Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+


14 февраля 2019 г. 12:30

16835

Ирина Долгова: "Мы хотели создать мюзикл в лучших традициях классических бродвейских мюзиклов с запоминающимися номерами"

27 февраля на сцене ДК имени «Горького» состоится премьера мюзикла «Леди Гамильтон» о судьбе реальной выдающейся женщины, которая прошла путь от простолюдинки до блистательной леди. Спектакль поставлен петербургским театром «Рок-Опера», известным такими легендарными мюзиклами, как «Юнона и Авось», «Иисус Христос — суперзвезда», «Орфей и Эвридика».

Для создания музыкального спектакля «Леди Гамильтон» была собрана «звёздная» команда. Режиссёр, музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик, художники-постановщики, балетмейстер, актёры, — за каждым именем стоят блестящие достижения. Мы встретились с композитором мюзикла Ириной Долговой, чтобы поговорить о долгожданной премьере.

— В чём заключается уникальность музыкального материала мюзикла?

В музыкальной постановке «Леди Гамильтон» много поворотов сюжета. Мы сами шутим, что из этого мюзикла можно было бы снять мыльную оперу на триста серий. Соответственно, мне было где развернуться в плане разнообразия музыкального материала.

Например, во втором отделении есть номер «Цезарь и Клеопатра», который у меня начинается в абсолютно классическом моцартовском стиле, а потом переходит в более романтичный и уже немножко напоминает Чайковского. Я беру два стиля классической музыки, смешиваю их и получается весело. Таким образом я поддерживаю комичность сюжета.

У меня есть джазовый блок: песенка проституток и ария хозяйки борделя Люси решены в джазовом ключе с бэквокалом в стиле группы Take Six. Ария графа написана в другой стилистике. Когда автор либретто Евгений Вильтовский мне его описывал, я прямо услышала песню из поп-музыки 80-х-90-х годов в стиле Джорджа Майкла. Но в середине арии нежданно-негаданно у нас родился кусочек рэпа. Граф читает рэп, и это тоже подчеркивает его сумасбродство, погоню за молодостью.

Мне хотелось, чтобы в нашем мюзикле было как можно больше хитов, чтобы каждая композиция была мелодически яркой и запоминающейся, имела своё лицо. Я считаю, у меня получилось это сделать, потому что каждый номер легко ложится на слух и остаётся в памяти.

«Леди Гамильтон» — уникальное произведение, которое сочетает много разных стилей: мюзикла, современной и классической музыки.

— Написание музыки — кропотливый труд, требующий напряжённой работы мозга. Скажите, случались ли в рабочем процессе инсайты, когда музыка приходила вам в голову без малейшего интеллектуального усилия?

Для меня написание музыки вообще не является кропотливым трудом. Это настолько интересное занятие, что проведённое за ним время пролетает, как одна секунда. Работа над мюзиклом «Леди Гамильтон» прошла у меня на одном дыхании.

Для написания музыки мне не нужно вдохновения, достаточно просто уединиться и заняться делом. Я пишу музыку в студии. Сначала на фортепиано, так как я пианистка. Потом тут же переношу всё в компьютер: дописываю сразу бас, барабан где нужно, — делаю демо-версию.

В «Леди Гамильтон» настолько интересные и разнообразные номера благодаря сюжету Евгения Вильтовского, что мне не приходилось из себя что-то долго вымучивать. Я видела образ, и он тут же рождался. Правда, случались ситуации, когда не получалось написать номер с первого раза. Например, так произошло с моим любимым дуэтом «Запоздалая любовь», в котором я буду исполнять партию Мэри.

Был сюжет, текст, я села писать музыку: написала первый вариант, — он мне, мягко говоря, не очень понравился. Но я всё равно отправила его Жене Вильтовскому. Он послушал и никак не прокомментировал. Тогда я ему позвонила и спросила: «Что ты молчишь? Как тебе?» Он говорит: «Ты можешь лучше!» В принципе, любого композитора это, наверное, обидело бы, но я понимала, что он говорит правду, потому что объективно музыка была слабее текста. И я сделала так: мысленно выбросила неудачную версию в помойку и через несколько дней снова села писать музыку для дуэта Мэри и Джеймса. Получилось то, что сейчас будет звучать в спектакле, и я очень довольна этим номером. Со второго раза он родился у меня на одном дыхании.

— Как Вы считаете, с каким из прославленных мировых мюзиклов можно сравнить «Леди Гамильтон» с точки зрения музыкальной содержательности?

У меня есть любимый мюзикл — «Призрак оперы». При написании «Леди Гамильтон» я ориентировалась на него, хотела чтобы это были хиты в стиле классического мюзикла. А ещё я очень люблю рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда». Эти два любимых произведения были для меня примером уровня, к которому нужно стремиться.

— Как возникла идея задействовать вас на сцене в качестве одного из персонажей пьесы?

Дело в том, что я 5 лет работала солисткой-вокалисткой Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» и исполняла номера из таких классических мюзиклов, как: «Кошки», «Эвита», «Хэллоу, Долли». А бывших артистов не бывает. Моя любовь к сцене, — она навсегда.

Написав «Леди Гамильтон», я ни секунды не сомневалась, что обязательно исполню в нём партию. Сначала думала о роли хозяйки борделя. Это джазовый номер, а мне близки джазовые композиции. Но, сочинив дуэт Мэри и Джеймса, я поняла, что именно в нём хочу спеть и озвучила эту идею нашему режиссёру — Владимиру Ивановичу Подгородинскому. Он её сразу же одобрил.

— Назовите три причины, по которым петербуржцам и гостям города стоит оказаться на мюзикле «Леди Гамильтон»?

Во-первых, музыка постановки навеяна Петербургом, петербургским настроением: романтикой и мелодикой. Это питерский мюзикл. Во-вторых, за театром «Рок-Опера» стоит история и традиции. Он первым в России поставил зарубежный мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» и русский мюзикл «Орфей и Эвридика». А третья причина — это люди, которые трудятся над музыкальным спектаклем. Постановочный коллектив и артисты являются высочайшими профессионалами. На то, что создала такая невероятная команда, действительно стоит посмотреть.
Приходите на премьеру мюзикла «Леди Гамильтон»! Мне кажется, он останется у вас в душе.

Леди Гамильтон
Премьера
27 февраля 2019 г.
Режиссёр
Владимир Подгородинский
Актёры
Жанр

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Театр

Долгова Ирина
Леди Гамильтон
Статьи по теме
Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю Первая треть лета стремительно завершается, так толком и не начавшись! Петербург2 подсказывает, как согреться в последнюю неделю июня: послушать "Легенды русского рока на виолончелях", сходить на концерт Александра Устюгова и группы "Экибастуз", посмеяться на шоу "StandUp 30+", насладиться закатом над...
 Вечеринка Cava Disco, фестиваль «Паруса Кронштадта» и концерт A’Studio: афиша Петербурга на неделю Вечеринка Cava Disco, фестиваль «Паруса Кронштадта» и концерт A’Studio: афиша Петербурга на неделю Незаметно перешагнули во вторую половину июня, которая обещает быть еще более насыщенной, чем предыдущая. Подпеваем A’Studio и «Меджикул», отрываемся на танцполе Cava Disco, едем на фестиваль «Паруса Кронштадта» и слушаем Аль Бано на Дворцовой. А еще советуем увидеть новые выставочные проекты в Петергофе...
Ева Польна, Лиза Арзамасова и День России: афиша Петербурга на неделю Ева Польна, Лиза Арзамасова и День России: афиша Петербурга на неделю Чем заняться на летней неделе, на которой еще и 4 выходных дня? Отправляемся послушать Еву Польна на крыше и новый стендап-концерт Андрея Атласа, смотрим спектакль с Лизой Арзамасовой и постановку в Александринке с музыкальным сопровождением Юрия Башмета. А еще отмечаем День России в разных городских...
«Мото Драйв», «Фортолет» и День Летнего сада: афиша Петербурга на неделю «Мото Драйв», «Фортолет» и День Летнего сада: афиша Петербурга на неделю Первые по-настоящему летние выходные в Петербурге встречают масштабными фестивалями и атмосферными концертами — от неоклассики у Финского залива до полнокупольных шоу в Планетарии. А еще нас ждут воздушные змеи, праздник флота, день рождения Пушкина и грандиозный мотофестиваль. ...
HammAli и Navai, «Классика на Дворцовой» и «Морская» вечеринка: афиша Петербурга на неделю HammAli и Navai, «Классика на Дворцовой» и «Морская» вечеринка: афиша Петербурга на неделю В воскресенье уже лето! Встречаем его яркими фестивалями и концертами. У нас по плану: выступления HammAli и Navai, PIZZA и «Уральских пельменей», концерты в Севкабеле и на Дворцовой, а также День защиты детей, фестиваль Odyssey и «Морская вечеринка». ...
Главные события июня в Петербурге: фестиваль «Фортолет», «Алые паруса» и концерт «А’Студио» Главные события июня в Петербурге: фестиваль «Фортолет», «Алые паруса» и концерт «А’Студио» В первом месяце лета Петербург захлестнет волна мероприятий. Рассказываем о самых интересных! Среди них — концерт «Уральских пельменей» и Андрея Атласа, группы «А’Студио» и «Мэджикул», фестивали «Мото Драйв» и «Фортолет», а также интересные выставки и спектакли. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Главные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаStandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре Петербурга


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.