Портал «Госуслуги» объявил о новых мошенниках в связи с распространением системы QR-кодов
«Госуслуги» предупредили о телефонных мошенниках, требующих доступ для «активации QR-кода»
Портал «Госуслуги» заявил, что появился новый вид телефонных мошенников, которые представляются сотрудниками проекта и требуют дать им доступ якобы для того, чтобы активировать QR-код человека. На портале призвали пользоваться на такой случай инструкцией по защите аккаунта.
Во-первых, работники «Госуслуг» никогда не будут интересоваться у вас такой информацией как пароль от аккаунта или СМС для подтверждения входа. Во-вторых, QR-код не требует дополнительной активации, это происходит автоматически, его также не нужно «привязывать» к аккаунту. Портал посоветовал россиянам дополнительно защитить свои данные: настроить контрольный вопрос и двухфакторную идентификацию (то есть дополнительное сообщение с паролем при каждом входе на сайт).
После того, как в СМИ стали поступать массовые жалобы на попытки телефонного мошенничества, портал поменял порядок смены пароля от аккаунта. Схема мошенников следующая: они звонят, представляются работниками «Госуслуг» и просят назвать код из смс якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя на портале. Далее мошенники получают доступ к аккаунту, меняя пароль пользователя.
«Служба поддержки «Госуслуг» уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код ("капчу"), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из смс», – рассказали в Минцифры радио Sputnik.
Ведомство отметило, что «Госуслуги» вообще не звонят пользователям без соответствующей заявки.