Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Мальтийская капелла Воронцовского дворца

Интересность : Лучше места, чтобы послушать орган не найти в Петербурге! Там такая акустика, что просто заслушаешься. Как только он начинает играть, сразу начинаешь погружаться в эти прекрасные звуки и мира вокруг как будто не существует. Если доведется туда попасть на концерт, то вы поймете, о чем я говорю.
Расположение : На пересечении Садовой и Ломоносова. Немного отходишь от Гостиного двора в сторону Фонтанки и ты на месте
Интерьер : Очень и очень красивый зал. Небольшой по размерам, тем не менее, весьма уютный
Обслуживание : В этом месте все прекрасно, в том числе и персонал.
Мальтийская капелла Воронцовского дворца
Адрес

ул. Садовая, д. 26

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Мальтийской капелле Воронцовского дворца

Общая оценка:9.25 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Кружок на ФонтанкеПространство Кружок на ФонтанкеComedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceМесто под крышейЛофт Место под крышейTranse-ForceИнтерактивное театр-кафе Transe-Force
посетитель
9.25 / 10 8 февраля 2020 г. 17:01
В этом месте все прекрасно, в том числе и персонал.  Очень и очень красивый зал. Небольшой по размерам, тем не менее, весьма уютный  На пересечении Садовой и Ломоносова. Немного отходишь от Гостиного двора в сторону Фонтанки и ты на месте  Лучше места, чтобы послушать орган не найти в Петербурге! Там такая акустика, что просто заслушаешься. Как только он начинает играть, сразу начинаешь погружаться в эти прекрасные звуки и мира вокруг как будто не существует. Если доведется туда попасть на концерт, то вы поймете, о чем я говорю.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Мальтийской капелле Воронцовского дворца. Наши посетители оценивают Мальтийская капелла Воронцовского дворца по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
IT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей (5)

Константинк событию Концерт "Вивальди-гала"19 ноября 2023 г. 14:57
Концерт едва не сорвался из-за отсутствия света. Музыканты играли божественно, не смотря ни на что.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Иринак событию Концерт "«Король Лев» и другие музыкальные истории"15 октября 2023 г. 12:23
Концерт очень понравился! Первая мысль после завершения была, что такого я еще не видела). Понравился звук, мягкий и не раздражающий. Все было очень стильно и со вкусом. Хочу отметить интересные технические решения с тенями исполнителей, плавно переходящие в полное изображение артистов вместе с инструментами. Проекция на куполе сливалась с прекрасной музыкой, и я забывала, что я на концерте. Все воспринималось как единое целое, отлично слажено и подготовлено. Я была с дочерью 6 лет. Вот что интересно, она внимательно смотрела и слушала от начала и до конца, иногда задавая вопросы (не все композиции ей знакомы). Хотя ей не сидится на месте долго, и она не стесняется в выражениях, если скучно и не понятно). Особенно отмечу высокую организацию мероприятия. Девушка с интересным фонарем встречала на входе с улицы, везде встречали и провожали, очень трудно заблудиться). В зале смотрители тоже с фонарями поддерживали таинственную атмосферу. И даже женщины в гардеробе были вежливы и корректны, что далеко не везде встречается. В общем получилось все и осталось очень приятное послевкусие. Искренне рекомендую!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Лариса10 ноября 2016 г. 21:26
Когда возобновятся концерты в мальтийской капелле?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия Аврамова7 января 2013 г. 1:15
Была в капелле на концерте, очень понравилось! Сходила бы еще!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Антонк событию Вокально-органный вечер13 октября 2009 г. 20:40
Концерт 10 октября был просто потрясающий!!! Такое роскошное вокальное исполнение, игра органистки- спасибо за ваше искусство!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Культурный мост и Мальтийская Капелла

16.04.2024 в 11:28


Иоганнес Брамс в Мальтийской капелле 21 апреля 18:00 На концерте 21 апреля Губернаторский симфонический оркестр под руководством Антона Лубченко представит программу, посвященную Иоганнесу Брамсу. Важные вехи творческого пути Иоганнеса Брамса были связаны с обращением к жанру инструментального концерта.Время наивысшего расцвета симфонического творчества композитора отмечено созданием двух таких произведений, расскажем об одном из них – Концерте для скрипки с оркестром ре мажор. Над этим произведением Брамс работал летом 1878 г., которое композитор проводил в Пёртшахе. Атмосфера этого небольшого городка, расположенного в южной части Австрии, всегда благотворно влияла на Брамса, побуждая к творчеству. Созданный композитором почти одновременно со Второй симфонией, нередко именуемой «Пасторальной», Скрипичный концерт имеет с ней немало общего. Известный дирижер Ганс фон Бюлов говорил, что Концерт Брамса написан не «для скрипки», а «против скрипки» – настолько виртуозна сольная партия. Но композитор знал, что исполнитель, для которого она предназначается, способен справиться с любыми сложностями, ведь он посвятил Концерт Йозефу Иоахиму (у Брамса были все основания быть благодарным этому выдающемуся музыканту – ведь именно Иоахим представил его Шуманам). Создавая Концерт, Брамс нередко советовался с Иоахимом. А в одном он предоставил скрипачу полную свободу – Брамс не стал писать каденцию в первой части, предоставив такую возможность музыканту. Встреча с 17-летним Йозефом Иоахимом когда-то стала сильнейшим потрясением в жизни Иоганнеса Брамса: он услышал, как молодой гений играет Скрипичный концерт Бетховена. Впечатленный 15-летний юноша, конечно, и предположить тогда не мог, что через несколько лет этот музыкант, показавшийся тогда небожителем, станет его лучшим другом. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор Иоганнеса Брамса впервые прозвучал в январе 1879 г. в Лейпциге, и первым его исполнителем стал Йозеф Иоахим. Оценка Концерта Брамса была неоднозначной. Публика приняла его с восторгом, но не обо всех исполнителях можно сказать то же самое. Например, Генрик Венявский утверждал, что сыграть Концерт невозможно, но не всегда негативное отношение связывалось с чрезмерной сложностью. Так, Пабло Сарасате отказывался исполнять брамсовский Концерт, мотивируя это тем, что не желает «стоять на сцене со скрипкой в руках и слушать, как гобой играет единственную мелодию в Adagio». Но время всё расставило по своим местам, Концерт Брамса стал неотъемлемой частью репертуара скрипачей, в том числе и таких выдающихся исполнителей как Фриц Крейслер, Давид Ойстрах, Йожеф Сигети и многих других. Скрипичный концерт ре мажор – одно из самых совершенных произведений этого жанра, сокровище в репертуаре каждого большого музыканта, прозвучит на нашем концерте 21 апреля в Мальтийской капелле.
10.04.2024 в 13:11


Программа, посвященная Иоганнесу Брамсу, прозвучит в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга и представит разные грани творческого портрета немецкого композитора, о котором Роберт Шуман — его старший коллега — отозвался так: «Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени». Получивший признание при жизни, Брамс был чрезвычайно строг в оценке своих сочинений, которые не только впитали основные тенденции романтической эпохи, апеллируя при этом к наследию прошлого, но и стали источником вдохновения для многих современников и потомков. Концерт для скрипки с оркестром написан в живописных местах на юге Австрии, где Брамс любил проводить летние месяцы. Радость, безмятежность, светлая лирика и экспрессивная танцевальность в финале — вот, пожалуй, основные образы этого произведения. Концерт для скрипки с оркестром, требующий от исполнителя виртуозного мастерства, композитор посвятил своему другу — известному скрипачу Йозефу Иоахиму, — который в молодые годы и познакомил его с именитым Робертом Шуманом. Музыка, первоначально создававшаяся к спектаклю «Фауст» по одноименной трагедии Иоганна Вольфганга Гёте, в результате стала самостоятельным произведением и получила название «Трагическая увертюра». Работая над партитурой, композитор сознательно избегал прямых параллелей с героями литературного сочинения, стремясь отразить общий дух гётевской пьесы, наполненной возвышенным пафосом и драматизмом. Четвертая симфония — заключительное сочинение данного жанра в наследии Брамса — является подлинным открытием и откровением композитора. В своем великом творении Брамс одновременно создает арку в прошлое — к мастерам барокко и классицизма и перекидывает мост в будущее, — предвосхищая гигантские симфонические полотна, наполненные глубоким философским смыслом и сакраментальными идеями.
07.04.2024 в 15:40


Сегодня в Zarenkov-gallery! Программа концерта. Verano Porteno Michelangelo 70 Night club Escualo Milonga del Angel Muerto del Angel Concerto para quartetto Primavera Portena Yo soy Maria Tangata del Alba Milonga Funerala Allegro tangabile Inverna Portena
01.04.2024 в 15:30


Илья Иофф приглашает!
31.03.2024 в 12:00


ИОГАННЕС БРАМС В МАЛЬТИЙСКОЙ КАПЕЛЛЕ 21 апреля, в 18.00 Губернаторский симфонический оркестр Солист — лауреат международных конкурсов Григорий Тадтаев, скрипка В программе: Трагическая увертюра, соч. 81 Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 77 Симфония № 4 ми минор, соч. 98
30.03.2024 в 18:00


Уникальная культура Армении (часть 1) Армения – земля с богатым культурным наследием и многовековыми традициями. Несмотря на то, что эти традиции Армении датируются тысячами лет, они эволюционировали соответственно современной эпохе, адаптировались под сегодняшнее время и актуальны по сей день. Армянская культура, как и всякая другая – это культурное наследие народа: народные танцы, литература, еда, архитектура, обычаи и традиции. Каждый из них по-своему уникален и неподражаем, имеет свои истоки, историю развития и несет в себе частичку народного менталитета. Армянский язык относится к раннему периоду индоевропейской семьи языков. Это один из 50 наиболее влиятельных языков мира. Армянский язык не стал мертвым языком, как, например, латинский и древнегреческий языки этой группы. Напротив, он развивается, расширяет лексику и совершенствует свою грамматику. В настоящее время язык армянского народа имеет богатый лексикон. Вековое персидское правление добавило много персидских слов в язык. Распространение христианства ввело в армянский язык много слов из сирийского и греческого. Наибольшее сходство армянский имеет с персидским и греческим языком. Несмотря на то, что язык является очень древним, армянский алфавит был создан в 405 г. Месропом Маштоцем. Письменный язык того времени, называемый классическим армянским или грабаром, до 19-го века оставался армянским литературным языком с различными изменениями. За это время появилось много диалектов, так как армянские общины стали разделены географически и политически, и не все эти диалекты взаимно понятны. Армянский входит в число самых сложных языков. Литература в Армении зародилась в 401 г., когда Месроп Маштоц создал армянский алфавит. Это событие, которое состоялось в 5 веке, считается одним из важнейших поворотных точек армянской литературы. Большинство литературных произведений были созданы Мовсесем Хоренаци. На протяжении многих лет элементы литературы менялись, когда истории и мифы передавались через поколения. Важными лицами армянской литературы являются Уильям Сароян – американский прозаик и драматург армянского происхождения, просветитель-демократ, педагог и писатель Хачатур Абовян, Раффи – известный армянский романист, Ованес Туманян — автор ряда реалистических поэм, Аветик Исаакян крупнейший поэт конца XIX, и многие другие. Приглашаем всех прикоснуться к древней армянской культуре на концерте "Дудук. Мелодии Армении" 9 апреля в 19.00. Концертный зал "Колизей-арена".
29.03.2024 в 13:09


Дорогие слушатели! Объявлена новая дата концерта, который должен был состояться в Мальтийской капелле 23 марта. Новая дата концерта «Роберт Шуман в Мальтийской капелле» — 20 апреля, суббота. Программа и состав исполнителей не изменились. Билеты действительны. Начало в 18 часов.
28.03.2024 в 17:00


ПРОГРАММА КОНЦЕРТА «Таинство любви» для органа, виолончели, сопрано и скрипки 28 марта 20:15 Концерт в Центре искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского, зал Ротонда 1. Фрескобальди – Кассадо. “Токката” для виолончели и органа. Исп. Станислав Лямин и Марина Вяйзя 2. И.А. Райнкен Токката Соль мажор Исп. Марина Вяйзя 3. И. С Бах. «Ария» из Сюиты N3 Исп. Екатерина Тарасова и Марина Вяйзя 4. А. Страделла «Pieta Signore» Исп. Мария Лазурко и Марина Вяйзя 5. П. Казальс. «Песня птиц» Исп. Станислав Лямин и Марина Вяйзя 6. Бах-Гуно Ave Maria Исп. Мария Лазурко, Станислав Лямин и Марина Вяйзя 7. Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Сюита для скрипки и органа до мажор, op.166 1.⁠ ⁠Praeludium (Moderato) 2.⁠ ⁠Canzone (Larghetto) 3.⁠ ⁠Allemande (Andante espressivo) Исп. Екатерина Тарасова и Марина Вяйзя 8. К. Сен-Санс. «Молитва» для виолончели и органа ор.158 Исп. Станислав Лямин и Марина Вяйзя 9. Каччини-Вавилов. «Ave Maria» Исп. Мария Лазурко, Станислав Лямин и Марина Вяйзя 10. Г. Муффат. «Toccata septima» Исп. Марина Вяйзя 11. Г. Форе. «Сицилиана» для виолончели и органа. Исп. Станислав Лямин и Марина Вяйзя 12. Д. Скарлатти. «Violette» Исп. Мария Лазурко и Марина Вяйзя 13. Сезар Франк. «Panis Angelicus» из Торжественной Мессы. Исп. Мария Лазурко, Станислав Лямин и Марина Вяйзя
26.03.2024 в 11:43


Итоги конкурса! Поздравляем Поздравляем и благодарим за участие! В течение двух дней в личном сообщении придет долгожданный подарок! Остальным участникам желаем удачи в следующих конкурсах!
21.03.2024 в 19:00


История происхождения виолончели! Виолончель (итал.violoncello, сокр. cello, нем.Violoncello, фр.violoncelle, англ.cello)смычковый струнный музыкальный инструмент, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно больших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НАСЛАДИТЬСЯ ЗВУЧАНИЕМ ВИОЛОНЧЕЛИ В СОЧЕТАНИИ С ОРГАНОМ, СКРИПКОЙ И ВОКАЛОМ НА КОНЦЕРТЕ 24 МАРТА В 20.15 (зал «Ротонда», Невский, 20). Смычковые инструменты известны с VIII в. и их родиной считается регион Узбекистана и территории вблизи Аральского моря. Отсюда смычковые инструменты распространились на восток — в музыкальные культуры Индии и Китая, в то время как по персидскому пути — на юг и на запад, достигнув исламских территорий. В балканской зоне появился смычковый кордафон, прибывший на Европейский континент через Византию. Также на Иберийском (Пиренейском) полуострове уже в XI в. мы встречаем обширные сведения и иконографию, относящиеся к смычковым инструментам. Но самым значимым смычковым инструментом средневековья была виола, также называемая смычковой виуэлой. В действительности, от названного инструмента в конце XV в. произошла виола да гамба, известная также в Кастилии как виуэла де пиерна, смычковая виуэла или виолон, инструментальное семейство которой было одним из наиболее значимых в эпоху Возрождения и барокко. Названные виолы имели различные тембры и размеры, и на них играли, опирая на колени (сопрано) или поставив между ног (тенор и бас). Диапазон виолы был закреплён ладами, и поэтому они были полифонического характера. С плоской спинкой и немного выпуклой гармонической крышкой они имели пять или шесть струн, настроенных квартами (семь струн в конце XVII в.). Виола да гамба, предшественник виолончели. Репертуар для виол был чрезвычайно разнообразен, прежде всего, со стороны французской школы, в которой появляются имена Сен-Коломба, Де Маши, Луи де Ка д’Эрвелуа, Антуан Форкере и Марен Маре. Также в Англии XVI- XVII вв. появилась целая плеяда композиторов, писавших музыку для виол, — Тобиас Хьюм, Орландо Гиббонс, Кристофер Тай, Метью Локк, Генри Перселл и Джон Дженкинс. Но уже в XVII в. виолы стали вытесняться с музыкального Олимпа шедшим им на смену другим семейством смычковых инструментов — семейством скрипок (скрипка, альт, виолончель, контрабас). Эти инструменты сразу же завоевали популярность как у композиторов, так и у слушателей. Относительно виол да гамба скрипки имеют более ущемлённый корпус, более узкие боковые обводы (обечайки), подставку более высокую (и поэтому обладают большей звучностью и высотой звука), четыре струны, настроенные квинтами, и более длинный смычок. Появление виолончели относится к кону XV и началу XVI века в результате длительного развития народных смычковых инструментов. Первоначально она применялась как басовый инструмент в различных ансамблях, для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра (скрипке, флейте и т.д.). В истории виолончели упомянуты лишь два прославившихся мастера, сконструировавших виолончель: Гаспаро да Сало и Паоло Маджини. Они жили на рубеже ХVI — ХVII столетия и первому из них народная молва приписывала честь «изобретения» современной скрипки с четырьмя струнами, настроенными квинтами, усовершенствование violone, или контрабаса виолы и наконец, создание виолончели. Первые мастера, строившие виолончели не совсем еще ясно представляли тот верный путь в развитии современной виолончели. В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари), была создана классическая модель виолончели. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели — сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель стала широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов. Окончательное утверждение виолончели, как одного из ведущих инструментов в музыке, произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса.
15.03.2024 в 16:12


Подводим итоги конкурса и, как и обещали разыгрываем два комплекта билетов! Итак! Победителями стали: - и - Поздравляем и благодарим за участие! В течение двух дней в личном сообщении придет долгожданный подарок )) Остальным участникам желаем удачи в следующих конкурсах!
13.03.2024 в 19:00


«Либертанго» (Libertango) это слияние двух испанских слов libertad (по-испански — «свобода») и tango. А танго не нуждается в переводе. «В танго есть драма, но нет пессимизма» считал автор легендарного «Либертанго» Астор Пьяццолла. И, безусловно, во всяком танго заключена свобода выражения. Однако найдется крайне мало произведений, где свобода пронизывала бы всю композицию, на различных уровнях – от инструментального состава и манеры исполнения до музыкальной формы и рождала все новые и новые интерпретации. В прямом смысле, известны более двадцати диаметрально отличных друг от друга аранжировок «Либертанго», исполняемые самыми разными составами – джазовым оркестром, симфоническим оркестром, квартетом медных духовых инструментов, различными камерными ансамблями и даже хором acapella.
13.03.2024 в 07:00


ВЫ УЖЕ БЫВАЛИ В РОТОНДЕ ГОЛЛАНДСКОЙ ЦЕРКВИ? 5 октября 1725 года из Главной полиции была выдана данная генерал-майору Петру Петровичу Лефорту на двор, находившийся в С.-Петербурге, на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки. Из неё видно, что вдова архитектора Ж.-Б. Леблона Марфа и сын их Иван заложили двор свой за три тысячи рублей Петру Лефорту, а затем "уступили ему Лефорту за означенные заёмные деньги за три тысячи рублёв вечно". В 1733 году П. П. Лефорт продал свой двор Голландской Реформатской церкви в Санкт-Петербурге. В 1724 году голландская община приобрела дом Пьера Пуси, находившийся на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки. В этом доме работала голландская школа. Несколько позже сама кирха была перестроена в одноэтажный дом, купленный 6 апреля 1733 году за 1500 рублей, приобретен одноэтажный дом. Спустя 3 года, летом 1736 года, оба строения сгорели. Новое здание для кирхи удалось возвести лишь в 1742 году на средства, большая часть которых поступила из Нидерландов. Новая кирха вмещала уже 250 человек и имела достаточно затейливые интерьеры. В 1771 году помещение, предназначенное для молитв было расширено, а в 1772 году в нём был установлен орган работы мастера Губкрама. Староста и пастор общины жили в купленном для них в 1778 году каменном доме на пересечении Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы. Со временем, несмотря на свою просторность и вместительность, здание уже не соответствовало назначению да и архитектурному ансамблю проспекта. В 1797 году И. Кребер предложил возвести новую кирху — гораздо величественнее и масштабнее старой, однако его замыслам было суждено остаться на бумаге. С 1833 года в здании Голландской церкви размещался книжный магазин Ф. Беллизара. Часть помещений занимало правление Общества поощрения художников, организовавшее здесь в 1837 году первую в России художественную лотерею. В доме по Невскому, 20 проводились регулярные художественные выставки. В 1839—1841 годах здесь находилось редакция журнала Отечественные записки А. А. Краевского. С журналом сотрудничали ведущие русские писатели середины XIX века (В. Ф. Одоевский, В. А. Жуковский, Д. В. Давыдов и другие), в отделе критики которого работал В. Г. Белинский. Со стороны Невского проспекта здание выделяется портиком коринфского ордера с четырьмя крупными белыми колоннами, между которыми находится вход. Церковь спроектирована в форме ротонды, увенчанной пологим куполом. После Октябрьской революции 1917 года церковный приход значительно сократился. В 1926 году было объявлено о прекращении богослужений, через год, здание национализировали, Голландская церковь была закрыта. Церковный орган демонтировали и передали в Певческую капеллу. Все помещения храма перешли Ленинградскому кукольному театру. 19 ноября 1933 года, спектаклем «Бешеные деньги» по пьесе А. Н. Островского здесь открылся Новый театр (режиссёр — И. Кролль, руководивший труппой до 1937 года). Пожар, случившийся в Доме Голландской церкви в 1936 году, уничтожил большую часть театральных помещений, труппа переехала в другое здание. В 1936 году в Голландской церкви прошла реконструкция (по проекту архитектора Б. Л. Васильева), в её помещениях начала работать городская общественная библиотека им. А. А. Блока. В 1969—1971 годах была проведена реставрация церковного интерьера. Осенью 1988 года на базе библиотеки было образовано «Ленинградского товарищество свободных художников» (ТСХ), позднее переименованное в «Товарищества свободных художников Санкт-Петербурга» (в декабре 1991). ТСХ просуществовало на Невском, 20 до крупного пожара, произошедшего 19 февраля 2004 года, в результате которого библиотека лишилась части своих фондов (альбомов по истории искусства, нотных изданий, пластинок). Общая площадь возгорания (второй и третий этажи + чердак и кровля) составила около двух тысяч квадратных метров. После проведенного ремонта залы были вновь открыты в феврале 2005, вскоре после чего статус и название библиотеки были изменены на: «Невский, 20» — Центр искусства и музыки библиотеки им. В. В. Маяковского. По настоящее время Центр искусства и музыки проводит активную выставочную и концертную политику. Основным экспозиционным пространством центра является ротонда Голландской церкви, здесь были показаны персональные выставки известных петербургских художников, скульпторов и фотографов, таких как: Арон Зинштейн, Анатолий Заславский, Олег Яхнин, Роберт Лотош, Алексей Парыгин, Андрей Корольчук, Артур Молев, Вадим Бо, Хачатур Белый, Наталья Манелис и многих других. Ещё один, несколько меньший по площади экспозиционный зал, находится на первом этаже Голландской церкви. 28 марта в прекрасном историческом зале "РОТОНДА" состоится концерт для органа, скрипки, виолончели и сопрано "Таинство любви". Сочетание мягких, душевных тембров виолончели, скрипки с мощным звучанием величественного органа никого не оставит равнодушным! А великолепная акустика и красота интерьеров голландской РОТОНДЫ создаст незабываемую атмосферу.
12.03.2024 в 14:37


Что такое Public talk? И почему это интересно? Public talk буквально переводится как «разговор на публике», это формат публичных встреч или интервью с известными людьми или с специалистами в какой-либо отдельной области. Это открытый и честный разговор на любые темы, где зритель уже и не совсем зритель, а участник всего происходящего, от которого зависит в какую сторону пойдет встреча. В нашем случае, 24 марта, конечно же, зритель услышит и монологи из театральных ролей и полюбившиеся стихи и, конечно, будут сюрпризы! Но самое главное, зритель сможет разглядеть человека. Увидеть того, кто надевает все эти маски, выходя на сцену и дарит все те эмоции, которые мы получаем в зрительном зале. Новый формат - новый опыт! Надеемся на вас - наш зритель! Ждем вас 24 марта в 19:00 в Николаевском дворце!
12.03.2024 в 08:32


ГРАНДИОЗНЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ПОКЛОННИКОВ АРМЯНСКОГО ДУДУКА Вы слышали как поет дудук? В чем секрет удивительного тембра одного из древнейших инструментов на Земле? Почему звучание простой дудки из абрикосового дерева трогает каждое сердце? Раскрыть тайну уникального инструмента Вы сможете на самом значительном концерте дудукистов в этом сезоне. На концерте 9 апреля в современном, прекрасно оборудованном зале "Колизей-арена" слушателей ждет большая программа, звездный состав исполнителей. Дудук по праву называют душой Армении. Это уникальный инструмент, впитавший историю веков и уводящий за собой в удивительное путешествие – в неподражаемый мир согревающих душу звуков. Тембр инструмента приближен к тембру человеческого голоса, что делает его звучание особенно проникновенным и глубоким. Звучание канона, создаваемое переливами струн, передает красоту сверкающих заснеженных горных вершин и отражение солнечных лучей в водах Севана. Теплым апрельским вечером прозвучит лучшая, полюбившаяся и узнаваемая с первых звуков музыка, наполненная красочными образами и рассказывающая о вечном – о любви, счастье, жизни. Не зря именно дудук зачастую используется композиторами в саундтреках к фильмам и сериалам, ведь он создает неповторимую атмосферу легенды и сказки, а в сопровождении других инструментов мы получаем неповторимое звучание, которое невозможно передать аудио записями, а можно только услышать 9 апреля в 19:00 в концертном зале «Колизей-арена». О музыкантах Лауреаты и дипломанты международных конкурсов и фестивалей, в том числе лауреаты международного конкурса им. Комитаса. Выступали с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Ю.Башмета, с Международным симфоническим оркестром «Таврический» под руководством художественного руководителя и дирижёра М.Голикова, с симфоническим оркестром IP-Orchestra под управлением И.Пономаренко. Сотрудничали с Т.Гвирцители, Н.Катамадзе и другими артистами. Выступали на престижных площадках Европы и Азии. В Санкт-Петербурге выступают на сценах Мариинского театра, Большого и Малого залов Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича, Концертного зала государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, Органного зала Таврического дворца Санкт-Петербурга, Шереметьевского дворца, Большого концертного зала «Октябрьский» и на других площадках. Вардан АРУТЮНЯН (дудук, шви, кларнет) Мариам ЗАРГАРЯН (канон) Владимир КИРАСИРОВ (гитара) Эгине БАРСЕГЯН (фортепиано) Шаген САРГСЯН (голос) Нуне АЛЕКСАНЯН (канон) Художественный руководитель – Вардан АРУТЮНЯН Музыкальный руководитель – Эгине БАРСЕГЯН
12.03.2024 в 07:00


