представить себе спектакль всего лишь упражнением, актерским эссе на тему переноса в современность окуджавской повести. Задач больше, идея глубже. И перед нами пространство не двухмерное. Измерений как минимум три. Нижний слой, уровень трюма, окопа, ада, идентифицируется с пространством жизни как она есть, низовой, базовой. Верхний – и дальний, глубокий – идентифицируется с воспоминаниями, мечтаниями (идеальным довоенным прошлым и идеальным послевоенным будущим) и художественным пространством кинофильма, театра теней, всего того ненастоящего, что безумно хочется воплотить в нашей жизни. И, наконец, верхний ближний слой – тот, в который выныривают скейтбордисты, - есть высшая точка пространства, авансцена бытия. В нем заключены самые пронзительные и откровенные мгновения жизни. Те, которые наперечёт. И в них жизнь сопрягается со смертью и выходит – совсем простой, совсем запросто. В каждый из этих слоёв в свой назначенный, установленный час врывается – не четвёртым ли измерением? – музыка, вечная музыка. Вечно живая, вечно современная.

Для чего это наслоение пространств? В глубинах, шахтах нашего сознания ведется серьёзная психоаналитическая, метафизическая работа. Мы копаем, мы много выкапываем. Через соседство современности и прошлого обнажается непонимание одним временем другого и его неизбежная, угрюмая цикличность – мальчики 2022 года не помнят о мальчиках 1941-го и снова, как прежде другие, готовы отведать военного времени, попробовать снова, «начать сначала». Их мысли о войне – героической и красивой – сливаются с воспоминанием прошлого или мечтами о грядущем, и всё на залитом светом заднике напоминает театр теней, напоминает сплошной синематограф. Самый сильный образ, в котором воплощена эта грёза и этот тип мечтаний в принципе, - образ (Родины?)-матери в развевающемся платьице Мэрилин Монро. Вот она радостно машет шарфиком – и вдруг отпускает его, и колеблющийся шарф зависает в воздушной пропасти ярким факелом Вечного Огня.

Но, безусловно, мечтам этим сбыться не суждено. Война – это совсем другое. Не то, что казалось вчерашним школярам, отменившим школу («Десятого не будет!») и отправившимся в настоящую жизнь. И мы видим – вот она, эта самая настоящая жизнь. Ведь перед нами не разные, изначально отдельные пространства, разнесенные по разным углам сцены. Перед нами одно-единственное пространство, разбитое, расколотое, взорванное. И в этом распавшемся, вывернутом наизнанку, лопатками и костями наружу пространстве становится виднее, яснее, оголеннее тема человека на войне, она как специально выражается в самых простых словах, в самых пронзительных. Мы как будто впервые обращаем внимание на то, как инженерно обнажена эта сцена, как идущая на ней работа явлена глазу и не прячется за кулисами. На этой сцене видны все внутренние перекрытия, переходы между планами, декорации спускаются на наших глазах: сверху - вниз, как будто прошедшее время диктует настоящему, как быть, напоминает ему, как бывает. Жестяные листы каждым ударом множат разрушительные военные звуки – выстрелы, разрывы снарядов. Они не скрыты, они доподлинно искусственны, предельно резки, страшны.

Распадается и образ рассказчика, главного героя, альтер эго Окуджавы. Распадается на несколько актерских воплощений молодых людей и тонет во взрослом, умудренном измерении актера Михаила Самочко, для которого все эти юные лица – флэшбеки, вспышки памяти. Но к этой памяти прошлого отношение – крайне серьезное, на равных, без снисхождения и разочарования. Ведь это и была настоящая жизнь – самая настоящая. Не приключение – а «рассказ о том, как меня чуть не убили».

Справедливо, что коллективный пафос первых (до-опытных) сцен, в которых школяры собираются идти на войну, сменяется резким индивидуализмом последующих, уже военных. Опыт главного героя – всегда или почти всегда его личный. Душа человеческая укрупнена, как и переживания солдата, школяра, поэта носят очень значимый характер. Его боль – большая, его страх – особенно велик. На сцене одновременно не появляется больше 4-5 персонажей максимум, но все они – главные, все – анфас, все – крупным планом. И, если с войны мигом слетает вся ее шелуха – красота, смысл, героическая гибель, значимая смерть – то другие, на сей раз подлинные ценности – дружба, любовь, радость, благодарность – наоборот, обретают подлинный смысл и поистине гигантский масштаб. На этой войне вчерашние школяры перестают играть и начинают жить – жизнью, граничащей со смертью. Вроде бы так не должно быть, жизнь – это всё же про другое; но сегодня это так. Сегодня – то есть на войне. И даже получается, если ты выжил, если не умер, значит, ты как-то не совсем по-настоящему жил, всё-таки отчасти играл, притворялся.

И всё же распавшееся пространство имеет свойство собираться воедино – а война заканчиваться. Для кого-то гибелью всерьёз, для кого-то случайным ранением – и случайным же спасением. Война не пахнет весной и не пахнет победой, и этих торжественных слов нигде не звучит. И всё же - щемящих нот в спектакле достаточно (и без избытка). И всё же - наложение слоёв и времён происходит – особенно ближе к финалу. Еще одна сильная символическая сцена, которая не может не запомниться: где-то в верхнем глубинном слое воспоминаний находится мама, которая льет воду из кувшина куда-то вниз, в подземное пространство, где обретается сын. Освежая, умывая, будоража его. Это нижнее пространство – жизненное, военное, адское – получает новое крещение, новое задание: оно становится продуктивным, из него как будто растет новая человечность, дает свои побеги завтрашнего дня, своё обещание рассвета. Мы не увидим, не услышим, как это обещание сбудется. И к лучшему. Центральная сцена повести – случайная, счастливая, вторая встреча героя с девушкой Ниной (в этой сцене так по-окуджавски мало сказано и много имеется в виду, так щедр подтекст, так глубок каждый взгляд) происходит на разных уровнях и вроде бы реализует «игру» через прием несобственно-прямой речи, но подлинность происходящего пробивает своей тоненькой иглой разные уровни пространства. Сама ценность, уникальность мимолетной и сильной любви персонажей в том, что она живет один миг и не загадывает на будущее. В невозможности ее продлить – залог бессмертия.

Так же стягиваются в один план и разные образы «главных героев». Всё чаще образ Михаила Самочко сливается с образами мальчиков – и его монологи, сказанные как бы исподволь, воспринимаются как самые современные, обращенные с «передовой» рампы непосредственно нынешнему зрителю без обиняков, без наложения пелены прошлого.

Вернутся и коллективные сцены – вместе с музыкой. Сперва - в кульминации действия. В театре Туминой без кукол почти не бывает. И здесь на сцене – куклы, только это оловянные солдатики. На столе, на чуть приподнятом уровне они разыгрывают свой вечный бой, дублирующийся камерой на большом экране как бой практически реальный. «Кто тут плачет? Никто тут не плачет. Просто дети играют в войну». Старый текст Булата Шалвовича оборачивается совсем другой, совсем новой, не заезженной пластинкой. Он говорит непосредственно людям, нашим современникам. Так актуально, что невозможно сдержать эмоций. Не обязательно слёз.

На последнюю, финальную сцену все соберутся в настоящий оркестр. У каждого в руках свой музыкальный инструмент. Играть «До свидания, мальчики…» без слов, одной мелодией. Что это? Надежды маленький оркестрик, так и подмывает сказать? Или же оркестрик безнадежности, который играет, «когда затихают оркестры Земли»? В повести Окуджавы герои рассказывают, как осенью 41-го отправлялись на войну уже без музыки, ее не хватало… А теперь музыки хватает всем. Этот оркестрик с траурными нотами знаменует не то приветствие, не то невозвращение с войны. А, может быть, он хочет просто сказать: объединение именно в музыке, в реальности художественной, обобщающей, возвышенной, подлинной, спасающей. Даже не в слове, хотя и в слове тоже. Если слово станет музыкой – то и в слове тоже.

Незадолго до финала, когда звучит оглушительное наступление, которого не видно главному герою; когда гремит его последний бой – счастливый для него, получившего легкое ранение, трагический для его товарищей, из которых никто не вернется живым, - погибает старый солдат Шонгин, фигура столь же реальная, сколь и символическая. Он, прошедший не одну войну, всегда выходил из нее целым и невредимым. Он учил школяров, как перехитрить смерть, как избежать ее. И тут – не выходит. Он первым падет в том последнем бою. «Прямое попадание» - услышит рассказчик. В повести Окуджавы особенно явственно видно, особенно значимо, как именно к нему, рассказчику, перейдет наследство Шонгина – и умение обойти гибель, и трагическое достояние сразу многих, бесконечных войн. Крест – деревянный иль чугунный… И тот самый дар «прямого попадания» тоже. Дар практически прямого, бесхитростного высказывания, которое объединяет так много слоёв, так много людей. Так попадают слова в наши сердца, «огрубевшие от скитаний», уставшие от войн, от многочисленных поворотов одного и того же сюжета. Нам сейчас опять важно помнить, как опасно это повторение. Важно не допустить его снова. Важно быть всем вместе. Зал знает это, как будто бы помнит или предчувствует, и долго-долго не отпускает молодых актёров. Не смолкают аплодисменты, не заканчиваются финальные поклоны. Это благодарность их смелости, их честности, их абсолютной энергетике, умению передать большой, настоящий текст без нотки фальши. Путём прямого художественного высказывания. Путём, по которому мы можем пройти все вместе – и ещё можем многое понять.

Преподаватель СПбГУ Екатерина Кондратьева
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина30 июля 2023 г. 11:39
Я очень люблю стихи, поэтому пошла в театр на спектакль Из фрески вечность. В этом театре была первый раз. Как я поняла, вечность - это сама жизнь. Это глубина, это бесконечность. Но почему эта вечность должна состоять из сплошного негатива? Где свет хотя бы в конце тоннеля? Подбор стихов направлен в сплошную депрессию. Да, были и тёмные пятна в нашей истории, но зачем напирать именно на это? И в этом весь психологизм, вся фишка? К актёрам претензий нет, играли хорошо. Но из всех произведений известных поэтов отобраны самые депрессивные. После этого спектакля нет желания прийти сюда ещё.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светланак спектаклю Варшавская мелодия27 февраля 2022 г. 12:37
Очень понравился спектакль тяжелое послевоенное время, естественно , что одежда и образ худенькой женщины производит щемящее чувство жалости, но проникновенная любовь завораживает..
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Людмила13 апреля 2021 г. 11:29
Смотрели спектакль Братья Карамазовы. Это не просто плохо, это совсем плохо. Скучно , бездарно. Это не Достоевский, это просто Додин.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Бориск спектаклю Варшавская мелодия12 апреля 2019 г. 0:15
Много лет не был у Додина. Пришел и очень огорчился. Наверняка режиссер строил образ Гели. В результате на счене потенциальная истеричка, абсолютно лишенная всякой внутренней сексуальности. Нет прекрасной полячки, есть сушеная вобла на грани нервного срыва. К сожалению и физика актрисы работант против образа. Против работают и костюмы. Если в первой, советской части беднон коричневое платье органично без оглядки на физику актрисы, то в Варшаве должна быть жнщина, которую знает и любит весь город, а не мышь серая в сером платье , жуткой шляпке и жиденькими волосами, открывающими ушки. Очень огорчает необходимость пристегивать лонжу. Понимаю техника беопасности, но коробит. Понимаю, спектакль ставил практикант, но Лев Абрамович всё-таки худ.рук. жалко! Я помню его спектакли еще в учебном театре ...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна11 января 2019 г. 12:17
Как-то довелось побывать на спектакле "Дом Бернарды Альбы" в этом театре. Проходил спектакль на камерной сцене. Зальчик совсем маленький, сцена является просто продолжением комнаты, где стоят стульчики, потолок полусводами сделан. Кажется, что места совсем нет, но на самом деле места хватает - спасибо режиссеру за такие за такие ощущения. Зато тебя не покидает ощущение, что ты - сам, чуть ли не часть происходящего действа. Я была сильно впечатлена постановкой - внимание артисты держат очень хорошо, и вообще нескучно. Интересна история этих женщин. С удовольствием бы сходила туда еще.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна24 декабря 2018 г. 18:37
Очень жаль, что за последний год во многих спектаклях изменились составы актеров((( Столько талантливых людей было, столько звезд, ради которых я и шла на постановки. Конечно, я продолжу сюда ходить, ведь репертуар очень интересный, но обидно, что ушли любимчики.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина - Татьяна6 января 2019 г. 1:21
Были тут месяц назад, все понравилось, стоило сходить. Сам театр и где он находится в центре города на улице Рубинштейна - атмосферные. Приехать и дойти до театра можно быстро. Мы заранее приехали и немного погуляли по округе. Здание у театра необычное, а внутри в зале уютно, сцену видно отовсюду и сам зал не такой большой, как я ожидала. Когда спектакль начался, то все внимание переключилось на сцену, отрываться не хотелось. Держали внимание до самого занавеса, молодцы! С акустикой все отлично, ничего из реплик мы не пропустили. Спектакль со смыслом, играли с душой, легко и непринужденно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иринак спектаклю Трактир Вечность14 декабря 2018 г. 23:53
Рекомендую посмотреть всем умным не-зомбировпнным Людям
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Полинак спектаклю Звездный мальчик23 марта 2018 г. 23:46
Рекомендую всем! И взрослым, и детям. Невероятная поставка, погружающая в атмосферу сказки. К тому же, с хорошим посолом и философским подтекстом.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольгак спектаклю Gaudeamus11 марта 2018 г. 15:33
Хочется добавить. Во многих комментариях возмущение сквернословием командиров. А ведь это сатира, она и преследует цель вызвать осуждение. И дедовщины, и издевательства командиров, и самодурных приказов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольгак спектаклю Gaudeamus9 марта 2018 г. 23:03
Спектакль очень сильный, тонкая режиссерская работа. Ужас и отвращение к разврату и пьянству являются задачей спектакля. Много аллегорических решений. В частности, поэзия близких отношений как сказка в тяжелой ситуации службы без женщин. Очень грустно, что все так неприглядно
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натальяк спектаклю Gaudeamus29 января 2018 г. 15:03
Театр уютный ,но плохо ,что закрыт выход с левой ложи (бельетажа)т.есть если спекталь не нравится не уйдешь раньше,через весь театр и всех зрителей неудобно проходить .Хочешь не хочешь а пришлось сидеть 2,5 часа смотреть такую пошлость,как "ГАУДЕАМУС" просто кошмар ,да поют ребята здорово ,играют от души ,но такая пошлость и в тексте и на сцене творится,извините голые девки ,как в публичный дом попала ,и зачем повторять такие слова как "блевотина 6 раз одно и то же и так то противно слушать один раз.А эти половые сношения прям на сцене ,да еще и 4 раза .Пришла называется оттдохнуть.И такой гадости насмотрелась, ужас!!!Молодые симпатичные девушки, хочется спросить неужели нет приличных ролей, что надо опускаться до такой пошлости и играть такие роли, бегать по сцене голыми, кто вас потом замуж возьмет?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Евгенияк спектаклю Страх Любовь Отчаяние4 июля 2017 г. 1:21
Спектакль слишком ложится на наше сегодняшнее состояние страны и общества. Поэтому впечатление двойственное. Эта история очень современна, поэтому вдвойне драматична.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия Матвеевак спектаклю Gaudeamus18 мая 2017 г. 8:49
Не понравилось. Сюжета как такового нет. Понятно, почему программка "пустая". Некоторое количество людей ушли через час. Думаю, если бы был антракт, ушла бы половина зала.
Актёры выкладываются по полной, но... Крики, надрыв, голые груди, курево... Рядом сидели две дамы и заливались смехом, большинство же сидело недоумевая. На любителя.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
В/стр сержант ДМБ94к спектаклю Gaudeamus13 февраля 2017 г. 8:39
Если не придираться по мелочам (отсутствие тракторов в петлицах, неправильно намотанные портянки, высшая награда - знак отличник военного строительства, а не ударник коммунистического труда, то атмосфера промежутков между работой передана на 100%. А с офицерами (толстый и тонкий) вообще нет слов.

Додин велик, при посредственных актерах он запечатал время. Это бесценно. Зритель (даже те кто не имеет непосредственного отношения к ВСО) живет вместе с актерами именно там и именно в то время. Местами смеется до слез, местами наглухо затакается с немым комком в горле.

Спектакль, без антракта, театралам лучше не принимать коньячелло перед спектаклем, чтобы не притуплять эмоции.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иванк спектаклю Gaudeamus28 октября 2016 г. 1:02
Острая сатира. Буффонада. Но впечатление сильное, яркое. Молодежь "без царя в голове", бездумная муштра, тупые командиры, блуд, несчастные случаи по пьяни, дедовщина. Разве этого не было в Советской армии, в стройбатах? Кто служил знает. Пусть не повторяется. А к патриотизму это отношения не имеет, скорее к человеческой тупости.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасияк спектаклю Gaudeamus30 января 2016 г. 1:59
Были сегодня на спектакле в Милане, очень понравилось и не нам одним, зал аплодировал и долго не отпускал актёров. Постановка отличная. Браво Додин! И молодым актёрам браво!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Маринак спектаклю Gaudeamus28 января 2016 г. 0:56
Посмотрели сегодня эту постановку в Милане.
Позор! У итальянцев и так предвзятое отношение к России, а эта постановка не улучшит их мнение о нашей стране. Ушли раньше окончания спектакля. Никогда больше не пойду на Додина.

Театр должен возвышать чувства зрителя, а не портить ему настроение.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александрк спектаклю Gaudeamus6 апреля 2015 г. 15:50
Сходили, посмотрели... Лучше бы не ходили. Конечно, написано было в 1990 году, тогда только ленивый не ругал армию, модно было все хаять , Америка проплачивала щедро. Может господа Дмитриев и Додин продолжают жить прошлым? Или ностальгируют по "лихим" годам? Сейчас. на невиданном уже давно подъёме патриотизма в стране, как то нехорошо, по меньшей мере, вот ЭТО показывать. И не надо говорить, что , мол, свобода высказывать свое мнение. или " я так вижу..." Это, я думаю, или целенаправленная провокация. или непонимание потребностей сегодняшнего зрителя.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александра к спектаклю Gaudeamus3 апреля 2015 г. 14:39
Актеров не обсуждаем, люди подневольные.... Жаль было соседа ,он бывший военный. Стыдно было перед мальчишкой лет 13. Разочарование и недоумение... Даже желания обсудить не возникло. Очень захотелось засмотреть чем то другим.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
павел александрович14 февраля 2015 г. 23:13
хотелось бы узнать,с какой целью поставлен спектакль Gaudeamus - это же чернуха,смотреть неприятно.хотя играют отлично .
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
миленак спектаклю Gaudeamus17 ноября 2014 г. 1:53
а мне понравилось и смешно и грустно хорошо играют актёры талантливы
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
светланак спектаклю Gaudeamus17 ноября 2014 г. 1:48
ребята молодцы играют с полной отдачей даже мысли не было уйти раньше времени
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
марияк спектаклю Gaudeamus13 ноября 2014 г. 22:21
Если смотреть этот спектакль,ожидая от него реалистического отображения жизни,у вас,конечно,возникнет диссонанс и ощущение "мерзости".но это действо совсем не о конкретике - нэто аллегория.причем рассчитанная на свободного,незашоренного зрителя,столь же пластичного ментально,сколь актеры пластичны физически. И ни в коем случае не нужно воспринимать спектакль как личное оскорбление)) просто посмотрите на происходящее с другого,не исторического,а общечеловеческого ракурса.тогда и уходить,и плеваться уже совсем ее захочется!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Максимк спектаклю Gaudeamus13 ноября 2014 г. 19:53
Самый ужасный спектакль, который я видел в своей жизни. К сожалению он шел без антракта и поэтому пришлось досмотреть его до конца. Сюжет в нем отсутствует как таковой, состоит он из небольших зарисовок из жизни советской армии каждая из которых показывает ее исключительно в резко негативном свете. Актеры на сцене пьют алкоголь, занимаются сексом, издеваются друг над другом и нецензурно ругаются. В этой обстановке перманентной грязи никакой речи о наслаждении актерской игрой речи не идет.
Позднее я узнал что поставлен "спектакль" был в 1990 году и это многое мне объяснило - тогда ярая ненависть ко всему советскому была в тренде.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Mitenkaк спектаклю Gaudeamus2 ноября 2014 г. 23:20
несвязный бред, и это искусство? никому не посоветую, было стыдно перед гостями, которых повели на эту "постановку"
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Занин М.к спектаклю Gaudeamus1 ноября 2014 г. 23:11
Солидарен со Светланой и Еленой. Спектакль грязный и пошлый. Видно, что он из начала 90-х, в башке у творца типичная для того времени каша: шутки про гавно и блевотину, секс на ватнике, вожделенная америка, итальянские песни, ну и сиськи, как же без них... Не повторите моей ошибки, друзья, не тратьте на это время.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Светланак спектаклю Gaudeamus25 октября 2014 г. 21:50
Это-позор!Мерзость!Редкий зритель досидит до конца этой гадости!Ушли через полчаса,насроение испорчено,хочется принять душ!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Margaritaк спектаклю Gaudeamus25 октября 2014 г. 13:35
не хватило антракта. поэтому на втором часу было смотреть тяжеловато
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Тамарак спектаклю Gaudeamus17 октября 2014 г. 14:52
Очень жестко, показ грани, попадая за которую, в человеке происходит что-то очень страшное...может даже и не о стройбате это (хотя там иногда так и есть, судя по многолетнему молчанию некоторых знакомых об этом)....а вообще о сломе, о сломе человека, системы, человека системой. Смех сквозь слёзы в буквальном смысле слова, - у меня так случилось. Немного затянут и технически перегружен, но актёры справляются великолепно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Еленак спектаклю Gaudeamus19 сентября 2014 г. 9:27
Я наверно просто не ничего не понимаю, но у меня сложилось впечатление грязи, фу.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна Александровна1 июня 2014 г. 12:42
Очень понравился спектакль Подросток, особенно игра главного героя, спасибо Олегу Рязанцеву за работу
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна19 декабря 2013 г. 18:57
Мне очень нравится смотреть спектакли Малого Драматического Театра – Театра Европы. Подумать только, что театр был создан в далеком 1944 году, но продолжает функционировать до сих пор. А ведь все начиналось с гастролей в небольших городах. А потом началось стремительное развитие. Многие помнят триумфальный спектакль «Дом», который взбудоражил всю театральную элиту Санкт-Петербурга.
Я смотрела несколько спектаклей в этом театре. Конечно же, очень понравился «Король Лир», «Чевенгур». Очень интересны своими режиссерскими задумками такие сборные спектакли, как «Клаустрофобия». Этот спектакль сумел завоевать множество наград на международном театральном фестивале БИТЕФ. Он был удостоен даже Гран-при. Спектакль представлял собой осмысление русской жизни на основе нескольких произведений русской прозы.
Кроме того, театр ведет очень активную политику в отношении к европейским театрам. Поэтому он удостоен звания Театр Европы.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Театрал19 декабря 2013 г. 18:54
Несмотря на громкое имя театра, неприятно удивила омерзительная организация спектакля "Повелитель мух". Мы приехали в Питер из той самой Европы, фигурирующей в названии театра и, зная как все обернется, туда бы просто не пошли.

1. Заявленного актера Козловского на спектакле не оказалось, при том что и в кассе театра сказали и на сайте спектакля на этот день выставлен был именно он.
2. Наш заказ билетов через интернет был просто проигнорирован и пришлось просить друзей купить.
3. Много билетов продавалось из под полы, бабушки-смотрители повыставляли импровизированные стулья в проход и первые 10 минут спектакля люди слонялись по залу в поисках свободных мест. Уверен, кроме неудобства для зрителей это также идет в разрез с правилами пожарной безопасности.
4. Администратор театра - мужчина в годах, к которому мы подошли спросить про отсутствующего обещанного нам Козловского, просто врал в лицо, сказав что на сайте уже выставлен другой актер, а мы дураки не туда посмотрели.

Мы больше в этот театр ни ногой.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Не театрал - Театрал17 декабря 2015 г. 11:10
Театрал, так вам нужен был Козловский или спектакль? Ходите смотреть Козловского в кино или в его танцевально-музикальном подражании невысокого ленивого класса американским певцам, в частности МегаЗвезде Фр. Синатре, до которых мальчик не тянет. Не понимает, не чувствует, не хочет достичь бОльшего. Стоило вам всем тащиться аж из Европы, чтобы вживую увидеть лицо с экрана. Мир сошёл с ума давно: клонированию овечку Долли тоже многие хотели бы посмотреть вживую и выложили бы за это немалые деньги. Но она в отличии от шоу-медиа-клонов только одна и оригинальная, поэтому её не выпускают в тираж.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, МДТ Европы

28 мая 2021 20:00Спектакль "Старуха"
29 декабря 2018 12:00Новогоднее представление "Дед Мороз и Волшебное зеркало"
16 ноября 2018 19:00Спектакль "Эльвира"
16 ноября 2017 20:00Спектакль "Страх. Любовь. Отчаяние"
27 апреля 2017 19:00Спектакль "Пять вечеров" (МТЮЗ)
26 января 2016 19:00Гастроли "Студии театрального искусства Сергея Женовача"
28 ноября 2013 19:00Программа Зимнего международного Санкт-Петербургского театрального фестиваля: Тони Сервилло
27 ноября 2013 19:30Сезон-фестиваль современной национальной драматургии, прозы и поэзии "Мы и Они = Мы"
14 апреля 2013 19:00Спектакль «МКАД»
29 марта 2013 19:30Спектакль "Женщина и война"
29 марта 2013 12:30Спектакль "Снежная королева"
28 марта 2013 19:00Спектакль "Московский хор"
27 марта 2013 19:00Спектакль "Варшавская мелодия"
27 марта 2013 12:00Спектакль "Муму"
24 марта 2013 19:30Спектакль "Привидения"
24 марта 2013 19:00Спектакль "Лорензаччо"
22 марта 2013 19:30Спектакль "Все дни все ночи"
21 марта 2013 19:30Спектакль "Дом Бернарды Альбы"
21 марта 2013 19:00Спектакль "Повелитель мух"
20 марта 2013 19:00Спектакль "Жизнь и судьба"
19 марта 2013 19:00Спектакль "Коварство и любовь"
16 марта 2013 19:30Спектакль "Тёмный лес"
14 марта 2013 19:00Спектакль "Зимняя сказка"
13 марта 2013 19:00Спектакль "Ворон"
11 марта 2013 19:00Спектакль "Враг народа"
10 марта 2013 19:30Спектакль "Долгий рождественский обед"
9 марта 2013 19:30Спектакль "Очищение"
9 марта 2013 19:00Спектакль "Дядя Ваня"
9 марта 2013 13:00Спектакль "Русалочка"
8 марта 2013 20:30Спектакль "Он в Аргентине"
8 марта 2013 19:30Спектакль "Бабилей"
8 марта 2013 15:00Спектакль "Бесплодные усилия любви"
5 марта 2013 19:30Спектакль "Исчезновение"
3 марта 2013 12:00Спектакль "Бесы"
2 марта 2013 19:30Спектакль "Тень стрелка"
27 февраля 2013 19:00Спектакль "Портрет с дождём"
26 февраля 2013 20:00Спектакль "Бесплодные усилия любви"
24 февраля 2013 19:00Спектакль "Жизнь и судьба"
21 февраля 2013 19:00Спектакль "Варшавская мелодия"
19 февраля 2013 19:00Спектакль "Снежная королева"
Показать все

Официальная группа Вконтакте
МДТ — Театр Европы

26.01.2024 в 13:53


Дорогие друзья, уважаемые коллеги! Прощание с Валерием Николаевичем Галендеевым состоится в понедельник 29 января. 10:30 – гражданская панихида в Малом драматическом театре – Театре Европы, ул. Рубинштейна, 18; 14:00 – отпевание в Соборе Владимирской иконы Божьей Матери, Владимирский проспект, 20; 15:30 – захоронение на Волковском кладбище.
24.01.2024 в 16:49


От нас ушёл Валерий Николаевич Галендеев. Здесь, конечно, должен быть обстоятельный некролог о том, кем он для нас был: учителем, мастером, наставником, соратником… Но, кажется, сейчас никакие слова не смогут выразить то, что хочется сказать, вместить в себя эту скорбь. Вкладывать в слова смысл, облекать чувства и мысли в речь – этому он нас учил. Теперь речь стихла, голос смолк, наступила тишина и пустота. Это должно отболеть, мы должны отгоревать, помолчать. А дело, которому он служил и которое передал нам, вскоре даст сил двигаться дальше. Мы приносим наши соболезнования всем, кто сегодня осиротел. О месте и времени прощания сообщим немного позднее.
23.01.2024 в 14:36


Сегодня мы в седьмой раз сыграем нового «Короля Лира». Тем временем в нашем фойе бельэтажа обновилась экспозиция: теперь гости театра могут увидеть выставку фотографий Виктора Васильева, посвящённую рождению премьеры.
12.10.2023 в 15:40


Друзья! К сожалению, мы вынуждены сообщить, что в сети (в частности, в Telegram) активизировались фейковые аккаунты, рассылающие сообщения от имени нашего художественного руководителя – Льва Абрамовича Додина. Если вам вдруг придёт такое сообщение, смело помечайте его как спам, а соответствующий аккаунт как мошеннический; ни в коем случае не вступайте в разговор, в ином случае вы почти неминуемо станете жертвой обмана. Будьте, пожалуйста, бдительны.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю