Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


7 ноября 2017 г. 14:34

4189

Разговоры с психологами и страх перед терроризмом: Дмитрий Крестьянкин и Анна Сафронова о спектакле"Мест нет"

14 ноября в рамках форума независимых театров "Площадка Vol.2" в Аненнкирхе будет представлен спектакль "Мест нет" — художественный и социальный проект "Плохого театра", посвященный психологии человека в экстренной ситуции — теракте. Поговорили с режиссером спектакля Дмитрием Крестьянкиным и драматургом, автором пьесы Анной Сафроновой в преддверии показа.

Дмитрий, расскажите немного об истории создания "Плохого театра". Какой смысл вы вкладываете в его название?

ДК: Плохой театр возник, как ответ на капиталистическое снобское существование элитарного искусства. Мы не продаем билетов, но при этом у нас играют только профессиональные артисты. Профессиональные — в значении мастерства и отношения к делу, а не причастности к тому или иному зданию с колоннами и записью в трудовой книжке. Каждый зритель, посмотрев спектакль, может дать столько, сколько захочет. Нам кажется это честнее, чем покупать билет и потом удивляться, почему мне показали ЭТО за такие большие деньги.

Мы делаем спектакли не для того, чтобы угодить кому-либо или заработать, мы просто делаем их. У нас ничего нет, ни постоянной труппы, ни постоянного места, ни зарплат, ничего что могло бы нам мешать, и это хорошо. Мы делаем спектакли, пока они нужны нам и зрителю, как только в этом отпадет надобность — мы уйдем.

Что подтолкнуло вас к созданию спектакля "Мест нет"? Катализатором послужил теракт в петербургском метро? Или же - это ответ на все, что сегодня происходит в мире?

ДК: Теракт в Петербургском метро прозвучал очень близко и физически и психологически, но, думаю, верным будет сказать, что "Мест Нет" — это реакция на сегодняшнюю ситуацию в мире в целом.

Дмитрий Крестьянкин

Анна, спектакль основан на вашей пьесе. Что появилось сначала — замысел режиссера или текст?

АС: Текст уже существовал в формате идеи и концепта продюсеров, набросков и частично собранных интервью, когда мы начали работу с Димой. То, что получилось сейчас, конечно, отличается от первоначального замысла и сюжета пьесы, однако история стала более общечеловеческой, более мифологической. Такая городская легенда.

Как происходила работа над текстом? В одном из интервью вы говорите, что сначала собрали вербатим - интервью и истории обычных людей, а затем придали им художественное звучание.

АС: Так и происходила работа над текстом: сначала мы собрали вербатим, но согласно замыслу, герои должны быть такими архетипами, неживыми существами — они ведь и не живут по-настоящему. Поэтому и нужна была серьезная художественная обработка, нужно было превратить это не просто в истории людей, а именно в историю отстраненную, страшную, одновременно абстрактную и очень близкую. Сложная задача, но благодаря поддержке режиссера и продюсера, надеюсь, у меня получилось.

Анна Сафронова

Предполагаю, что обращаться к теме терактов эмоционально очень сложно — жизнь за последние несколько месяцев очень изменилась, отношение к безопасности стало другим: всюду металлические рамки, постоянные проверки... Общество находится в уже привычном напряжении.. В психологическом плане — насколько вам было сложно обращаться к этой теме? Как долго шла работа?

АС: Работала я над текстом почти четыре месяца. Было сложно именно из-за темы: хотелось сделать пьесу, балансирующую на грани, а в этой теме эта грань, она очень тонкая — шаг в одну сторону — и будет манипуляция зрителем, шаг в другую — и будет слишком холодная, не вызывающая отклика история... это была чисто профессиональная задача, сложности здесь были драматургические у меня, не очень психологические.

ДК: Тема очень деликатна, но я бы не сказал, что она сложнее в эмоциональном плане, чем, например, тема этнической нетерпимости и человеческой ненависти, затронутая мной ранее в спектакле "Наш Класс" в самарском театре "Город". Они разные по ощущениям, но любая серьезная тема эмоциональнозатратна при попытках прикоснуться к ней. Работа режиссера заняла два с лишним месяца.

Для участия в спектакле вы привлекаете профессиональных психологов. Какова их роль?

ДК: Психологи модерируют разговор со зрителями после окончания перформативной части спектакля. Помогают разобраться в себе и отвечают на вопросы, возникшие в результате просмотра спектакля и вне его, относительно поднятых тем.

АС: Психологи помогали мне в работе над созданием наших персонажей-архетипов.

Можно ли сказать, что "Мест нет" — это больше, чем просто спектакль? Какова его роль, на ваш взгляд?

ДК: Мне кажется некорректно и нескромно было бы говорить про то, что спектакль больше чем спектакль. Это просто то, что мы хотим сказать и мы делаем это так, как, на наш взгляд, это нужно. Роль спектакля - дать возможность людям поговорить на волнующие темы небытовым способом. Наверное, это роль, почти каждого спектакля.

Планируете ли вы и в дальнейших проектах обращаться к таким важным, "непроговоренным" темам?

ДК: Я не считаю, что тема терроризма "непроговоренная", но для меня она важна и поэтому я обращаюсь к ней. В дальнейшем, как и прежде, мы будем обращаться к интересующим нас темам и волнующим вопросам.

АС: Я продолжаю эту работу. Например, в конце декабря, как мы надеемся, состоится премьера спектакля "По другую сторону границы", где я выступаю как драматург и со-режиссер, — там мы расскажем о русско-украинских отношениях сейчас, в состоянии военного конфликта.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Театр

Анна Сафронова, Дмитрий Крестьянкин
Форум независимых театров "Площадка Vol.2"
Статьи по теме
Главные события весны 2024 в Петербурге Главные события весны 2024 в Петербурге Рассказываем о главных событиях Петербурга, которые нельзя пропустить в этом сезоне. Среди них – концерты любимых групп, разнообразные фестивали, редкие выставки, премьеры спектаклей и кинопремьеры....
День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля Снова составляем культурную программу на ближайшую неделю! Теперь у нас в планах сходить на концерты Вячеслава Бутусова, Feduk и группы «Ундервуд», увидеть премьеру нового спектакля Олега Погудина о Лермонтове и шоу саундтреков «Cinema Medley 2». А еще успеть на импровизацию от «Минских», выставку ретро-техники...
Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Апрельская погода продолжает шутить над нами, но нам все нипочем, ведь мы знаем, как замечательно провести предстоящую неделю. Например, в Петербурге выступят «Artemiev» и «Гудтаймс», прозвучит музыка Эннио Морриконе и Ханса Циммера, пройдут большой винтажный маркет «Китч» и Смешной фестиваль. И это...
Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Неделя пролетела незаметно, и снова настало время для афиши мероприятий ближайших дней от Peterburg2. В эти дни в Петербурге состоится концерт-фестиваль, посвященный Алексею Балабанову, пройдет премьера мюзикла о Шахерезаде, созданного при помощи нейросетей, а еще на гастроли приедут девушки из шоу «Женский...
С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге С любимыми героями и новыми профессиями: как провести весенние школьные каникулы в Петербурге Самая сложная и длинная четверть осталась позади – это повод хорошенько отдохнуть и наградить себя и близких походом на классные события. На весенних каникулах можно сходить на фестиваль «Детские дни в Петербурге», пройти квест в Капелле, посмотреть спектакль о «Хрониках Нарнии», а еще не забыть про...
«Война и мир»: надо жить! «Война и мир»: надо жить! Студенты мастерской н. а. РФ Анны Алексахиной Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения играют сегодня «Войну и мир» по роману Л.Н. Толстого. Играют второй (и последний, к сожалению) сезон при переполненном зрительном зале. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю