Жителям намывов в Петербурге обещают три дороги. Но когда их построят – никто не знает
Как сообщает «Деловой Петербург», проспект Крузенштерна планируется связать с набережной Макарова, Новосмоленская набережная будет продлена до магистрали №5, а кроме того, построена и сама магистраль, которая свяжет намыв с Адмиральским проездом.
Новый участок проспекта Крузенштерна составит 2,2 км. Его сделают четырехполосным и подключат к существующей развязке ЗСД. Новый участок Новосмоленской набережной протянется на 4,2 км и тоже будет иметь четыре полосы. Проекты планировок должны быть готовы к весне 2024 года. Однако сроки строительства дорог неизвестны.
Для намывов Васильевского острова характерны не только проблемы со строительством дорог, но и почти полное отсутствие социальной инфраструктуры. К примеру, южный намыв, который застраивается уже более десяти лет, до сих пор не обеспечен нужным количеством дорог, школ и детсадов. Лишь в прошлом году городские власти заявили о строительстве 15 км трасс, но ждать их придется до 2025 года.
Аналогично с учреждениями соцсферы. В них остро нуждаются не только жильцы новостроек, но и остальной части острова. Ведь без новых школ, детсадов и поликлиник серьезно возрастает нагрузка на действующую инфраструктуру старых кварталов, которой вынуждены пользоваться новоселы.
По подсчетам местных жителей, выступающих против строительства на намывах, на Васильевском острове ситуация с детсадами почти на 10% хуже, чем в среднем по городу. Так, дефицит мест в дошкольных учреждениях составляет почти треть от необходимого количества. Ситуация со школами не намного лучше: дефицит мест достиг 30%, что на 6% хуже, чем в среднем по городу. Однако первую школу на южном намыве начали строить лишь минувшей зимой.
В сложившейся ситуации не удивительно, что решение о строительстве второго намыва в северной части острова горожане восприняли негативно. Не вызывают у них доверия и обещания застройщика Группы ЛСР возводить социальную инфраструктуру параллельно со строительством жилых домов. Ведь раз нет понимания даже по строительству вышеуказанных трех дорог, что уж говорить о других объектах.
«Обязательств по строительству улично-дорожной сети у компании нет. Никакой конкретики относительно строительства объектов не дали и в Смольном. В текущей адресной инвестиционной программе комитета по развитию транспортной инфраструктуры этих дорог нет», – поясняет «Деловой Петербург».
Проблем с дефицитом дорожной и социальной инфраструктуры было бы меньше, если бы чиновники давали старт только хорошо продуманным проектам. Так, экогород «Залив островов» компании «Зингер Девелопмент» предполагал, например, появление достаточного количества мест в школах и детсадах при реализации проекта, а кроме них – развитую сеть дорог, и все это могло бы строиться одновременно.
Компания предложила создать искусственный остров в 200 гектаров и построить на нем в общей сложности 5,2 млн кв.м недвижимости, из которых 3,2 млн кв.м – жилье. Соединить остров с сушей собирались с помощью выездов на Лахтинский проспект и развязки неподалеку от «Лахта Центра». Все жилые пространства соединялись с подземным паркингом и выездами в подземные трассы, чтобы избавить горожан от вездесущих автомобилей.
Кстати, автодвижение задумывалось разноуровневым, а общественный транспорт, пущенный на острове, должен был ездить только на экологически чистых видах топлива. Также для жителей острова планировалось пустить трамваи и персональные микровагоны.
Не забыл застройщик и о социальной инфраструктуре. Остров вмещал четыре школы на 7,6 тысячи учеников, 12 детсадов на 3,9 тысячи воспитанников, три комплекса здравоохранения, рассчитанные на 1,6 тысячи посещений в день, а также культурные и спортивные учреждения. Но продуманная концепция не нашла поддержки у чиновников, которые продолжают обещать жителям намывных территорий удобную и комфортную для жизни среду.
Но если в случае с северным намывом есть хотя бы проект, включающий соцобъекты, то в случае с южным – никакой конкретики нет. Строительство единственной школы сейчас ведет девелопер Glorax. Объект на 685 мест обещают сдать в 2025 году. О планах по новым детсадах ничего не известно. Сейчас на намыве есть лишь два детсада, хотя потребность в новых местах для дошколят куда больше.
Между тем, сравнительно недавно СМИ публиковали план ввода соцобъектов от администрации Василеостровского района. Судя по нему, уже в 2022 году на намыве должны были появиться две школы на 400 и 825 мест, а также два детсада на 80 и 140