Отзывы о Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова
Агата Смирнова
2014-03-03 11:18
Интересность : Смотрели "Школу налогоплательщиков" - впечатления очень положительные, прекрасная постановка, хорошая актерская игра, великолепные декорации. Все это создает атмосферу, за которую зритель готов отдать многое. Ну и сам спектакль очень злободневный, актуален при новых законах о повышении налогов. Советую посетить, если повезет, можно купить билеты на спектакль с участием Алисы Бруновны Фрейндлих - правда билеты надо заказывать заранее. Мне понравились и некоторые отсылки к современности - промелькнуло пара дерзких шуток, вот за это и стоит любить Питер, здесь все очень тонко и изящно, но бьет в яблочко, и БДТ - отличный тому пример.
Расположение : В последнее время сам театр на находится ремонте, поэтому труппа выступает на различных сценах. Очень много постановок проходят на сцене ДК Горько в 2 минутах ходьбы от метро Нарвская.
Интерьер : Спектакли ставятся на разных площадках, поэтому трудно говорить об интерьере.
Обслуживание : В театре Товстоногова играют великолепные актеры. Это не просто профессионалы своего дела, а актеры от Бога.
Настя Молоко
2018-04-10 19:00
Интересность : Любимый театр с блестящим актерским составом. Каждый спектакль –– это событие, а главный режиссер театра настоящий гений, которым гордился бы сам Товстоногов.
Расположение : Удобнее всего добираться на автомобиле, от метро нужно немного пройтись. Зато после спектакля можно пропустить по бокалу вина в заведении через дорогу.
Интерьер : После ремонта посещать спектакли в этом театре стало одним большим удовольствие. Красивый интерьер, восстановленный лучшими реставраторами Петербурга.
Обслуживание : В этом театре самые приветливые гардеробщицы, которых я когда-либо видела. Очень приятные и приветливые женщины.
Пользователь
2018-09-06 20:27
Интересность : Люблю этот театр за особую стилистику постановок и их разнообразие: есть как классические произведения (Гроза), так и фривольные современные спектакли (Пьяные). Репертуар театра постоянно пополняется: я вот недавно купил 2 билета на премьеру "Три толстяка" от режиссера Андрея Могучего (в октябре 2018 г.).
Расположение : Я прошёлся до БДТ от метро Спасская за 15 минут, не дольше. Набережная реки Фонтанки совсем близко.
Интерьер : Интерьер у театра неброский, но уютный.
Обслуживание : Мне понравилось, что в кассах театра не берут комиссию за покупку билетов и то, что там установлены терминалы для оплаты картами - за обслуживание 10 баллов.
Пользователь
2020-10-05 08:30
Интересность :
Нет теперь старого доброго БДТ .... Хотели давно посетить БДТ после ремонта , не понравилось ничего ...Какая паранойя ,похабщина , ни декораций , орут со сцены , задеты чувства верующих ... спектакль «Пьяные» не возможно смотреть , друзья были на Губернаторе , тоже ушли , очень мрачный спектакль .
Жуть ! Позор для Санкт - Петербурга спектакли Могучего !
Расположение : А историческом центре Санкт -Петербурга
Интерьер : Мне не очень понравился интерьер после ремонта , очень выдержанные цвета , нет индивидуальности и шарма
Обслуживание : Очень доброжелателен весь персонал
Пользователь
2021-01-24 00:24
Интересность : Есть вероятность испорченного вечера
Расположение : В центре недалеко от Невского
Интерьер : После не очень хорошего ремонта
Обслуживание : Так странно, обычно, когда пишешь про театр оцениваешь его спектакли, но в БДТ самое "яркое" и негативное впечатление осталось от работы охраны.
А поскольку театр - это прежде всего впечатления, то я в БДТ больше не ногой и никому не совсетую. Благо есть масса альтернатив.
Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова
Адрес
наб. р. Фонтанки, д. 65
картаРайон
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Сенная площадь (571 м), Садовая (741 м), Спасская (607 м), Владимирская (981 м), Достоевская (873 м), Гостиный двор (733 м), Невский проспект (901 м)
Актуализировать данные и увеличить число посетителей
|
/ 10
24 января 2021 г. 00:24
Так странно, обычно, когда пишешь про театр оцениваешь его спектакли, но в БДТ самое "яркое" и негативное впечатление осталось от работы охраны.
А поскольку театр - это прежде всего впечатления, то я в БДТ больше не ногой и никому не совсетую. Благо есть масса альтернатив. После не очень хорошего ремонта В центре недалеко от Невского Есть вероятность испорченного вечера
на страницу отзыва
/ 10
5 октября 2020 г. 08:30
Очень доброжелателен весь персонал Мне не очень понравился интерьер после ремонта , очень выдержанные цвета , нет индивидуальности и шарма А историческом центре Санкт -Петербурга
Нет теперь старого доброго БДТ .... Хотели давно посетить БДТ после ремонта , не понравилось ничего ...Какая паранойя ,похабщина , ни декораций , орут со сцены , задеты чувства верующих ... спектакль «Пьяные» не возможно смотреть , друзья были на Губернаторе , тоже ушли , очень мрачный спектакль .
Жуть ! Позор для Санкт - Петербурга спектакли Могучего !
на страницу отзыва
/ 10
6 сентября 2018 г. 20:27
Мне понравилось, что в кассах театра не берут комиссию за покупку билетов и то, что там установлены терминалы для оплаты картами - за обслуживание 10 баллов. Интерьер у театра неброский, но уютный. Я прошёлся до БДТ от метро Спасская за 15 минут, не дольше. Набережная реки Фонтанки совсем близко. Люблю этот театр за особую стилистику постановок и их разнообразие: есть как классические произведения (Гроза), так и фривольные современные спектакли (Пьяные). Репертуар театра постоянно пополняется: я вот недавно купил 2 билета на премьеру "Три толстяка" от режиссера Андрея Могучего (в октябре 2018 г.).
на страницу отзыва
В этом театре самые приветливые гардеробщицы, которых я когда-либо видела. Очень приятные и приветливые женщины. После ремонта посещать спектакли в этом театре стало одним большим удовольствие. Красивый интерьер, восстановленный лучшими реставраторами Петербурга. Удобнее всего добираться на автомобиле, от метро нужно немного пройтись. Зато после спектакля можно пропустить по бокалу вина в заведении через дорогу. Любимый театр с блестящим актерским составом. Каждый спектакль –– это событие, а главный режиссер театра настоящий гений, которым гордился бы сам Товстоногов.
на страницу отзыва
В театре Товстоногова играют великолепные актеры. Это не просто профессионалы своего дела, а актеры от Бога. Спектакли ставятся на разных площадках, поэтому трудно говорить об интерьере. В последнее время сам театр на находится ремонте, поэтому труппа выступает на различных сценах. Очень много постановок проходят на сцене ДК Горько в 2 минутах ходьбы от метро Нарвская. Смотрели "Школу налогоплательщиков" - впечатления очень положительные, прекрасная постановка, хорошая актерская игра, великолепные декорации. Все это создает атмосферу, за которую зритель готов отдать многое. Ну и сам спектакль очень злободневный, актуален при новых законах о повышении налогов. Советую посетить, если повезет, можно купить билеты на спектакль с участием Алисы Бруновны Фрейндлих - правда билеты надо заказывать заранее. Мне понравились и некоторые отсылки к современности - промелькнуло пара дерзких шуток, вот за это и стоит любить Питер, здесь все очень тонко и изящно, но бьет в яблочко, и БДТ - отличный тому пример.
на страницу отзыва
|
Комментарии посетителей (63)
Лизак спектаклю Елизавета Бам | 23 июня 2022 г. 4:57 |
От Хармса там почти ничего нет, эпатаж с претензией на Ходоровски. Ничего качественно сделать не удалось. Много «осебятины». Актер стихи читал плохо, сбивался. Никакого абсурда, к сожалению, не уловила. Только хаос.
Пытаются в современность уйти - отстают. Хармса показать - тоже не получается. В принципе в цирке тоже самое вижу, туда хоть с маленьким братом могу сходить не переживая, что 18+ категория. В голове не укладывается, что на одной сцене могут выступать и Алиса Фрейндлих, и «это» ![]() |
Викторк спектаклю Ночной писатель | 13 мая 2022 г. 8:56 |
Не пачкайте свою душу ,ей потом больно и грязь тяжело и долго отмывается.
![]() |
Еленак спектаклю Материнское сердце | 28 апреля 2022 г. 11:09 |
,, Мы в театре,, неоднократно повторял рассказчик. И это была по настоящему театральная постановка: аллегории, цитаты, неожиданные и ожидаемые амплуа актёров. Весь спектакль не отводила взгляд от Феськова в роли рассказчика- мы в театре.. Браво !! Браво!! Браво!!
![]() |
Ольгак спектаклю Материнское сердце | 26 апреля 2022 г. 9:59 |
Спектакль интересен и не обычен, для думающих и анализирующих зрителей, захватывает с самого начала и не отпускает после окончания.
![]() |
Анастасияк спектаклю Материнское сердце | 25 апреля 2022 г. 12:35 |
Я шла на драму по мотивам рассказов Шукшина, во главе идеи которого-материнское сердце.В главной роли Нина Усатова-от которой точно ожидала прекрасного драматического раскрытия героини.
Мои ожидания не оправдались.По факту-спектакль ближе к трагикомедии , а не драме, что четко отражается в роли рассказчика и 3-ей части постановки. Задумка режиссера явно интересная.Понравился контраст эмоций, музыки, чувств, особенно, в сцене « свадьба и похороны», необычайно тревожное музыкальное сопровождение и « припадки» рассказчика. В некоторые моменты впервые на спектакле действительно становилось страшно, при этом чарующе .Отдельный респект свето и звукорежиссерам-одно из лучших оформлений среди театров Петербурга.Декорации-выше всяких похвал! Осталось совершенно не понятной идея Чичикова в данном контексте, а также сцена на Красной площади. В конце-неприятное ощущение бессмысленности всех скитаний матери. ![]() |
Разочарованныйк спектаклю Материнское сердце | 25 апреля 2022 г. 0:44 |
Анонс с предвкушением Нины Усатовой и по мотивам Шукшина предполагал что-то иное, а не то, что было на сцене. Спектакль очень неоднозначный. Очень неприятен рассказчик. Красной линией в спектакле проходят «текущие события». Чичиков на грани фола. Если люди пожилого возраста клюнут на эту вывеску, то будут крайне разочарованы. Не могу рекомендовать эти псевдошукшинские мотивы.
![]() |
Аннак спектаклю Елизавета Бам | 27 марта 2022 г. 10:10 |
Отвратительно! Ощущение мракобесия и полного бреда. Никакой эстетики, одна сплошная фантазия сумасшедшего. Раз 15 хотелось покинуть этот "студенческий капустник", но, к сожалению, сидели на 2 ряду(( Первый раз в жизни пожалела, что места были так близко к сцене - отвратительные звуки, пронзительные хлопки и звуки прочих недоинструментов. Голый мужчина вращающийся на протяжении 5 минут, чтоб зритель смог разглядеть его во всех ракурсах - добил. От БДТ я такого низкопробного "смотрища" никак не ожидала. Кто хочет провести в полной грязи вечер - приходите.
![]() |
Вадимк спектаклю Елизавета Бам | 26 марта 2022 г. 19:59 |
Это не спектакль. Это экскурсия в сумасшедший дом. В палату буйнопомешанных. Абсолютная какофония, вызывающая исключительно раздражение.
Не выдержали и 20 минут. Как в анекдоте: - Что вам у нас понравилось? - Театр хороший - ? - А всё, что руками делаете... ![]() |
Иринак спектаклю Аустерлиц | 26 января 2022 г. 21:43 |
Если вы хотите послушать не самые интересные мемуары, прочитанные бубнежом, то вам на этот спектакль. Актёры - герои, им было очень тяжело читать текст настолько безэмоционально. Смысл на слух из-за манеры чтения не воспринимается вообще! На сцене не происходит ничего, актёры просто сидят и рассказывают, иногда пересаживаясь.
Из плюсов: классное решение с экранами, вид сверху на стол - супер. ![]() |
Людмила | 4 января 2022 г. 19:16 |
Минкульт разработал новые условия сдачи билетов.... при высокой стоимости для пенсионеровсдать за полную стоимость возможно за 10 дней, дальше - меньше % возврата. Наверняка эти билеты раскупят перед спектаклем и театр получает выгоду в разы.... при условии что дотации театрам идут с наших налогов....это очень несправедливо. Принять билет должны за день до спектакля за полную стоимость ( театр при этом не потеряет, приобретёт: билет купят за большую стоимость). Но интересы простых зрителей не интересуют никого.... ну... что ж.... БДТ прощай, меня не устраивают условия возврата билетов.
![]() |
Мария | 6 декабря 2021 г. 18:17 |
Подтверждаю, что охрана оставляет самое ужасное впечатление, такое, что смотреть спектакль не остаётся ни настроения, ни желания.
Шишков Антон Валерьевич и Шеповалов Филипп Борисович, как они представились. Ушли после первого акта, потому что эти товарищи испортили весь вечер. ![]() |
Екатерина | 27 ноября 2021 г. 22:52 |
Только что вышли со спектакля Гроза, в постановке Могучего. Столько негативных отзывов, жаль мы не посмотрели их раньше, ну зачем ставить классику в каких-то современных мотивах, уродуя текст, представляя все в каких-то сумасшедствиях. Это не только не цепляет, это вызывает отторжение уже после 10 минут спектакля. Это странные манеры говорить текст, стуки в барабан, из-за которых порой ничего не слышно. Актеры говорят не друг с другом, а с залом , вообще смотрят только в зал, как буд-то надо текст оттарабанить. Мы ушли еле досидев до антракта. Так жаль и потраяенных средств и вечера. Причем, это уже второе разочарование от БДТ, в прошлый раз были на спектакле 3 сестры, та же история, не досидели, не постановка, а какой-то абсурд.
![]() |
Виктория - Екатерина | 8 марта 2022 г. 23:16 |
Екатерина, полностью согласна с Вами. Ходили на спектакль Три сестры, еле дождались антракта, чтобы уйти. Абсурд - это мягко сказано. Постановщик и сценарист с каким-то перекошенным воображением. Антон Павлович от увиденного, вполне себе вероятно, впал бы в кому.
![]() |
Светланак спектаклю Ничего этого не будет | 24 сентября 2021 г. 20:45 |
Только вышли из театра. Сказать, что плохо- ничего не сказать. Нежно люблю БДТ и была на большенство постановок. Вроде, час двадцать, но они тянулись вечность. Соседи тоже смотрели в телефоны, желание уйти было у многих (из разговоров в очереди за одеждой) Не советую! Бессвязно, депрессивно, неинтересно.
![]() |
Еленак спектаклю Жизнь впереди | 7 сентября 2021 г. 22:01 |
Ушли после 1 акта. Нельзя так позорить БДТ и Крючкову. Не рекомендую! Согласна , сюжета нет!
![]() |
Ляшенко Наталья,Ростов на Донук спектаклю Жизнь впереди | 8 апреля 2021 г. 0:32 |
Блестяще! Давно такого не видела! Креативно! Всем советую.Игра актеров на самом высоком уровне! Светлана Крючкова браво и как актрисе, и как соавтору постановки!
![]() |
Ольга | 11 марта 2021 г. 0:21 |
Посмотрели в БДТ спектакль "Губернатор" Андрея Могучего. Режиссером найден идеальный рецепт
того,как испортить впечатление от спектакля,который мог бы состояться. Все просто- нужнл посадить за пульт звукооператора слабослышащего человека,не разбирающегося в апраратуре,и он легко испортит труд целого актерского коллектива тем,что будет крутить-выкручивать ручку регулятора громкости до полного максимума! и легко убьет этим полезным,в общем-то,прибором неплохой,а местами,и очень даже приличный спектакль. Мне жаль магию театра,которую напрочь разрушило это безмозглое использование техники. Думаю,Георгий Александрович вертелся в гробу ![]() |
Ольгак спектаклю Жизнь впереди | 25 февраля 2021 г. 22:52 |
Спектакль не понравился от слова совсем! Идея, которая д.б.донесена зрителю подана настолько поверхностно и не цепляюще. Пока сидела думала, пожалела что пришла!
Столько ненужной мишуры, а главного толком и не было! Давно не ходила на такое... Не советую! ![]() |
Татьянак спектаклю Жизнь впереди | 13 января 2020 г. 4:47 |
Была на спектакле 12,01,2020 Спектакль мне не понравился, не рекомендую. Обидно, зря потраченные деньги
![]() |
Екатеринак спектаклю Пьяные | 29 декабря 2019 г. 23:50 |
Позор. Не ходите!! Бессмысленно шатание по сцене с произнесением невнятного пустого текста. Сами актеры тоже плохо понимают что они хотят сказать зрителям. Досидеть до конца первого действия невозможно. Добавьте к этому странное оформление внутри театра, включающее красные бесформенные груды фанерных ящиков на лестнице и расписанные фломастером стены с невнятными надписями. Не советую! Жаль потраченного времени.
![]() |
Анна Безымяннаяк спектаклю Жизнь впереди | 28 октября 2019 г. 13:22 |
Кажется, что многие из участников постановки спектакля "Жизнь впереди" не знакомы с текстом автора и/или блестящим переводом на русский язык. Жаль.
![]() |
Еленак спектаклю Летние осы кусают нас даже в ноябре | 2 июня 2019 г. 23:29 |
Сегодня посмотрели спектакль и .... удовольствия никого, жаль потраченного вечера.
![]() |
Андрей | 6 января 2019 г. 20:12 |
Сюда хожу на определенных актеров, нравится игра Алисы Фрейндлих, Олега Басилашвили, спектакли с ними всегда удачные. Вообще люблю старую школу и опытных актеров, как хорошо, что в этом театре их можно увидеть. К молодому составу и экспериментальным новым постановкам есть вопросы. Билеты на Основную сцену БДТ быстро выкупаются, лучше позаботиться о них заранее. Для меня поход в этот театр - событие: выезд на набережную реки Фонтанки, здание приметное снаружи и красивое внутри, зал просто шикарный, настраивает на качественные постановки. Театр в хорошем состоянии, был дельный ремонт.
![]() |
Людмилак спектаклю Летние осы кусают нас даже в ноябре | 22 декабря 2018 г. 22:41 |
Спектакль настолько не понравился, что не могли дождаться его конца. Что это было, даже сказать трудно, но такого отвратительного спектакля мы еще не видели. Видимо, современные постановки на любителя.
![]() |
Ольга - Людмила | 10 января 2019 г. 14:11 |
К современным пьесам и постановкам у меня тоже отношение настороженное. Ориентируюсь на режиссера и актерский состав, с критиками сейчас тоже напряженно, не видно их, только реклама, которая всегда хвалит. Все же в БДТ своя школа еще есть, появились заезжие гастролеры, современные пьесы, но костяк еще прежний - спектакли по русской и мировой классике. Раньше сюда собирали лучших актеров, некоторые здесь до сих пор работают. Новая молодая смена тоже проходит жесткий отбор. А спектакли, они разные, что-то приходится больше по душе, что-то меньше. Я сюжет изучаю до того, как билет купить, разочарований не было.,
![]() |
Mikhail Ganskyк спектаклю 52 | 29 ноября 2018 г. 20:21 |
Когда человек приходит в театр, он хочет получить удовольствие от сюжета, актерской игры и от той приятной атмосферы, которая всегда присутствует в театре.
Я довольно долго присматривался к этому спектаклю и решил на него сходить. Основан данный спектакль на стихотворении Льва Рубинштейна, а в актерском составе присутствуют всего две девушки. Данная работа есть сочетание стихотворения, киносъемки и того, что я назвал бы «оригинальным прочтением». Вот последнее и хромало больше всего. Весь этот спектакль, по сути, попытка завуалированно сказать о том, что каждый человек посредственен, а жизнь любого индивидуума усреднена. В конце спектакля особенно видна главная идея, когда, благодаря современной технике, публика в зале видит как она «пропадает», места пусты и это символизирует пустое место, кем якобы и является любой из зрителей. Ещё стоит упомянуть то, что зрителю самому, с широкой руки, дают возможность стать героем спектакля. Делается это весьма неприятным способом. Камера направляется на зрителя и в течении минуты физиономия человека будет занимать полсцены, а все остальные будут смотреть как он краснеет :) ерунда, можете сказать вы. Но мне кажется, что это лишает человека удовольствия при просмотре и заставляет его чувствовать себя не в своей тарелке. Актерской игры в спектакле нет. Очень расстроило то, что актрисы в основном только кривлялись, в прямом смысле этого слова. Идеи и концептуализма я не увидел, но увидел желание его преподнести. Но получилось что сумбурное и непонятное ![]() |
Марина | 6 ноября 2018 г. 1:01 |
Смотрели два эпизода " Трех толстяков".
Полная фрустрация.Невозможно осознать , что великий театр, театр Товстоногова, на своей сцене терпит такой хаос, бред и безвкусицу. Чушь собачья..... Жаль актеров...и всех нас ![]() |
Владимирк спектаклю Три сестры | 16 сентября 2018 г. 21:53 |
Удручающее впечатление от постановки, в игре актеров полное отсутствие школы... Очень жаль.
![]() |
Аняк спектаклю Эдип в Колоне | 30 июня 2018 г. 10:11 |
Общее впечатление - никакое. Жаль обманутых ожиданий.
Согласна с Ольгой полностью. Люблю современные постановки и трактовки. Возьмите например спектакль Евгения Арье « Дибук « - потрясает.Есть много других примеров. ![]() |
Ольгак спектаклю Эдип в Колоне | 1 июня 2018 г. 21:13 |
Публике перед спектаклем разливали спиртное. Чтобы не сразу все сбежали. Перенос событий в наши дни, Эдип -бомж,,его дочь(интересно, почему только одна? По классике их у него две должно быть) склоняется по сцене в равных джинсах, с оголенным торфом, прикрываясь тряпками. Сынок, как идиот, таскает за собой тачку с кирпичами, влезает сапогами на рояль, словом, господа, еще не забывшие, каким театр был до ремонта, господа! Сюда ходить теперь -плохой тон. Это не был, а балаган.
![]() |
Марина к спектаклю Эдип в Колоне | 27 мая 2018 г. 23:39 |
Полностью согласна с Ольгой. Спектакль. Не дошёл ни до сердца, ни до ума. Увы... ждала большего от Кончаловского .
![]() |
Ольгак спектаклю Эдип в Колоне | 17 апреля 2018 г. 10:51 |
Были с мужем на премьере. Эдип в Колоне - странный выбор для постановки, скучно и неинтересно по сути, но самое главное - исполнение серенькое, посредственное. Идея перенести время действия в наши дни и сделать Эдипа бомжом - инновационная глупость. Сами актеры, если бы даже и были среди них таланты (чего, увы нет), не могут играть, так как ИДЕИ нет, они ее до зрителя не донесли и даже сами не знают. БДТ - это 3 магические буквы для многих, раньше театр блистал и были известны великолепные постановки, великие имена, теперь все утрачено: сапогами на рояль и кирпичами в зал - это теперешний уровень. Стыдно и неловко, господа актеры. Так вы в ближайшее время растеряете приличную публику и опуститесь до уровня дикарей. Уже на сцене видны эти попытки заигрывания с инстинктами толпы, а не с нотами сердца. На сцену выбегаем почти голыми, орем диким голосом, дрыгаемся, залезаем в коробку из-под холодильника ... что это, зачем это? За Юлию Высотскую не стыдно, она просто непрофессионал, это сразу видно, только вот зачем из нее приму-то делать, если таланта нет? За остальных, особенно за Кончаловского, неловко. Господа, вспомните, вы пришли на сцену великого БДТ. Уважайте стены и публику этого театра. Не можете играть, лучше уходите, не надо мучить и себя и других.
![]() |
Зинаида Любинецкаяк спектаклю Кроткая | 16 апреля 2018 г. 20:09 |
Чтобы не мешать вам составить собственное впечатление, не буду писать подробно. Скажу только, что аннотация к спектаклю слишком прямолинейная. Валерий Ивченко гениально играет трагедию негодяя. Так глубоко, что на некоторое время заставляет ему сочувствовать..Но если вслушаешься в его интонации и паузы, улавливаешь в этом приеме вовлечение зрителя в переживание текста заново. Рефрены из риторических вопросов и риторических восклицаний не оставляют сомнения в нашем похожем понимании Достоевского. Валерий Михайлович никого не вводит в заблуждение, наоборот, показывает все грани и закоулки души несчастного ростовщика. Нет, не буду больше мешать вам составить собственное представление.
![]() |
Олег | 10 апреля 2018 г. 19:14 |
Единственный театр в Петербурге, в котором ставят спектакль по пьесе Вырыпаева и делают это блестяще. Вообще, Андрей Могучий (худрук театра) одинаково хорошо справляется как с классикой в лице Чехова, так и со современным материалом в духе "Пьяных". В БДТ хожу давно, и еще ни разу не был здесь на спектакле, с которого хотелось бы уйти.
![]() |
Настя Молоко | 10 апреля 2018 г. 19:04 |
Замечательный театр, в котором работают Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Рекомендую спектакль "Лето одного года": добрая, грустная, местами смешная драма, в которой многие из нас узнают самих себя. Также советую "Три сестры". Пожалуй, одна из лучших постановок, которую я смотрела в Петербурге. Эмоции после просмотра были настолько сильные, что даже не хотелось говорить после этого спектакля; хотелось молчать и думать, вспоминать, анализировать.
![]() |
Людмилак спектаклю Гроза | 14 марта 2018 г. 21:55 |
Вот как надо ставить классику!!!!С глубоким пониманием Островского, с уважительным отношением к автору и в то же время в соответствии со своим личным ощущением от прочитанного."Гроза" А.Могучего -гениальна и потому убедительна!!! !Совершенно замечательны "сквозные" образы:ласточки -предвестники грозы (беды) и олицетворение воли, свободы, к которой так стремится героиня; барабанный бой - отзвуки собирающейся грозы и в то же время стук вашего собственного сердца, предчувствующего неотвратимую грядущую трагедию;выкатывающиеся платформы с размещенными на них героями сцен словно страницы жизни с ее незыблемым вековым укладом и т.д.Плюс стилизованные костюмы и речь, которые усиливают эффект погружения в затхлую купеческую среду России 19 века. Изумительна игра актеров. Каждый образ - целостный характер, живой,неповторимый и типический одновременно. Весь исполнительский состав прекрасно передает жуткую обстановку, где люди абсолютно не слышат и не понимают друг друга.И финал потрясает! Катерина гибнет, становясь частью прекрасной природы Поволжья, словно сливаясь с красотой, без которой ее жизнь невозможна. Согласна с Добролюбовым:"Грустно такое освобождение, но что же делать, если другого пути нет!"У Могучего эта грусть светла........
![]() |
Екатеринак спектаклю Гроза | 13 октября 2017 г. 11:21 |
Периодически хожу в театр. Дважды была на спектаклях Могучего "Что делать" и "Гроза". "Что делать" как будто не рассказал произведение до конца, самой сути его совершенно не раскрыли. На "Грозу" как на премьеру ходили с мужем. Впечатление отвратительное у обоих. Речетатив непонятен, ничего не слышно и не понятно. Зритель спал, так как напрягать слух 2 часа очень проблематично. Теперь на спектакли Могучего не хожу, всегда смотрю кто режиссер.
![]() |
Александрк спектаклю Губернатор | 7 мая 2017 г. 19:46 |
Позор прославленного театра! Если такое возможно увидеть в БДТ, но меня там не увидят. Как, надеюсь, и большинство психически здоровых людей.
![]() |
Машак спектаклю Жолдак Dreams: похитители чувств | 25 февраля 2017 г. 23:03 |
Громкий, назойливой, ежесекудно раздражающий бред!!!!!!!!! Надо запретить продавать на это билеты. Половина зрителей покинула зал в течении первого часа.
![]() |
Евгения к спектаклю Жолдак Dreams: похитители чувств | 25 февраля 2017 г. 22:53 |
Бред сумасшедшего. Это совсем не БДТ. Люди просто уходили до антракта. Не тратьте свое время и деньги.
![]() |
Иринак спектаклю Пьяные | 11 января 2017 г. 22:31 |
Вернулись со спектакля с ощущением, что вывалялись в дерьме. Скучные тексты при отвратительной игре актеров и дешевых потугах быть современными за счет "нормативной брани" - этим сегодня уже никого не удивишь. Для того, чтобы изобразить пьяного не обязательно весь вечер валяться на полу. Жаль потерянного времени и обидно за великих актеров БДТ - превратить в тупой глупый балаган величайший театр. Еле-еле высидели первый акт и убежали бегом из любимого театра.
![]() |
Смотревшая 2 разак спектаклю Метод Гронхольма | 5 января 2017 г. 14:56 |
Как же прекрасно они играют, какие красивые актеры... Смотрела 2 раза, и осталось под впечатлением, что приду на него еще, я не преувеличиваю... Без деклараций, но как живо играют актеры!!! На одном дыхании... Спасибо! А актриса просто красавица!!!!
![]() |
Оляк спектаклю Жолдак Dreams: похитители чувств | 5 декабря 2016 г. 16:11 |
Давно не видела такого безвкусного бреда. Нет никакой глубокой мысли, полный примитив, плоский туалетный юмор. Много раздражающих громких звуков, ненужных повторяющихся действий, блюющие актёры. Дешёвые костюмы, пидерастия.. мне было стыдно перед компанией за неудачный выбор спектакля. Люди начали уходить с середины первого акта..
![]() |
Вадимк спектаклю Пьяные | 2 декабря 2016 г. 19:23 |
Автором пьесы и постановщиком выбран самый примитивный из возможных прием, чтобы поведать зрителю божественные истины, - через пьяные мозги и души главных героев, которые, якобы, свободны в этом состоянии от уз дьявольского мира, и несут свет людям.
По-другому, наверное, было сложно донести до российского быдла (это мы, зрители) евангельские постулаты о "теле Христовом" и "шепоте Господа в твоем сердце". Видимо, поэтому так называемые "пьяные" в пьесе многократно повторяют одну и ту же фразу - до тупого зрителя не доходит. Более омерзительным (но и, очевидно, более могучим) было бы вложить все эти сентенции в уста участников трезвой(!) сексуальной оргии. Хотя, ... для БДТ это будет очередным новаторством. Ушли после первого акта - подташнивало и очень хотелось напиться!!! ![]() |
Глория А.к спектаклю Жолдак Dreams: похитители чувств | 24 октября 2016 г. 11:10 |
Технический аспект да. Для маленького зала, можно было бы, поменьше видеоэффектов.
Сам спектакль.... Наблюдала движение зрителей из зала, через 15 минут после начала. После антракта, вообще публики мало- мало. Господа, неужели Вам это не о чём не говорит? "Когда на уединенном ирландском острове высаживаются кровожадные пришельцы, местные жители к собственной радости выясняют, что успешно бороться с монстрами все-таки можно: для этого необходимо всего лишь… хорошенько надраться и больше не просыхать." ![]() |
Иннак спектаклю Гроза | 3 октября 2016 г. 13:05 |
В психушке поставили «Грозу»
Последующий отзыв требует предварительного пояснения. Будучи журналистом, но не критиком, я всей душой люблю театр. Особенно БДТ былых времен, совсем недавних, еще трехлетней давности, когда им руководил интеллигентный человек. Поэтому слово психушка следует относить исключительно к спектаклю «Гроза». Я добрая, потому что с личной жизнью все хорошо. А еще, непосредственно после первой части «Грозы» поинтересовалась мнением человека, тоже журналиста, с которым «это» и смотрели. Добрый человек произнес почти дословно все мои мысли. Последующее будут жестоким, но правдивым, поскольку вот уже час никак не могу «это» выскрести из себя. Бесчеловечно и антиэстетично Бесчеловечно, поскольку режиссер глумится над автором, зрителями, актерами. Текст Александра Николаевича Островского пропевается монотонно или произносится речитативом, с говором. Понять смысл из-за однотонности невозможно. Ко всему прочему на протяжении всего действа гипнотизируют однообразно ритмичным боем барабана. Со сцены зрителям показывают язык и демонстрируют надевание мужчиной своих штанов. Проходясь по подиуму — он перегородил один из проходов между зрительскими стульями, что вызвало некоторый дискомфорт — актриса, разводя руками и обращаясь к зрителям, произносит следующий текст «Все будете гореть в аду за вашу красоту». Расцениваю как личное оскорбление. Актерской игры нет. Режиссер нашел приемчик: всех героев спектакля вывозят, как манекенов на черную сцену. По двое, по трое — они стоят как вкопанные и барабанят текст. Приемчик может и хорош, но на раз, а делать целиком из него спектакль, так зрителя перекрючило. Это первый в моей жизни поход в театр, при котором шепот, шуршание и телефон мною только одобрялись — людям скучно, и тишины «это» не заслуживало. Её и не получили. Антиэстетично Перед «этим» слышала мнение, что самое красивое в «этом» занавес. Да, он там был хорош во всех смыслах. Красивый. И красная фигура на всем черном, и световые эффекты, демонстрирующие молнию — хороши. Но! Чувствовалось отвращение, хотелось отстраниться от сцены, всю аж перекрючивало от отвращение. Вот и «психушка»: всю первую часть до антракта по краям сцены стояли два человека, изображающие больных. Они растопыривали пальцы и водили мерзкими червячками своими по ногам, рот не закрывали, головами изображали вертолет. Другие актеры кричали, как душевно больные, тряслись в припадках. Зрители ничего не понимали. А про сюжет и не говорю. Его нет. Формула режиссера Наконец-то поняла. Почему некоторые считают, что режиссер этот «интересный и со своеобразным стилем»? Вот его формула — зритель, не близкий к театру, посещающий его раз в десятилетие, плюс унитазный юмор. Сумма — авации и восторги. Зритель не понимает, что постановки господина М, плохи, а не зритель «чего-то не понимает», потому что редко ходит в театр. И зритель бросается на низкий юмор как на единственно живое и человечное в «этом». Не зря Могучего называют «отрыжкой 90-х годов». Отсутствие культуры и невладение профессией. Достойные, талантливые, любящие зрителя петербургские режиссеры, как то Додин, Фокин, Спивак, Праудин, Дитятковский, Тростянецкий, Прикотенко, Фильштинский, да много их! - боги по сравнению с новым худруком БДТ! Не смотрите раздутую «Грозу». Сходите лучше на «Крещеные крестами» в тот же БДТ, который пока неокончательно умер. Или на доМогучие спектакли, Могучий, похоже, вынужден их терпеть. Впрочем нет! Идите на «Грозу». Ведь могучий мыльный пузырь неизбежно лопнет. Могуче лопнет. Петербург все-таки. ![]() |
Анастасия к спектаклю Жолдак Dreams: похитители чувств | 10 июня 2016 г. 19:45 |
Нет. Мракобесие и плод воспаленного разума. Не тратьте свое время и деньги.
![]() |
Светаланак спектаклю Театр изнутри | 15 февраля 2016 г. 9:37 |
Вчера были на спектакле "Театр изнутри". В целом идея хорошая, ребенку понравилось. Но из этого спектакля надо убирать Шинкаревич. Она испортила все впечатление. Вместо того, чтобы рассказать больше о театре, обычаях, она в течение получаса рассказывала в довольно грубой форме о внешнем виде детей, хотя в откровенно рваных джинсах никого не было. Дети вжались в кресла, боясь что-то сказать. Не знаю, руководство театра считает, что это вызывает уважение и любовь зрителей??? Мы с ребенком часто ходим в театры города, и неоднократно были на различных интерактивных спектаклях, но такого хамства я не видела нигде. А внешний вид зрителей должен исходить из уважения к деятелям искусства, а не из хамства и угроз, честно говоря мне самой захотелось после этого прийти на спектакль в телогрейке в следующий раз.
Все остальное, конечно понравилось. И ведущие, и артисты, осветители ... просто молодцы. Дети в восторге. Спасибо всем создателям спектакля!!! Кроме, Шинкаревич, конечно ![]() |
Сергейк спектаклю Война и Мир Толстого | 23 января 2016 г. 20:06 |
Спектакль Война и Мир Толстого в СПб московского режиссёра Виктора Рыжакова бред сивой кобылы. Как труппа такого знаменитого театра согласилась принять участие в этом дебилизме? Действие перевёрнутое с ног на голову.
![]() |
Светлана К.к спектаклю Жолдак Dreams: похитители чувств | 30 ноября 2015 г. 21:27 |
На мой взгляд, эта постановка- диверсия против нормальных людей. И автору стоило бы не делиться своими "безумствами", а лечиться. Ходили с мужем 29 ноября 2015г. Давно не были в театре и очень хотелось увидеть хорошую постановку. Когда покупала билеты, мне сказали - спектакль экспериментальный, вроде хвалят, молодые актеры. Ну что же, пошли...
Приемы, использованные в спектакле, достаточно интересны. И проекция на стену ( можно увидеть лица, как в кино, эмоции, профессиональность игры), и "озвучивание" некоторых актеров- это сложная работа, как молча играть, так и озвучивать. Звук, музыка, свет- отлично. Но ведь это второстепенно. Все эти спецэффекты только усиливали ощущение полного сумасшествия, бреда и безумства. Искусство все-таки должно нести ощущение красоты, гармонии, порядка, а не выворачивать кишки наружу. Вам кажется, что классика всем наскучила? Вы ошибаетесь. Не надо быть оригинальными за чужой счет, придумайте своё. Возможно, что такая постановка была бы полезна для внутренней работы актеров или студентов, почему нет -работать над безумством, но не для " простого зрителя". Удивляет и расстраивает, что подобное ставят в БДТ. ![]() |
Лена из Канадык спектаклю Пьяные | 26 октября 2015 г. 22:51 |
Специально приехала из Канады, чтобы побывать в настоящем Театре. Театр понравился очень, начиная с гардероба, что называется, все было просто замечательно и оправдало ожидания, но вот спектакль... Во-первых, совершенно позабылось, что находишься в культурной столице, слишком много навязываемой, так называемой бранной нормативной лексики, во-вторых, не понравилось почти полное отсутствие декораций, в-третьих, игра актеров, мягко говоря, оставляла желать лучшего, как-то не получалось изобразить пьяных, а получалось глупо кривляться, в общем, резюмируя, неверной дорогой идете, товарищи...
![]() |
Marina Holdoboк спектаклю Пьяные | 19 мая 2015 г. 13:07 |
Пьяные. Зачем на них смотреть?
Если начать с самых простых и очевидных причин – во-первых, чувство юмора у спектакля отличное. Посмеетесь от души. Во-вторых, сюжет и его развитие: в первом акте вы наблюдаете четыре событийно разных, но одинаково пьяных историй. Персонажи, как не трудно догадаться, в каждой сцене изрядно не трезвы: в первой пьяная девица случайно встречает директора кинофестиваля, во второй семейная драма, где муж уходит к подруге жены, в третьей встреча двух состоятельных супружеских пар и в четвертой видим мальчишник с интеллигентной проституткой. Второй акт показывает, как все персонажи случайным образом встречаются и перемешиваются между собой. Здесь становится интереснее. Перемешиваются и их мысли, чувства. Очень смело они рассуждают о жизни, любви, о переменах, немало говорят о Боге, но без религиозной навязчивости. Все это сопровождается отменным юмором с умеренной порцией сарказма. И здесь, пожалуй, стоит упомянуть об основной причине, зачем смотреть «Пьяных». Затем, чтобы в очередной раз вспомнить о том, что у каждого жизнь одна, подумать, на что или на кого она расходуется. И, наконец-то, перестать бояться менять или меняться. К концу второго акта гарантировано вдохновение и боевой настрой. Резюмировать меланхоличные рассуждения стоит одной фразой из пьесы «Главный message Господа Бога – не ссать». ![]() |
Antouanettaк спектаклю Метод Гронхольма | 12 марта 2014 г. 23:42 |
Это ужасно. Мне очень жаль людей, которые ходят в театр и думают, что это хорошо. Во что превратился наш театр? Неужели вас тронуло это действие?
![]() |
Observerк спектаклю Метод Гронхольма | 23 февраля 2014 г. 12:13 |
Спектакль понравился игрой актеров. Хорошо показан цинизм современного менеджмента. Не знаю, правильно ли я поняла постановку, восприняла это как предостережение «Берегись психологов». По-моему они уже заигрались: психологи ради психологов. Мало того, что они манипулируют людьми, высасывают деньги, так они становятся циничными до абсурда. И конец спектакля не поняла до конца, почему героя заперли в офисе и почему нет 11-го этажа?...Остается думать, что его забыли. Поиграли и бросили, как кошки с мышкой.
![]() |
Новости официального сайта и группы ВКонтакте

БДТ имени Г. А. Товстоногова
вчера в 17:00
«Это мифический площадной театр времен Островского, придуманный театр. Как бы могло развиваться театральное направление в России в XIX веке, но не развивалось. Не появись Константин Сергеевич <Станиславский>, а приедь на гастроли японский театр — и вся история российского театра могла бы пойти по этому сценарию. У моего персонажа идет тройная игра. Я играю артиста того театра, который играет персонажа Островского. Тройное погружение, и в этом, конечно, есть некая безответственность, потому что я — не я, и играю не я, а играет вот этот площадной артист из XIX века», — заслуженный артист РФ Василий Реутов рассказал о замысле спектакля «Гроза» и о своей роли в интервью сайту «Культура Урала».
⚡«Гроза» Андрея Могучего — 29 апреля, 12 и 18 мая на Основной сцене БДТ. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#пушкинскаякарта #грозавбдт
Фото Стаса Левшина


вчера в 15:00
Спектакль БДТ «Бесчестье» поставлен по одноименному роману южноафриканского писателя Джона Максвелла Кутзее.
Действие романа, изданного в 1999 году, разворачивается в ЮАР вскоре после падения режима апартеида. Главный герой, стареющий профессор университета в Кейптауне Дэвид Лури, вступает в интимные отношения со своей студенткой — его обвиняют в домогательствах, увольняют и подвергают публичному позору. Эти и последующие события дают автору романа простор для исследования множества этических проблем.
За «Бесчестье», который критики называют «последним великим романом XX века», Кутзее был удостоен Букеровской премии, второй в его жизни. Спустя четыре года писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе — формулировка нобелевского комитета полностью применима к «Бесчестью»:
«Романам Кутзее присущи хорошо продуманная композиция, богатые диалоги и аналитическое мастерство. В то же самое время он подвергает все сомнению, подвергает беспощадной критике жестокий рационализм и искусственную мораль западной цивилизации. Он интеллектуально честен и занимается проблемами различения правильного и неправильного, мук выбора, действия и бездействия».
⚡Cпектакль «Бесчестье» 25 и 26 марта — на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#бесчестьевбдт
Фото Стаса Левшина


вчера в 13:00
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В БДТ
На Основной сцене БДТ:
🔹22 марта — спектакль Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель»
🔹24 марта — спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева
🔹25 и 26 марта — спектакль «Джульетта» в постановке Эне-Лийс Сэмпер и Тийта Оясоо
На Малой сцене БДТ:
🔹21 марта — спектакль «Несолнечный город» в постановке Романа Михайлова
🔹23 марта — спектакль «Крещенные крестами» по книге главного художника БДТ Эдуарда Кочергина
🔹25 и 26 марта — спектакль «Когда я снова стану маленьким» в постановке Евгения Ибрагимова по произведениям Януша Корчака
На Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр):
🔹25 и 26 марта — спектакль «Бесчестье» по роману Джона Максвелла Кутзее
В Учебном корпусе БДТ:
🔹25 марта — спектакль «Лицом к стене» в постановке Лизы Дороничевой по пьесе Мартина Кримпа
В рамках проекта «Эпоха просвещения»:
🔹26 марта — авторская программа Ирины Шимбаревич «Путешествие за кулисы БДТ»
⚡Полная афиша — bdt.spb.ru


19.03.2023 в 12:00
Сегодня день рождения отмечает народная артистка России Марина Игнатова. Поздравляем вместе с артисткой БДТ Аленой Кучковой:
«Маша (хотела бы так говорить, так как знаю, что тебе будет приятно — и мне тоже)! Ты невероятная Женщина! Я счастлива, что мы встретились и стали подругами! Ты прекрасна, без всякого сомнения, ты моя любимая актриса, и я рада, что могу учиться у тебя мастерству! Ты всегда дашь ценный совет и поддержишь! Хотела бы тебе пожелать оставаться собой, даже в сложных ситуациях – я знаю, что ты выйдешь из них всегда достойно, потому что по-другому ты и не умеешь. Оставайся такой же наивной и мудрой, саркастичной и сопереживающей, понимающей и остро чувствующей нашу жизнь! Ты любовь! С днем рождения!»
Марину Игнатову можно увидеть на сцене уже сегодня, 19 марта, в спектакле «В поисках утраченного времени. Сюжет(ы). Часть вторая» на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр).
Фото Стаса Левшина


17.03.2023 в 17:00
Книги классика детской литературы, шведского писателя Ульфа Старка регулярно ставят в российском театре.
Чем привлекают режиссеров повести Старка? Динамичные тексты с четкой композицией и неожиданной концовкой. Без нравоучений, но со смыслом. События разрастаются, как в игре «сделай хуже», где каждый следующий шаг усложняет ситуацию, делает хуже, но в финале обязательно происходит чудесное спасение.
Что привлекает зрителя? Ирония и веселая игра, в которую легко вписываются сложные, «недетские» темы: смерть близкого, тяжелая болезнь, развод родителей. Старк считает, что грусть в жизни важна и необходима, она оттеняет радость. Старк пишет о мудрости детей и намеренной беспечности стариков, о беспомощности взрослых. Рассказ ведется от лица ребенка, что добавляет тексту легкую «детскость», но и достоверность.
В БДТ идет первая постановка «Черной скрипочки» Ульфа Старка в России. По сюжету «Черной скрипочки» робкий мальчик Ульф, чтобы спасти от страшной болезни свою сестренку Сару, должен преодолеть страх и вступить в поединок с самой Смертью.
⚡Ближайший показ спектакля — 29 апреля на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Подробности и билеты — bdt.spb.ru
#чернаяскрипочкавбдт


17.03.2023 в 11:30
Гастроли БДТ на Урале подошли к концу
⚡«Гроза» дважды прогремела в Екатеринбурге — ждем наших артистов и всю команду дома, в Петербурге. А 24 и 25 июня наш театр отправится на Платоновский фестиваль в Воронеже, где БДТ покажет спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце».


16.03.2023 в 15:00
«“Джульетта” — спектакль о пьесе, о театре и об актерах. И если долго вглядываться в эту бездну творчества, можно угадать, где актёры БДТ – это они сами, где они перевоплощаются в актёров, а где надевают маски героев Шекспира. Они «переодеваются» в свои роли налету и ловко играют масками, скидывая и надевая их по щелчку», — пишет Анастасия Воронкова о спектакле «Джульетта» в блоге «Старт Ап» Союза театральных деятелей РФ.
⚡Спектакль «Джульетта» — 25 и 26 марта, 22 и 23 апреля, 19 и 20 мая на Основной сцене БДТ. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#джульеттавбдт #пушкинскаякарта
Фото Стаса Левшина


16.03.2023 в 12:03
Спектакль «Гроза» впервые был показан в Екатеринбурге вчера, 15 марта. Сегодня уральского зрителя ожидает еще один показ спектакля Андрея Могучего и лекция историка театра Нины Шалимовой «Пьеса «Гроза» в истории русской театральной культуры».
Оба события пройдут в екатеринбургском ТЮЗе, а пока предлагаем посмотреть фоторепортаж со вчерашнего показа.
#грозавбдт
Фото Вадима Балакина

14.03.2023 в 13:00
Мозг — голос разума Зины, успешной журналистки–колумнистки в спектакле «Женщина и мозг». И не только голос: на сцене Мозг предстает респектабельным мужчиной в возрасте, мудрым и саркастичным, он все время ворчит, требуя, чтобы Зина прекратила порхать и взялась за великое — за роман. Зина, в принципе, не против, но тут в ее жизни появляется графический дизайнер Коля…
В постановке Кирилла Вытоптова Зину играет Юлия Марченко, а в роли Мозга выступает народный артист России Валерий Дегтярь.
⚡«Женщина и мозг» — 14, 15 апреля, 27, 28 мая на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Спектакль поставлен в рамках экспериментального проекта БДТ «Четыре. Современная режиссура в Каменноостровском театре». Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#женщинаимозгвбдт #четыревбдт
Валерий Дегтярь (Мозг). Фото Стаса Левшина.


13.03.2023 в 17:00
Это рисунок артиста Сергея Дрейдена «Рождественская ель в 1949 году», где он изобразил ночь ареста своего отца — театроведа, литературоведа, члена союза писателей СССР Симона Дрейдена. Воспоминания сына «врага народа» легли в основу спектакля Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель».
«1949 год, декабрь месяц, 21 число, день рождения Иосифа Виссарионовича Сталина. Мы живем на улице Чайковского, 43, напротив нас — райком партии. На нем в день рождения вождя вывешивался портрет, весь в лампочках — свет такой, что спать невозможно, поэтому шторы у нас задернуты. Я пришел из школы, пообедал, сплю. У меня в руках игрушечная двустволка, на голове каска — потому что война же за спиной, а я был маленький милитарист. Приезжает черный воронок, приходят товарищи из органов НКВД, который находится тут же рядом с нами, на улице Воинова. Ребята делают обыск, все как положено. У них есть приказ арестовать отца. Отца спускают вниз, и мама раздвигает шторы, чтобы увидеть, как отца вывозят из арки. И мама видит, как машина заворачивает в сторону внутренней тюрьмы, где отец будет полгода под следствием, а потом «тройка» его определит на десять лет в лагеря. Мама поднимает глаза — и на нее смотрит Сталин», — рассказал Сергей Симонович в передаче «Время суток. Интервью» на канале «Санкт-Петербург».
В спектакле, где существует две реальности — сказочная, воображаемая реальность и реальность советской действительности, — Сергей Дрейден играет Ивана Ильича Туба, ученого и учителя доктора Гаспара Арнери.
⚡«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» — 22 марта, 31 мая, 1 июня на Основной сцене БДТ. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта». Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#тритолстякавбдт


13.03.2023 в 15:00
В основе спектакля «Ночной писатель» — дневники бельгийского художника Яна Фабра, начатые им в 19-летнем возрасте. В записях, сделанных бессонными ночами, Фабр рассказывает о себе, об искусстве — и о себе в искусстве. Вот несколько текстов Фабра, отобранных самим художником для спектакля в БДТ:
▫Почему я не сплю? Потому что только ночью у меня появляется время быть самим собой. Наглым юным художником, который сможет сделать все лучше, чем посредственная чернь, которую он видит за работой каждый день.
▫Я знаю, о чем они говорят у меня за спиной: у этого паренька не хватает культуры. Он из бедного квартала и не вылезал из уличных драк. Но им неведомо, что моя мать — Клеопатра, а мой отец — Рокфеллер. По моим жилам течет цвет золота.
▫Красота — это вуду, которая может исцелить тело или отравить его.
▫В дневное время провел мою первую акцию в Нью-Йорке. Стреляю в висок Джону Фитцжеральду Кеннеди (на однодолларовой монете). В ночное время — моя первая серия рисунков, созданная на американской земле. Это рисунки кровью, моей кровью (посвящение американским индейцам).
▫Театру нужно мировоззрение искусства перформанса. Это мировоззрение сотрет границу между иллюзией и реальностью. На этом месте будет рана, и я с удовольствием стану сыпать на нее соль.
⚡Моноспектакль «Ночной писатель» с Андреем Феськовым — 14 марта, 7 и 8 апреля на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#ночнойписательвбдт
Фото Стаса Левшина и Дмитрия Дубинского


13.03.2023 в 13:00
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В БДТ
На Основной сцене БДТ:
🔹15 и 16 марта — гастроли театра имени Вл. Маяковского (Москва): спектакль «Истории» в постановке Егора Перегудова
🔹17 марта — спектакль «Лето одного года» в постановке Андрея Прикотенко
🔹18 марта — спектакль «Привидения» в постановке Романа Мархолиа по пьесе Г. Ибсена
🔹19 марта — спектакль Константина Богомолова «Слава»
На Малой сцене БДТ:
🔹19 марта — спектакль «Когда я снова стану маленьким» в постановке Евгения Ибрагимова по произведениям Януша Корчака
На Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр):
🔹14 марта — моноспектакль «Ночной писатель» по дневникам художника Яна Фабра
🔹15 марта — спектакль «Фунт мяса» на основе пьесы У. Шекспира «Венецианский купец»
🔹17 и 19 марта — две части театрального сериала «В поисках утраченного времени» в постановке Дениса Хусниярова по мотивам одноименного романа Марселя Пруста: «В поисках утраченного времени. Сверение романа. Часть первая» и «В поисках утраченного времени. Сюжет(ы). Часть вторая»
В рамках проекта «Эпоха просвещения»:
🔹18 марта — авторская лекция Ирины Шимбаревич «Планета Лавров»
🔹19 марта — авторская программа Ирины Шимбаревич «Путешествие за кулисы БДТ»
⚡Полная афиша — bdt.spb.ru


11.03.2023 в 14:00
Альбертина — самая часто упоминаемая женщина в романе Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», одна из ключевых возлюбленных главного героя. Чувства к ней — от увлеченности до страсти, от ревности до разочарования — герой проносит через все пространство романа. В театральном сериале, поставленном по семитомному opus magnum Пруста в БДТ, Альбертину играет Карина Разумовская.
▫17 марта, 22 апреля и 19 мая — спектакль «В поисках утраченного времени. Сверение романа. Часть первая»: гид по роману Пруста, энциклопедия с гиперссылками, интерактивная карта мира.
▫19 марта и 23 апреля — спектакль «В поисках утраченного времени. Сюжет(ы). Часть вторая»: три главные истории любви в судьбе главного героя, которые переплетаются, приводя к одним и тем же ошибкам.
⚡Спектакли идут на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Дилогия участвует в программе «Пушкинская карта». Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#пруствбдт #пушкинскаякарта
Фото Стаса Левшина


10.03.2023 в 16:00
6 апреля на Малой сцене БДТ — опера «52» по произведению Льва Рубинштейна «Все дальше и дальше».
«Опера звучит на шести языках, потому что русский текст Рубинштейна невозможно спеть лучше, чем прочитать. Вместе с языком меняется музыкальный ракурс, дыхание музыки, подача. На голландском текст звучит изысканно, как старинная музыка, на немецком – как опера XX века, на французском — как ярмарка, где ты что-то предлагаешь зрителю, на эстонском — как сдержанная богослужебная музыка, в которой как будто отсутствует человек и что-то извне смотрит на нас всех. Музыка приглашает к игре: то взывает, то отстраняется, то на что-то намекает — и зритель воспринимает ее многомерность», — говорит об опере Анна Вишнякова, музыкальный руководитель и исполнительница постановки.
⚡Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#52вбдт
Фото Стаса Левшина


10.03.2023 в 15:00
Внимание! Перенос спектакля
Дорогие зрители! Показ спектакля «Дама с собачкой», запланированный на 1 апреля, по техническим причинам переносится на 16 мая (19:00).
Билеты будут действительны. При желании, их можно вернуть по месту приобретения. Для возврата электронных билетов на перенесенный показ воспользуйтесь инструкцией: https://bdt.spb.ru/визит-в-театр/


10.03.2023 в 13:00
Гастрольный показ спектакля БДТ «Гроза» 16 марта в 15:00 в екатеринбургском ТЮЗе предварит лекция «Пьеса «Гроза» в истории русской театральной культуры». Лекцию прочтет историк театра и театральный критик Нина Алексеевна Шалимова.
Содержание выступления строится на двух взаимосвязанных темах. Первая — пьеса «Гроза» как миф русской театральной культуры. А вторая тема — как играли «Грозу» в разные театральные времена. Нина Алексеевна считает, что в последние годы режиссеры страны обращается к «Грозе» так часто, что возникает впечатление, будто русский театр проходит через настоящий «грозовой перевал». Завершится лекция размышлением о своеобразии сценической версии «Грозы» в БДТ.
Вход на лекцию свободный после регистрации https://art-kholding--angazhement.timepad.ru/event/2354441/
⚡Показы спектакля Андрея Могучего «Гроза» пройдут 15 и 16 марта в ТЮЗе Екатеринбурга.
#грозавбдт
Фото Стаса Левшина


09.03.2023 в 17:00
В театре, как и в кино, пробы на роль — обычное дело. Мало кто знает, что в спектакле Андрея Могучего «Три толстяка» образ отважного канатоходца Тибула примеряли на себя артисты БДТ Евгений Славский и Геннадий Блинов. Тибулу в исполнении Виктора Княжева, которого мы в итоге видим на сцене, добавили татуировки на лице в духе известного эмо-рэпера.
Все три части спектакля «Три толстяка» — на Основной сцене БДТ:
🔹«Три толстяка. Эпизод 1. Восстание» — 18 апреля
🔹«Три толстяка. Эпизод 2. Железное сердце» — 20 апреля
🔹«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» — 22 марта, 31 мая, 1 июня
⚡Спектакли участвуют в программе «Пушкинская карта». Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#тритолстякавбдт


09.03.2023 в 15:00
Дорогие зрители! Завтра, 10 марта, в 14:00 мы откроем продажу билетов на показ спектакля «Лето одного года», который состоится 25 апреля на Основной сцене БДТ.
⚡Билеты можно купить на сайте театра bdt.spb.ru, в кассах БДТ, а также в театральных кассах города.


09.03.2023 в 13:00
25 и 26 марта на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр) — спектакль «Бесчестье» по роману нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее.
«Спектакль в БДТ визуализирует не сюжет, он инсталлирует и проявляет то, о чем молчит текст, не опускаясь до формулирования этических выводов. Ряд приемов: система повторов, монтаж, наслоение — производит эффект внушения. Дряхление и смерть, неочевидность и зыбкость грани между человеком и животным — посредством наслоения изображений на экране. Роль женщины в глазах мужчины — воспроизведением реплик о том, что тело и красота — дар, который ей не принадлежит, следовательно, ее долг — делиться этим даром с другими», — пишет в рецензии на спектакль «Бесчестье» театральный критик Татьяна Джурова («Летающий критик»).
⚡Билеты и подробности — bdt.spb.ru.
#бесчестьевбдт
Фото Стаса Левшина


08.03.2023 в 16:00
8 марта — лучший повод обратиться к спектаклю «Что делать», посвященному свободе женщины.
В основу спектакля лег роман Николая Чернышевского «Что делать?» — «учебник жизни», программная книга для просвещенной молодежи XIX века и первый феминистский роман в России, после которого было переосмыслено место женщины в жизни общества.
В самом начале спектакля Вера Павловна произносит текст, который становится манифестом ее жизни: «Я хочу быть свободна, не хочу никому быть обязана ничем, не хочу, чтобы кто-нибудь говорил мне: ты обязана сделать это для меня! Нет, я хочу делать только то, чего буду хотеть. И пусть другие делают так же; я не хочу ни от кого требовать ничего, я не хочу стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна».
⚡Серия показов спектакля Андрея Могучего «Что делать» пройдет 29, 30 и 31 марта, 1 и 2 апреля на Основной сцене БДТ. Подробности и билеты — bdt.spb.ru
#чтоделатьвбдт
Фото Стаса Левшина


08.03.2023 в 12:00
Дорогие женщины, поздравляем вас с праздником весны!
Пусть любовь согревает сердце, в душе царит гармония, а мир вокруг расцветает и становится лучше с каждым днем. И еще, как советуют прекрасные и мудрые космические создания — Розовые дамы Га, Ни, Мед из спектакля «Три толстяка» Андрея Могучего, — не забывайте, несмотря на весну, «думать голова» и чаще «открывать окно реальность», и все будет хорошо.
Будьте счастливы!
На фото — Елена Попова (Тетушка Ни), Марина Игнатова (Тетушка Га), Ирина Патракова (Тетушка Мед)


07.03.2023 в 13:00
««Губернатор» по рассказу Леонида Андреева, как он выглядит в спектакле Большого драматического театра, не к современности обращен. Суетливого сличения «наших дней» с ситуацией плохой власти нет. Жажды обличения тоже нет. Все глубже, мощнее, серьезней и трагичней. Спектакль о самом грозном и недорассказанном в истории России. Нет нужды уточнять — революция ли это 1905-го или 1917 года, первая, вторая, третья, буржуазная, пролетарская, февральская, большевистский переворот или Великая Октябрьская…
Нет, конечно, для историков, для партийно мыслящей интеллигенции — всякое лыко в строку, и каждое прилагательное в определении столетних событий имеет принципиальное значение. Но по существу принципиальны только преступления, совершаемые одними над другими. Всегда, тысячелетиями», — так о постановке пишет театральный критик, искусствовед Елена Горфункель в статье «К 100-летию русской революции» в «Петербургском театральном журнале».
⚡Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» — 24 марта и 26 апреля на Основной сцене БДТ. Билеты и подробности — bdt.spb.ru.
#губернаторвбдт
Фото Стаса Левшина


06.03.2023 в 14:00
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В БДТ
На Основной сцене БДТ:
🔹7 и 8 марта — спектакль Андрея Могучего «Материнское сердце» по мотивам рассказов Василия Шукшина, текстов Николая и Елены Рерих и стихотворений Козьмы Пруткова
🔹9 марта — спектакль «Лето одного года» в постановке Андрея Прикотенко
🔹10 марта — спектакль Константина Богомолова «Слава»
🔹11 марта — спектакль «Игрок», сцены из романа Ф.М. Достоевского в постановке Романа Мархолиа
🔹12 марта — спектакль «Три сестры» в постановке Владимира Панкова по пьесе А.П. Чехова
На Малой сцене БДТ:
🔹9 марта — опера «52» по произведению Льва Рубинштейна «Все дальше и дальше»
🔹11 и 12 марта — спектакль «Когда я снова стану маленьким» в постановке Евгения Ибрагимова по произведениям Януша Корчака
На Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр):
🔹9 марта — спектакль «Калека с острова Инишмаан» в постановке Андрея Прикотенко по пьесе Мартина МакДонаха
🔹12 марта — спектакль «Ничего этого не будет» в постановке Романа Михайлова
В рамках проекта «Эпоха просвещения»:
🔹12 марта — авторская лекция Ирины Шимбаревич «Георгий Товстоногов»
⚡Полная афиша — bdt.spb.ru


06.03.2023 в 13:00
На этой неделе отмечают дни рождения народный артист РФ Геннадий Богачев (6.03), артисты БДТ Карина Разумовская (9.03) и Алексей Винников (8.03).
Геннадия Богачева поздравляет Алексей Фалилеев:
«Дорогой Геннадий Петрович! Я очень рад, что мне повезло, и вот уже много лет я служу с тобой в одном театре, нашем БДТ! Каждая встреча с тобой в жизни и, конечно же, в работе, это всегда что-то новое, неожиданное, настоящее. Ты прекрасный артист и пример достойного служения театру и своей профессии! Желаю тебе душевных сил и доброго здоровья!!! С Днем рождения, дорогой!!!»
Карину Разумовскую поздравляет Глафира Лаврова:
«Дорогая Карина! С днем рождения! Будь счастлива! Меня приводит в восторг, как в таком хрупком человеке сочетаются талантище и невероятное трудолюбие! Я искренне восхищаюсь тобой! Желаю радости и улыбок! Обнимаю тебя крепко!»
Теплые слова в адрес Алексея Винникова говорит Юлия Дейнега:
«Поздравляю Лешу с Днем Рождения! Леша прекрасный, чуткий, внимательный партнер!Когда я только пришла в театр, Леша очень меня поддерживал. Сейчас я люблю, встретившись на спектакле «Эрендира», обменяться репликами на гуахиро: «Папалай-Мамалай!», а после сцены похихикать над тем, как она прошла. Желаю Леше всегда находить повод для смеха».
Присоединяемся к поздравлениям! Алексей Винников и Юлия Дейнега выйдут на сцену БДТ в спектакле «Материнское сердце» 7 и 8 марта. Карину Разумовскую можно увидеть в спектакле «Калека с острова Инишмаан» в день ее рождения, 9 марта.
Фото Евгения Петрушанского


04.03.2023 в 12:00
Сегодня день рождения празднуют народный артист России Георгий Штиль и режиссер БДТ Степан Пектеев.
Георгия Штиля поздравляет артист БДТ Рустам Насыров:
«Родной, дорогой Георгий Антонович, дядя Жора! От всей души поздравляю Вас с днем рождения. Желаю, конечно же, крепчайшего здоровья и хочу сказать вам слова благодарности за вашу энергию, жизнерадостность, всегда позитивный настрой, школу и не угасающую любовь к профессии и жизни. Я вас очень люблю и очень рад, что являюсь вашим коллегой и партнером по спектаклю. Для меня огромное удовольствие встречаться с вами и каждый раз открывать все новые и новые смыслы в нашей профессии!»
Теплые слова в адрес Степана Пектеева говорит режиссер БДТ Арсений Бехтерев:
«Степа награжден сверх всяких мер своей семьей. Я очень люблю бывать у них в гостях — так они дороги друг другу, что и сам, хочешь не хочешь, почувствуешь умиротворение. То, на какие подвиги он идет каждый день ради своего дома, — чудо. Это чудо тихое и потому — достойное».
Присоединяемся к поздравлениям! Георгия Штиля и Рустама Насырова можно увидеть на сцене БДТ в спектакле «Что делать» 29, 30 и 31 марта, 1 и 2 апреля.
#БДТпоздравляет


03.03.2023 в 16:00
Народные артистки РФ Нина Усатова и Светлана Крючкова, а также директор БДТ Татьяна Архипова награждены премией «Влиятельные женщины Петербурга», учрежденной изданием «Деловой Петербург». Эта премия отмечает видных деятельниц общественно значимых сфер: от культуры и политики до медицины и науки.
На церемонии, прошедшей вчера, 2 марта, диплом был вручен Татьяне Архиповой. Нина Усатова и Светлана Крючкова лично присутствовать не смогли, дипломы ожидают артисток в БДТ.
Поздравляем Нину Николаевну, Светлану Николаевну и Татьяну Сергеевну!
Фото Валентина Беликова


02.03.2023 в 19:00
Русский человек, как известно, без идеи никуда. Что касается русских писателей, то среди них именно Федор Достоевский, по мнению Кэнноскэ Накамура, японского исследователя русской литературы, «с большим мастерством мог описывать идею, объединенную с чувством и настроением живого человека, другими словами — дыхание человека, ощущающего идею. Поскольку Достоевский понимает идею не как абстрактный знак или какой-то специальный термин, совершенно отвлеченный от плоти и эмоции, — нет, у персонажей Достоевского идея всегда объединяется с чувством, настроением, телесным ощущением человека. Идея его героев ощутима, именно в этом и заключается суть глубокого очарования литературы Достоевского, и этим-то и объясняется влияние его произведений на молодежь».
⚡Так ли ощущает Достоевского японский режиссер Мотои Миура, узнаем уже 14 апреля на студенческом показе и 15, 16 апреля на предпремьерных показах спектакля «Преступление и наказание» на Основной сцене БДТ.
На фото — портрет Ф.М. Достоевского, сделанный фотографом Константином Шапиро в 1879 году специально для «Портретной галереи русских литераторов». По воспоминаниям А.Г. Достоевской фотоателье Шапиро на Невском «в конце 70-х годов считалось лучшею фотографиею в Санкт-Петербурге».


01.03.2023 в 17:00
Дорогие зрители! Завтра, 2 марта, в 14:00 мы открываем продажу билетов на предпремьерные показы спектакля «Преступление и наказание», которые состоятся 15 и 16 апреля на Основной сцене БДТ, а также на студенческий показ 14 апреля.
Японский режиссер Мотои Миура задействовал в постановке по роману Ф.М. Достоевского несколько поколений артистов БДТ: от Татьяны Бедовой, сыгравшей Соню Мармеладову в экранизации «Преступления и наказания» 1969 года, — до дебютантки из стажерской группы Александры Соловьевой в той же роли. Родиона Раскольникова сыграет Геннадий Блинов, следователя Порфирия Петровича — Руслан Барабанов.
Напоминаем, что отличие предпремьерных показов от премьеры в том, что это первый выход на публику — зрители помогают спектаклю прийти к премьерной форме. Длительность предпремьерных показов и количество антрактов могут быть изменены, в процессе возможны режиссерские остановки. Зрителям предпремьерных показов предоставляется скидка 50% на показы «Преступления и наказания» до конца сезона при покупке билетов в кассе БДТ.
Билеты на студенческий показ можно приобрести по специальной цене 150 рублей на сайте bdt.spb.ru и в кассах БДТ по адресу наб. Фонтанки, 65 (с 10:00 до 20:00, перерыв — с 15:00 до 16:00). При покупке билета в кассе, а также в день показа спектакля необходимо будет предъявить действующий студенческий билет.
⚡Билеты и подробности — bdt.spb.ru


01.03.2023 в 15:34
Сегодня день рождения празднуют артист БДТ Павел Юринов и артистка оркестра Елена Раскова.
Дорогие Павел и Елена! Желаем вам безграничного вдохновения, радости творчества, здоровья, любви и счастья! Пусть каждый ваш выход на сцену с теплом принимает публика, а рядом всегда будут верные друзья и близкие люди.
Павла Юринова можно увидеть на сцене БДТ 3 марта в спектакле «Черная скрипочка», а Елену Раскову – 4 марта в спектакле «Три сестры».
Фото Люды Бурченковой и Стаса Левшина


28.02.2023 в 16:00
Бельгиец Ян Фабр, один из главных художников современности, начал свой путь в искусстве в 1970-е с рисунков, выполненных собственной кровью, карандашом или синей ручкой марки Bic.
В этом цвете он видит так называемый «Синий час» — момент, когда ночные насекомые засыпают, а утренние существа еще не просыпаются. В этот час энергии темноты и света сливаются.
Ночная тишь для Фабра — время творчества и самоанализа. В основу спектакля «Ночной писатель», который художник поставил в БДТ, легли его дневники, полные интимных и провокационных подробностей, а также цитаты из театральных проектов Фабра.
⚡Моноспектакль «Ночной писатель» с Андреем Феськовым — 14 марта, 7 и 8 апреля на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Билеты и подробности — bdt.spb.ru
#ночнойписательвбдт
Фото Стаса Левшина и Дмитрия Дубинского