| Арт-пространство в Петербурге На культурной карте Санкт-Петербурга появилось новое арт-пространство – Zarenkov Gallery - современная творческая площадка и уникальная лаундж-зона одновременно. Молодая галерея объединяет самые разные направления, течения и виды искусства. Она является многофункциональной платформой - здесь проходят не только выставки, но и лекции, творческие встречи, семинары, конференции, концерты. Необычен и формат – совмещены традиционные живопись, фотография, скульптура и VR-искусство. Еще одна составляющая нового пространства – открытая терраса, с которой открывается восхитительный вид на весь Петербург. В непринужденной обстановке, гости могут сделать незабываемые фотографии, арт-пространство расположено на 10 этаже современного апарт-отеля YE’S в центре города. 7 апреля в уникальном культурном пространстве с неповторимой атмосферой, в окружении произведений искусства, состоится концерт "Viva Пьяццолла. Весна в Буэнос-Айресе" Ансамбль REMOLINO появился в 2005 году главным образом благодаря интересу к музыке великого аргентинца. REMOLINO активно сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными артистами. Концертное общество Санкт-Петербурга постоянно приглашает ансамбль для выступлений. Коллектив – постоянный участник различных российских и международных музыкальных фестивалей (Санкт-Петербург, Москва, Калуга и др.) REMOLINO – инициатор первой в России постановки опериты А.Пьяццоллы «Мария де Буэнос-Айрес», которая была осуществлена совместно с «Teatro di Capua» и инженерным театром «АХЕ» в 2007 году. Кирилл Григорьев #культурныймост #заренковгалерея #ремолино #танго #пьяццолла
10.03.2024 в 12:00


СЕГОДНЯ В РОТОНДЕ "Нет любви выше той, когда жизнь отдают за друзей" (Ин 15:13) Всем пострадавшим за спасение жизней посвящается Митрополит Ионафан Елецких - Литургия "Чернобыльская" Петербургский студенческий хор, дирижер Владлен Смирнов Солисты- иерей Максим Устименко, диакон Арсений Гревцев Проповедь- иерей Илия Макаров Орган- диакон Алексей Попов, Майя Мокрецова
08.03.2024 в 21:00


КАК АВАРИЯ НА ЧАЭС ПОВЛИЯЛА НА КУЛЬТУРУ Одна из самых страшных техногенных катастроф в истории человечества произошла более 30 лет назад, однако до сих пор ей посвящают художественные произведения. Взрыв четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС поделил мир на до и после. За это время создано множество документальных книг и фильмов, посвященных детальному рассмотрению катастрофы, однако тема стала популярна и в культуре. Фантастические сериалы, песни и компьютерные игры — всё это появилось под воздействием произошедших событий. Одним из самых громких и известных произведений, посвященных катастрофе на Чернобыльской АЭС, стал мини-сериал телеканала HBO «Чернобыль». Он получил множество престижных наград, таких как «Эмми», «Спутник» и «Золотой глобус». В съёмках также приняли участие именитые голливудские актёры, которые сыграли реальных исторических личностей. За несколько лет до американского сериала на экраны телевизоров вышел российский вариант — «Чернобыль. Зона отчуждения». Авторы сериала пошли немного по другому пути: если в «Чернобыле» HBO упор был на историческую составляющую, то у нас создатели внесли в сюжет мистику и фантастику, например, перемещение во времени и альтернативные варианты развития катастрофы. Поэтому действия разворачиваются как в современном мире, так и 1986 году, где главные герои пытаются предотвратить катастрофу. Помимо телевизионных продуктов, про Чернобыль снимали и большие полнометражные картины. Одну из таких создали в 2021 — лента вышла к 35-летней годовщине катастрофы. Фильм посвящён пожарному, который принимал участие в ликвидации аварии, и его дальнейшей жизни. Режиссёром картины выступил Данила Козловский. Посвятил себя этой тематике Андрей Тарковский: его фильм «Сталкер», основанный на романе братьев Стругацких «Пикник на обочине», назвали пророческим — его сняли за 6 лет до катастрофы. Катастрофу на четвёртом энергоблоке отражали в документальной литературе множество раз как российские исследователи, так и зарубежные. Например, книга «Чернобыльская молитва: хроника будущего» рассказала о судьбах людей, которые столкнулись с этой трагедией. Автор произведения Светлана Алексиевич больше 10 лет общалась с ликвидаторами, физиками, врачами и другими людьми, судьба которых стала навсегда связана с Чернобыльской АЭС. В 2002 году выходит первая часть серии компьютерных игр S.T.A.L.K.E.R, которая впоследствии запустит целую вселенную. Действие происходит на альтернативной территории зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, которая населена мутировавшей флорой и фауной, а за господство на Зоне сражаются несколько группировок. Создатели игры также вдохновлялись произведением братьев Стругацких и фильмом Андрея Тарковского. Отдельное место Чернобыльская авария занимает в музыке. Советский композитор Микаэл Таривердиев весной 1987 года написал симфонию для органа «Чернобыль» — через полгода после того как посетил Припять. В этом же году вдохновлённый событиями в Чернобыле Дэвид Боуи сочиняет песню Time Will Crawl. В 2019 году событиям 1986-го посвятила песню российская метал-группа Amatory, дав ей название «Черно». Литургия «Чернобыльская» — духовно-хоровое сочинение архиепископа Ионафана (Елецких) — своего рода «Реквием», посвященный памяти погибших героев-ликвидаторов аварии на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС. Приглашаем вас 10 марта 2024 года в 20:00 на редкое исполнение Литургии «Чернобыльской» в Центр искусства и музыки ЦГПБ им. В.В.Маяковского, зал Ротонда (Невский пр. 20).
06.03.2024 в 07:00


