11 октября 2022 15:10      1826

Эксперт рассказал о нехватке проходческих щитов для метростроения Петербурга

Метростроение в Санкт-Петербурге может затормозиться из-за нехватки оборудования. Об этом рассказал главный редактор портала «Транспорт СПб» Владислав Булгаков в эфире программы «Открытая студия» на канале «78».
Читать в полной версии

В Северной столице продолжаются проблемы с тоннелепроходческими щитами. В сентябре сообщалось, что «Метрострой Северной столицы» (МССС) в очередной раз не смог найти подрядчика для ремонта проходческого щита «Надежда». Это не первая попытка МССС отремонтировать щит – ранее тендер отменялся три раза, еще два раза сделка стопорилась на этапе подписания протоколов. По данным «Фонтанки», срывы сроков ремонта угрожают подписанию допсоглашений на строительство зеленой и фиолетовой веток.

Как пояснил главный редактор портала «Транспорт СПб» Владислав Булгаков, поломка щита «Надежда» - не единственная проблема с оборудованием для прокладки тоннелей.

«Проблемы не только с «Надеждой». Зимой, когда начались разговоры о том, как увеличить объёмы, Метрострой Северной столицы договорился с заводом в городе Ясиноватая в Донецкой области о заказе щитов. Заказали пять щитов КТ», - рассказал Булгаков.

Из-за ситуации в Донбассе закупка щитов КТ в Ясиноватой пока на паузе, поэтому рассматривается вариант поставок из Китая. Такой вариант вполне реализуем, учитывая, что в свое время санкции не помешали китайским метростроителям работать в Иране.

Очевидно, что согласование закупок потребует времени. Однако нехватка щитов – не единственная проблема метростроения Санкт-Петербурга. Не менее негативно сказывается также отсутствие грамотного перспективного планирования. На разработку, экспертизы и согласование проектной документации для новых станций уходит не меньше пяти лет, а иногда и до 10 лет. За это время проекты успевают устареть и требуют дополнительных согласований, поэтому работа с документами затягивается до бесконечности.

Ранее в Смольном пересмотрели выделение средств на метростроение в бюджете на 2023 год, сократив запланированные расходы в два раза. В случае увеличения темпов работ город готов выделить и больше, пояснил вице-губернатор Алексей Корабельников. Очевидно, что в правительстве не видят предпосылок для ускорения строительства метро, что отразилось на корректировке бюджета.

Тем не менее, губернатор Александр Беглов пообещал увеличить темпы метростроения. По его оценке, в ближайшие 30 лет в городе должно появиться 79 новых станций, однако эксперты считают такие цифры нереалистичными.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте