03 октября 2019 12:51      744

Минпромторг просит не повышать утильсбор для поддержанных авто

Речь идет о машинах старше трех лет.
Читать в полной версии

Поддержанные автомобили могут избежать повышения ставки утилизационного сбора. С таким предложением выступили в Минпромторге, передает 110km.

Напомним, с 1 января 2020 года в зависимости от категории транспортного средства ставка утильсбора  может вырасти от 46 до 145%. Например, на легковые авто ее могут повысить на 110%. Минимальной индексация будет для малолитражек с двигателем объемом менее 1 литра (около 46%). А вот для авто с двигателем более 3,5 литра ставку утильсбора могут поднять на 145%.

Однако, согласно новой идее Минпромторга,  для поддержанных машин старше трех лет, ставка в новом году может остаться на прежнем уровне. Отмечается, что доля подобных автомобилей в потоке импорта постепенно снижается. Например, в 2018 году от общего числа ввезенных машин поддержанные иномарки составили лишь 4,3%. Речь идет о 10 тыс. автомобилей, что в полтора раза меньше, нежели в 2017 году. Такие объемы импорта отечественному автопрому едва ли угрожают.

Утилизационный сбор утвердили в РФ в 2012 году ради того, чтобы компенсировать снижение ввозных таможенных пошлин после вступления страны в ВТО. Понижение пошлин проходило в несколько этапов, каждый из которых был сопряжен с пересмотром утильсбора. Изначально, он применялся только к компаниям, импортирующим машины, но с 2014 года платить его пришлось и на те машины, которые собираются на территории страны. Одновременно с этим власти ввели для автопроизводителей, владеющих заводами в России, промышленные субсидии. По мере роста ставки утильсбора, они также индексировались.

По информации: 110km

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте