12 марта 2014 14:36      17557

Подробности создания фильма «Малефисента»

Disney представляет фильм «Малефисента», главную роль в котором сыграла обладательница премии «Оскар»® Анджелина Джоли.
Читать в полной версии

В 2014 году исполняется 55 лет героине, которая наложила злые чары на Спящую Красавицу, героиню одноименного мультфильма Disney 1959 года. С момента представления публике Малефисента стала одной из наиболее популярных анимационных злодеек. Теперь она возвращается в полнометражной игровой экранизации классического сюжета… и зрителям предстоит узнать о ней много нового.

«В детстве я обожала Малефисенту, – говорит Джоли. – Она была моим любимым персонажем вселенной Disney. Я боялась ее, но все же любила». Теми же двойственными чувствами был охвачен продюсер Джо Рот: «Это фильм о бессердечном персонаже; фактически это единственное, что знают о ней. Мы решили задаться вопросом: «Почему она такая?» Мне бы хотелось, чтобы все зрители почувствовали, что попали в мир, который никогда раньше не видели – в мир Малефисенты. А после фильма у аудитории, надеюсь, появится уверенность в том, что каждый из нас способен измениться к лучшему».

СКАЗКА О СПЯЩЕЙ КРАСАВИЦЕ

Персонаж Малефисенты был представлен зрителям Disney в 1959 году в анимационном фильме "Спящая Красавица". Однако история о прекрасной принцессе, уснувшей долгим сном под властью зловещих чар, дошла до нас с тех времен, когда сказки только начали появляться.
На протяжении 400 лет сказку о Спящей Красавице перефразировали под различными названиями около 1000 раз, если включать некоторые средневековые поверья. Эволюцию персонажа нетрудно проследить. Ее черты угадываются и во французском прозаическом рыцарском романе неизвестного автора «Персефорест» 1527 года, и в сказке итальянского писателя Джамбаттисты Базиле под названием «Солнце, луна и Талия», которая вошла в сборник «Сказки сказок» («Пентамерон»). Главы этого сборника стали первыми напечатанными сказками.
В 1697 году свою версию истории предложил Шарль Перро в своей книге «Сказки матушки Гусыни» – она называлась «Красавица, спящая в лесу». В 1812 году братья Гримм существенно переработали сюжет Перро. История прекрасной принцессы, павшей жертвой злых чар, называлась «Шиповничек».
Почему именно Малефисента начала становиться олицетворением женского воплощения абсолютного зла сейчас установить труднее. В сказке Базиле королева описывается завистливой и мстительной злодейкой, но она была замужем за Королем, а не пришлой колдуньей, которая наложила проклятие на весь королевский род. Перро превратил злодейку в злую ведьму, эта версия наиболее близка сюжету классического фильма Disney. Кроме того, Перро представил читателям сказки Прекрасного Принца. Новый герой стал немаловажным, а может быть и неотъемлемым элементом сказки – ведь только его поцелуй мог снять злые чары со Спящей Красавицы.
Ну и, наконец, стоит упомянуть о XX веке, когда за сказку взялись сценаристы и аниматоры Disney, создавшие "Спящую Красавицу". Малефисенту озвучила актриса Элеонор Одли. На съемки ушло 10 лет и было затрачено $6 млн. Картина стала самой дорогой из всех анимационных проектов, которые были сняты Disney к тому моменту.
Малефисента по сей день считается одной из самых популярных героинь в галерее антагонистов Disney.

РЕЖИССЕР И ЕГО ВИДЕНИЕ

Продюсер Джо Рот принял довольно рискованное решение, предложив новичку в режиссерском деле Роберту Стромбергу взяться за столь масштабный проект. «Не так давно Роб Стромберг закончил работать на съемках фильма "ОЗ: Великий и ужасный", – объясняет Рот. – Кроме того, его работы в качестве художника-постановщика принесли ему две премии «Оскар»® – за фильмы "Аватар" и "Алиса в стране чудес".
«К тому времени, как студия Disney предложила мне взяться за этот проект, я уже успел поработать на съемках нескольких масштабных фильмов, – продолжает продюсер. – И я понимал, что нередко зрители решают посмотреть тот или иной блокбастер задолго до того, как создатели решат обнародовать сюжет. Зритель доверяет инстинкту; ранние визуальные презентации влияют на мнение аудитории сильнее, чем любые другие рекламные трюки. Я подумал: «Анджелина – опытная актриса, а Роберт станет отличным режиссером, если сможет вновь воплотить на экране красоты, которые завораживали нас на просмотре "Аватара" и "Алисы в стране чудес"». Я решил, что у этого творческого дуэта все получится».
Стромберг весьма стоически отнесся к громкому имени актрисы, которой выпало сыграть главную роль, и к нешуточному бюджету своего режиссерского дебюта. «Я начинал приобщаться к индустрии развлечений в амплуа художника, – рассказывает он. – С самого детства, когда часто рисовал карандашом, вплоть до должностей арт-директора и художника-постановщика и сложнейших работ. Любой художник мечтает работать на большом полотне. Для меня этот фильм – очередное большое полотно, над которым предстояло потрудиться. Мне было интересно взяться за дело куда более масштабное, чем любое другое из моего послужного списка. Да и, как говорится, хороша ложка к обеду – я как раз задумывался о том, куда дальше продвигаться по карьерной лестнице».
Стромберг предложил достаточно четкую и ясную картину визуального оформления фильма. «Мне хотелось, чтобы в фильме были не только элементы фантастики и сюрреализма; мне было важно, чтобы Малефисента была как можно более реалистичной, – говорит режиссер. – В некоторых из моих ранних работ я брал сюрреалистичные элементы и делал их одними из важнейших составляющих фильмов. В «Малефисенте» мы решили прибегнуть к обратной методе: начали с реального и исказили его до невероятного. Так что, полагаю, в этой картине будет что-то новое не только для зрителей, но и для меня».

АДАПТАЦИЯ ИСТОРИИ

«Мне, как режиссеру, было необходимо оставить в картине достаточное количество ссылок на "Спящую Красавицу", чтобы фанаты оригинального фильма не были разочарованы увиденным, – объясняет Роберт Стромберг. – Было важно, чтобы люди увидели не только классическую героиню в новом свете, но поняли, откуда брались те или иные сюжетные элементы, которые они запомнили, посмотрев оригинальный фильм».
Объединить старые и новые элементы в единый сценарий Disney поручила Линде Вулвертон. «За то время пока я работал в Disney, и на посту руководителя, и в качестве продюсера, Линда Вулвертон была одной из главных сценаристов студии, – рассказывает продюсер Джо Рот. – За последние 20 лет она написала сценарии анимационных фильмов "Красавица и Чудовище" и "Король Лев", а также сценарий игрового фильма "Алиса в стране чудес". Думаю, она, как ни один другой сценарист, понимает, что вкладывал Уолт Дисней в свои фильмы».
Вулвертон начала исследовать тайную жизнь Малефисенты с того, что пересмотрела анимационный фильм Disney "Спящая Красавица". «Посмотрев фильм, у меня появились некоторые идеи, которые бы раскрыли характер героини, – объясняет Вулвертон. – Я создала определенную легенду, которая бы неотвратимо подводила ее к тому моменту, когда она накладывает проклятие на крошку Аврору. А затем весь оставшийся фильм зрители увидят глазами Малефисенты. Это было достаточно необычно; это вовсе не банальный пересказ истории».
Задача перед Вулвертон стояла сложная – переписать сказку, которую чуть ли не наизусть знал каждый ребенок с 50-х годов прошлого века. Кроме того, ей нужно было как-то сопоставить каноническую героиню, созданную аниматорами Disney, с талантливой актрисой, которой досталась главная роль в фильме. «Персонаж поистине фантастический, – говорит сценарист. – Когда Анджелина Джоли согласилась на эту роль, мне осталось только объединить героиню и актрису в единое целое, чтобы создать знакомую всем, но при этом уникальную Малефисенту».

ЗАКАДРОВАЯ МАГИЯ

Съемки фильма «Малефисента» начались 11 июня 2012 года на знаменитой английской студии Pinewood Studios. Большая часть картины снималась именно на площадках этой студии. На протяжении пяти месяцев съемочная группа «оккупировала» шесть павильонов, несколько квадратных километров натурных площадок, а также некоторые другие производственные площади.
Съемки велись на нескольких не вполне обычных площадках. Художники-постановщики Гари Фриман и Дилан Коул, а также декоратор Ли Сэндейлс много работали со Стромбергом над интерьерами и экстерьерами, чтобы создать поистине эпические декорации.
Одной из таких площадок стал старинный замок – в точности воссозданная, как внутри, так и снаружи, копия величественной постройки, которую аниматоры Disney нарисовали в 1959 году. О Главном Зале замка, в котором проходят крестины Авроры, получивший премию «Оскар»® оператор Дин Семлер говорит: «Это, пожалуй, самая впечатляющая декорация из всех, которые я когда бы то ни было видел».
«Замок в анимационном фильме был настоящим произведением искусства в плане дизайна, – добавляет Фриман. – На момент выхода фильма подобная графика и детализация могли считаться авангардными. Художники применили нестандартный подход к выбору цветовой палитры, не гнушаясь конфликтующими цветами. Глядя на отдельные элементы, ты невольно ловил себя на мысли: «Это не сработает». Но когда все детали собирались в единую картинку, цвета, как это ни парадоксально, гармонировали».
«Помимо измененного масштаба, мы использовали более дорогие материалы, чем те, которые вы можете увидеть в обычных нормандских замках, – говорит Фриман. – Например, мы выложили пол мрамором. Выглядело очень богато. В оригинальном анимационном фильме замок сочетал в себе несколько архитектурных стилей. Мы не могли себе такого позволить, потому что современная аудитория не поверила бы в существование замка, в котором сочетались бы викторианский, готический и романский стили архитектуры. Нам пришлось остановить выбор на каком-то одном стиле и придерживаться его впоследствии. Это также был гибрид, но куда более логичный: эдакий пражский стиль с четкими романскими линиями. Затем мы придумали подвесные опоры, которые соединяли все помещения замка и стали своеобразным связующим звеном».
Съемки картины, в которой большая часть локаций и персонажей выдуманы, сложны по многим причинам. «Работать на фоне хромакея не каждому актеру по силам, – говорит Стромберг. – Но на нашей съемочной площадке работали настолько талантливые актеры, что мы и сами порой забывали, что находимся не в сказочной стране. Нас завораживала игра актеров, которые, казалось, жили в выдуманном нами мире».
Еще одним испытанием стало создание гардеробов для персонажей, которые жили на границе сказочной страны и средневекового мира людей. Справиться с этой задачей поручили дважды номинированной на премию «Оскар»® Анне Шепард. «Сначала я полагала, что мне нужно будет делать костюмы из одной конкретной эпохи, – говорит дизайнер костюмов. – Но вскоре я поняла, что была в корне неправа. Мне пришлось подключить всю фантазию, чтобы создать костюмы, которые выдумывал Роб. К счастью, он представлял их в мельчайших деталях и был предельно точен в описании. Я знала, что мне придется пересечь границу реального мира и окунуться в мир сказки, чтобы справиться с заданием».
Несмотря на впечатляющую карьеру, опыт работы над фильмом «Малефисента» стал для Шеппард неоценимым и беспрецедентным. Помимо того, что ей пришлось метаться между мирами вымысла и реальности, каждый из миров включал несколько категорий персонажей, для которых нужно было пошить костюмы. В общей сложности Шеппард и ее команда сшили более 2000 костюмов буквально вручную.
В фильме есть множество захватывающих сцен, в которых человек превращается в ворона или в другую лесную живность. Для подобных сцен необходимо было привлечь профессиональных гримеров. Команду по нанесению пластичного грима возглавлял семикратный лауреат премии «Оскар»® Рик Бэйкер. Несколько специалистов занимались исключительно накладными рогами и скулами Малефисенты. Другие гримеры тратили каждое утро перед съемками несколько часов на нанесение грима остальным персонажам.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте