«Наша задача – влюбить гостей в российское вино»: Ангелина Низамова о выставке «Виноиндустрия 2024»
«Наша задача – влюбить гостей в российское вино»: Ангелина Низамова о выставке «Виноиндустрия 2024»
Фото из личного архива Ангелины Низамовой
Здравствуйте, Ангелина! Мы общаемся с вами в преддверии выставки «Виноиндустрия». Поделитесь с нами и нашими читателями, что это будет за мероприятие?
— Наша выставка «Виноиндустрия» 2024 – это масштабное всероссийское мероприятие в индустрии виноделия и виноградарства, которое пройдет в Санкт-Петербурге в июле 2024 года. Мы соберем в одном месте все регионы, всех игроков отрасли, а также любителей вина, которые смогут за три дня познакомиться с многообразием винного мира.
А кто же все-таки является целевой аудиторией выставки? Какие активности запланированы для участников?
— Выставка будет сочетать сразу два направления: B2B и B2C.
В рамках B2B сегмента мы собираем ведущих производителей вина, дистрибьюторов, представителей ритейла и HoReCa, государственные структуры, а также российских производителей оборудования и сервисные компании. Наша цель – создать площадку для открытого диалога между всеми игроками отрасли, чтобы они могли обсуждать актуальные вопросы и искать совместные решения.
B2C будет представлено более 3000 посетителями, для которых пройдут дегустации, конкурсы, интерактивные сессии и винные туры. Наша основная задача – влюбить гостей в российское вино, научить в нем разбираться, а еще познакомить с теми, кто его с любовью делает.
Вы упомянули, что хотите научить гостей разбираться в вине. Получается, выставка будет интересна даже обывателю, который никак не связан с виноделием или сферой гостеприимства? Сможет ли человек, далекий от мира вина, начать хотя бы немного разбираться в вине после посещения выставки?
— Безусловно, познакомить с российский вином, зародить интерес и желание его изучать – это та цель, которую мы ставим перед собой как организаторы и которую ставит перед собой индустрия виноделия в России. Посетитель может ничего не знать про вино или знать очень мало, но, если он открыт к знаниям и новому опыту, наша выставка даст ему возможность послушать советы экспертов для начинающих любителей вина, попробовать разные бренды, пообщаться с виноделами и найти свои любимые сорта. Просветительская цель – это один из основных кирпичиков в фундаменте нашей выставки.
Это здорово! А поделитесь, почему вы выбрали в качестве заглавной темы мероприятия именно вино? Почему не какие-то другие алкогольные напитки?
— Помимо личных симпатий к вину, мы, как опытные организаторы деловых мероприятий с восьмилетним опытом, всегда смотрим на развивающиеся индустрии. Винодельческая индустрия России находится сейчас на подъеме и, по мнению всех экспертов отрасли, продолжит расти. У нас прекрасные географические условия для выращивания вина, невероятные по красоте угодья и винодельни, технологичные производства и очень талантливые виноделы. Объединить все эти факторы и сделать выставку, которая даст полное представление об индустрии – это наше стратегическое решение.
Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию на российском винном рынке: это скорее кризис или расцвет?
— Будучи, в первую очередь, организатором мероприятий, я могу отвечать на такие глобальные и стратегические вопросы, только опираясь на мнения экспертов индустрии. Российское виноделие развивается примечательно и динамично, а вопросы оценки темпов его развития, влияния санкций и перспектив отрасли как раз будут обсуждаться на закрытой бизнес программе мероприятия 23 и 24 июля 2024 года главными экспертами: представителями государственных структур и бизнеса. Лучше их никто не даст оценку отрасли изнутри.
Фото из личного архива Ангелины Низамовой
Спасибо за ответ, вернемся же к нашему напитку. Как вы считаете, вино — это искусство?
— Абсолютно точно, ведь мы можем взять один сорт винограда, один терруар, одно оборудование, и у каждого винодела получится своё неповторимое вино. Мы приглашаем виноделов от компаний как раз для того, чтобы любой человек мог найти их стенд и напрямую поинтересоваться, в чем их секрет, и почему все вино совершенно разное.
Поделитесь своими наблюдениями: можно ли что-то узнать о человеке по его предпочтениям в вине? Если да, то что именно?
— Возможно, по этому вопросу даже написана какая-то докторская диссертация! Общаясь с представителями виноделен, могу сказать, что они точно не судят людей по тому, какое вино они предпочитают. И я в этом вопросе с ними солидарна.
А какие у вас предпочтения в напитках? Есть ли любимые сорта вина?
— Выбор темы выставки говорит сам за себя. Я люблю вино и даже, наверное, являюсь амбассадором российского вина для своей семьи и друзей: на все праздники и мероприятия я покупаю именно бутылки российского вина и всегда радуюсь, когда «открываю» их для других людей. Если говорить конкретно про мои предпочтения, то для себя я чаще всего выбираю мощные танинные красные вина, но что-то яркое и свежее из белых вин или ароматное игристое тоже может соответствовать моему конкретному настроению.
Можете ли припомнить ваше недавнее винное открытие, если такое было?
— Могу сказать, что мое ежедневное открытие – это сам факт многообразия российского виноделия и энтузиазм тех, кто им занимается. Я давно не встречала настолько увлеченных своим делом людей. Это тот случай, когда люди выбрали себе работу по душе, и теперь им не приходится работать ни одного дня в своей жизни.
Напоследок хотела у вас спросить о «винной моде». Можно ли говорить об определенных тенденциях в этой сфере?
— Пожалуй, я оставлю обсуждение вопросов моды на сорта и выбора вина нашим приглашенным сомелье и виноделам, потому что они находятся на острие трендов и являются хранителями знаний по индустрии. А вы уже знаете, что ответы на все вопросы можно будет получить на нашей выставке в Санкт-Петербурге 23-25 июля 2024 года.