Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


14 февраля 2019 г. 12:30

16478

Ирина Долгова: "Мы хотели создать мюзикл в лучших традициях классических бродвейских мюзиклов с запоминающимися номерами"

27 февраля на сцене ДК имени «Горького» состоится премьера мюзикла «Леди Гамильтон» о судьбе реальной выдающейся женщины, которая прошла путь от простолюдинки до блистательной леди. Спектакль поставлен петербургским театром «Рок-Опера», известным такими легендарными мюзиклами, как «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Орфей и Эвридика».

Для создания музыкального спектакля «Леди Гамильтон» была собрана «звёздная» команда. Режиссёр, музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик, художники-постановщики, балетмейстер, актёры, — за каждым именем стоят блестящие достижения. Мы встретились с композитором мюзикла Ириной Долговой, чтобы поговорить о долгожданной премьере.

— В чём заключается уникальность музыкального материала мюзикла?

В музыкальной постановке «Леди Гамильтон» много поворотов сюжета. Мы сами шутим, что из этого мюзикла можно было бы снять мыльную оперу на триста серий. Соответственно, мне было где развернуться в плане разнообразия музыкального материала.

Например, во втором отделении есть номер «Цезарь и Клеопатра», который у меня начинается в абсолютно классическом моцартовском стиле, а потом переходит в более романтичный и уже немножко напоминает Чайковского. Я беру два стиля классической музыки, смешиваю их и получается весело. Таким образом я поддерживаю комичность сюжета.

У меня есть джазовый блок: песенка проституток и ария хозяйки борделя Люси решены в джазовом ключе с бэквокалом в стиле группы Take Six. Ария графа написана в другой стилистике. Когда автор либретто Евгений Вильтовский мне его описывал, я прямо услышала песню из поп-музыки 80-х-90-х годов в стиле Джорджа Майкла. Но в середине арии нежданно-негаданно у нас родился кусочек рэпа. Граф читает рэп, и это тоже подчеркивает его сумасбродство, погоню за молодостью.

Мне хотелось, чтобы в нашем мюзикле было как можно больше хитов, чтобы каждая композиция была мелодически яркой и запоминающейся, имела своё лицо. Я считаю, у меня получилось это сделать, потому что каждый номер легко ложится на слух и остаётся в памяти.

«Леди Гамильтон» — уникальное произведение, которое сочетает много разных стилей: мюзикла, современной и классической музыки.

— Написание музыки — кропотливый труд, требующий напряжённой работы мозга. Скажите, случались ли в рабочем процессе инсайты, когда музыка приходила вам в голову без малейшего интеллектуального усилия?

Для меня написание музыки вообще не является кропотливым трудом. Это настолько интересное занятие, что проведённое за ним время пролетает, как одна секунда. Работа над мюзиклом «Леди Гамильтон» прошла у меня на одном дыхании.

Для написания музыки мне не нужно вдохновения, достаточно просто уединиться и заняться делом. Я пишу музыку в студии. Сначала на фортепиано, так как я пианистка. Потом тут же переношу всё в компьютер: дописываю сразу бас, барабан где нужно, — делаю демо-версию.

В «Леди Гамильтон» настолько интересные и разнообразные номера благодаря сюжету Евгения Вильтовского, что мне не приходилось из себя что-то долго вымучивать. Я видела образ, и он тут же рождался. Правда, случались ситуации, когда не получалось написать номер с первого раза. Например, так произошло с моим любимым дуэтом «Запоздалая любовь», в котором я буду исполнять партию Мэри.

Был сюжет, текст, я села писать музыку: написала первый вариант, — он мне, мягко говоря, не очень понравился. Но я всё равно отправила его Жене Вильтовскому. Он послушал и никак не прокомментировал. Тогда я ему позвонила и спросила: «Что ты молчишь? Как тебе?» Он говорит: «Ты можешь лучше!» В принципе, любого композитора это, наверное, обидело бы, но я понимала, что он говорит правду, потому что объективно музыка была слабее текста. И я сделала так: мысленно выбросила неудачную версию в помойку и через несколько дней снова села писать музыку для дуэта Мэри и Джеймса. Получилось то, что сейчас будет звучать в спектакле, и я очень довольна этим номером. Со второго раза он родился у меня на одном дыхании.

— Как Вы считаете, с каким из прославленных мировых мюзиклов можно сравнить «Леди Гамильтон» с точки зрения музыкальной содержательности?

У меня есть любимый мюзикл — «Призрак оперы». При написании «Леди Гамильтон» я ориентировалась на него, хотела чтобы это были хиты в стиле классического мюзикла. А ещё я очень люблю рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Эти два любимых произведения были для меня примером уровня, к которому нужно стремиться.

— Как возникла идея задействовать вас на сцене в качестве одного из персонажей пьесы?

Дело в том, что я 5 лет работала солисткой-вокалисткой Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» и исполняла номера из таких классических мюзиклов, как: «Кошки», «Эвита», «Хэллоу, Долли». А бывших артистов не бывает. Моя любовь к сцене, — она навсегда.

Написав «Леди Гамильтон», я ни секунды не сомневалась, что обязательно исполню в нём партию. Сначала думала о роли хозяйки борделя. Это джазовый номер, а мне близки джазовые композиции. Но, сочинив дуэт Мэри и Джеймса, я поняла, что именно в нём хочу спеть и озвучила эту идею нашему режиссёру — Владимиру Ивановичу Подгородинскому. Он её сразу же одобрил.

— Назовите три причины, по которым петербуржцам и гостям города стоит оказаться на мюзикле «Леди Гамильтон»?

Во-первых, музыка постановки навеяна Петербургом, петербургским настроением: романтикой и мелодикой. Это питерский мюзикл. Во-вторых, за театром «Рок-Опера» стоит история и традиции. Он первым в России поставил зарубежный мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» и русский мюзикл «Орфей и Эвридика». А третья причина — это люди, которые трудятся над музыкальным спектаклем. Постановочный коллектив и артисты являются высочайшими профессионалами. На то, что создала такая невероятная команда, действительно стоит посмотреть.
Приходите на премьеру мюзикла «Леди Гамильтон»! Мне кажется, он останется у вас в душе.

Леди Гамильтон
Премьера
27 февраля 2019 г.
Режиссёр
Владимир Подгородинский
Актёры
Жанр

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Театр

Долгова Ирина
Леди Гамильтон
Статьи по теме
Чемпионат Igora Drive Drift Challenge, концерт «Танцы Минус» и стендап Маргариты Родиной: куда пойти в Петербурге 14 – 20 июня Чемпионат Igora Drive Drift Challenge, концерт «Танцы Минус» и стендап Маргариты Родиной: куда пойти в Петербурге 14 – 20 июня Впереди очередная неделя, насыщенная летними событиями. Предлагаем сходить на стендап Маргариты Родиной и импровизацию от «Тайных», потанцевать на концертах Лёши Свика, Polnalyubvi и «Танцы Минус», увидеть зрелищные соревнования Igora Drive Drift Challenge и послушать джаз у моря в Севкабель Порту....
Главные события лета 2024 в Петербурге Главные события лета 2024 в Петербурге Рассказываем о главных событиях Петербурга и Ленобласти, которые нельзя пропустить в этом сезоне. Среди них – музыкальные фестивали, концерты любимых групп, интересные выставки и премьеры спектаклей....
День России, гонки GT CUP и «Преступление и наказание» Сергея Полунина: куда пойти в Петербурге 7 – 13 июня День России, гонки GT CUP и «Преступление и наказание» Сергея Полунина: куда пойти в Петербурге 7 – 13 июня В традиционной афише от Peterburg2 рассказываем о главных событиях следующей недели. Летние деньки нас порадуют обновлением экспозиции на выставке «PAF: все цветы», концертами на набережной Севкабеля, гонками на «Игоре Драйв», новым спектаклем Сергея Полунина, а также празднованием 225-летия А.С. Пушкина...
«Уральские пельмени», Ёлка и День защиты детей: куда пойти в Петербурге 31 мая – 6 июня «Уральские пельмени», Ёлка и День защиты детей: куда пойти в Петербурге 31 мая – 6 июня Вот и они – первые летние выходные! Нас снова ждет активная программа: фестивали ко Дню защиты детей в Севкабеле и Ленинградском зоопарке, джаз и рок у моря, Фестиваль ледоколов и «Музыка Дворцового моста», а еще концерты «Уральских пельменей», Миланы Стар и «saypink!»....
День города, концерт Валерия Сюткина и стендап Павла Дедищева: куда пойти в Петербурге 24 – 30 мая День города, концерт Валерия Сюткина и стендап Павла Дедищева: куда пойти в Петербурге 24 – 30 мая Провожаем весну прекрасной погодой и множеством интересных мероприятий. Идем на концерты Нейромонаха Феофана, «Хелависы», Элджея и «нееет, ты что», слушаем новый стендап Павла Дедищева и отмечаем 321 День рождения Санкт-Петербурга. А еще не забываем заглянуть на открытие двора Василеостровского рынка...
Окультуриваемся в Петербурге: главные музеи и театры Северной столицы Окультуриваемся в Петербурге: главные музеи и театры Северной столицы Санкт-Петербург неспроста носит титул «Культурная столица», здесь находится более 200 музеев и более 100 театров. Рассказываем о самых известных заведениях культуры, которые обязательно нужно посетить петербуржцам и туристам....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Семейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkСемейный парк активного отдыха Angry Birds Activity ParkСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Курорт \Курорт "Золотая Долина" в центре Карельского перешейкаОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю