Балет Концерт обозначил новую веху в карьере Кеннета МакМиллана. Хореограф недавно занял должность руководителя балетной труппы Немецкой оперы в Берлине и стремился преобразить труппу и раскрыть её потенциал. Для нового балета он выбрал музыку, полную юношеской жизнерадостности – Концерт для фортепиано с оркестром No 2 Дмитрия Шостаковича, написанный по случаю 19-летия сына композитора. На премьере в 1966 году Концерт встретили стоячей овацией, а МакМиллан получил массу предложений от мировых балетных трупп.
Хореография МакМиллана идеально сочетается с динамичностью и изобретательностью музыки Шостаковича. В энергичной первой части кордебалет в ногу марширует на пуантах, откликаясь на военную торжественность музыки. За первой частью следует неторопливое чувственное анданте и па-де-де, на которое МакМиллана вдохновила разминка его подруги и музы Линн Сеймур у балетного станка. Последняя часть представляет собой воодушевлённый финал, где большой кордебалет исполняет быстрые радостные па. Яркая сценография Юргена Розе дополняет теплоту и энергию этого балета.