Пасмурно  небольшой дождь  +16…+15°C
Вход Добавить на сайт
24 января 2017 г. 9:40 2367 Интернет Культура Мнение

Музеи Петербурга в социальных сетях: как всё устроено (вторая часть)

Продолжаем тему петербургских музеев в социальных сетях. В этот раз расскажем о тех, кто ведёт страницы Русского музея, Музея уличного искусства и музея современного искусства Эрарта. Как пианистка стала искусствоведом, какие баталии устраивают подписчики Русского музея вокруг выставок современного искусства, и обязательно ли иметь профильное образование, чтобы быть музейным работником – в нашем материале.


 

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ЭРАРТА

Vk – 219 тыс, Facebook – 62 тыс, Twitter – 2.7 тыс, Instagram - 31 тыс

Галина
Необходимо разрушать стереотипы о том, что современного искусства не существует, что наши современные художники занимаются глупостями, а не искусством. Образовательная часть – самая важная. Я рада, что пришла в эту область, и сегодня ощущаю себя в большей степени музейным работником, чем просто пиарщиком.

Галина Жушман, PR-менеджер музея современного искусства Эрарта

Я работаю в музее Эрарта более двух лет, всё это время занимаюсь соц.сетями. Пришла в Эрарту именно как человек, который будет в первую очередь развивать SMM-направление. Перед приходом в Эрарту около четырёх лет сфокусированно работала в области digital marketing. По сути, занималась SMM тогда, когда таких направлений работы и должностей в компаниях ещё не существовало. Лет 6-7 назад многое приходилось делать интуитивно, о таких вещах, как, например, парсеры или антигейты я даже не слышала. И многих соц.сетей ещё не существовало.

Работаю по своему первому образованию – "специалист по связям с общественностью". В музей современного искусства пришла из интереса – захотелось попробовать себя на новом тематическом поле. Хороший пиарщик, по моему глубокому убеждению, может работать почти в любой области, меняя направление время от времени. Просто лично мне искусство гораздо интереснее, чем металлопластиковые окна. Первое время было тяжеловато: мое внешнее представление о современном искусстве и реальность сильно отличались. Я много читала, открыла для себя много новых музеев и арт-центров и в Петербурге, и в Москве, и в Екатеринбурге, и в Новгороде, и в Перми, даже во Владивостоке. На самом деле современное искусство в России живо, оно развивается, поддерживается, идет своей дорогой. Я считаю своим долгом рассказывать людям об этом. 

РАБОЧИЙ ДЕНЬ

Утро я начинаю с виртуального "обхода" всех соц.сетей, модерирую, чищу, отвечаю, разруливаю, планирую. Иногда люди забывают (или не знают), что SMM – это не только постики и рекламка в ВК и ФБ. Надо отслеживать тенденции на более, чем десяти платформах, не считая мониторинга множества сайтов-отзовиков, СМИ и блогосферы. Т.к. в мои обязанности входит не только SMM, после виртуального "обхода" я реально бегаю по музею: у Эрарты, помимо постоянной коллекции и временных выставок есть множество других продуктов, которыми надо заниматься. 

ПОДПИСЧИКИ

Это как раз очень сложный момент. У нас нет чёткой целевой аудитории, т.к. разброс нашего контента – громадный. Поэтому и в соцсетях контент очень-очень разный. Часть аудитории (меньшая) разбирается в искусстве, они как церберы следят за тем, чтобы все было корректно. Они – мои главные проверяющие, не спускающие мне ни единой ошибки. Большая часть аудитории современным искусством особо не увлекается и реагирует на визуальный или просто актуальный контент. Эта как раз та часть, с которой может работать любой добросовестный SMM-специалист после определенной подготовки. 

РУССКИЙ МУЗЕЙ

Vk – 120 тыс, Facebook – 20 тыс, Twitter – 22 тыс, Instagram - 38 тыс

Татьяна
Я очень люблю наших подписчиков. Это люди, как правило, образованные, интересующиеся искусством и часто обладающие глубокими познаниями. Встречаются и те, кто зашел случайно, и даже не знал, где Русский музей находится, но потом остался в группе и расширил круг своих познаний.

Татьяна Леняшина, модератор соц.сетей Русского музея

Соц.сетями музея я занимаюсь около четырех лет, получила эту должность "естественным путем", как музейный сотрудник с десятилетним стажем, хорошо знающий нашу коллекцию и русское искусство в целом, и, одновременно, имеющий большой опыт работы в социальных медиа. Из того, чем я занималась до этого, можно назвать, например, издание "Деловой Петербург", где я вела группу газеты ВКонтакте и модерировала комментарии на сайте ДП.

Я закончила Академию художеств по специальности "искусствовед", и училась на психологическом факультете ЛГУ. Судьба искусствоведов часто складывается довольно прихотливо, и многие из них постепенно приобрели вторую и даже третью профессию. В социальные медиа привела сама жизнь, открывшая передо мной все возможности интернет-общения. Когда стало реальным соединение всех моих знаний и умений во имя блага Русского музея и русского искусства это стало настоящим счастьем. Я очень люблю искусство, но еще больше я люблю людей, и скромная лепта, которую я вношу в наше общее дело сближение человека с музеем - ежедневно меня радует.

РАБОЧИЙ ДЕНЬ

90%  времени я отвечаю на вопросы наших подписчиков, касающиеся самых разных сфер музейной (и не только) жизни. Остальное время уходит на подборку интересных тем и публикаций.

ПОДПИСЧИКИ

Очень важно, что только половина подписчиков группы ВКонтакте из Петербурга, остальные жители других городов и стран, очень важно ощущать связь со всей страной, очень важно давать информацию людям, не имеющим возможность часто посещать музей. В группе есть постоянные активные участники, многие из которых обладают исключительно обширными знаниями, которыми они делятся с остальными пользователями, я очень им благодарна за сотрудничество и всем участникам за общую доброжелательную атмосферу в группе. Жаркие споры вызывают выставки современных художников, критический реализм также не в чести у пользователей, но  практически, всем нравятся публикации пейзажей русских художников, особенно Левитана, Коровина, Саврасова. Что касается вопросов - чаще всего меня спрашивают о билетах и льготах. И ещё как художнику можно устроить в музее свою выставку.

МУЗЕЙ УЛИЧНОГО ИСКУССТВА

Vk – 30 тыс, Facebook – 6.6 тыс, Twitter – 466, Instagram - 14.8 тыс

Екатерина
Мой день проходит мультизадачно. Я всегда на связи — поиск уникального контента (событий, фотографий, видео), обсуждение его с PR-менеджером и искусствоведом Музея, отслеживание комментариев и сообщений — но при этом в офисе мне быть необязательно. Социальные сети Музея я посещаю чаще, чем свои личные – это факт.

Екатерина Удалова, SMM-специалист и экскурсовод Музея уличного искусства

Социальные сети Музея уличного искусства я веду с мая 2016 года — с открытия летней выставки "Через границы/Сквозь ограничения". Тогда я выступила в роли кризис-SMM-специалиста, а после не смогла расстаться с музеем. Постигать основы этой профессии я начала три года назад в Москве, в легендарном Хоре Владимира Минина — будучи заместителем художественного руководителя, я создала первую группу Хора ВКонтакте, вела Фейсбук и сайт. Двумя годами позже мне посчастливилось стать арт-директором петербургского театрального кафе "Дети Райка", учредитель которого и порекомендовала меня музею.

По образованию я пианистка, и сейчас преподаю – читаю лекции по Истории музыки новейшего времени в СПбГУП. Но я всегда была вне рамок одной только сферы музыки, это подтверждает мой опыт работы арт-директором кафе и ассистентом главного архитектора в известном бюро в Москве. К тому же мне нравилось писать и делиться интересным, прочитанным, увиденным с друзьями, моими личными подписчиками. Я давно интересуюсь стрит-артом, а в Музее уличного искусства для меня есть свобода делиться с аудиторией интересным в мире современного искусства. Получается, что я возвела своё любимое хобби в ранг любимой работы.

ПОДПИСЧИКИ

Музей уличного искусства не имеет аналогов в мире. Поэтому нашим подписчиками интересны не только новости мирового и российского стрит-арта, но и внутренние события, выставки, мероприятия, конкурсы музея. Наша аудитория — люди, которые обладают независимым мнением, широким кругозором и интересом к искусству в целом. Среди подписчиков — и те, кто только открывает для себя мир стрит-арта, и те, кто сам бомбит улицы.

О том, как инженер-технолог завёл аккаунт Выборгского Палача, а блогер стал пресс-секретарём кота Филимона, и кто ведёт страницы Музея Анны Ахматовой, Музея политической истории России, Музея театрального и музыкального искусства и Выборгского замка - мы рассказывали в первой части материала.

Автор: Светлана Корнева, фотографии - соц.сети Музеев и Denis Batishev
Екатерина Удалова, Татьяна Леняшина, Галина Жушман
Михайловский дворец. Русский музей, Музей современного искусства Эрарта, Музей уличного искусства
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
Хореография по Кафке и честный диалог: что происходит с современным танцем в Петербурге Хореография по Кафке и честный диалог: что происходит с современным танцем в Петербурге Независимые фестивали, спектакли по произведениям Камю и Кафки, вечера современного танца в "Ткачах", мастер-классы зарубежных хореографов и творческие лаборатории - поговорили с представителями нескольких петербургских танцевальных компаний о том, как развивается современный танец в нашем городе....
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть круиз "День в Стокгольме" на четверых с отправлением из Таллинна, Хельсинки или Риги, либо круиз в Таллинн из Хельсинки. Компания Lux Express Group подарит победителю билеты на четверых из Петербурга в Таллинн/Ригу/Хельсинки и обратно.

Правильно отвечайте на вопросы викторины и получите возможность выиграть один из венгерских сувениров.