В комитете по транспорту рассказали об обновлении подвижного состава
Подвижной состав метро будет обновляться по плану до 2032 года
Председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал, что за два года с момента принятия транспортной реформы в Петербурге «лазурный цвет на газомоторном топливе уже прочно укоренился в палитре города, стал привычным для горожан».
«Теперь, даже если мы постараемся, то без фотографий не сразу вспомним, как было «до» – с гонками маршруток, облаками выхлопных газов», – отметил Енокаев.
Одним из главных достижений стал уход с рынка «серых» перевозчиков. Теперь все городские маршруты социальные, везде принимаются электронные виды оплаты проезда, информацию о транспорте можно найти в электронных сервисах.
Новый транспорт соответствует программе «доступной среды», 100% низкопольность транспорта, доступность для маломобильных категорий граждан, новые выгодные тарифы, работа по расписанию и со всеми остановками.
Переход на газомоторные автобусы сыграл существенную роль и в улучшении экологической ситуации – объем вредных выбросов сократился на 26 тыс. тонн.
Также по словам Енокаева, до конца 2031 года город планирует обновить половину парка метро – 950 вагонов. График выбытия техники составлен, «это плановая работа», так как вагоны метро могут эксплуатироваться 40 лет.
«Задачу отсутствия дефицита вагонов до 2032 года мы на сегодняшний день решили», отметил он. Сейчас существует крупный заказ, сделана производственная программа, чтобы не закупать проводить закупки каждый год.
Также Енокаев рассказал о том, что сборка и доналоадка «Балтийцев» перенесена в Петербург на Октябрьский электровагонремонтный завод, где метрополитеновцы плотно взаимодействуют с сотрудниками завода и участвуют в процессе сборки.
Ранее Peterburg2 писал, что пригородные электрички обновят на российский аналог «Ласточки».