Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Порядок слов

Интересность : Замечательный, пусть и не очень большой, книжный магазин, который мужественно противостоит таким гигантам, как, например, Буквоед. Здесь можно найти весьма редкие и интересные книги, которые редко попадают в так называемый "масмаркет". Отдельно стоит отметить культурно-просветительскую деятельность магазина: здесь проходят литературные вечера, разные лекции и даже встречи с авторами. Очень здорово, что у на есть такое замечательное место, и что оно продолжает развиваться и становиться лучше!
Расположение : Центр города, рядом с метро, всего минут 10- 15 пешком от станции Гостиный двор.
Интерьер : Кругом одни книги, что может быть лучше?
Обслуживание : Здесь работают энтузиасты и большие любители литературы.
Адрес

наб. р. Фонтанки, д. 15

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о книжном магазине Порядок слов

Общая оценка:9.75 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Бутик Екатерины Смолиной Бутик Екатерины СмолинойИнтендантъВинный бутик ИнтендантъFemme Etoile Бутик Femme Etoile ПятёрочкаМагазин Пятёрочка
посетитель
9.75 / 10 21 июня 2018 г. 10:21
Здесь работают энтузиасты и большие любители литературы. Кругом одни книги, что может быть лучше?  Центр города, рядом с метро, всего минут 10- 15 пешком от станции Гостиный двор. Замечательный, пусть и не очень большой, книжный магазин, который мужественно противостоит таким гигантам, как, например, Буквоед. Здесь можно найти весьма редкие и интересные книги, которые редко попадают в так называемый "масмаркет". Отдельно стоит отметить культурно-просветительскую деятельность магазина: здесь проходят литературные вечера, разные лекции и даже встречи с авторами. Очень здорово, что у на есть такое замечательное место, и что оно продолжает развиваться и становиться лучше!  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о книжном магазине Порядок слов. Наши посетители оценивают Порядок слов по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойГосударственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж

Комментарии посетителей (1)

Ирина27 августа 2019 г. 19:39
Прекрасный магазин, куда можно отнести уже прочитанные книги для хороших людей. Очень хорошая атмосфера! Отличный лекторий! Как бы не выгоняли образование, оно проникает во все дыры!
Ответить
Пожаловаться 2 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Книжный магазин «Порядок слов»

сегодня в 11:11


Алисса ДеБласио «Философ для кинорежиссера. Мераб Мамардашвили и российский кинематограф» (БиблиоРоссика, 2020; 759 рублей) https://clck.ru/PfWZo Александр Сокуров «Разжалованный», Иван Дыховичный «Чёрный монах», Дмитрий Мамулия «Другое небо», Алексей Балабанов «Замок» и «Я тоже хочу», Александр Зельдович «Мишень», Вадим Абдрашитов и Александр Миндадзе «Остановился поезд», Тенгиз Абуладзе «Покаяние» и Андрей Звягинцев «Нелюбовь» Выявление связей Мераба Мамардашвили с советским (а позднее и российским) кинематографом обнаруживает сходство между режиссерами, фильмами и стилями кинопроизводства, которые, как доныне предполагалось, не имели общих кинематографических черт. Между режиссерами, многие из которых, казалось бы, не вступают в диалог друг с другом, неожиданно обнаруживаются новые связи, когда мы замечаем, что наследие Мамардашвили является для них общим поколенческим опытом Отдельного внимания заслуживают вступительная статья со множеством деталей, позволяющих ориентироваться в структуре глав и подробный библиографический раздел в приложении. Тираж 500 экземпляров
13.07.2020 в 15:20


АЛЛО!!! Виктор Аронович Мазин «Телефон-нуар» (Сеанс, 2020; 732 Р) https://clck.ru/PdYvo
12.07.2020 в 17:10


Продлили с акцию до 16 июля — скидки 20% на все книжки издательства Порядок слов по промокоду PIONER: http://wordorder.ru/catalog-ru/izdatelstvo-poryadok-slov/
11.07.2020 в 12:57


Искусство кино 5/6 на Фонтанке, 15 Красный как мозоли твоего бывшего Купить, заказать https://clck.ru/PbRkc
10.07.2020 в 21:05


Вечер пятницы в Порядке слов. Бар Продукты вновь создаёт нам рабочее настроение 🍷🍺🥃🍾🍻🍹🥂 Мы хотим, чтобы так было всегда, и поэтому выпьем, и вы выпейте скорее и ещё скорее — подпишите петицию против уничтожения барной и гастрокультуры Санкт-Петербурга на change.org, ибо что же, то есть как же clck.ru/PVwaL
09.07.2020 в 19:21


Например, книга с таким названием: «Ведьмы из Варбойс. Весьма странное и удивительное разоблачение трех ведьм из Варбойс, обвиненных, осужденных и казненных на последнем заседании Выездного суда в Хантингдоне за то, что колдовством обрекли пять дочерей Роберта Трокмортона, эсквайра, и разных других особ на всевозможные тяжкие дьявольские мучения, а также за то, что колдовством обрекли на смерть леди Кромвель, подобное же неслыханно было в нашем веке» (Издательство Лимбус Пресс, 2020; 348 Р): clck.ru/PYTAV Чтение номер один в июле — настоящий исторический документ, впервые переведенная на русский язык реальная хроника судебного процесса 1593 года (допросы, протоколы, речи обвиняемых), завершившегося казнью трех человек, над так называемыми варбойскими ведьмами. Автор перевода, комментариев и послесловия — Денис Хрусталев. Тем временем на старом добром можно бесплатно и оперативно переосознать 2020 год и себя в нем, слегка погрузившись в английское средневековье: «Тогда Судья спросил старуху Сэмуэл, мать, что та скажет за себя, чтобы избежать наказания. Та ответила, что она беременна. Это заставило всех присутствовавших сильно рассмеяться. И она сама смеялась больше других, поскольку решила, что не должна (по этой причине) понести наказания. Ее возраст был близок к восьмидесяти, а потому Судья предложил ей отказаться от такого ответа. Но никто ее к этому ни в коем случае не принуждал, пока наконец не было составлено жюри из женщин, которые поклялись обследовать ее. Они выдали свой вердикт, что она не беременна, если только не от дьявола (как сказали некоторые). И ничего удивительного, поскольку после того как ее признали виновной, но она еще оставалась среди заключенных, ее посетил вышеупомянутый господин Генри Пикеринг, чтобы убедить честно исповедаться. И кроме всего прочего она призналась, что вышеупомянутый Уильям Лэнгли, который передал ей духов, плотски познал ее тело, когда она их получала. Некоторые полагают, что это был дьявол в человечьем обличии. После всего этого судья спросил Агнес Сэмуэл, дочь, что она может сказать, почему она не должна быть осуждена на смерть. Рядом с ней тогда стоял один заключенный, который предложил ей также сказать, что она беременна. "Нет, — ответила она, — я этого не сделаю. Никогда не скажут, что я была и ведьмой, и шлюхой"». И еще немного: clck.ru/PYT7W
08.07.2020 в 15:12


То есть получается, что «большой поэт» — это советский поэт, поэт, заключивший контракт. А тот, кто не заключил контракт, он уже какой-то другой поэт. Вопрос — какой? И это, конечно, в первую очередь вопрос про Гора. От него осталась одна сравнительно небольшая тетрадка материала. А уж от Рудакова блокадного материала осталось совсем немного, но он настолько своеобразен, ни на что не похож, что без него, конечно, блокадный народ неполный, — с этими его описаниями и комментариями и с этой его любопытной позицией посетителя города. В Рудакове ещё важно, что у него было, как мы понимаем, немножечко больше сил. Занимаясь блокадной поэзией, мы всегда в первую очередь говорим о физиологии. Нам нужно помнить, как кто из них чувствует себя в конкретный день. И здесь, конечно, огромное подспорье в том, что наравне с поэзией главной блокадной формой письма является дневник. У нас есть возможность буквально изо дня в день наблюдать, как поживают те, кто там. А поэзия всё-таки во многих случаях, как в случае рудаковской «Северной Пальмиры» или изощрённых октав Татьяны Гнедич, — это попытка хоть как-то себя защитить от происходящего: Гнедич, скажем, в 1941 и в 1942 годах была в самом несчастном положении, потеряла мать и до 1943 года пребывала, что называется, на блокадном дне. И потом, когда она уже в тюремной камере переводит байроновского «Дон Гуана», это продолжение той же невероятной красоты в крайне несоответствующих обстоятельствах. Это попытки приподнятия себя. На опубликован разговор с поэтом, прозаиком и филологом Полиной Барсковой о ее новой книге «Седьмая щелочь», посвященной стихам и судьбам восьми блокадных авторов: clck.ru/PXE9p Барскова П. «Седьмая щелочь» (Издательствово Ивана Лимбаха, 2020; 400 Р): clck.ru/P9Jvw
08.07.2020 в 12:42


«Почему патриархат все еще существует?» (ВШЭ, 2020) https://clck.ru/PXNfJ
06.07.2020 в 12:00


Псой Короленко «Не о грибах» (Кабинетный учёный, 2017) https://clck.ru/PUY2r
04.07.2020 в 14:03


Ги Дебор «Общество спектакля» (Опустошитель, 2020) https://clck.ru/PSsYo
01.07.2020 в 14:13


Славой Жижек, Джон Милбанк «Монструозность Христа» (Рипол классик, 2020) clck.ru/PNi4v В красном углу ринга – философ Славой Жижек, воинствующий атеист, представляющий критически-материалистическую позицию против религиозных иллюзий; в синем углу – «радикально-православный богослов» Джон Милбанк, влиятельный и провокационный мыслитель, который утверждает, что богословие – это единственная основа, на которой могут стоять знания, политика и этика. В этой книге читателя ждет три раунда яростной полемики с впечатляющими приемами, захватами и проходами. К финальному гонгу читатель поймет, что подобного интеллектуального зрелища еще не было в истории. Дебаты в «Монструозности Христа» касаются будущего религии, светской жизни и политической надежды в свете чудовищного события: Бог стал человеком. Впервые с тех пор, как Жижек обратился к богословию, между атеистом и богословом возникают настоящие споры о самом значении богословия, Христа, Церкви, Святого Духа, универсальности и основ логики. Результат выходит далеко за рамки современной атеистической или теистической теории.
30.06.2020 в 14:59


С 30 июня по 4 июля в онлайн-формате пройдет конференция «Набоковские чтения», организованная . В этом году помимо научной программы запланированы лекция Александра Долинина, круглый стол «Набоков во время чумы» с участием крупнейших ученых, интервью с биографом Набокова Брайаном Бойдом, чтение «Весны в Фиальте» в исполнении Юрия Сапрыкина, Людмилы Улицкой, Екатерины Шульман, Дмитрия Быкова и др, премьера документального фильма о Набокове и многое другое. Полную программу можно посмотреть на сайте: http://nabokovreadings.ru В дни конференции в Порядке слов на Фонтанке, 15 по промокоду NABOKOV будет действовать скидка 10% на издания Набокова и о Набокове, заходите к нам!
30.06.2020 в 12:44


Журнал Театр. № 41 посвящен зрительской революции. clck.ru/PMLvm Старой актрисе рассказали, что один из актеров театра недавно женился: «На ком-нибудь из своих?» — поинтересовалась актриса. «Нет». «Неужели из публики взял?..» Номер верстался именно в те дни, когда зрители перестали ходить в театры. А без них оказались одинаково бессмысленны и конвенциональные спектакли, и радикальные, и инклюзивные, и иммерсивные. Неслучайно мысль об активной роли зрителя стала центральной для театральной теории, а эксперименты с разнообразными формами зрительского участия — едва ли не главным трендом театральной практики.
29.06.2020 в 17:19


«Метаморфозы театральности. Разомкнутые формы» (НЛО, 2020) clck.ru/PLC3u Сборник статей и интервью завершает знаменитый текст Анатолия Васильева — «Разомкнутое пространство действительности» (1981), который сегодня уже воспринимается как манифест, задавший вектор театральных поисков. Размыкание границ и структуры классической драмы в России происходило в несколько этапов: начиная с Чехова, через советские семидесятые — к новой драме 1990-х. В начале XXI века в России появились новые типы театров — иммерсивный, сайт-специфик, инклюзивный, хеппенинг, которые радикально трансформировали театральное пространство, уйдя от традиционной драмы, зрительного зала и даже самого театрального здания. Среди героев книги — Борис Павлович (и сайт-специфичность в Петрикирхе), Борис Юхананов (и его Электротеатр), Клим (и медитативный театр), Иван Вырыпаев (и «новые серьезные»), Михаил Угаров (и метамодернизм), Дмитрий Крымов и Константин Богомолов (и смена коммуникативной парадигмы в стационарном театре), и это только начало списка.
28.06.2020 в 22:23


Михайлин В., Беляева Г. «Скрытый учебный план. Антропология советского школьного кино начала 1930-х — середины 1960-х годов» (НЛО, 2020) clck.ru/PHXfB В СССР кино о школьной жизни начали снимать уже в 1930-х годах, но как полноценный жанр «школьный фильм» сформировался к началу 1960-х, став центральным жанром оттепели, исчез он вместе с Советским Союзом. Незамысловатый внешний сюжет «школьного фильма» мог скрывать в себе самые разные сообщения — от утверждения советских моральных ценностей до фиги в кармане, от поиска вариантов развития личности до намеков на изменения в генеральной линии партии. Тому, как школьный жанр встраивался в коммунистический проект, как формировались и транслировались его смыслы, посвящена эта книга.
28.06.2020 в 18:11


Прямой эфир: Борис Гройс и Зара Абдуллаева в лектории «Картина мира» говорят о том, «Как современное искусство показывает постсоветский мир?» Спрашивать и комментировать можно в zoom-чате (бесплатно и без регистрации): https://us02web.zoom.us/j/82648968946
28.06.2020 в 15:27


В рамках онлайн-лектория «Картина мира» в понедельник, 29 июня, в 13:00 художник и писатель Павел Пепперштейн ответит на вопросы зрителей о фильме «Звук Солнца», расскажет про свои мемуары и новый фильм, который он снимает в изоляции. Напоминаем вам, что «Звук солнца» Павла Пепперштейна и Наташи Норд, включенный в спецпрограмму фестиваля, до 30 июня можно смотреть тут: https://www.tvzavr.ru/film/zvuk-solncza/ Онлайн-лекторий «Картина мира» организован совместно проектами и , и книжным магазином . Куратор лектория — Сергей Сдобнов. Регистрация на событие (это бесплатно): https://pioner-bookstore.timepad.ru/event/1343007/
27.06.2020 в 23:20


В эфире авторская программа Константина Шавловского — вечернее онлайн-кафе «Время путешествия» с актером, режиссером и продюсером Данилой Козловским. Если вам есть что сказать или спросить, можно сделать это бесплатно и без регистрации 🙊 в zoom-чате, пройдя по ссылке: https://us02web.zoom.us/j/83069758631
27.06.2020 в 18:11


В XXI веке современный художник обладает максимальной свободой самовыражения. С какими визуальными кодами и темами работает художник в постсоветском пространстве? Какую роль играет критика в мире современного искусства? Как современное искусство и кино влияют на нашу картину мира? Какие границы восприятия современному искусству предстоит раздвинуть в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы в воскресенье, 28 июня, в 18:00 философ Борис Гройс ответит в беседе с кинокритиком и искусствоведом, автором термина «постдок» Зарой Абдуллаевой на паблик-токе «Как современное искусство показывает постсоветский мир?» Онлайн-лекторий «Картина мира» организован совместно проектами и , и книжным магазином . Куратор лектория — Сергей Сдобнов. Регистрация на событие (это бесплатно): https://pioner-bookstore.timepad.ru/event/1343006/
26.06.2020 в 22:21


«Хайдеггер: Pro et contra» (РХГА, 2020) clck.ru/PGhiM В 1974 году студентка философского факультета Лениградского университета, специализировавшаяся на «буржуазной философии», Татьяна Горичева написала письмо Хайдейггеру, в котором задала волновавший ее вопрос: «Что вы делаете, когда реальность ускользает от вас?» Хайдеггер не ответил. 1150 страниц о Хайдеггере в противоречивой ленинградской серии Pro et contra: Бердяев и Франк, Бибихин, Ахутин, Хоружий и Подорога, Магун и Мотрошилова, великая Пиама Павловна Гайденко и та самая Татьяна Горичева, а также еще пара десятков авторов (не без Дугина, конечно).
26.06.2020 в 13:09


«Воображаемый Тарковский» (Порядок слов, 2020; 300 рублей) clck.ru/PG8wZ Сборник статей «Воображаемый Тарковский» с сегодняшнего дня в продаже в электронном виде, но в ближайшее время именем Гутенберга мы превратим его в бумажную книгу. Тем более, что в этом году он получился очень неожиданным и интересным. Подробности — на презентации, которая начнется с минуты на минуту на родине Андрея Тарковского, в студии города Юрьевец в рамках кинофестиваля «Зеркало» https://zerkaloonline.timepad.ru/event/1343640/
25.06.2020 в 17:15


Питер Хёг «Представление о двадцатом веке» (Издательство «Symposium», 2020; 561 рубль) https://clck.ru/PE56f Малолетний преступник, моряк, преподаватель сценического искусства, апологет восточной философии, танцор классического балета, путешественник, благотворитель, отшельник — все эти слова посменно встречаются в биографии датского писателя. Но чем бы ни оборачивались попытки найти ускользающего романиста, нам всегда достаются только несколько букв его фамилии (а их количество всегда колеблется в зависимости от языка публикующей стороны) и его чувство литературы «Видите ли, вот какая штука, говорю, как коллега коллеге, — Земля круглая, и поэтому центр у нее везде, а если копать, то найдешь одно только дерьмо». Долгожданный перевод Елены Красновой дебютного романа Питера Хёга — настоящее событие мира на строгой дистанции
25.06.2020 в 15:10


Всё, чего вам может захотеться в ближайшие несколько дней, уже есть в нашей новой рассылке — кинофестиваль, лекторий, новые книги, летние скидки, звёздные бездны:
25.06.2020 в 12:57


Мик Миддлз, Линдси Рид «В смятении. Жизнь Иэна Кёртиса» (Кабинетный учёный, 2019; 660 рублей) https://clck.ru/PDzmc Биография Иэна Кёртиса, лидера и поэта «Joy Division» может быть прочитана от и до в этой книге, а может послужить всего лишь импульсом переслушать судьбоносное наследие группы из Манчестера, повлиявшей на всю мировую музыкальную культуру, и на весь обязательный список коллективов от «Гражданской Обороны» и «Хуго-Уго» до «Xiu-Xiu» и «Moby» в ваших аудиозаписях Как неистовые поклонники «24 hour party people» Уинтерботтома, мы хотим, чтобы последнее слово осталось за покойным Тони Уилсоном, приверженцем легенд и мифов, который некогда высказался предельно точно и честно обо всей этой истории, случившейся на северо-западе Англии: «Всё дело в песнях. Не напиши Йен дюжины великих песен, мы бы этим не занимались. Не было бы ничего. История интересная, детали любопытные и всё такое, но не будь прекрасных песен — ничего бы этого не было»
25.06.2020 в 11:18


Сегодня в 20:00 на благо всех живых существ в онлайн-формате открывается ! (грандиозно, блин!) А мы тем временем представляем традиционный фестивальный лекторий «Картина мира», посвященный «языкам зрения»: 🔓 27 июня, суббота, 13:00 Как мы смотрим на быстро меняющийся мир? Public-talk с философом Еленой Петровской и культурологом Оксаной Гавришиной: https://pioner-bookstore.timepad.ru/event/1342896/ 🔓 28 июня, воскресенье, 18:00 Как современное искусство показывает постсоветский мир? Public-talk с философом Борисом Гройсом и кинокритиком Зарой Абдуллаевой: https://pioner-bookstore.timepad.ru/event/1343006/ 🔓 29 июня, понедельник, 13:00 Встреча с художником Павлом Пепперштейном. Обсуждение фильма «Звук солнца»: https://pioner-bookstore.timepad.ru/event/1343007/ В этом году лекторий «Картины мира» организованы совместно проектами , и Порядком слов. Лекторий бесплатный, для участия нужно зарегистрироваться 🔒
21.06.2020 в 16:45


Маршалл Берман «Всё твёрдое растворяется в воздухе. Опыт модерности» (Горизонталь, 2020; 540 р.) https://clck.ru/P8Lk4 Состояние популярной культуры обусловлено духом современной эпохи, условно относимой сегодня к постмодернизму. Наилучшая характеристика нынешней популярной культуры заключена в цитате Карла Маркса, позаимствованной американским философом Маршаллом Берманом для одноименной книги: «Все твердое растворяется в воздухе». Ее смысл — в преходящем характере культурных ценностей Эта книга во многом строится на концепции космополитичной современности — концепции, которая вызывает больше язвительных вопросов, чем однозначных ответов. Впервые на русском языке
21.06.2020 в 12:26


Мальте Рольф «Польские земли под властью Петербурга: от Венского конгресса до первой мировой» (НЛО, 2020; 878 р.) https://clck.ru/NdE97 Когда в 1924 году Альфред Дёблин гулял по Варшаве, вновь ставшей столицей Польши, он едва ли не с удивлением отмечал, как мало в ней заметно было сброшенное русское владычество. Конечно, порой ещё попадались остатки угнетательского режима Так, увидев руины Александра-Невского собора, Дёблин записал: «А тут — Бог свидетель — ужасно и цепеняще разинула пасть волжская степь. Тут вздыбилась и замерла сдабливающая грудь Азия». Но снос уже начался, осиротевшее здание было окружено дощатым забором, обклеенным киноафишами. Дёблин увидел в этом победу современности, триумф новой, постимперской повседневности над прошлым российского рабства. Казалось, что российское владычество превратилось в оконченную главу для учебников истории
21.06.2020 в 09:21


Александр Кушнир «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» (Выргород, 2020; 998 рублей) clck.ru/P6h5v История знает многих богов и многих героев, кто-то теряет былое могущество, кто-то продолжает и поныне бежать за Керинейской ланью прямо сейчас, хоть шаг его и скор, хоть след его и лёгок. Если бы нужно было подобрать аналогию Майку, то Майк несомненный Колосс. Прекрасный Колосс о глиняных ногах Новая книга чёрной серии Александра Кушнира рассказывает о жизни и музыке Майка, открывая совершенно новый свод воспоминаний, представляющий книгу, как единый биографический справочник, который не был доступен все последние тридцать лет. Словно вторя Майку, изменился и стиль письма биографа - Кушнир стал писать более графично и осторожно. И вовсе не от незнания материала, как упрекнули бы многие Кушнир — ex officio каноник, превосходно выстраивающий баланс между документальной точностью и мифотворческими притязаниями публики. Те, кто хотел бы найти точный справочник «Зоопарка» всегда могут обратиться к , необыкновенно чуткому и безгранично талантливому человеку, главному биографу Майка, легендарному барабанщику «Зоопарка». В настоящей же книге Майк пишет «музыку для фильма», в котором играет сам, и нет ничего дороже
20.06.2020 в 14:55


Непосредственным предметом изучения, задачей записок о блокадной поэзии является внимательное чтение блокадных текстов и судеб поэтов, внимание к их работе, амбициям и обстоятельствам. Я хотела попытаться через «творческие портреты» если не воссоздать, то очертить, наметить жизненный мир блокадной поэзии. Во всех главах я руководствуюсь вопросами: для кого они писали? как согласовывали свое письмо с «(гос)заказом»? на какие литературные позиции и традиции опирались? А также: как они оказались в блокаде, почему не выехали сразу, что они ели, где жили, чем писали, кого и куда везли на смертных саночках?... Острота задачи была в том, чтобы из многих возможных и разных выбрать авторов, наиболее несхожих, — при этом они все делили очень «тесную» ситуацию, замкнутый круг существования в осажденном городе. Посредством серии case studies, творческих портретов в заданных временных рамках, я надеялась показать различные векторы, системы, возможности блокадного поэтического письма. Вероятно, одним из самых важных и неожиданных открытий в ходе этой работы стало то, что блокада не породила новой поэтики: Геннадий Гор продолжил писать о детском, непреодолимом столкновении с невероятно прекрасной и мучительной сибирской природой; Татьяна Гнедич продолжила строить изощренные октавы; Ольга Берггольц продолжила запутывать свои страсти; Павел Зальцман продолжил писать Псалмы — но все это соединилось с блокадой, вместив ее, умножилось на нее. Отсюда вывод: в Аду стиль делает все, что может, развивается до своего абсолюта. В воскресенье, 21 июня, в 19:00 приглашаем вас на онлайн-презентацию книги филолога и поэта Полины Барсковой о блокадной поэзии «Седьмая щелочь: тексты и судьбы блокадных поэтов». При участии профессора Университета Коламбия (США) Марка Липовецкого. Подробности и регистрация: https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1331681/
18.06.2020 в 13:32


Вадим Максимов «Театр XX-XXI веков. Теория. Режиссура. Критика» (750 рублей) https://clck.ru/P3JEd Новая книга петербургского театроведа Вадима Максимова, уже ставшая библиографической редкостью. В первой части — театр и театрализованные формы жизни в период модернизма: театр дада и театрализация жизни Ленина, театр 1960-х — от Брехта к Арто, футуристическая модель театра, а также театр энергетический. Театральный экспрессионизм во второй части и теория театральной критики в третьей, включая Кети Чухров и Виктора Вилисова.

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+13°..+18°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку