На бизнес-завтраке Peterburg2 эксперты обсудили развитие туризма и индустрии развлечений в Северной столице
На бизнес-завтраке Peterburg2 ведущие специалисты индустрии туризма и гостеприимства поговорили об основных трендах отрасли
Руководитель департамента по связям с общественностью «Туристического кластера Санкт-Петербурга и СЗФО», общественный представитель по направлению туризм АСИ в Петербурге Светлана Галлер рассказала о туристическом кластере Петербурга и СЗФО. Это на данный момент единственный территориальный непромышленный кластер, который объединяет более 130 компаний туротрасли: туроператоров, турагентств, гостиницы, музеи, транспортные компании. Деятельность кластера позволяет представителям бизнеса, задействованного в туриндустрии, оперативно и на профессиональной основе знакомиться с новыми направлениями в рамках проекта «Открываем Россию с Туристическим кластером Санкт-Петербурга». Республика Карелия, Сибирь, Дагестан, Смоленская область, Ярославская область, Костромская Область, Владимирская область, Республика Удмуртия, Республика Татарстан - вот неполный перечень направлений, которые смогли посетить участники кластера. Там они познакомились с достопримечательностями, средствами размещения, а также наладили собственные деловые контакты и вышли на рынок с новыми туристическими продуктами, основанными на собственных знаниях и впечатлениях.
Светлана Галлер сообщила, что сейчас идёт активное сотрудничество с Республикой Беларусь не только в сфере традиционного санаторно-курортного направления, но также в организации новых экскурсионных программ и в развитии медицинского туризма. Туристическим кластером даже специально реализуется проект «Школа медицинского туризма» для специалистов отрасли.
«Сейчас идёт значительное расширение турпродуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, что очень важно для туристов, которые приезжают в культурную столицу не первый раз. В частности, речь идёт о комбинированных программах Петербург + Ленобласть и Петербург + Карелия», продвижении гастрономических программ по Санкт-Петербургу, развитии промышленного туризма в городе», - добавила Галлер.
Помимо того, появился запрос на промышленный туризм. Люди хотят увидеть не только музеи, но и предприятия с историей, заводы. Например, город предлагает экскурсии на фарфоровый завод, на часовой завод «Ракета». Это также является частью и делового туризма. Важно показать город не только как музей, но и как место, где живут ремесленники.
И, конечно, нельзя забывать про гастротуризм, который в Санкт-Петербурге сильно привлекает многих туристов. Он, к тому же, может тесно переплетаться с другими направлениями, включая и промышленный туризм.
«Авторов у нас много и поэтому есть возможность выделить что-то из авторских ресторанов в специальные программы, которые можно предлагать туристам при посещении города. Это подойдёт и для программы промышленного туризма. Например, во время экскурсии на Кировский завод можно сделать обед по меню Путилова. Не обязательно возрождать триста, двадцать, десять блюд. Трёх достаточно. И это будет очень интересно, ведь человек не только узнает историю одного из крупнейших заводов России, но и посмотрит, что рабочие ели. Точно также можно и меню Фаберже делать, то есть гастрономический туризм должен быть приложением к тому, что мы показываем всему миру. Это увеличивает интерес к городу и оставляет приятное послевкусие для туриста. Но для этого необходимо развитие инфраструктуры и авторской программы», - более подробно рассказал об этом на бизнес-завтраке ресторатор и вице-президент ФРиО Леонид Гарбар.
Он также отметил, что сейчас ресторанный рынок Петербурга сужается. На данный момент сильно развивается доставка, которая начала показывать рост ещё во времена пандемии коронавируса. По мнению эксперта, такая тенденция убивает рестораны. Вкус заказчиков становится более примитивным, потому что ни одно блюдо из доставки не будет по качеству таким же, как если бы его подали сразу после приготовления в ресторане. Ещё к гастрономичности точно не приводит возросшая популярность готовых блюд, которых становится всё больше на полках любых продуктовых магазинов. Такой подход не подразумевает контроль за качеством еды или то, что в её приготовлении участвуют специалисты. Так что профессионалов на гастрономическом рынке Петербурга становится всё меньше.
«Популярностью у горожан и туристов по-прежнему пользуются Азия, Паназия, Кавказ. Также проявляется русская кухня, но не очень ярко и массово. Немного представлен халяль, но кашерного туризма у нас, наверное, не будет», - рассказал эксперт о том, какие кухни сейчас предпочитают туристы, приезжая в Петербург.
Новые места и проекты в городе также появляются постоянно. Особенно популярен в последние годы стал формат общественных пространств. Правда, им нужно биться за клиента в конкуренции между собой. Как это можно делать разъяснила директор по маркетингу культурного квартала «Брусницын» Татьяна Максютенко:
«Мы собираем именно уникальные проекты. Один из них – клубничная ферма City ferma . Это то место, где растут ягоды, которую можно прямо там посмотреть, приобрести и попробовать. Ещё у нас недавно открылось новое итало-грузинское бистро «Падре Хинкали». В итоге, это еще одна история про то, что есть некоторые локальные заведения, ради которых стоит ехать в определённое пространство. И к нам даже специально приезжают из других городов. Спасибо за это городским медиа, которые освещают подобные темы».
Она назвала и ещё один интересный формат, ради которого гости посещают культурный квартал «Брусницы» – это иммерсивные ужины. В общем, привлекать посетителей нужно свежими и новыми идеями для отдыха. Потому что запрос на это есть. Подробнее об этом рассказал генеральный директор «Промит» Андрей Добрый:
«Тенденция такая, что людям нужно отдыхать. Мы это видим по запросам, по посещаемости. Раньше был распространён лишь мейнстрим – Русский музей, Эрмитаж, Севкабель. Но сейчас растут повторные посещения, возвраты. И потому туристы начинают искать новые направления. Начинаются поездки в Выборг, в загородные коттеджи. Раньше москвичи там встречались иногда, а теперь, наверное, их там половина».
Что касается самого Peterburg2, то раньше 90% аудитории портала составляли петербуржцы. Сейчас их 75%, а остальные пользователи из других городов. Развитие и перезапуск портала только способствуют наращиванию аудитории.
Baltphoto/Алексей Орлов
«Принципиальное отличие KudaGo и Peterburg2 в том, что первый – это чисто афиша, узкоспециализированное издание для событий и мест. Мы же нечто большее. Peterburg2 – это некий хаб. У нас и события, и новости, и подборки, туристические материалы, какие-то городские истории. Ещё мы изначально чисто петербургское издание, которое охватывает все аспекты жизни города. Аудитории по количеству человек у нас с KudaGo сопоставимы, в районе миллиона человеке в месяц только петербуржцев», - заключил Андрей Добрый.
Отметим, ранее стало известно о том, что минувшим летом Северную столицу посетило на 20% больше туристов, чем в 2023 году.