13066
Пять причин сходить на мюзикл "Мастер и Маргарита" в Мюзик-Холл
Мюзикл "Мастер и Маргарита" с успехом идет в двух столицах уже не первый месяц. Каждый показ проходит не тише премьеры, а техническое воплощение фантазий создателей, кажется, не знает границ. Peterburg2.ru побывал на мюзикле и, по традиции, называет пять причин, почему вам стоит купить билет в театр.
Булгаковский роман "Мастер и Маргарита" всегда был привлекательным для режиссеров театра и кино, однако такого прочтения еще не видел. Пожалуй, самым подходящим эпитетом для описания станет "ошеломляющий", однако не стоит торопиться и следует разобраться в эмоциях уже после просмотра. Но остаться равнодушным невозмжно, и вот почему:
… потому что Михаил Афанасьевич одобрил бы эксперимент
Пожалуй, "эксперимент" - это лучшее, что можно сказать о новом прочтении "Мастера и Маргариты", даже заменив им слово "мюзикл". Сюжеты и герои настолько поменялись местами с литературными аналогами, что доверяешь только собственному опыту знакомства с романом. Для кого-то это станет чуть ли не оскорблением, но большую часть времени все-таки стоит посвятить наблюдению за происходящим. Вряд ли мюзикл поможет освежить роман в памяти, но вот усилить подзабытые впечатления – наверняка.
… потому что вы становитесь соучастником событий
Интерактивная составляющая мюзикла – одна из самых сильных его сторон. Принцип "ситуационного сценария" помогает каждому зрителю оказываться в центре событий, происходящих на сцене. Будь то дьявольское шоу Воланда в Варьете или сцена на Патриарших – у вас вполне есть шанс поучаствовать в погоне за "консультантом" или поймать пару банкнот. Причастность к действию хороша еще и тем, что результат каждого "сеанса" зависит не только от артистов, но и от зрителей. Выходит, что каждое представление уникально и не похоже на предыдущее.
… потому что Анна Ковальчук – не Маргарита
Или Маргарита – не Анна Ковальчук, и это одно из достоинств мюзикла. Создатели не отрицали осознанности такого выбора: благодаря фильму Бортко российский зритель не знает и не хочет узнавать иной Маргариты. Сегодня на театральную сцена взошла Маргарита иная – в исполнении несравненной Анастасии Макеевой. Ковальчук же предстает в образе рыжеволосой Геллы, чья булгаковская история раскрывается по-новому и во многом с неожиданной стороны.
… потому что классика по-новому – это зрелищно
Когда мюзикл только начинал "шагать по стране", внимание СМИ было обращено к магическому формату – Булгакова в стране уже ставили и снимали, но еще не пели и тем более в 3D. За время спектакля на сцене меняются несколько десятков декораций. Впрочем, здесь опять не нужно долго объяснять: говорят, зрители в партере чувствуют запахи и даже капли дождя.
...потому что мы все нуждаемся в доброте
Как ни странно, но за неожиданными историями любви не разглядеть пацифистский пафос мюзикла невозможно. Пришедший на Землю Воланд огорчен страхом, царящим повсеместно и среди людей. Не забывать себя и не переставать любить, не предавать и разрушать, а создавать – вот к чему призывает Воланд и его свита. Да, возможно, вы не станете лучше после вечера в "Мюзик Холле", но положительные эмоции – уже начало чего-то доброго.
Долгова Ирина, Гордеев Кирилл Борисович, Анна Ковальчук | |
Музыкальный театр имени Шаляпина, Мастер и Маргарита |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Каток на Конюшенной площади заработает 15 декабря
«Цой жив» и знаменит: как в Петербурге зарабатывают на музыкальной легенде Викторе Цое
Старейшие кафе и рестораны Петербурга
В Петербург начали массово слетаться совы
Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре
Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября