Отзывы о Мальтийская капелла Воронцовского дворца
Пользователь
2020-02-08 17:01
Интересность : Лучше места, чтобы послушать орган не найти в Петербурге! Там такая акустика, что просто заслушаешься. Как только он начинает играть, сразу начинаешь погружаться в эти прекрасные звуки и мира вокруг как будто не существует. Если доведется туда попасть на концерт, то вы поймете, о чем я говорю.
Расположение : На пересечении Садовой и Ломоносова. Немного отходишь от Гостиного двора в сторону Фонтанки и ты на месте
Интерьер : Очень и очень красивый зал. Небольшой по размерам, тем не менее, весьма уютный
Обслуживание : В этом месте все прекрасно, в том числе и персонал.
Мальтийская капелла Воронцовского дворца
Адрес
ул. Садовая, д. 26
картаРайон
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Услуги
Актуализировать данные и увеличить число посетителей
|
/ 10
8 февраля 2020 г. 17:01
В этом месте все прекрасно, в том числе и персонал.
Очень и очень красивый зал. Небольшой по размерам, тем не менее, весьма уютный
На пересечении Садовой и Ломоносова. Немного отходишь от Гостиного двора в сторону Фонтанки и ты на месте
Лучше места, чтобы послушать орган не найти в Петербурге! Там такая акустика, что просто заслушаешься. Как только он начинает играть, сразу начинаешь погружаться в эти прекрасные звуки и мира вокруг как будто не существует. Если доведется туда попасть на концерт, то вы поймете, о чем я говорю.
на страницу отзыва
|
Комментарии посетителей (3)
Лариса | 10 ноября 2016 г. 21:26 |
Когда возобновятся концерты в мальтийской капелле?
![]() |
Юлия Аврамова | 7 января 2013 г. 1:15 |
Была в капелле на концерте, очень понравилось! Сходила бы еще!
![]() |
Антонк событию Вокально-органный вечер | 13 октября 2009 г. 20:40 |
Концерт 10 октября был просто потрясающий!!! Такое роскошное вокальное исполнение, игра органистки- спасибо за ваше искусство!!!
![]() |
Новости официального сайта и группы ВКонтакте

Мальтийская Капелла Воронцовского дворца
сегодня в 13:35
ПРОГРАММА ВЕЧЕРНЕГО КОНЦЕРТА
4 июня 19:00
Орган, дудук и кларнет
1. М.Екмалян - Отче наш
2. Комитас - Свят-Свят
3. Комитас - Господи помилуй, Х.Мейханаджян - Господи помилуй
4. С.Эммиян - Гимн причастия
5. М.Айриванеци - Дотронься до моего сердца,
Н.Шнорали - Боже, раскрой нам дверь
6. М.Екмалян - Святая Троица
7. А.Партевян - Гимн к Богородице
8. Г.Нарекаци - Пташка-Пташка
9. Н.Шнорали - Новый цветок
10. Саят-Нова - В жизни не буду вздыхать
11. Комитас - Журавль
12. Комитас - Антуни (Скиталец)
13. Комитас - Абрикосовое дерево
14. Три колыбельные - Колыбель Акна, Колыбель Бутании, Соловей
15. Народная песня - Дле яман
16. Комитас - Ласточка


вчера в 10:24
ПРОГРАММА ДНЕВНОГО КОНЦЕРТА 3 июня 15:00
КЛАУДИО МОНТЕВЕРДИ (1557—1643)
«Sì dolce è'l tormento » (Столь сладко мучение)
БАРБАРА СТРОЦЦИ (1619—1677)
«L'Eraclito amoroso» (Влюбленный Гераклит)
«Che si può fare?» (Что поделать?)
АНДРЕА ФАЛЬКОНЬЕРИ (1585 или 1586—1656)
«O bellissimi capelli» (Прекрасные локоны)
АЛЕССАНДРО ПИЧЧИНИНИ (1566—1638)
«Corrente V»
ДЖАКОПО ПЕРИ (1561—1633)
«Intenerite voi» (Умерь суровость)
«Torna, deh, torna» (Вернись, о, вернись)
ДЖУЛИО КАЧЧИНИ (1551—1618)
«Tu ch'hai le penne Amore» (В чьих руках Любовь)
«Amarilli» (Амарилис)
ПЬЕТРО ПАОЛО МЕЛЛИ (1579—1623)
«Хроматический каприз»
ДЖАКОПО ПЕРИ (1561—1633)
«Solitario augellino» (Одна маленькая птичка)
«Lungi dal vostro lume» (Вдали от твоего света)
КЛАУДИО МОНТЕВЕРДИ (1557—1643)
«Oblivion Soave» (Сладкое забвение)
ДЖИРОЛАМО ФРЕСКОБАЛЬДИ (1583—1643)
«Токката для спинета соло»
ДЖУЛИО КАЧЧИНИ (1551—1618)
«Amor ch'attendi» (Амур, что медлишь?)
ДЖАКОПО ПЕРИ (1561—1633)
«Bellissima Regina» (Прекраснейшая царица)
ДЖИРОЛАМО ФРЕСКОБАЛЬДИ (1583—1643)
«Se l'aura spira» (Если дыхание)
Продолжительность концерта – 60 минут; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Билеты по ссылке
https://vk.com/id2049224?w=product-16195769_9157466


28.05.2023 в 13:17
28 мая в 20:00 прямая трансляция органного концерта из Санкт-Петербурга «Рождение Северной Пальмиры».
Ссылка на трансляцию будет в открытом доступе на стене группы! Подключаетесь в 20:00! Ждём всех!
Самый загадочный и закрытый концертный зал Санкт-Петербурга!
Капелла изгнанных рыцарей Мальтийского ордена, прибежище масонской ложи "Объединенных друзей", куда входили Пестель, Грибоедов, Чаадаев, великий князь Константин Павлович, граф Нарышкин и многие другие известные люди своего времени. Невероятно красивое, наполненное историей место. В настоящее время Мальтийскую Капеллу привели в соответствие стандартам лучших камерных музыкальных залов мира и в нем проводятся концерты ведущих классических, джазовых и др. коллективов России и зарубежных исполнителей.


28.05.2023 в 12:15
ПРОГРАММА ДНЕВНОГО КОНЦЕРТА
«Воскресение Твое, Христе Спасе» 6 глас.
П.Г. Чесноков «Воскресение Христово Видевше»
А.С. Лытасов «Тропарь Пасхи»
«Плотию уснув». Соло Николай Стацюк.
Митрополит Иоанафан Елецких. «Плотию уснув».
А.А. Третьяков «Днесь весна благоухает»
П.Г. Чесноков «Ангел вопияше». Соло Николай Стацюк.
К.Н. Шведов «Не имамы иныя помощи»
П.Г. Чесноков «Мати Божия». Соло Кристина Макулова.
А. Гребенщиков «Тропарь Пасхи». Соло Николай Стацюк.
И.С. Бах «Ave Maria». Партия органа Алексей Попов.
Э. Куртис «Non ti scordar di me» (Не забывай обо мне!).
Г. Доницетти
Ария из оперы "Дон Паскуале" «Come gentil» (Как мило).
Ария из оперы "Любовный напиток" «Una furtiva lagrima» (Одна слеза украдкой).
Дж. Палестрина. «O vos omnes» (О, все вы, проходящие по пути).
О. Лассо «Jubilate Deо» (О, Радуйся в Господе).
А. Лепин, П. Шубин «Ленинград мой».
Русская народная песня «Во лузях». Обработка В. Володина. Партия фортепиано Алёна Чугунова.
В. Титов «Многая лета».
Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Исполнители
Камерный хор «Анастасиос»
Дирижёр Анастасия Серякова
Хормейстер Мария Василевская
Художественный руководитель иерей Алексий Артюхов
В концерте примут участие
Лауреат международных конкурсов Николай Стацюк (тенор)
Лауреат международных конкурсов, штатный органист Мальтийской капеллы Алексей Попов (орган)


26.05.2023 в 20:00
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Александр Пушкин
Приглашаем вас на концерт, посвящённый Дню города Санкт-Петербурга — “Рождение Северной Пальмиры” 28 мая в 20:00 в Мальтийской капелле. 🎆


25.05.2023 в 22:00
Дарить подарки так же приятно, как получать! Близится 320-я годовщина основания Санкт-Петербурга! Что подарить любимому городу на круглую дату? Конечно, сделать что-нибудь хорошее для его жителей, а одновременно порадовать себя и своих близких, посетив праздничный благотворительный концерт «Днесь весна благоухает» в Мальтийской капелле Воронцовского дворца. Весна в природе — праздник новой жизни, а в сердцах людей — время пасхальной радости.
В исполнении камерного хора «Анастасиос» прозвучат преисполненные ликования произведения российских и западных композиторов — Третьякова, Шведова, Лытасова, Дж. Пелестрины, О.Лассо и др.
Все средства от продажи билетов хор направит в организацию АНО "Благотворительная больница" для благоустройства будущей клиники.
https://vk.com/market-16195769?screen=group&w=product-16195769_9134803%2Fquery


22.05.2023 в 17:54
Пальмира Севера — тебе мое посланье!
Тебе слова мои, все мысли и мечты.
Петра Великого творенье и созданье,
Мне не забыть священной красоты.
Андрей Башкиров
Приглашаем вас отметить День Города в стенах Мальтийской капеллы 28 мая в 20:00 на концерте “Рождение Северной Пальмиры”


21.05.2023 в 12:07
ПРОГРАММА ВЕЧЕРНЕГО КОНЦЕРТА
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия G-dur, BWV 572
Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659
Фантазия и фуга g-moll, BWV 542
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
2 пьесы из цикла «Памяти Баха»:
Aria
Marche du Veilleur de Nuit
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)
3 пьесы из цикла «12 характерных пьес», ор. 156:
- Praeludium
- Pastorale
- In memoriam
Клод Дебюсси (1862-1918)
«Clair de lune» из Бергамасской сюиты (транскрипция для органа
Алекса Сельера)
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933)
«La nuit» из цикла «Три впечатления», ор. 72
Луи Вьерн (1870-1937)
«Вестминстерские колокола» из цикла «24 пьесы в фантастическом
стиле», Сюита № 3, op.54
Билеты по ссылке внизу.


20.05.2023 в 17:55
Включение трансляции произойдет ровно в 19:00!
Трансляция будет вывешена на стене нашей группы. Ждем... )
#МальтийскаяКапеллаОнлайн
#ТелеКультурныйМост


20.05.2023 в 16:07
Мальтийская Капелла Воронцовского Дворца в Санкт-Петербурге приглашает!
20 мая в 19:00 состоится прямая трансляция органного концерта «Бах и французские органисты».
За органом лауреат международных конкурсов Денис Маханьков (Печоры)
Что нужно, чтобы увидеть трансляцию концерта:
- вступить в группу Мальтийская Капелла Воронцовского дворца и подключиться 20 мая ровно в 19:00!
Подробнее о событии.
На концерте прозвучат знаменитые прелюдии, фуги и хоральные фантазии Иоганна Себастьяна Баха, а также произведения французских композиторов к.XIX-XX вв., в музыке которых глубоко укоренились и преломились органные традиции, заложенные Бахом.
Франция по праву вошла в историю как одна из крупнейших органных держав, она подарила миру плеяду выдающихся органистов и множество прекрасных инструментов, получивших гордое звание «симфонические органы», которые смогли превзойти по богатству, мощи звука и исполнительским возможностям большой симфонический оркестр. На концерте прозвучат произведения двух легендарных органистов жемчужины Франции Собора Парижской Богоматери «Симфония» Луи Вьерна и «Симфоническое скерцо» Пьера Кошро, наполненные экспрессией, яркими контрастами и пронзительной, искромётной, неутомимой жизнерадостностью, в которой будто звучит мелодия весны, а также триумфальное «Вербное воскресенье» выдающегося композитора и органиста знаменитого собора Cв. Клотильды, Жана Лангле. Кроме того, на концерте будет исполнено произведение Ellylon («Эльфы») Ханса–Андре Штамма – соотечественника Баха и нашего современника, в музыке которого сочетаются немецкая основательность и французская изысканность.
Насладиться немецкой классикой во всей её сосредоточенной выразительности и строгой красоте, а также изяществом, величием и темпераментом французских шедевров позволит гостям вечера бессменный участник органных концертов в Мальтийской капелле:
Уникальный исторический орган прославленной фирмы «Walcker» («E. F. Walcker & Co.» Ludwigsburg, 1909 года постройки), спроектированный и сооружённый специально для Мальтийской капеллы с учётом акустических параметров зала, оснащённый аутентичной пневматической игровой трактурой. Один из немногих сохранившихся в России образцов немецкого романтического органостроения к.XIX-нач. XX вв., орган при относительно небольшой диспозиции, обладает красочным, полным, ярким звучанием, присущим инструментам той эпохи.
#МальтийскаяКапеллаОнлайн
#ТелеКультурныйМост


20.05.2023 в 11:49
ПРОГРАММА ВЕЧЕРНЕГО КОНЦЕРТА
I отделение
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750)
Хоральная фантазия
"Гряди, Дух Святой"
Komm, Heiliger Geist, BWV 651
ЛУИ ВЬЕРН (1870–1937)
На Рейне из цикла «24 пьесы-фантазии»
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750)
Хоральная прелюдия
"Тот славный день настал"
Erschienen ist der herrlich Tag, BWV 629
Искусство фуги, BWV 1080: Контрапункт I
ЖАН ЛАНГЛЕ (1907-1991)
Les Rameaux («Вербное воскресенье») из цикла «Евангельские поэмы»
II отделение
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750)
Хоральная фантазия
"Иисус Христос, наш спаситель"
Jesus Christus, unser Heiland, BWV 688
ЛУИ ВЬЕРН (1870–1937)
VI Симфония:
III Скрецо
Scherzo,
IV Адажио
Adagio
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750)
Хоральная фантазия
"Взываю к вам из глубины моего горя"
Aus tiefer Not schrei ich zu dir, BWV 686
ХАНС-АНДРЕ ШТАММ (1958)
Эллилон
Ellyllon
ПЬЕР КОШРО (1924-1984)
Симфоническое скерцо
Scherzo symphonique


19.05.2023 в 21:00
21 мая 2023в 19:00
«Звёздная ночь. Бах и Дебюсси»
Ночь — время грёз, пора мечтательности, которую художники ассоциировали с особой атмосферой и гаммой чувств. Французским словом «ноктюрн», то есть «ночной», стали называть пьесы лирического, мечтательного характера, исполняемые в ночное время на открытом воздухе. Со временем ноктюрн стал визитной карточкой романтизма, а сумрачная пора в творчестве художников и музыкантов заиграла новыми красками. Прежде ночь являлась олицетворением зла, и классические произведения заканчивались триумфальной победой света над тьмой. Романтики же, напротив, почитали ночь временем, в которое душа открывает свои истинные черты, когда можно мечтать и думать обо всём, созерцая природу, не отягощённую суетой дня. Неслучайно мотив ночи и сна часто появляется в искусстве как способ познания человеком себя. В преддверии сезона Петербургских «белых ночей», пока на светлеющем небосклоне ещё видны звёзды, приглашаем гостей насладиться «музыкой грёз» в Мальтийской капелле Воронцовского дворца. Программу «Звёздная ночь. Бах и Дебюсси», в которой тонко переплетаются впечатления, фантазии, характерные и фантастические пьесы, избранные части сюит и органные транскрипции, представит лауреат международных конкурсов, штатная органистка Мальтийской капеллы Светлана Фурник.


19.05.2023 в 00:36
А вы знали, что, по свидетельству некоторых писателей, в числе которых Ф. М. Достоевский, автор выражения “Северная Пальмира” — литератор и издатель Фаддей Венедиктович Булгарин (1789 — 1859). Это выражение часто встречалось на страницах его газеты «Северная пчела», которую он выпускал с 1825 г.
Пальмира — город в древней Сирии, возникший в I тысячелетии до нашей эры. Он прославился благодаря красоте своих сооружений в традициях классической архитектуры Древней Греции.
Приглашаем вас на концерт “Рождение Северной Пальмиры” 28 мая в 20:00.

14.05.2023 в 11:36
ПРОГРАММА ДНЕВНОГО КОНЦЕРТА
ЛЕОН БЁЛЬМАН (1862-1897)
I «Интродукция-хорал» из «Готической сюиты для органа»
Импровизация на григорианские хоралы «Kyrie»
ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
Ария «Dignare» из кантаты «Te Deum»
Импровизация «Te Deum (Dignare)»
ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
Ария «Аmen, alleluia»
АНОНИМУС (XVI в.)
Voluntary
ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685-1759)
Ария Альмиры из оперы «Ринальдо» (Lascia ch’io pianga)
ЛУИ НИКОЛЯ КЛЕРАМБО (1676-1749)
Прелюдия из сюиты второго тона
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750) — ШАРЛЬ ГУНО (1818-1893)
Ave Maria
ШАРЛЬ-МАРИ ВИДОР (1844-1937)
«Je ne veux pas autre chose» на стихи В.Гюго
КЛОД БАЛЬБАТР (1724-1799)
Канонада
РИККАРДО КОЧЧАНТЕ (р. 1946)
«Ave Maria païen» («Аве Мария» язычницы) ария Эсмеральды из мюзикла «Собор Парижской Богоматери»
РИККАРДО КОЧЧАНТЕ (р. 1946)
«Lune» ария Гренгуара из мюзикла «Собор Парижской Богоматери»
АЛЕКСЕЙ ПОПОВ (р. 1991)
Ave Maria
РИККАРДО КОЧЧАНТЕ (р. 1946)
«Les temps des cathédrales» («Время соборов») ария Гренгуара из мюзикла «Собор Парижской Богоматери»
L’improvisation Pour les grands jeux «Колокола соборов»


12.05.2023 в 14:16
13 мая в 19:00
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга.
Дирижер: Игорь Пономаренко
Солисты: Екатерина Будникова, скрипка
В концертной программе представлены сочинения Альфреда Шнитке, Леонида Десятникова, Арво Пярта, Гии Канчели – выдающихся композиторов XX – XXI столетий, обладающих узнаваемым творческим почерком и индивидуальным стилем.
Интригующее название «Музыка XXII века» приглашает слушателей к размышлению: останутся ли эти авторы в истории музыкального искусства? Приобретут ли положение признанных классиков в будущем времени? Повторят ли похожий путь, пройденный их предшественниками?..
Сюита в старинном стиле составлена Альфредом Шнитке в 1972 году из ранее написанных им музыкальных фрагментов к кинофильмам. Произведение из пяти контрастных частей является стилизацией музыкального барокко и одновременно – игрой в «инструментальный театр», характерной для творчества Шнитке, где тот или иной инструмент выступает в роли артиста и «читает» свой монолог.
В одном из интервью Леонид Десятников – автор разнохарактерных камерных вокальных и инструментальных сочинений, опер, балетов, кантат, музыки к кинофильмам – сравнивал некоторые свои произведения с «лоскутным одеялом». Действительно, интонационный багаж Десятникова чрезвычайно объемен, но вместе с тем выверен и точен.
В концертной программе прозвучит «Танго-балет» Астора Пьяццоллы в переложении Десятникова для скрипки соло и струнного оркестра. Композитор неоднократно обращался к музыке великого аргентинца, и его блестящие транскрипции являются образцом утонченного эстетизма и индивидуального прочтения авторского замысла.
Сочинение Fratres («Братья»), созданное эстонским композитором Арво Пяртом в 1977 году, имеет несколько версий для разного инструментального состава. В концерте будет представлен вариант для скрипки, струнного оркестра и перкуссии. Произведение можно охарактеризовать одной из известных цитат Пярта: «Мгновение и вечность борются внутри нас».
Гия Канчели – пожалуй, самый известный грузинский композитор в мировой музыкальной культуре – признавался: «Моей мечтой была и остается тишина, в которой в воображении слушателя музыка продолжает звучать. В то же самое время мои “паузы” должны предшествовать рождению последующей музыки». Особая атмосфера «вне времени» и мудрая созерцательность, свойственные творческому стилю Канчели, находят претворение в разных сочинениях композитора.
В концерте прозвучит «Маленькая Данелиада» для скрипки, фортепиано, струнных и перкуссии, написанная по предложению скрипача Гидона Кремера, по мотивам музыки к кинофильмам «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали», автор которых большой друг Канчели – режиссер Георгий Данелия.
6+
Продолжительность концерта: 1 час 15 минут