7 апреля 19:00 Ансамбль REMOLINO Viva Пьяццолла. Весна в Буэнос-Айресе Приглашаем вас на весенний концерт в пространстве Zarenkov gallery. 7 апреля в 19:00 знаменитый российский ансамбль REMOLINO представит программу Viva Пьяццолла. Весна в Буэнос-Айресе. Экстравагантная, страстная и одновременно сентиментальная музыка «Великого Астора» или как его, подобно монархам, называли на родине – «Астора Великого» не оставит никого равнодушным! Мастер аргентинского танго, великолепный музыкант и композитор Астор Пьяццолла (1921–1992) оставил огромное творческое наследие – около 1000 произведений. И почти все сыграл сам со своими музыкантами. Как считают сами участники ансамбля REMOLINO, «есть только один способ хоть немного приблизиться к той силе воздействия и исполнительской энергии, которой насыщены все концерты и записи Пьяццоллы – играя эту музыку, забыть о том, где мы и что мы, забыть об академическом образовании и плохой погоде и перенестись туда – в портовые кварталы Буэнос-Айреса, в уютные, вкусно пахнущие кафе Парижа, и дальше – в ночные клубы Нью-Йорка; как наяву увидеть страстных танцоров и певцов «tangueros», а главное — почувствовать бунтарскую душу человека, не побоявшегося сломать традицию; новатора, изобретателя нового музыкального языка». Об исполнителях: Ансамбль REMOLINO появился в 2005 году главным образом благодаря интересу к музыке великого аргентинца. REMOLINO активно сотрудничает со многими известными российскими и зарубежными артистами. Концертное общество Санкт-Петербурга постоянно приглашает ансамбль для выступлений. Коллектив – постоянный участник различных российских и международных музыкальных фестивалей (Санкт-Петербург, Москва, Калуга и др.) REMOLINO – инициатор первой в России постановки опериты А.Пьяццоллы «Мария де Буэнос-Айрес», которая была осуществлена совместно с «Teatro di Capua» и инженерным театром «АХЕ» в 2007 году. , скрипка , баян Кирилл Григорьев, контрабас , фортепиано
02.03.2024 в 09:11


Отзыв о концерте «Дух и голос» в зале РОТОНДА от исполнительницы, артистки Мариинского театра Надежды Спасской.
01.03.2024 в 22:48


Отзывы от наших слушателей о концерте «Дух и голос» в зале РОТОНДА
01.03.2024 в 07:00


СЕГОДНЯ В РОТОНДЕ Концерт «Дух и голос». Программа концерта. ЛУИ НИКОЛЯ КЛЕРАМБО (1676—1749) Прелюдия из сюиты второго тона ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685—1759) Ария Альмиры из оперы «Ринальдо» ДЖОН СТЭНЛИ (1712 — 1786) «Сичилиано» ДЖУЛИО КАЧЧИНИ (1551—1618) Амарилис (мадригал) АНОНИМ Voluntary in a—moll ПЬЕТРО МАСКАНЬИ (1863 — 1945) Интермеццо («Ave Maria») из оперы «Сельская честь» Salve O Maria ДЖОН АЛКОК (1715-1806) Grave ФРАНЦ ШУБЕРТ (1797 — 1828) Третья песня Эллен (Ave Maria) Импровизация Ad Libitum АЛЕКСЕЙ ПОПОВ (р. 1991) Ave Maria ТОМАЗО АЛЬБИНОНИ (1671—1751) Adagio в обработке для органа ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685—1750) — ШАРЛЬ ГУНО (1818—1893) Ave Maria КЛОД БАЛЬБАТР (1724—1799) Канонада ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ (1858 —1924) Ария Лауретты из оперы «Джанни Скикки» (O mio babbino caro...) Импровизация «Finale»

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю