Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


14 февраля 2019 г. 12:30

16638

Ирина Долгова: "Мы хотели создать мюзикл в лучших традициях классических бродвейских мюзиклов с запоминающимися номерами"

27 февраля на сцене ДК имени «Горького» состоится премьера мюзикла «Леди Гамильтон» о судьбе реальной выдающейся женщины, которая прошла путь от простолюдинки до блистательной леди. Спектакль поставлен петербургским театром «Рок-Опера», известным такими легендарными мюзиклами, как «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Орфей и Эвридика».

Для создания музыкального спектакля «Леди Гамильтон» была собрана «звёздная» команда. Режиссёр, музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик, художники-постановщики, балетмейстер, актёры, — за каждым именем стоят блестящие достижения. Мы встретились с композитором мюзикла Ириной Долговой, чтобы поговорить о долгожданной премьере.

— В чём заключается уникальность музыкального материала мюзикла?

В музыкальной постановке «Леди Гамильтон» много поворотов сюжета. Мы сами шутим, что из этого мюзикла можно было бы снять мыльную оперу на триста серий. Соответственно, мне было где развернуться в плане разнообразия музыкального материала.

Например, во втором отделении есть номер «Цезарь и Клеопатра», который у меня начинается в абсолютно классическом моцартовском стиле, а потом переходит в более романтичный и уже немножко напоминает Чайковского. Я беру два стиля классической музыки, смешиваю их и получается весело. Таким образом я поддерживаю комичность сюжета.

У меня есть джазовый блок: песенка проституток и ария хозяйки борделя Люси решены в джазовом ключе с бэквокалом в стиле группы Take Six. Ария графа написана в другой стилистике. Когда автор либретто Евгений Вильтовский мне его описывал, я прямо услышала песню из поп-музыки 80-х-90-х годов в стиле Джорджа Майкла. Но в середине арии нежданно-негаданно у нас родился кусочек рэпа. Граф читает рэп, и это тоже подчеркивает его сумасбродство, погоню за молодостью.

Мне хотелось, чтобы в нашем мюзикле было как можно больше хитов, чтобы каждая композиция была мелодически яркой и запоминающейся, имела своё лицо. Я считаю, у меня получилось это сделать, потому что каждый номер легко ложится на слух и остаётся в памяти.

«Леди Гамильтон» — уникальное произведение, которое сочетает много разных стилей: мюзикла, современной и классической музыки.

— Написание музыки — кропотливый труд, требующий напряжённой работы мозга. Скажите, случались ли в рабочем процессе инсайты, когда музыка приходила вам в голову без малейшего интеллектуального усилия?

Для меня написание музыки вообще не является кропотливым трудом. Это настолько интересное занятие, что проведённое за ним время пролетает, как одна секунда. Работа над мюзиклом «Леди Гамильтон» прошла у меня на одном дыхании.

Для написания музыки мне не нужно вдохновения, достаточно просто уединиться и заняться делом. Я пишу музыку в студии. Сначала на фортепиано, так как я пианистка. Потом тут же переношу всё в компьютер: дописываю сразу бас, барабан где нужно, — делаю демо-версию.

В «Леди Гамильтон» настолько интересные и разнообразные номера благодаря сюжету Евгения Вильтовского, что мне не приходилось из себя что-то долго вымучивать. Я видела образ, и он тут же рождался. Правда, случались ситуации, когда не получалось написать номер с первого раза. Например, так произошло с моим любимым дуэтом «Запоздалая любовь», в котором я буду исполнять партию Мэри.

Был сюжет, текст, я села писать музыку: написала первый вариант, — он мне, мягко говоря, не очень понравился. Но я всё равно отправила его Жене Вильтовскому. Он послушал и никак не прокомментировал. Тогда я ему позвонила и спросила: «Что ты молчишь? Как тебе?» Он говорит: «Ты можешь лучше!» В принципе, любого композитора это, наверное, обидело бы, но я понимала, что он говорит правду, потому что объективно музыка была слабее текста. И я сделала так: мысленно выбросила неудачную версию в помойку и через несколько дней снова села писать музыку для дуэта Мэри и Джеймса. Получилось то, что сейчас будет звучать в спектакле, и я очень довольна этим номером. Со второго раза он родился у меня на одном дыхании.

— Как Вы считаете, с каким из прославленных мировых мюзиклов можно сравнить «Леди Гамильтон» с точки зрения музыкальной содержательности?

У меня есть любимый мюзикл — «Призрак оперы». При написании «Леди Гамильтон» я ориентировалась на него, хотела чтобы это были хиты в стиле классического мюзикла. А ещё я очень люблю рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Эти два любимых произведения были для меня примером уровня, к которому нужно стремиться.

— Как возникла идея задействовать вас на сцене в качестве одного из персонажей пьесы?

Дело в том, что я 5 лет работала солисткой-вокалисткой Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» и исполняла номера из таких классических мюзиклов, как: «Кошки», «Эвита», «Хэллоу, Долли». А бывших артистов не бывает. Моя любовь к сцене, — она навсегда.

Написав «Леди Гамильтон», я ни секунды не сомневалась, что обязательно исполню в нём партию. Сначала думала о роли хозяйки борделя. Это джазовый номер, а мне близки джазовые композиции. Но, сочинив дуэт Мэри и Джеймса, я поняла, что именно в нём хочу спеть и озвучила эту идею нашему режиссёру — Владимиру Ивановичу Подгородинскому. Он её сразу же одобрил.

— Назовите три причины, по которым петербуржцам и гостям города стоит оказаться на мюзикле «Леди Гамильтон»?

Во-первых, музыка постановки навеяна Петербургом, петербургским настроением: романтикой и мелодикой. Это питерский мюзикл. Во-вторых, за театром «Рок-Опера» стоит история и традиции. Он первым в России поставил зарубежный мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» и русский мюзикл «Орфей и Эвридика». А третья причина — это люди, которые трудятся над музыкальным спектаклем. Постановочный коллектив и артисты являются высочайшими профессионалами. На то, что создала такая невероятная команда, действительно стоит посмотреть.
Приходите на премьеру мюзикла «Леди Гамильтон»! Мне кажется, он останется у вас в душе.

Леди Гамильтон
Премьера
27 февраля 2019 г.
Режиссёр
Владимир Подгородинский
Актёры
Жанр

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Театр

Долгова Ирина
Леди Гамильтон
Статьи по теме
Роман Косицын, «Инкогнито» и открытие «Катка у моря»: куда пойти в Петербурге 15 – 21 ноября Роман Косицын, «Инкогнито» и открытие «Катка у моря»: куда пойти в Петербурге 15 – 21 ноября Peterburg2 традиционно рассказывает о мероприятиях предстоящей недели. Отправляемся на стендап-концерты Романа Косицына и Карины Салиховой, зажигаем на выступлениях «Инкогнито» и Wildways, А еще слушаем хиты Уитни Хьюстон и открываем зимний сезон на катке в Севкабель Порту....
Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября Оркестр Юрия Башмета, Супердискотека 90-х и фестиваль «Брусницын»: куда пойти в Петербурге 8 – 14 ноября Несмотря на типичную серость за окном, у нас намечается очень яркая неделя. За музыку на ней отвечают Mary Gu, Laskala, Султан Лагучев, Мераб Амзоев и оркестр под управлением Юрия Башмета, а за веселье – Стас Старовойтов и команда «Импровизаторов». Кроме того, в выходные состоится большой семейный фестиваль...
Космос, Хэллоуин и пузырькифэшн: мероприятия для детей в Петербурге  2 - 7 ноября Космос, Хэллоуин и пузырькифэшн: мероприятия для детей в Петербурге 2 - 7 ноября Впереди ждут ноябрьские праздники, завершение школьных каникул и новая интересная неделя, а поэтому Peterburg2 собрал самые интересные мероприятия для детей в Северной столице на ближайшие дни....
Голубая мечта: где в Северной столице найти мужа из «Газпрома» Голубая мечта: где в Северной столице найти мужа из «Газпрома» Ни для кого не секрет, что работники «Газпрома» получают хорошие деньги, поэтому многие девушки хотят заполучить такого жениха. Peterburg2 решил им помочь и рассказал, где и как можно осуществить эту мечту....
Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября Бодро шагаем в ноябрь под песни Стинга и Billy's Band. Также на первой ноябрьской неделе нас ждут: шутки от питерских комиков, большое танцевальное шоу ансамбля «Березка», «Крендель фест» в Выборге и театральные посиделки «Мастерской Спивака» в Молодежном театре на Фонтанке....
Некоторые петербуржцы могут сэкономить до 50% на билетах в театры Некоторые петербуржцы могут сэкономить до 50% на билетах в театры В Петербурге с 1 сентября заработала карта «Серебряный возраст», которая позволяет женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет всего за один рубль попасть в городские музеи. Однако данная льгота не распространяется на посещение театров, но несмотря на это у пенсионеров все же есть шанс сильно сэкономить...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Золотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Дворцовая площадь Дворцовая площадьГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель Порт


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю