13 декабря 2022 18:46      3303   Кирилл Зима

Автобусы, рекомендованные к покупке Смольным в рамках НМТО оказались непригодными для северного города Петербурга

Снегопады, низкие температуры, шквальный ветер и близость к холодному северному морю губернатор Александр Беглов назвал «нормой» для Санкт-Петербурга, когда объяснял снежный коллапс. Странно, что все эти географические особенности Северной столицы не были учтены при закупке автобусов в рамках так называемой «новой модели транспортного обслуживания».
Читать в полной версии

Смольный в 2022 году попытался разрекламировать так называемую «новую модель транспортного обслуживания», однако она постоянно сбоит – периодами народ на остановке скапливается сотнями, интервалы движения увеличились, стала ужасно неудобная единоразовая оплата проезда. С наступлением зимы появилась новая проблема – застревающие прямо посреди дороги автобусы. Так, 11 декабря в Василеостровском районе автобусы приходилось в буквальном смысле откапывать несколько раз. Даже ребенок с детским совком на помощь приходил.

Тут нужно сказать, что «прямая линия» губернатора в 2022 году пошла явно не по плану и Александр Беглов не успел рассказать горожанам о том, что снег на улицах и во дворах Санкт-Петербурга это, вообще-то, нормально – таковы уж климатические условия. Такое предположение делается на основе сценария прошлогоднего выступления Беглова и приглашенных экспертов в ходе «прямой линии - 2021».

«Эта тема она вечная, она всегда очень эмоционально обсуждается — с образами, эпитетами. Всех казнят за то, что происходит, всех обвиняют. Может, город такой? Может, место такое выбрали для города? Вот тогда можно обращаться к истории, потому что город строился вопреки всему: вопреки природе, с огромными жертвами... Но как есть, так есть. Эта тема всегда будет возникать, ее всегда будут обсуждать», - прозвучало в эфире прямой линии 2021 года.

Таким образом петербуржцам дали понять, что про то, что «не то место выбрали для постройки города в 1703 году» в Смольном наслышаны. Логично было бы предположить, что для борьбы со стихией будут применять не стандартные методы, а в самом городе будут приняты такие решения, которые бы позволили горожанам чувствовать себя максимально комфортно. В том числе и в общественном транспорте. Запущенная 1 апреля 2022 года так называемая «транспортная реформа», она же «Новая модель транспортного обслуживания», эти факторы явно не предусматривала. Иначе объяснить то, что в распоряжении комитета по транспорту с требованиями к технике предусмотрены исключительно низкопольные автобусы, причем без учета маршрута на котором собираются эксплуатировать этот самый автобус.

Причем требования по низкому полу стандартные – они фактически под копирку «срисованы» с таких же московских. То есть общие требования, предъявленные к новой технике – стандартные и без учетов региональных и климатических особенностей.

Тем временем в других северных городах, как выяснилось, в техзадании в рамках закупки новых автобусов, в отличие от Санкт-Петербурга, учитывается такой показатель, как клиренс так, чтобы общественный транспорт мог ходить в любую погоду и при любом уровне снега. Где-то, как в Сыктывкаре, обязательное требование к низкопольности автобусов решают с помощью откидных трапов, а сами автобусы выбирают с учетом климатических особенностей. Примерно с таким же подходом были в 2022 году произведены закупки подвижного состава общественного транспорта в Якутске. Более богатая Тюмень выбрала динамическую подвеску и регулируемый клиренс.

Петербург и его «мудрое» руководство пошло по более простому пути – «сделать так, как в Москве». Вот и получается, что когда говорят о сугробах посреди дороги, то «виновата природа», а когда нужно с учетом этой «природы» закупать технику возникает ответ «таковы требования». Однако требования, как выясняется, не во всех регионах одинаковые и климатические особенности все-таки учитываются. Почему этого не сделали чиновники Смольного остается загадкой.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте