В Санкт-Петербурге открыта выставка "Поле экспериментов: А. Ведерников, Б. Ермолаев, В. Матюх"
Выставка «Поле экспериментов» посвящена творчеству трех выдающихся мастеров, представителей ленинградской школы графики второй половины XX века. В экспозицию вошло более 40 оригинальных работ Александра Ведерникова, Бориса Ермолаева и Веры Матюх из собрания Музея искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, созданных в техниках цветной литографии, автолитографии и акварели.
Творческое единение таких различных по художественной манере авторов обусловлено «исследовательским духом», царившим в уникальной Экспериментальной литографской мастерской Ленинградского отделения союза художников, где они работали в 1930-1960-е годы. Мастерская оказала существенное влияние на формирование отечественного искусства графики. Ее участники фокусировали свое внимание на поиске новых изобразительных возможностей печати. Это место было широко известно своими либеральными взглядами и свободолюбивыми настроениями, за что современники окрестили его «рассадником вольнодумства» (Александра Якобсон), «государством в государстве» (Антонина Любимова) и «островом блаженных» (Лев Мочалов).
Александр Ведерников, известный, прежде всего, как живописец и участник объединения «Круг художников», пришел в мастерскую в 1939 году. С этого момента начинаются его эксперименты с технологией печати, композиционным построением и колоритом, способным передать тончайшие градации цвета. Творческий диапазон Ведерникова невероятно широк и поражает своим разнообразием: на выставке представлены классические речные пейзажи («Тучков мост», 1946), эмоциональные натюрморты и сцены, за которые художника прозвали «русским Матиссом» («Цветы на окне», 1957), по-детски искренние и ироничные зарисовки обнаженной натуры («Обнаженная», 1971) и работы, сочетающие в себе элементы разных жанров.