9064
Театры он-лайн и в соцсетях: как всё устроено и кто этим занимается
Театральная жизнь Петербурга кипит не только в реальности, но и в режиме он-лайн. Кто ведёт общение с подписчиками от имени главных театров города, как приоткрывают зрителям закулисную жизнь, а что всегда должно оставаться тайной, – в нашем материале.
МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕАТР НА ФОНТАНКЕ
Vk – 19,6 тыс, Facebook – 700, Instagram – 1,5 тыс, Одноклассники – 34 (создан недавно)
На третьем курсе я пришла работать в Молодёжный театр, тогда и влюбилась в это место, а через несколько лет меня назначили на должность администратора. Работа эта настолько разноплановая, активная, интересная, что не любить её просто невозможно.Анастасия Николаева, администратор в Молодёжном театре на Фонтанке
Социальными сетями я начала заниматься три года назад, на тот момент у Молодежного театра были страницы в Интернете, но информация на них обновлялась очень и очень редко. После ребрендинга, смены логотипа и обновления сайта, мы решили вплотную заняться и соцсетями. Особое внимание стали уделять группе ВКонтакте. Все силы были брошены на создание такой же уютной и дружелюбной атмосферы в онлайн-среде, какая долгими годами создавалась и в самом театре. Группа начала "жить" и пополняться новыми участниками – открылись обсуждения, комментарии, информация стала регулярной и разнообразной. Разумеется, работаю над социальными сетями не я одна. Очень много для их развития делают сотрудницы литературной части, фотограф и все-все-все, ведь наш театр – это большая и дружная семья.
РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Мой рабочий день всегда проходит по-разному. Ключевые моменты – работа с соцсетями, рекламой, дежурства на спектаклях, поездки, сопровождение труппы, и, конечно, общение с артистами и режиссерами.
ПОДПИСЧИКИ
Наши подписчики в соцсетях – это доброжелательные, отзывчивые люди. Многие из них любят Молодёжный театр десятилетиями, присылают архивные снимки и видеозаписи. Делятся мнением о спектаклях. Есть, так сказать, и "старожилы" – они не пропустят ни одной новой фотографии или записи, чтобы их не прокомментировать, а ещё, если мы не успеваем, отвечают на вопросы новичков. В топе наиболее популярных вопросов – музыкальные композиции к спектаклям, "когда уже репертуар на следующий месяц появится?" или "почему билетов уже нет?".
ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА
Vk – 4 тыс, Facebook – 4 тыс
Я давно уже не воспринимаю театр как работу. Это моя жизнь, как бы пафосно это не звучало. Мне вообще кажется, что если к театру относиться просто как к работе, то ничего дельного не выйдет. Это любовь, это увлечение, это образ жизни, это друзья, это люди "одной группы крови", это неотъемлемая часть меня.Юлия Смелкина, модератор официального сайта театра
Я закончила театроведческий факультет СПбГАТИ. По специальности я театровед и театральный критик. Любовь к театру зародилась во мне ещё в школьные годы. Я закончила школу № 203, класс при СПбГАТИ. Раз в неделю занятия проводили педагоги театральной академии в здании театроведческого факультета. Со второго курса академии я начала работать в театре им. Ленсовета помощником режиссера.
Уже более 10 лет я веду официальный сайт театра. Можно сказать, что стояла у истоков его создания. На тот момент сайт у театра был скучным, формальным и достаточно запущенным. Я предложила создать новый. Вместе с редактором литературной части Верой Матвеевой мы придумали концепцию, дизайн и в итоге у театра появился новый сайт, который и сейчас становится только лучше. Наш сайт неоднократно отмечался как один из наиболее удобных, наполненных и интересных. Это приятно. Когда же стали набирать популярность соцсети, я зарегистрировала странички театра во ВКонтакте и Фейсбуке. Огромное количество людей сейчас чаще и охотнее заходят именно в соцсети. Там официальная информация часто "разбавляется" неформальной. Можно оперативнее общаться как с Театром, так и друг с другом.
РАБОЧИЙ ДЕНЬ
График у меня ненормированный. Репетиции, спектакли, фотосъемки. Ведение сайта и соцсетей не укладывается в понятие рабочего дня. Я занимаюсь этим круглосуточно. В театре, дома, в отпуске, на гастролях. Работаю в тесном контакте со всеми службами театра, поскольку интерес зрителей к театру огромен и вопросы касаются практически всего происходящего в нём. Хотя самые популярные вопросы, конечно, о скидках на билеты, об используемой в спектаклях музыке, о гастролях и вакансиях.
ПОДПИСЧИКИ
У нас большое количество подписчиков. Это совершенно разные люди, живущие в разных городах и даже странах. У них разные интересы и вкусы, но их объединяет любовь к театру. Интересует людей многое. Предстоящие премьеры, гастроли, планы на будущее. Я замечаю, что большой интерес вызывает история. Публикации на подобную тему вызывают большой отклик у разных поколений. Люди пишут отзывы о спектаклях, передают сообщения для актёров. Некоторые театры в соцсетях выкладывают много информации о внутренней жизни театра, размещают фотографии закулисной жизни, репетиций. Это, конечно, вызывает зрительский интерес, но я считаю, что "закулисье" должно оставаться тайной для зрителя, поэтому приоткрываю эту тайну крайне редко.
АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР И НОВАЯ СЦЕНА
Vk – 12 тыс, Facebook – 10 тыс, Instagram – 5,6 тыс
Я закончила факультет филологии и журналистики в КемГУ, а в 2015 – театроведческий факультет СПбГАТИ (ныне – РГИСИ). Искусство меня интересовало всегда, особо я к этому никак не приходила: просто много читаю и достаточно много смотрю – живопись, кино, театр.Яна Постовалова, старший специалист в Отделе по связям с общественностью
Веду страницы в социальных сетях театра в течение года. Прежде работала редактором и постоянным автором в Петербургском театральном журнале.
РАБОЧИЙ ДЕНЬ
К 10:00 уже надо быть на работе: сначала узнаём статистику продаж билетов, затем принимаем решение, что продвигать, и начинаем поиск информации по мероприятиям и предстоящим премьерам, ищем любопытные цитаты, красивые картинки, пишем посты. Периодически составляю пресс-релизы, редактирую тексты и вычитываю афиши
ПОДПИСЧИКИ
Наиболее востребованы посты, связанные с репертуаром Основной сцены – не Новой: такова статистика по ВКонтакте и Инстаграм, в Фейсбуке, напротив, – Новая сцена получает максимальное количество "лайков". Вопросы, если и есть, то связаны они, в основном, с подтверждением места и времени проведения мероприятия или спектакля.
ТЕАТР "ЛИЦЕДЕИ"
Vk – 8,6 тыс, Facebook – 600, Instagram – 1,3 тыс
В моей семье все играли на музыкальных инструментах, пели, сочиняли стихи и музыку. В Мариинский театр, где играл мой дед, меня впервые привели в 3 года, тогда же я впервые попала в Эрмитаж. Именно тогда всё и началось.Ольга Сафронова, PR-директор театра "Лицедеи"
Потом было счастливое отрочество: игра на флейте в двух детских оркестрах, театральная студия, киношкола при Ленфильме и многое другое. Считаю, что искусство может вдохновлять людей, отвлекать их от серых будней, делать счастливее! Особенно мастерски с этим справляются мэтры русской клоунады – мои любимые Лицедеи.
Я начала работать в театре 1 июня 2016 года. Один мой знакомый порекомендовал меня на эту должность, и я с радостью сразу согласилась, так как с детства обожаю Лицедеев и не разочарована в них до сих пор!
До этого я занималась развитием проекта ДОБРОЕ КИНО – организовывала кинопремьеры, кинофестивали, ночи кино. Сначала работала одна в Доме Кино, в Художественном, в Мираж Синема, потом собрала команду и вышла в регионы. Первым масштабным проектом была Ночь фильмов с Джонни Деппом, которая проходила в 11 городах России одновременно. Мероприятие посетили 3500 человек. Всех объединили телемостом. Было здорово!
РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Отвожу сынулю в детский сад, медитирую и приступаю к работе. Я работаю из дома. Телефон и Интернет – вот главные инструменты пиарщика. Несколько раз в неделю приезжаю в театр.
ПОДПИСЧИКИ
Это очень приятные и позитивные люди. В основном, семейная аудитория. Ведь "Лицедеи" – самый семейный театр! Больше всего наши подписчики любят участвовать в розыгрышах билетов, – чем мы их регулярно радуем. Также часто смотрят различные репортажи или интервью.
НОВЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР
Vk – 1,9 тыс, Instagram – 812
Для меня театр – это вдохновение. Я вижу, как наши актеры воодушевлены тем, что они делают, как здорово они общаются и находят язык с детьми на детских спектаклях, как смешат взрослых, как радеют за свое дело.Алёна Башлакова, smm-специалист "Нового Эстрадного Театра"
Я очень люблю искусство, восхищаюсь работами итальянских скульпторов, особенно Бернини. Мне очень нравится балет, и, конечно, наши клоуны из "Нового эстрадного театра".
Моё образование так или иначе всегда было связано с искусством: в школе нравились предметы МХК, "Кино" и "Римский проект" (ездили в Рим по школьной программе), в университете – культурология и литература. Моя основная специальность – PR-специалист, я закончила факультет журналистики СПбГУ в 2015 году. До театра работала SMM на Geek Picnic, затем в музее высоких технологий SMIT (60 минут в завтра) и на выставках TechTrendsExpo.
Должность smm-специалиста я получила, можно сказать, случайно. Мой муж учился вместе со звукорежиссером театра "Лицедеи", мы ходили к ним на спектакли, познакомились с тогда ещё студентами школы "Лицедеев", которые впоследствии основали свой театр. В итоге ребята позвали меня к себе в команду, чему я очень рада. Веду страницы с 1 марта 2017 года, до этого соцсетями театра занимались все понемногу.
РАБОЧИЙ ДЕНЬ
Каждый рабочий день получается разным. Я могу заниматься работой с партнёрами, размещать посты в разных группах или же посвятить день написанию постов для нашей. Могу размещать рекламу, а потом фанатично следить за результатами кампании. По понедельникам у нас в театре планёрка: мы стараемся обсуждать и решать накопившиеся задачи, планировать действия на ближайшую неделю, я пока всё еще пытаюсь уловить дух НЭТа, и думаю, что у меня это получается.
ПОДПИСЧИКИ
Наши подписчики – все разные, но в основном, конечно, молодые ребята и девушки (25-35 лет), мамы с детьми, которые ходят к нам на детские спектакли. Чаще всего спрашивают про спектакли, о чём они, или когда будет то или иное представление, где можно купить билеты. Мне кажется, нам больше звонят, чем пишут. Комментируют редко, в основном пишут в обсуждениях. А интересна им жизнь нашего театра и наших актёров.
Я думаю, что наши подписчики скорее визуалы, поэтому стараюсь делать акцент не на тексте поста, а на картинке, выбираю такую, которая привлечет внимание, и такие посты действительно "лайкают" чаще.
О том, как инженер-технолог завёл аккаунт Выборгского Палача, а блогер стал пресс-секретарём кота Филимона, и кто ведёт страницы Музея Анны Ахматовой, Музея политической истории России, Музея театрального и музыкального искусства и Выборгского замка - мы рассказывали в первой части материала. А о тех, кто ведёт страницы Русского музея, Музея уличного искусства и музея современного искусства Эрарта, как пианистка стала искусствоведом, какие баталии устраивают подписчики Русского музея вокруг выставок современного искусства, и обязательно ли иметь профильное образование, чтобы быть музейным работником – во второй части.
На третьем курсе я пришла работать в Молодежный театр, тогда и влюбилась в этом место, а через несколько лет меня назначили на должность Администратора театра. Работа эта настолько разноплановая, активная, интересная, что не любить ее просто невозможно.
Алёна Башлакова, Ольга Сафронова, Яна Постовалова, Юлия Смелкина, Анастасия Николаева | |
Театр имени Ленсовета, Молодежный театр на Фонтанке, Театр Лицедеи, Новая сцена Александринского театра |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культура победила квадроберов: институт Пушкина выбрал слово 2024 года
Отведать зомби на вкус и зависнуть с Чуваком: заведения Петербурга по мотивам кинофильмов (18+)
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Петербурженка рассказала, что ей не понравилось в Ереване