11.05.2023 в 15:56
Голос собора Парижской Богоматери ⛪
Старинные соборы прекрасны, величественны и невозмутимы, но не вовсе не безмолвны. Музыка была и остаётся неотъемлемой частью богослужения, культуры и облика собора Нотр-Дам де Пари. С момента строительства собора (1163 — 1345) пение является его «музыкальной душой». В XII веке была создана епископская школа для обучения молодых певцов музыке, и вскоре Нотр-Дам стал музыкальным лидером в Европе, подарив миру первые образцы полифоний и мотетов.
В начале XV века достроенный полностью собор потребовал инструмента, способного окутать звуком и наполнить музыкальным резонансом всё пространство. Первый большой орган собора Нотр-Дам был создан для сопровождения хора, однако в XVIII веке хоровое мастерство затмила популярность органистов. Большой орган Нотр-Дам был самым большим и самым современным во французском королевстве в XVII веке. Его качество звука, неразрывно связанное с новой свободой композиции, вызвало восторг в XVIII веке. В XIX столетии во время масштабного реставрационного проекта под руководством Виолле-ле-Дюка Аристид Кавайе-Колль превратил его в симфонический инструмент. В XX веке успешно развивались органные концерты, инициированные Пьером Кошеро, композитором, блистательным импровизатором и бессменным органистом Нотр-Дама на протяжении трёх десятилетий.
История собора Парижской Богоматери насчитывает более восьми веков, отразившихся в музыке сменяющихся поколений и эпох, как в розе его витражей.
На концерте 14 мая в Мальтийской капелле, исторической часовне изгнанных рыцарей, прозвучат импровизации на григорианские хоралы и темы из легендарного французского мюзикла, избранные вокальные номера из «Нотр-Дам де Пари» и классические арии, а также музыка французских композиторов и прославленных органистов разных эпох.
#СоборПарижскойБогоматери #музыка
https://vk.com/market-16195769?screen=group&w=product-16195769_9127211%2Fquery


07.05.2023 в 17:01
ПРОГРАММА ВЕЧЕРНЕГО КОНЦЕРТА
ЗНАМЕНИТЫЕ ОРГАННЫЕ ТОККАТЫ И ФАНТАЗИИ
Заслуженный артист России,
Лауреат премии «Органист года»
Даниэль Зарецкий
Программа концерта
I отделение
Георг Муффат (1653-1704)
Токката VIII
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Три хоральные фантазии
Фантазия соль мажор
Макс Регер (1873-1916)
Benedictus
Токката ре минор
II отделение
Теодор Дюбуа (1837-1924)
Токката
Эжен Жигу (1844-1925)
Менуэт и токката
Леон Боэльман (1862-1897)
Молитва Нотр-Дам и Токката из «Готической сюиты»
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Адажио и Токката из органной симфонии №5


06.05.2023 в 17:19
ПРОГРАММА ВЕЧЕРНЕГО КОНЦЕРТА
19:00
Past simple/Простое прошедшее
(Концерт - рефлексия)
Первое отделение:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) соната для скрипки и клавира No 6 BWV 1019:
1) Allegro
2) Largo
3) Allegro (cembalosolo)
4) Adagio
5) Allegro
Иоганн Себастьян Бах(1685-1750) Прелюдия и фуга для органа ля минор BWV 543
Ханс Андре Штамм (род 1958) Rondo alla latina
Томазо Антонио Витали (1663-1745) Чакона соль минор
Второе отделение:
Мариан Сава (1937-2005) Ecce lignum crucis для органа
Филипп Гласс(род.1937) "MadRush"
А.Шнитке "Сюита в старинном стиле" для скрипки и фортепиано
1) Пастораль
2) Балет
3) Менуэт
4) Фуга
5) Пантомима
Филипп Гласс Концерт №1 для скрипки с оркестром в переложении для скрипки и органа, 1 часть
Исполнители, лауреаты международных конкурсов:
Анастасия Сошневская – скрипка (г. Петрозаводск)
Виталия Котова - орган (г. Санкт - Петербург)


05.05.2023 в 22:48
7 мая в 19:00
Знаменитые органные токкаты и фантазии
Продолжаем разговаривать композиторах, музыка которых будет звучать на наших концертах в эти выходные.
Шарль-Мари Видор (Charles-Marie Widor) был французским композитором и органистом, жившим в XIX-XX веках. Он наиболее известен своими органными симфониями, которые по праву считаются одними из наиболее влиятельных произведений в истории органной музыки.
Видор был одним из первых композиторов, кто начал использовать орган как симфонический инструмент. Его органные симфонии, каждая из которых состоит из нескольких частей, отличаются глубоким музыкальным содержанием, сложным полифоническим текстом и богатыми гармониями. Они стали классическими произведениями органной музыки и используются в качестве образца для многих современных композиторов.
Кроме органных симфоний, Видор также написал множество других произведений, включая оперы, симфонии, камерную музыку, песни и музыку для фортепиано.
Музыка Шарля-Мари Видора обычно характеризуется эмоциональностью, экспрессивностью и мощным звучанием. Его композиции часто пронизаны религиозными мотивами, и они выражают сильные чувства веры и духовности. Однако, его музыка также может быть яркой и энергичной, и она часто используется в качестве фоновой музыки в фильмах, телевизионных передачах и играх.
Одной из наиболее известных органных симфоний Шарля-Мари Видора является его 5-я симфония.Она состоит из пяти частей, каждая из которых отличается своим характером и настроением. Она считается одним из лучших примеров органной музыки, написанной в XIX-XX веках.
Шарль-Мари Видор был также известен как выдающийся органист и педагог. Он занимался преподаванием органа в Парижской консерватории и обучал многих знаменитых музыкантов.
Шарль-Мари Видор также известен своей работой в области хоровой музыки. В его творческой деятельности есть уникальные кантаты и мотеты. Его хоровые произведения часто используются в церковной музыке и на концертах, и они остаются популярными среди хоровых исполнителей и слушателей.
Музыка Шарля-Мари Видора оказала значительное влияние на развитие органной музыки в XX веке. Его инновационный подход к использованию органа как симфонического инструмента и глубокое понимание полифонии и гармонии в музыке сделали его одним из самых влиятельных композиторов своего времени. В целом, музыка Шарля-Мари Видора отличается своей изысканностью, технической мастерством и глубоким пониманием музыкальной формы.


05.05.2023 в 19:51
ТОМАЗО ВИТАЛИ (Tomaso Vitali)
Рассказываем о композиторах, музыка которых прозвучит 6 мая в 19:00
Past Simple/Простое прошедшее. Орган и скрипка.
Томазо Витали (Tomaso Vitali) 1663 - 1745 гг. был итальянским композитором и скрипачом. Наиболее известен своими сонатами и концертами для скрипки.
Одна из самых известных его композиций - это "Каприччио на тему Арии из оперы "Дон Жуан" (Capriccio on the theme of the aria from the opera 'Don Giovanni'), также известная как "Чакона" (Chaconne). Это произведение стало популярным благодаря исполнению известного скрипача Жака Тибо, который записал ее в 1935 году.
Витали также написал множество других произведений, в том числе сонаты для скрипки и флейты, сюиты для оркестра, и музыку для оперы. Он был одним из ведущих композиторов своего времени и оказал значительное влияние на развитие музыки в Италии XVII века.
Музыка Витали обычно характеризуется яркими мелодиями, богатыми гармониями и энергичными ритмами. Его композиции для скрипки считаются одними из самых технически сложных и виртуозных произведений для этого инструмента.
Важно отметить, что музыка Витали была популярна не только в его времена, но и продолжает пользоваться популярностью в наши дни. Его композиции часто исполняются на концертах и фестивалях, а также используются в кино, телевизионных шоу и рекламных роликах.
Несмотря на то, что музыка Витали была написана более 300 лет назад, она по-прежнему вдохновляет и восхищает людей. Его техника и стиль игры на скрипке оказали значительное влияние на многих композиторов и музыкантов, а его музыка является важным наследием итальянской музыкальной культуры XVII века.


04.05.2023 в 08:30
Выиграй билеты на концерт в Мальтийскую Капеллу!
Дорогие друзья, у нас для вас потрясающая новость! Мы проводим розыгрыш ЧЕТЫРЕХ билетов (два выигрыша по два билета) на концерт, который пройдет 7 мая в 19:00 "Знаменитые органные токкаты и фантазии".
Чтобы принять участие в розыгрыше билетов, вам нужно выполнить несколько простых условий.
1. Подпишитесь на нашу страницу в социальной сети Вконтакте, если еще не подписаны.
2.Подпишитесь на уведомления группы (жмите колокольчик в правом углу)
2. Поделитесь записью этого розыгрыша на своей странице.
3. Оставьте комментарий под записью с ответом на вопрос: "Какое самое популярное произведение И.С. Баха в 21 веке?"
Итак, первый шаг уже сделан! Если вы еще не подписались на нашу страницу, то это можно сделать прямо сейчас. Записью розыгрыша можно поделиться одним нажатием кнопки "Поделиться" на своей странице. Наконец, ответ на вопрос мы думаем Вы легко найдете в интернете ;))
Два победителя будут выбраны случайным образом из числа участников, выполнивших все условия. Результаты розыгрыша будут объявлены на нашей странице в субботу, 6 мая до 21 часа по Москве ))
Спасибо, что принимаете участие в нашем розыгрыше, и удачи!


03.05.2023 в 21:24
13 мая в 14 часов.
ОРГАН, ДУДУК И КЛАРНЕТ
Армянский дудук - это музыкальный инструмент, который считается одним из самых древних в мире. Он представляет собой духовой инструмент из дерева с наклонным мундштуком и имеет уникальное звучание, которое отличается глубокими, певучими и меланхолическими нотами.
История армянского дудука насчитывает более 1500 лет. Он был использован в качестве музыкального инструмента в армянской культуре на протяжении многих поколений. Дудук традиционно связан с армянским фольклором, и используется для исполнения очень разной по наполнению и звучанию музыки - народной, классической и даже джаза.
Техника игры на дудуке требует от исполнителя мастерства и опыта. Для того, чтобы добиться глубокого и выразительного звучания, игрок должен использовать специальную технику дыхания и контролировать свои дыхательные мышцы. Это делает этот инструмент очень сложным для игры, но при этом позволяет исполнителю передать множество эмоций и чувств через музыку.
Для того, чтобы научиться играть на дудуке, необходима многолетняя практика и усердное обучение у опытных мастеров. Кроме того, важную роль играет выбор инструмента, так как каждый дудук имеет свои особенности звучания, которые зависят от материала, из которого он изготовлен, и опыта его создателя.
Армянский дудук - это не только музыкальный инструмент, но и символ армянской культуры и истории. Его глубокое и выразительное звучание и способность передавать эмоции и чувства делают его незабываемым и узнаваемым. Он продолжает оставаться важным элементом в мире музыки и искусства, внося свой вклад в культурное наследие всего человечества.
Несколько интересных фактов о дудуке
1. История дудука восходит к древнейшим временам: первые упоминания о нем можно найти в текстах, написанных еще в 5-6 веках до нашей эры.
2. Материал, из которого изготовлен дудук, играет важную роль в формировании его звучания. Традиционно дудуки изготавливаются из армянской абрикосовой древесины, но могут быть также изготовлены из дуба, ясеня, ореха и других пород дерева.
3. Для игры на дудуке используется особый метод дыхания. Он позволяет музыканту держать звук в течение длительного времени и выражать различные нюансы в игре.
4. Армянский дудук часто используется в кино и телевидении для создания эмоциональной атмосферы в фильмах и сериалах. Например, его звучание можно услышать в таких фильмах, как "Гладиатор", "Социальная сеть" и "Звездные войны".
5. В 2005 году дудук был включен в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, что подчеркивает его значение для армянской культуры и музыки.


02.05.2023 в 23:19
МУЗЫКА АЛЬФРЕДА ШНИТКЕ
6 мая в Мальтийской Капелле прозвучат известные сочинения А. Шнитке в интерпретации для скрипки и органа.
Альфред Шнитке был одним из самых влиятельных и инновационных композиторов XX века.
Несколько фактов из его жизни.
Многие произведения Шнитке были подвержены цензуре и запрету во время советского режима. Его музыка считалась слишком экспериментальной и несоответствующей официальной идейной линии. Надо отметить, что Шнитке стал одним из первых советских композиторов, получивших международное признание.
Начиная с 1985 года Шнитке пережил три инсульта, последний, случившийся в 1994 году почти полностью парализовал его. Медики Гамбургской больницы, в которой он находился, создали специальный аппарат, при помощи которого подвешенной парализованной рукой Шнитке фиксировал звуки, рожденные его сознанием и слухом. Эти записи затем «доводили до ума» сотрудники музыкального издательства Сикорского. В таком состоянии Шнитке написал свое последнее произведение – Девятую симфонию, посвященную Геннадию Рождественскому.
Композитор был мастером не только классической музыки, но и импровизации на фортепиано. Он часто выступал с сольными импровизационными концертами, во время которых создавал удивительно экспрессивные и эмоциональные музыкальные пассажи "на ходу".
В течение своей жизни Шнитке писал музыку для самых разных жанров и ансамблей, включая симфонические оркестры, камерные ансамбли, квартеты, хоры и даже электронную музыку. Его творчество часто объединяло элементы разных стилей, включая классицизм, романтизм, модернизм и даже джаз.
Шнитке был известен особой техникой композиции - полистилистикой. Этот подход предполагает использование нескольких параллельных музыкальных стилей и техник в одном произведении. Полистилистика придает его музыке уникальное звучание.
Альфред Шнитке оставил огромное наследие в мире классической музыки. Его творчество продолжает вдохновлять и впечатлять музыкантов и слушателей по всему миру до сих пор.
6 мая в 19:00 музыка Альфреда Шнитке прозвучит в Мальтийской Капелле в программе "Past Simple/Простое прошедшее. Орган и скрипка". Концерт-рефлексия.


02.05.2023 в 08:30
Дорогие зрители!
Мы часто рассказываем вам интересные истории о музыке и музыкантах, и публикуем любопытные факты, которые не всегда широко известны. Но мы порой невольно забываем об одном важном аспекте: музыка - это не только и не столько гармонии, мелодии, ритм, но прежде всего - чувства. Это прожитая и пропущенная через себя боль и радость, счастье и ликование, уныние и скорбь, потери и наоборот приобретения.
Так что иногда хочется поговорить о музыке вот так… посмотрев на людей, которые дали миру гениальные произведения через призму их радости и боли.
Иоганн Себастьян Бах - один из наиболее известных композиторов и музыкантов в истории классической музыки. Его творчество знаменито своей красотой, глубиной и изысканностью, а сам Бах стал символом музыкального гения и непревзойденного мастерства.
Одна из самых красивых историй, связанных с жизнью великого композитора, рассказывает о том, как он встретил свою будущую жену, Марию Барбару Бах.
Когда Иоганн Себастьян был органистом в городе Арнштадте, он регулярно посещал местную церковь Святого Власия, где играл на органе. В тот период Мария Барбара приехала из города Мюльхаузен и жила у своей сестры, которая была горничной у префекта Арнштадта.
Однажды, Бах услышал пение, которое понравилось ему так, что он решил найти певицу, чтобы поблагодарить ее за ее талант. Он узнал, что это была Мария Барбара, и встретился с ней в церкви, где она пела в хоре.
Мария Барбара стала не только любящей женой и матерью детей Баха, но и его надежным партнером в музыке. Она исполняла песни, которые он сочинял, а также помогала ему в уходе за органами и клавесинами, на которых он играл.
Хотя жизнь Баха не была лишена трудностей, его отношения с Марией Барбарой были поистине прекрасными и вдохновляющими. Они были неразлучны, пока Барбара не умерла в 1720 году. Однако, их любовь и музыкальное наследие живут до сих пор и продолжают вдохновлять многих людей по всему миру.
Музыка великого композитора пропитана чувствами к Марии Барбаре и, когда в следующий раз вы будете слушать некоторые из произведений Баха, вспомните об этом и, может быть, она зазвучит для чуть иначе.


01.05.2023 в 21:00
Несколько интересных фактов об органных токкатах и фантазиях.
1. Органные токкаты и фантазии - это музыкальные произведения для органа, ранее исполняемые преимущественно в церквях.
2. Один из наиболее известных композиторов органных токкат и фантазий - это Иоганн Себастьян Бах. Его произведения в этом жанре считаются классическими и вдохновили многих в последующие века.
3. Органные токкаты и фантазии отличаются свободной структурой и импровизационным характером. Композиторы часто оставляли исполнителю много свободы в интерпретации произведения.
4. Органные токкаты и фантазии встречаются не только в классической музыке, но и в других жанрах, например, в рок-музыке. Исполнители часто используют органные звуки, чтобы создать эффектную атмосферу.
5. Некоторые известные произведения в жанре органных токкат и фантазий: "Токката и фуга ре минор" Баха, "Фантазия соль минор" Моцарта, "Токката" Видора и "Фантазия" Шмитца.
Мы приглашаем вас, дорогие зрители, 7 мая в 19:00 услышать избранные произведения из органного репертуара плеяды выдающихся композиторов Германии и Франции. В программе Произведения Иоганна Себастьяна Баха, Макса Регера, Георга Муффата, Шарля-Мари Видора и других композиторов.


01.05.2023 в 17:24
6 мая в 19:00
Past Simple/Простое прошедшее. Орган и скрипка
Филип Гласс – великий композитор, чья музыка отличается уникальным и узнаваемым стилем. Он является одним из ведущих представителей минимализма в современной музыке. Его творчество поражает своей глубиной, энергией и проникновенностью.
Музыка Гласса характеризуется повторяющимися мотивами, энергичными ритмами и простыми гармониями. Он использует так называемую "репетитивную структуру", когда один мотив или аккорд повторяется множество раз, постепенно эволюционируя и изменяясь. Этот подход создает гипнотический эффект и погружает слушателя в особую атмосферу.
Одно из самых известных произведений Филипа Гласса – его опера "Эйнштейн на пляже". Это грандиозное музыкальное произведение, вдохновленное жизнью и творчеством великого ученого Альберта Эйнштейна. Музыка Гласса в этой опере погружает слушателя в поток мыслей и эмоций гениального ученого, отражая его внутренний мир и философские размышления.
Кроме опер, Гласс сочинял множество других произведений, включая симфонии, концерты, камерную музыку и саундтреки для фильмов. Он сотрудничал с такими известными режиссерами, как Мартин Скорсезе и Вим Вендерс, создавая неповторимую атмосферу в их кинолентах.
Музыка Филипа Гласса оказывает глубокое воздействие на слушателей. Она вызывает разнообразные эмоции – от медитативного спокойствия до энергичной и бесконечной движущейся эйфории. Его творчество расширяет границы музыкальных жанров и вносит свежие идеи в современную классическую музыку.
Сочинения Филипа Гласса заслуживают особого внимания и изучения. Они открывают новые горизонты и представляют собой уникальный вклад в современную культуру. Его музыка часто ассоциируется с минимализмом, но она также отличается богатством и разнообразием звучания.
Один из наиболее знаменитых произведений - "Метаморфозы", которые были написаны для скрипки и альтовой скрипки. Произведение состоит из семи частей, каждая из которых варьируется вокруг темы и мотивов, создавая потрясающую атмосферу и эмоциональный заряд.
Еще одним примером является его симфония №3, которая была написана в 1995 году. Написанная на основе композиций "Лошади во сне" и "Фасад", симфония №3 представляет собой мощное и энергичное произведение, которое полностью воплощает философию и стиль автора.
Одним из самых захватывающих аспектов музыки Филипа Гласса является ее способность создавать эмоциональную и духовную глубину. Это делает его творчество особенно привлекательным для исследования и изучения.
В целом, музыка Филипа Гласса является одним из наиболее значимых и интригующих явлений в музыкальном мире. Его творчество открывает новые горизонты для классической музыки и продолжает вдохновлять и волновать слушателей по всему миру.


30.04.2023 в 13:19
ПРОГРАММА ВЕЧЕРНЕГО КОНЦЕРТА
19:00
Эваристо Феличе Даль’Абако
(1675 - 1742)
Концерт для оркестра Соль мажор, L. I №2, в пяти частях
Allegro e Spiccato - Largo - Allegro - Grave - Presto
Франческо Арайя
(1709 - ок. 1770)
Синфония Ре мажор, в трёх частях
Allegro - Andante - Allegro
Алессандро Скарлатти
(1660 - 1725)
Кончерто Гроссо III Фа мажор, в пяти частях
Allegro - Largo - Allegro - Largo - Allegro
Домéнико Габриелли
(1659 - 1690)
Синфония для струнного баса и оркестра, транскрипция Сонаты
Соль мажор для виолончели и бассо континуо, в четырёх частях
Grave/Allegro/Grave/Allegro/Adagio - Allegro - Largo - Prestissimo
Солист: Никита Яковлев, плекторный бас
Фортунато Келлери
(1690 - 1757)
Синфония Ля мажор, в шести частях
Allegro - Minuetto I / II / I - Andante con amore - Allegro è puntato - Polonesze - Allegro
Антонио Вивальди
(1678 - 1741)
Синфония До мажор из оперы "Олимпиада", в четырёх частях
Allegro - Andante - Allegro - Allegro molto

Главное
Гид по велодорожкам вдоль залива
Где провести детский праздник в Петербурге
Агутин на крыше, джазовый Тарантино и ночная вечеринка в Севкабеле: афиша на 2 – 8 июня
Конкурс для всех котоманов Петербурга
Качели для взрослых: крутые локации в Петербурге
От пеленок до ДМС: подготовиться к появлению малыша в Петербурге от 120 000 рублей
Прогноз погоды

+9°..+15°

Лучшее за неделю