Ясно  +12…+17°C
Вход
Добавить на сайт

Отзывы о студии семейного досуга А у нас во дворе...

Интересность : Очень классная студия, мы сюда водим ребенка, но знаю, что есть еще курсы для взрослых. У нас сын занимается в студии по шахматам. Показывает значительные успехи, и всего этого удалось достичь в сжатые сроки достаточно. С папой скоро будет играть на равных. Еще сейчас присматриваемся к занятиям по архитектуре. Как нам кажется, сыну подойдет.
Расположение : Студия располагается в районе Приморской и Василеостровской, где-то между на Смоленке, мы живем в том районе, тк что добираемся быстро.
Интерьер : Хорошие аудитории для занятий с детками, много наглядных материалов.
Обслуживание : Преподаватели опытные, с детьми ладят хорошо.
Адрес

наб. реки Смоленки, д. 3, к. 2

карта
Район
Василеостровский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о студии семейного досуга А у нас во дворе...

Общая оценка:6.75 / 10
Интересность 6
Расположение 8
Интерьер 7
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
Академические хореографические классы Э.В. Грудницкой Академические хореографические классы Э.В. ГрудницкойДетская академия театра и кино Детская академия театра и кино ПартаИзопроект ПартаПетербургский музей кукол Петербургский музей кукол
посетитель
6.75 / 10 21 мая 2019 г. 18:03
Преподаватели опытные, с детьми ладят хорошо. Хорошие аудитории для занятий с детками, много наглядных материалов.  Студия располагается в районе Приморской и Василеостровской, где-то между на Смоленке, мы живем в том районе, тк что добираемся быстро.  Очень классная студия, мы сюда водим ребенка, но знаю, что есть еще курсы для взрослых. У нас сын занимается в студии по шахматам. Показывает значительные успехи, и всего этого удалось достичь в сжатые сроки достаточно. С папой скоро будет играть на равных. Еще сейчас присматриваемся к занятиям по архитектуре. Как нам кажется, сыну подойдет.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о студии семейного досуга А у нас во дворе.... Наши посетители оценивают А у нас во дворе... по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Art Lab MedovarusКафе Art Lab MedovarusGorillaParkПарк развлечений GorillaParkPizza MafiaПиццерия Pizza MafiaУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой Конюшенной

Комментарии посетителей (1)

Валерия23 мая 2019 г. 20:09
Отличное место для развития детей любого возраста. Также здесь проходят бесплатные семинары и тренинги для взрослых. Мы водим сюда жетей на английский язык и шахматы. Для малышей проходят развивающие занятия с применением системы ТРИЗ.
Кому интересно, можно посещать школу фокусов и там же, организовываются дни рождения для деток. Замечательные аниматоры, можно у них же заказать стол и праздничный торт.
В этом году открылась новая студия Многогранник. На Пасху расписывали яйца. У них постоянно что то происходит и это интересно взрослым и детям. От посещения студии семейного досуга получаем только положительные эмоции.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Студия семейного досуга «А у нас во дворе...»

15.08.2019 в 10:50


Как воспитывать мальчика?🙅‍♂ Памятка для родителей 🙇‍♂
14.08.2019 в 10:50


Игры на развитие памяти для детей 3-5 лет – Игра «Запомни - положи» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек). Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки. Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку. – Игра «Что пропало?» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки. Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как ойи лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился. К пяти годам ребенок должен научиться не только показывать местонахождение убранного предмета, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой». – Игра «Что добавилось?» Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов. Оборудование: 3 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3 игрушки. Описание. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить их последовательность. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый незаметно добавляет какую-либо, не привлекающую особого внимания картинку (или игрушку). Ребенок должен назвать исходные картинки (игрушки) и определить лишнюю. К 5 годам следует добиваться от ребенка полного ответа на вопрос. Например: «Слева от куклы прибавилась машинка (книжка, кубик и т. д.)». – Игра «Чем отличаются?» Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними. Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение). Описание. Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами. – Игра «Повтори за мной действия» Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым. Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив ДРУГ друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить. Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок. – Игра «Посмотри - запомни - нарисуй» Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику. Оборудование: карточка с 2-3 нарисованными на ней геометрическими фигурами, знакомыми ребенку в этом возрасте. Описание. Взрослый показывает ребенку карточку с фигурами и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.
13.08.2019 в 10:50


Загадки-обманки В этих загадках есть одна изюминка: на них ну очень хочется ответить неправильно. Они научат ребёнка думать, быть внимательным и не поддаваться на разные хитрости. А ещё они развивают чувство юмора. *** Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый…слон (медведь) *** Быстрее всех от страха Несётся… черепаха (заяц) *** По горной круче проходил Обросший шерстью… крокодил (козёл) *** В тёплой лужице своей Громко квакал… муравей (лягушонок) *** С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает… корова (обезьяна) *** Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж (жираф) *** Под луною песню петь Сел на веточку… медведь (соловей) *** Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк (медведь) *** Все преграды одолев, Бьёт копытом верный… лев (конь) *** Фрукты хоботом берёт Толстокожий… бегемот (слон) *** Дочерей и сыновей Учит хрюкать… муравей (свинья) *** По сосне, как в барабан, Застучал в лесу… баран (дятел) *** Над лесной поляной Ночью Долго слышался Кошмар: Ухал, ахал, Выл по-волчьи И пугал зверей… комар (филин) *** К цветку приставишь ухо, А в нём жужжит, поёт Старательная… муха (пчела) И собирает мёд. *** В чаще голову задрав, Воет с голоду… жираф (волк) *** Клубком свернулся — ну-ка тронь! Со всех сторон колючий… конь (ёж) *** На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух) *** Как в автобусный салон, К маме в сумку прыгнул… слон (кенгурёнок) *** Над лесом Солнца луч потух, Крадётся Царь зверей… петух (лев) *** Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?»… мышей (собак) *** Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин) *** Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка)
12.08.2019 в 10:50


☁Домашнее ОБЛАКО☁ Облако в квартире - что может быть чудеснее? А сделать это проще простого! Вам понадобится: ✔Банка с плотной крышкой ✔Горячая вода ✔Лёд ✔Спрей для волос или дезодорант с распылителем 💭Налейте в банку горячую воду, закройте крышкой так, чтобы вода не выливалась. 💭Переверните банку. 💭Сверху положите лед 💭Брызните на лед спреем 💭Любуйтесь рукотворным облаком!
11.08.2019 в 13:40


Масару Ибука о самом важном в воспитании детей 👼 Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "все можно". В первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его "Я". Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. 👼Доктор Шиничи Сузуки однажды сказал: "Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детой и вглядитесь в их лица, вы прочтете всю историю своих супружеских отношений". 👼 Ссоры важны, потому что они развивают личную инициативу. 👼 Интересное дети считают правильным, а неинтересное — неправильным. 👼Чтобы воспитать ребенка, сначала воспитайте себя 👼 Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. 👼 По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем "лучшее время". 👼 Готовые формулы и нормы нужно всегда подвергать сомнению. 👼 Вмешиваться в ссоры детей — значит помешать развитию инстинкта жить в коллективе. 👼То, что для взрослого представляется обычной, ничего не значащей болтовней, для ребенка — огромное удовольствие. 👼 Вызвать интерес ребенка к предмету обучения — это и есть лучший педагогический метод. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка, — пробудить интерес. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей — подготовить ребенка к обучению. 👼 Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю, столь необходимую для взросления. Воля к действию не появляется на пустом месте. Воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. 👼 Конечно, ребенок должен оставаться ребенком, живым и любопытным. Но живость и неусидчивость — это не одно и то же. Последнее качество весьма нежелательно у взрослого человека. Тот, кто не способен долго сосредотачиваться на чем-то одном, тратит впустую массу времени и энергии на каждое задание. 👼 Потенциальный лидер всегда остается сосредоточенным на своих мыслях и действиях, даже если вокруг него полно других детей. В игре или других занятиях он всегда пытается создать что-то новое и первый берется за воплощение своих идей.
10.08.2019 в 12:41


6 советов о том, как правильно запрещать Можно ли съесть пять конфет разом, не пора ли уже выключить планшет, позволительно ли прогуливать уроки, зачем убираться в комнате — вся эта нудная ерунда вызывает ежедневные споры и стычки. Причём найти баланс никогда не получается: чувствуешь себя то диктатором-истеричкой, то, наоборот, страдальцем, которого никто не слушает. Выстроить правильную линию поведения в смысле запретов сложно. С одной стороны, все вокруг твердят о важности самостоятельных решений, о том, что столько великих людей в школе были троечниками, и что ребёнок должен сам выбирать, чем ему интересоваться. А с другой, вдруг — бац! — и ребёнок выбирает не танцы и математику, а "Майнкрафт" и Ивангая (господи, как он склоняется, интересно?). Да, любой детский психолог объяснит про границы и про то, как правильно их ставить: мол, мягко, но настойчиво объясните ребёнку, что он должен выключить мультфильм (причём, когда ему этого захочется, без нажима) и пойти сделать уроки. Взрослый не должен кричать, визжать и шантажировать, и тогда ребёнок непременно послушается, ведь границы и авторитетный взрослый ему необходимы. На деле же вот ты говоришь, мягко, да: «Пожалуйста, отложи айпад и подмети пол у себя в комнате». И начинается: «Ну ещё 20 минут, ну хотя бы пять? Ну почему ты такая гадкая! Я не хочу убираться! ААААА». Или: «Давай мы не будем съедать всю коробку конфет разом?». А дальше каждые пять минут: «Ну можно ещё одну последнюю и всё? Почему нельзя? Ты никогда мне ничего не даёшь, ты злая! АААА». Любые подобные переговоры очень часто превращаются в долгий спор, который только портит отношения. Чтобы количество этих споров сократить, я выделила шесть линий поведения, которые позволяют успокоиться и решить вопрос без скандала. 1. Подождать Сейчас моей старшей дочери Кире восемь. Ещё год назад она никак не хотела покупать кроссовки на шнурках, потому что ей было лень их завязывать. Ещё она не хотела мыть голову, принимать душ, относить одежду в стирку и чистить зубы, причёсывание было пыткой. Всё это делалось после адских споров, мучений и криков. Буквально пару месяцев назад её вдруг прорвало: она принимает душ по два раза в день, сама моет голову, тщательно по три-четыре минуты чистит зубы, отлично расчёсывает волосы. Недавно мы зашли в магазин обуви, и вдруг она подошла к полке с кедами на шнурках и выбрала себе пару. Завязывать научилась тем же вечером: сама попросила показать ей, час пыхтела, тренируясь, и сейчас уже не просит помощи, а прекрасно завязывает сама. Да, я точно помню, что лично меня бабушка научила завязывать шнурки ещё в четыре года, и, наверное, я могла бы надавить на самолюбие дочери и заставить её сделать это ещё пару лет назад. Но был бы бой и скандал. А тут подошёл момент — и всё, она сама захотела, пошла и сделала. 2. Обнулить опыт В августе мы на целый месяц всей семьёй поехали в отпуск. И я решила не брать в дорогу айпад. Мне показалось, что дочь многовато сидит в интернете и нужно устроить перерыв. Взяла с собой фломастеры, наклейки, скачала несколько фильмов и аудиокниг, взяла настольные игры. В итоге мы провели две недели в глуши и ещё две недели в ещё большей глуши, и прекрасно обошлись без айпада. Играли, рисовали, читали и слушали книги. Вместе посмотрели сериал The Stranger Things. А когда вернулись домой, я чётко и спокойно (как и подобает авторитетному взрослому, выставляющему границы, ха) сказала: «Ты можешь сидеть в айпаде ровно два часа в день. Без „ой ещё три минутки“». Поскольку айпадомания за месяц отпуска обнулилась и зависимость ослабла, дочери стало гораздо проще принять это ограничение. Теперь она сама говорит: «У меня закончился час — остался ещё один, я приберегу его на вечер, а пока пойду порисую». Подобную историю описывал в книге «Не упускайте своих детей» Гордон Ньюфелд: там речь шла не об айпаде, а о подростках, потерявших связь с родителями и погрузившихся в мир сверстников. В итоге родитель решает поехать вместе с детьми в поход, чтобы побыть вместе, вспомнить общие интересы и восстановить отношения. И это работает! 3. Не врать Раньше в ответ на постоянные «купи-купи» я отвечала: «Денег с собой нет». А недавно подумала: а зачем врать своему ребёнку? И честно сказала: «Я не хочу сейчас покупать тебе эти наклейки». — «Почему?» — «Потому, что мне нужно заплатить ещё за твои занятия и купить тебе новые кроссовки, а на подобные мелочи незаметно уходит немало денег. Но если ты очень хочешь, ты можешь купить себе эти наклейки — на свои карманные деньги». И вот уже сразу два вопросы решены: ребёнок успокоился, так как ему не просто отказали в стиле «нет, и всё, почему — не твоё дело», а объяснили причину, и ребёнок учится сам принимать решения. 4. Убрать соблазн из поля зрения Да, я слышала, что есть дети, которые могут отрезать один кусочек торта, закрыть коробку и убрать её в холодильник. Или такие, кому однажды дали наесться сладкого до отвала, и теперь они на него не смотрят. Моя дочь не такая. Если она видит торт — она не успокоится, пока не доест его до конца, коробка конфет будет прикончена за один вечер, пачка печенья за час. Споры-уговоры «ещё одну и всё» не работают. Она будет просить и просить, пока мы обе не начнём валяться в рыданиях. Я решила не покупать больше сладкого домой. Никогда. Дома нет сладкого. В гостях — пожалуйста, на улице — иногда можно купить, но невозможно каждый день съедать по целой шоколадке, выпивать литр сока или опрокидывать в рот коробку жвачки целиком. В итоге нет сладкого — нет споров. Иногда это единственный выход. Причём тут работает именно честность. К примеру, у меня была мысль поступить и с айпадом подобным образом: я могла бы сказать «ой, он сломался». Но тогда мне пришлось бы соврать, а врать я не хочу. Про сладкое же я честно говорю: мы не покупаем его потому, что вы съедите всё сразу, а это очень вредно. 5. Перестать чувствовать себя виноватым Моя старшая дочь не умеет и не любит убираться. Недавно муж в шутку предложил ей вымыть пол — она от ужаса начала рыдать. Отнести тарелку в мойку (о том, чтоб вымыть, я молчу), положить одежду не на пол, а в бак для белья, подмести комнату, разобрать стол — всё это ужасно, тяжело и отвратительно. При этом младшая, которой ещё нет и двух лет, всегда, доев мороженое, бежит выкидывать обёртку в ведро, вечером по мере сил кладёт игрушки на место и охотно возится с щёткой, ведром и тряпкой. Тут — ясное дело — мой родительский просчёт. Во-первых, я слишком часто говорила старшей «уйди, я сама» (каюсь, но что теперь поделаешь — время ушло), во-вторых, я постоянно чувствовала себя плохой и виноватой матерью, и мне казалось, если я попрошу её отнести тарелку в мойку или поднять фантики с пола, то стану и вовсе монстром, принуждающим ребёнка к тяжёлому домашнему труду. Нет, со мной должно быть весело — прогулки, кафе, карусели, кино, ведь я и так уделяю дочери слишком мало внимания. Никакой швабры. В итоге к восьми годам она всерьёз считает, что домашние дела — это для взрослых, и что уборка — это ад и наказание. Единственное, что работает — личный пример и командная работа. Убираемся вместе — я держу совок, она щётку. Я подметаю левую половину комнаты — она правую. Я мою посуду — она собирает тарелки со стола. Если бы я с самого начала не считала себя бесконечно виноватой и не думала, что, выдав дочери не только права, но и обязанности, непременно вызову горе и гнев, сейчас мне не пришлось бы с таким трудом исправлять ситуацию. 6. Прояснить интересы ребёнка Три года назад мы уехали из России, Кире тогда было почти шесть, и переезд для неё стал непростой историей. Чтобы хоть как-то смягчить стресс, мы с мужем решили не отдавать её в обычную муниципальную школу, а записали в частную, демократическую. Нам показалось, что школа, живущая по заветам Саммерхилла, это как раз то, что нужно для ребёнка, оказавшегося в чужой стране без знания языка. Никаких оценок и тестов, свободное посещение (не хочешь идти на урок — никто не заставляет, можешь играть в мяч на школьном дворе), свободный выбор расписания (ученики сами выбирают, на какие уроки им ходить), весёлые расслабленные учителя, дети из творческих семей. Сначала нам казалось, что мы всё сделали правильно. Первый год от Киры никто ничего не требовал, она не спеша учила язык и заводила друзей. На второй год мы стали задумываться: почему же так трудно побудить её сделать домашнее задание или почитать книгу? На дом им задают совсем немного, и это действительно интересные задания! К примеру, «придумайте рекламный ролик с участием героя книги, которую вы сейчас читаете». Или «Напишите шуточную песню ко дню рождения Пеппи Длинныйчулок». Но нет, о каждом задании мне приходилось напоминать, долго уговаривать сесть и сделать его, всё это под нытье, недовольство и крики. То есть вот, пожалуйста, школа, устроенная идеальным, казалось бы, образом: полное внимание к мнению ребёнка, свобода выбора, свобода личности. Но выберет ли ребёнок учёбу? Это вопрос. Да, сейчас, спустя три года, Кира читает, пишет и считает не хуже своих одноклассников. Но я не вижу, чтобы она всерьёз хотела выполнять домашние задания и учиться по школьной программе глубже и больше, чем того требует их свободный график. Муж считает, что подобная система обучения ей просто не годится, и нам нужно перевести её в школу с обычными требованиями, иначе «она ничем не интересуется». Мне же кажется, что «интересоваться» — это не значит непременно ходить на танцы, уроки фортепиано или спортивные занятия. К примеру, я вижу, что Кире очень интересна музыка. После просмотра сериала The Stranger Things она попросила скачать саундтрек и подробнейшим образом расспросила про каждую группу и каждую песню. Нашла и прослушала в ютьюбе остальные песни этих групп. Выяснила биографию солиста The Clash и артиста Пола Лекакиса. Да, это никак не связано со школьной программой, но это же интерес? На днях она пять раз кряду прослушала «Робинзона Крузо» и подробнейшим образом расспрашивала меня, как вялить изюм и обжигать глину. Вот что в таком случае делать? Перестать нудеть с этими чёртовыми заданиями, больше прислушиваться к интересам ребёнка и стараться отвечать на его вопросы? Или одно не отменяет другого? Я пока не могу принять чёткого решения. Автор: Ольга Уткина
09.08.2019 в 12:50


Пятничная подборка мультфильмов, которые рассказывают о том, что надо бороться за свою мечту. 1. Эллиот (Elliot the Littlest Reindeer), 2018 Маленькая лошадка Эллиот мечтает бегать в упряжке Санты наравне с северными оленями. Когда легендарный Рудольф объявляет об уходе на пенсию, у Эллиота есть всего три дня, чтобы доказать свое право занять его место. 2. Балерина (Ballerina), 2017 Вдохновляющая история о том, что под лежачий камень вода не течет. Девочка из приюта хочет стать балериной, а ее друг — изобретателем. Следуя за мечтой, они приезжают в Париж и начинают вкалывать, воплощая свои мечты в жизнь. 3.Рататуй (Ratatouille), 2007 История о том, что надо идти за своим призванием, даже если все вокруг против тебя. Французский крыс Реми мечтает быть шеф-поваром, и у него есть для этого все необходимые способности. Беда лишь в том, что, видя такого повара, посетители ресторана захотят не есть, а вызвать службу дезинсекции. 4. Добрыня Никитич и Змей Горыныч, 2006 Змей Горыныч похищает племянницу князя Владимира — красавицу Забаву. На выручку спешит богатырь Добрыня Никитич, а к нему в напарники напрашивается щуплый гонец Елисей, по уши влюбленный в девицу и испытывающий острую потребность в подвиге, чтобы быть крутым как богатырь. 5. Зверопой (Sing), 2016 У героев этого мультфильма тоже есть мечта — они хотят петь. У всех свои причины, почему это не получается, но однажды появляется шанс. Коала Бастер Мун устраивает конкурс талантов с большим призовым фондом. Это отличная возможность заявить о себе. 6. Мадагаскар (Madagascar), 2005 Взбалмошный Марти, зебра из зоопарка, мечтает о воле, свободно бегающих стадах зебр и ветре в гриве. И тот, кто по-настоящему хочет, обязательно добьется своего. Он, лев Алекс, бегемотиха Глория, жираф Мелман и веселые пингвины окажутся на острове Мадагаскар. Им предстоит большая работа по вливанию в коллектив диких животных, что подвергнет их дружбу большим испытаниям.
08.08.2019 в 11:50


Делаем простые поделки из пуговиц🙌🏻 Сохраняйте и творите вместе с детьми😉
07.08.2019 в 11:50


Иногда мы не понимаем, почему наши дети не слушаются, закатывают истерики и не хотят идти в школу. Многие родители впадают в отчаяние и не знают, как быть. Да, такое может случиться с каждым, потому что дети – они другие, и понять их мир очень сложно. Мы представляем вам 10 книг, которые помогут вам понять своего ребёнка. 1. Ирвин Ялом «Мамочка и смысл жизни» Ирвин Ялом, несомненно, станет вашим любимым автором. Он пишет очень легко, общаясь с читателем в своей особой манере. Книга о том, насколько важны отношения между ребёнком и матерью в первые годы жизни и как они могут повлиять на будущее ребёнка. 2. Александр Нилл «Воспитание свободой» Автору удалось вырастить из «воров» и «поджигателей» порядочных и талантливых людей. Александр Нилл считает, что дети не совершают дурных поступков просто так, у всего есть своя скрытая причина. И всё лечится любовью. В этой книге он собрал все секреты своего особого метода воспитания – «воспитания свободой». 3. Януш Корчак «Как любить ребёнка» Это книга от великого педагога, который мог найти путь к сердцу любого ребёнка. Вам понравится стиль его общения с читателем: открытый и полный шикарных мыслей. Всю книгу можно разбить на афоризмы! Это своего рода энциклопедия по воспитанию детей всех возрастов. 4. Лидия Чуковская «Памяти детства» Это воспоминания дочери о своём известном отце, который не только писал отличные рассказы для детей, но и был замечательным педагогом. В книге вы найдете рекомендации по воспитанию в виде красочных историй для тех, кто не хочет углубляться в сложную психологическую тематику, но пытается построить хорошие отношения с ребёнком. 5. Франсуаза Дольто «На стороне ребёнка» Замечательный педагог-психолог рассказывает здесь о том, как менялось отношение к ребёнку на протяжении веков и какими были методы воспитания. Эта книга полностью раскрывает все аспекты детской психологии и даёт ответы на вопрос, как вырастить из малыша счастливого взрослого без комплексов и неврозов. 6. Юлия Гиппенрейтер «Самая важная книга для родителей» Отличная книга для тех, у кого нет времени долго и нудно изучать вопросы воспитания ребёнка любого возраста. Для максимального удобства книга разбита на множество тем. Для решения конкретной проблемы вам только стоит открыть оглавление, перейти на нужную страницу – и вы получите бесценные советы. 7. Памела Друкерман «Французские дети не плюются едой» Ироничная, увлекательная, познавательная книга, которая вас точно удивит. Вы узнаете, что материнство не повод отказываться от многого в вашей жизни. Вы сможете спать по ночам, читать книгу в тишине и ужинать с друзьям, пока дети спокойно играют в своей комнате. Да, это возможно! Стоит только начать читать, и вы этому научитесь. 8. Масару Ибука «После трёх уже поздно» Удивительно добрая книга, которая наполнена милыми иллюстрациями. Это невероятный мастер-класс по воспитанию, который научит вас преподносить любой материал вашему малышу особым способом, играючи и весело. Тут главное не опоздать: «после трёх уже поздно». 9. Мария Монтессори «Дети – другие» По методике Монтессори, которой она посвятила всю свою жизнь, работает весь мир. Изучив её, вы поймете, что ваш ребёнок может сам познавать окружающий мир, надо только немного подтолкнуть его к этому. Автор хотела дать понять всему миру, что дети не похожи на нас, взрослых, и если их стараться понять, то можно избежать конфликтов и быть счастливой семьей. 10. Юлия Гиппенрейтер «Как учиться с интересом» Это пособие для тех, кто хочет превратить учебный процесс ребёнка в увлекательное путешествие в мир науки и творчества. Автор расскажет, как сделать так, чтобы ваш ребёнок спешил на уроки, был успешен, здоров и радовался каждому бесценному моменту своей жизни.
06.08.2019 в 11:50


Собираю для чего-то Гайки в банку от компота, Гвозди, шишки и кору, И картинки с кенгуру. Собираю я в коробки Камни, бусинки и кнопки, И коряги, что найду, Я на стол на свой кладу. Собираю я монеты, И ненужные предметы: Марки, лампочки, ракушки, Перья, зёрнышки и стружки. Может в жизни так случиться, Что все это пригодится, Правда - может не случиться, И выходит - зря хранится. Ведь нельзя же угадать, Что не нужно собирать. Дарья Герасимова "Собиратель"
05.08.2019 в 11:50


Игра для дошкольников — самая настоящая и лучшая форма обучения. Смотрите, какие игры вы можете предложить малышу от года до шести лет.
04.08.2019 в 12:50


Красивые идеи для детской спальни 🌙
03.08.2019 в 15:40


Сегодня - День Арбуза! Отличный повод для того, чтобы купить арбуз и подать его по-праздничному. Предлагаем несколько идей "сервировки" арбуза, от которых будет в восторге вся семья.
03.08.2019 в 11:50


10 способов подружить ребёнка с книгами 1. Показываем на своем примере Дети — зеркало родителей. Если мама предпочитает планшет или телефон книгам, стоит ли ждать от ребенка того, что он попросит ее что-нибудь почитать? Читайте сами то, что нравится вам. Можно вслух, можно про себя, но так, чтобы ребенок видел вас с книгой. Несомненно, через некоторое время он заинтересуется, чем вы заняты. 2. Выбираем то, что можно листать и трогать При выборе детской литературы лучше отдавать предпочтение бумажным книгам, а не электронным. Особенно, если вашему малышу еще нет и трех лет. В это время ему важно трогать и листать странички, смотреть картинки. Важны тактильные ощущения, потому что у малышей процесс познания в раннем возрасте идет через ручки. 3. Чтение, как ритуал Сделайте чтение литературы систематическим, ритуальным. 15 минут с книгой в руках перед сном подарят ребенку и вам ощущение эмоциональной связи и спокойствия. Есть возможность читать в другое время? Прекрасно! Дети любят «ритуалы», и мой ребёнок тому подтверждение: если я по какой-то причине начинаю укладывать дочку спать без чтения, она сама приносит мне книгу. 4. Не давим Заставлять сидеть и слушать ребенка, как вы читаете, не стоит. Детям трудно удерживать долго внимание. Если ребенок отвлекается, продолжайте читать, через некоторое время он вернется. Проверено. 5. От простого к сложному Начинайте с простых, коротких рассказов, с множеством картинок. Подойдут, например, книги «Чудо» и «Дом»: ребенок с интересом будет рассматривать иллюстрации, а вы продолжите читать. Если видите, что ребенок сосредоточен на чтении, то постепенно можно увеличивать время. Но, как правило, 30 минут дошкольникам достаточно. 6. Беседуем с ребенком Комментируйте, обсуждайте прочитанное, не ленитесь перечитывать одно и то же произведение, дети анализируют его, постоянно проживая что-то новое. 7. Книги по возрасту Подбирайте литературу по возрасту, ориентируйтесь на интересы ребенка. Пятилетнему ребенку вы не подарите книгу про курочку Рябу, а двухлетнему не станете читать пиратские истории. Если есть возможность, перед покупкой прочитайте содержание. 8. Играем с ребенком Проигрывайте книжные сюжеты, задавайте вопросы по произведению, учите анализировать, придумывайте свои сюжетные линии. Это доставит удовольствие и вам, и ребенку. И еще больше укрепит вашу эмоциональную связь. 9. Читаем везде Берите книги с собой в поездки, на прогулки, в гости. Лучше продумать свой выбор заранее. Например, отправляясь на пикник, вы можете предположить, что встретите насекомых. Тогда можно взять с собой книгу «Музей живых насекомых», расширяя кругозор малыша и сделав прогулку еще более увлекательной. 10. Детская библиотека Запишите ребенка в детскую библиотеку, разрешите выбирать самостоятельно литературу, рассказывайте об этом месте и прививайте бережное отношение к книгам. А когда ваш ребенок станет старше, вы увидите, какое огромное удовольствие он получает, когда ставит свою подпись в карточке читателя. Автор: Екатерина Ильичева
02.08.2019 в 11:36


РИСОВАНИЕ НА ФОЛЬГЕ Рисование на фольге методом продавливания наверняка увлечет ребёнка, а ещё поможет развить мелкую моторику и внимание. Потребуется: – Плотная фольга (можно взять одноразовую форму для выпечки) – Ножницы – Карандаш – Скотч – Цветные маркеры Шаг 1. Возьмите лист бумаги и карандаш – сделайте контурный рисунок будущего шедевра. Лучше, чтобы рисунок был крупным, не мельчите. Шаг 2. Вырежьте дно формы для выпечки. Будьте осторожны! Края могут быть острыми. Разгладьте их ручками ножниц. Шаг 3. На лист бумаги положите фольгу и сверху – контурный рисунок. Закрепите их скотчем. Карандашом переведите рисунок на фольгу. Старайтесь надавливать посильнее. Шаг 4. Отлепите скотч, снимите контурный рисунок с фольги. Если хотите сделать углубления на фольге еще глубже, можно еще раз раз пройтись по контуру карандашом. Можно добавить больше деталей. Шаг 5. Раскрасьте рисунок цветными маркерами.
01.08.2019 в 11:50


БУМАЖНАЯ КУКЛА СВОИМИ РУКАМИ А вы играли в детстве в бумажные куклы? Помните, как было интересно придумывать и рисовать для них разные наряды? Сегодняшние дети с удовольствием играют с бумажными куклами. А если сделать такую куклу своими руками, то игра станет еще более увлекательной, Для изготовления игрушки нужны такие реквизиты: бумага А4; картон; клей; ножницы; простой карандаш; цветные карандаши или фломастеры. Приложите лист кальки или тонкой бумаги к экрану, обведите шаблон и перенесите его на картон. Раскрасьте куклу, вырежьте, нарисуйте для нее гардероб. На основе одного шаблона можно создать нескольких куколок. Несколько полезных советов по изготовлению бумажной куклы: Поскольку обычно шея является тонкой частью, при частом переодевании она быстро сгибается и отламывается, поэтому советуем делать такой игрушке длинные волосы. А для зажимов — прорези в районе плеч. Используйте в изготовлении одежек стразики, перышки, камушки, пуговички. Так вещи будут более интересней и современней. Дабы зацепки были более долговечны, приклейте с обратной стороны на них скотч. Помимо одежды для куклы, можно сделать сменные прически, шляпки, аксессуары. Также можно вырезать домашнее животное.
31.07.2019 в 11:50


Занятия для развития мелкой моторики 1. Сортировка предметов (2–5 лет) Сортировка предметов по форме, цвету или другим физическим характеристикам — замечательное занятие, побуждающее детей внимательно рассматривать предметы и делать логический выбор. Нужны несколько наборов предметов, различающихся по форме, цвету или размеру. Будьте осторожны с мелкими предметами: маленький ребёнок может их проглотить либо засунуть в нос или уши. 2. Башня из кубиков (1,5–3 года) Хорошее занятие для развития сенсорного опыта у детей — работа с деревянными кубиками разного размера. Можно купить набор деревянных кубиков, которые вставляются друг в друга по принципу матрёшки и из которых тоже можно построить башню. 3. Пирамидки (2–4 года) Есть много разновидностей этой игрушки, но обычно она состоит из основания с одним или несколькими стержнями и набора элементов. Задача ребёнка — найти одинаковые элементы: например, квадраты, восьмиугольники, круги. Затем он должен отыскать самый большой элемент этой группы, надеть его на стержень и продолжить собирать пирамидку, пока она не будет готова. Если ребёнок перепутает элементы местами, то сможет сам заметить ошибку: крупные детали будут выдаваться над более мелкими. 4. Простые пазлы (2–5 лет) Простые пазлы — традиционные игрушки для малышей. Выбирайте деревянные пазлы с привлекательными картинками. Избегайте картонных и тех, в которых элементы не подходят по размеру к рамке. Если ребёнку ещё не исполнилось 4 лет, выбирайте пазлы, где у каждого элемента есть ручка для держания. 5. Совмещение цветных табличек (3–5 лет) Можно купить готовые наборы разноцветных деревянных табличек, при помощи которых дети учатся различать основные цвета, тона и оттенки, а также узнают их названия. Таблички можно сделать самостоятельно. 6. Игра на внимание (3–5 лет) Эта игра поможет ребёнку развить зрительную память и навыки узнавания. Её можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Нужно вырезать из тонкого картона 16 карточек размером со стандартную игральную карту. Нарисуйте или вырежьте два одинаковых набора из 8 разных геометрических форм. Можно использовать картинки с изображением животных. На каждую карточку приклейте геометрическую фигуру или картинку. В результате у вас должен получиться набор из 16 карточек одного размера, состоящих из 8 пар с разными геометрическими фигурами или картинками. Чтобы начать игру, перемешайте карточки и разложите их картинками вниз в форме квадрата 4 на 4. Первый игрок одновременно переворачивает 2 карточки. Если картинки на них совпадают, игрок забирает обе себе. Если нет, игрок переворачивает их картинками вниз. Каждый старается запомнить, где какая карта располагается, чтобы при следующем ходе перевернуть совпадающие карточки. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не совпадут. Когда ребёнок освоить игру, можно менять наборы карточек и усложнить задачу, добавив дополнительные пары карточек и не раскладывая их по рядам.
30.07.2019 в 11:28


Сегодня во всем мире отмечают День Дружбы! Мы поздравляем всех наших друзей и желаем, чтобы рядом с вами всегда был верный друг! У мудреца спросили: — Сколько видов дружбы существует? — Четыре — ответил он. — Есть друзья, как еда — каждый день ты нуждаешься в них. Есть друзья, как лекарство, ищешь их, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь, они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как воздух — их не видно, но они всегда с тобой.
29.07.2019 в 11:50


💥15 ИДЕЙ, ЧЕМ ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ В ДОРОГЕ Лето - пора отпусков и путешествий. И независимо от того, на чем вы с семьей путешествуете - на своей ли машине, в автобусе, поезде или самолете, проблема всегда одна - чем занять детей? Мы собрали идеи со всего интернета, как родители выкручиваются и чем усмиряют детей, особенно в долгой поездке. Да, гаджеты тоже берут на самый-самый тяжелый случай, когда все остальное уже перепробовано. 🍼1|| Банка-искалка Пластиковую прозрачную бутылку можно наполнить разными мелкими игрушками, пуговицами, безделушками и засыпать рисом или пшеном. Каждый раз встряхивая бутылку, из крупы будут появляться все новые предметы, а ребенку интересно за этим процессом наблюдать и предугадывать, что появится сейчас. 🔎2|| Вижу вокруг (поиск сокровищ) Искать разные предметы можно вокруг себя и в дороге, внимательно разглядывая проезжающие машины, придорожные кафе, пейзажи и так далее. Нарисуйте на листе бумаги разные предметы, которые можно встретить в дороге: номера машин, кодификаторы регионов, названия населенных пунктов, дорожные знаки, виды транспорта (микроавтобусы, поезда, грузовики, самолеты, вертолеты, катера и так далее), дорожные объекты (мосты, переходы). Такой лист надо подготовить заранее, можно поручить это детям: нарисовать или вырезать из журналов, или сделать наклейками предметы, которые могут встретиться на пути. 📝3|| Папка-развивалка с распечатками Дорожную искалку можно вложить в большую папку на кольцах вместе с разными распечатками, которые помогут скрасить время в поездке. Можно вложить в такую папку самые разные варианты развивалок и развлекалок: лабиринты, поиск слов, кроссворды, задания «соедини точками», «дорисуй» и так далее. Каждую распечатку можно вложить в файл - тогда получится многоразовая книга развивашек, если на файле рисовать стирающимся маркером. В такую портативную папку можно не только распечатки помещать, но и небольшие игры, пазлы на магнитной основе, плоские игрушки, фетровые наборы… 📚4|| Журналы-каталоги Невероятная магия заключена в этих журналах. Не все дети, конечно, но многие как зачарованные готовы рассматривать торговые каталоги разных магазинов, хоть от Ленты, хоть от Oriflame, хоть от Bonprix. Так что, если нечаянно принесли один такой с магазина или с работы, или увидели в почтовом ящике, приберите на случай дальней поездки. 😛5|| Наклейки, журналы с наклейками Есть журналы, страницы которых состоят из одних только наклеек на какую-нибудь тему. Есть развлекательные журналы с небольшим набором наклеек, есть отдельно продающиеся наборы наклеек. Все берите с собой. И что-то, на что не жалко будет приклеивать все это богатство: кружка-термос, блокнот, пластиковый разнос, старая одежда, старый чехол на сиденье… 🎨6|| Магнитная доска для рисования Самая обычная магнитная доска со специальным карандашом, с которой все стирается одним движением руки. Удивительно, но в дороге ее любят использовать не только малыши, но и дети постарше. ⌛7|| Алюминиевая фольга Много-много алюминиевой фольги может заменить собой пластилин. Согласитесь, в дорогу пластилин не лучший вариант для развлечений, а вот фольга может стать его альтернативой. Не пачкается, легко мнется и переделывается. Потом и выкинуть не жалко. 🐥8|| Пушистая проволока Разноцветная пушистая проволока всегда хит в дорогу. Она мягкая, послушная, очень легко гнется. Из нее можно делать и игрушки, и украшения, и просто мять в руках как антистресс. 🎲9|| Игрушки-антистресс Тоже не помешает в дороге. Берите ту, к которой ребенок привык, которая его действительно успокаивает. Если такой игрушки еще нет в вашем арсенале, возьмите на пробу несколько в дорогу. 🎧10|| Аудиокниги Аудиотеку нужно собрать заранее - по интересам детей. Это могут быть и современные книги, и сказки с пластинок старой доброй «Мелодии». 🕷11|| Маркеры для татуировок Маркеры, которыми можно рисовать на себе и которые потом легко смываются салфеткой, станут спасением для маленьких художников от скучной дороги. Веселье и азарт будут гарантированы. Берите в обычных магазинах смываемые маркеры на водной основе или маркеры для рисования на тортах (на основе пищевых красителей). Есть специальные карандаши для рисования по телу. Так и называются. Не ручаемся за все виды маркеров, какие-то легче стираются, какие-то сложнее, только с мылом. 🧩12|| Тонкая тетрадь в клетку и карандаш Для игр, в которые удобно играть в поездке: крестики-нолики, чепуха, слова, виселица, змейка, коридорчики, балда, морской бой и так далее. 👀13|| Книги-гляделки Чтобы не рисовать самим дорожные искалки, можно просто купить большие специальные книги, они так и называются - книги-гляделки. Например, классика «Где Волли?», в которой главного персонажа и его друзей нужно искать на каждом развороте среди множества других людей и объектов. Взрослые, кстати, сами с удовольствием ищут Волли. Искалка занимает надолго. 🌸14|| Многоразовые наклейки на окна Гелевые наклейки очень приятные на ощупь, легко приклеиваются и хорошо отклеиваются от гладких поверхностей. Купите несколько наборов в отделах детского творчества и пусть ребенок наклеивает их на стекло рядом с собой. 🎁15|| Подарок каждый час Зайдите перед поездкой в магазин типа Фикспрайса. И купите там ребенку столько недорогих игрушек, сколько часов вам предстоит провести в дороге. По истечении каждого часа вручайте ему подарок (в том числе и перечисленные выше, например, маркеры для аквагрима, магнитную доску, пушистую проволоку, книгу-гляделку…). На какое-то время ребенок точно будет занят интересом к новой игрушке. Если повезет - то на целый час. До следующего подарка.
28.07.2019 в 10:35


Сегодня в нашей стране отмечается День Военно-Морского Флота!⚓ Если вы с ребенком находитесь в городе, то обязательно сходите посмотреть на парад военных кораблей. А вечером можно сделать бумажный кораблик, чтобы сохранить память об этом замечательном дне. Для этого понадобится только подходящий лист формата А4, старание и фантазия. ⚓Возьмите лист бумаги формата А4. Он более плотный, чем обычная цветная бумага и готовое изделие будет лучше держаться на воде; ⚓Согните лист пополам; ⚓Положите его сгибом кверху и согните правый и левый углы к центру, как при изготовлении самолетика; ⚓Под согнутыми треугольниками осталась бумага в форме прямоугольной полоски. Отогните ее верхний край наверх, чтобы закрыть треугольники. То же самое проделайте с другой стороны; ⚓Сейчас предстоит загнуть вовнутрь уголки полосок, которые мы сгибали. У вас получилась своеобразная треугольная пилотка; ⚓Возьмите изделие за края со свернутыми уголками и выгните пополам в другую сторону. Получился ромб; ⚓Со стороны, на которой угол не цельный, отогните верхнюю часть книзу, затем отогните часть с другой стороны; ⚓Снова разверните форму на 90 градусов и согните; ⚓Осталось развернуть кораблик, потянув за уголки в разные стороны; ⚓Расправьте нижнюю часть кораблика и можете отправлять его в плавание! И не забудьте дать ребенку украсить кораблик и нанести на него название – это самая интересная и ответственная часть.
27.07.2019 в 11:35


Чем можно заняться с ребенком на природе? Наблюдать за насекомыми. А чтобы это занятие действительно заинтересовало малыша, можно накануне посмотреть мультик, рассказывающий о жизни насекомых 🐞 Наша субботняя подборка мультфильмов посвящена различным насекомым - муравьям, божьим коровкам, мухам, бабочкам и жукам. 1. Боевой кузнечик 2. Муравьишка-хвастунишка 3. Путешествие муравья 4. Приключения кузнечика Кузи 5. Муха-Цокотуха 6. Кукарача 7. Пчелка Майя и кубок меда 8. Приключения Флика 9. Бабочка 10. Коровка
26.07.2019 в 11:35


Как быстро и просто нарисовать одуванчик? Для этого понадобятся: 🎨 холст из мешковины (такой холст будет выглядеть красивее всего, его потом можно будет вешать в качестве настоящей эксклюзивной картины. Есть такого холста вы найти не можете, используйте просто бумагу или картон); 🎨кисточка (для того, чтобы дорисовать детали); краски (зеленая, белая и черная); одноразовая тарелка; 🎨 и, конечно же, пальчики вашего малыша! Для начала выдавливаем на тарелку немного белой краски, чтобы ребенку было удобно окунать в нее пальчики. Теперь пусть малыш начинает ставить свои маленькие круглые отпечатки в верхней части холста. Помогайте крохе, у вас должен получиться круг из отпечатков (это и есть одуван). А потом сделайте еще несколько отпечатков ближе к углу картины, будто одуванчик разнесся по воздуху.
25.07.2019 в 11:35


ДОМИК ДЛЯ КУКОЛ ИЗ ОБУВНЫХ КОРОБОК Свет зажигаем - уют, красота! В кукольном домике все настоящее, Даже цветы на окошке стоящие, Столик, посудка и даже плита! Мы для гостей наготовим сластей, Клоуну - пиццу, мишке - коврижки, Шницели - льву, марципаны - мартышке, А карамельки разных мастей - Это для куколок И для детей. (Е. Жданова)
24.07.2019 в 11:47


ДЕТСКИЕ СТРАХИ. КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ?
23.07.2019 в 11:47


СКУЛЬПТУРЫ ИЗ СОЛИ Чем бы таким необычным занять ребёнка? Предлагаем Вам сделать вместе с детьми яркие домики, фигурки и куличики из соли🌈 Вам понадобятся: - обычная соль, - формочки, - вода, - акварельные краски. 1. Возьмите 3 стакана соли и тщательно перемешайте с 3 чайными ложками воды. Вся соль должна быть «намокшей». Если вдруг этого не произошло, можно добавить еще 1\4 чайной ложки воды. 2. Наполните полученной массой формочку и оставьте на 24 часа. 3. Затем снимите форму (как с куличика) и оставьте еще на 12 часов. 4. Потом можно приступить к раскрашиванию акварельными красками или пищевыми красителями. Для этого можно использовать пипетку и разведенную краску. 5. После окрашивания скульптура опять должна подсохнуть (12 часов).
22.07.2019 в 11:39


ЛЮДМИЛА ПЕТРАНОВСКАЯ: "РЕБЁНКУ ВАЖНО ПОПРОБОВАТЬ ВРАТЬ, БЕЗ ЭТОГО НЕТ РАЗВИТИЯ" Что делать, если ребенок врет? Популярный семейный психолог Людмила Петрановская слышала этот родительский вопрос тысячи раз. К счастью, у нее есть чем нас успокоить. ВРУТ ВСЕ Начать надо с того, что врут не только дети, — врут все. Это общечеловеческая особенность. Если кто-то себе или другому говорит, что он не врет, это он скорее всего врет. Ложь — важная социальная технология, необходимая каждому человеку. Это своеобразная социальная смазка, которая нужна, чтобы избежать конфликтов в общении с другими и с самим собой. Когда вранья слишком много, оно мешает разрешать конфликты. Вместо того чтобы обсуждать и решать проблемы, мы врем. Но бывает, ложь помогает избегать избыточных конфликтов. Потому что если бы мы конфликтовали каждый раз, когда у нас возникает какое-то противоречие, мы наверное только и делали бы, что выясняли отношения. Теперь про детей. Ложь — технология сложная: она требует анализа ситуации, оценки рисков, оценки значимости отношений, готовности пойти на обострение, например, если это того стоит. Мы не можем ожидать, что такая сложная вещь сваливается на человека, как дар на голову, или подгружается, как программа. Так не бывает. Мы осваиваем ее годами, сначала проходя примитивные уровни, совершая ошибки, попадая впросак. Если мы хотим, чтобы взрослый человек умел пользоваться ложью толково, то есть оценивал, когда нужно и когда не нужно, в какой степени и что большее зло — соврать или не соврать, — мы понимаем, что этому нужно учиться. И начинать учиться надо в детстве и с очень простых случаев, например: «Ты помыл руки?» — «Да, помыл», — хотя на самом деле он не мыл. Ребенок обнаруживает для себя потрясающую вещь, требующую определенного развития мышления: можно сказать то, чего на самом деле не существует. ТРЕНИРОВКА МАГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Первая ложь случается где-то в районе трех-четырех-пяти лет. Это одно из ранних открытий, что язык позволяет не только описывать то, что есть в реальности, но и для того, чтобы скрывать. И многие дети приходят от этого в полный восторг. Это как игрушка, которую они начинают направо-налево использовать. И тут главное, чтобы родители не начали вставать в позу и упрекать ребенка в нарушении десятой заповеди. Первая ложь — это не вранье в чистом виде. Ребенок просто говорит то, что ему хочется, чтобы было. Например, он что-то разбил или сломал, и когда спрашивают: “Кто это?» — он говорит “Не я!” Он на самом деле хочет, чтобы это был не он. Он хочет быть невиновным. Включается детское магическое мышление: если он словами опишет ситуацию, как он хочет ее видеть, она такой и станет. Теперь давайте сформулируем как задачу: что ребенок должен понять на этом этапе? А на этом этапе он должен понять, что от того, что ты говоришь “халва”, слаще не станет. Да, язык может описывать то, чего нет в действительности, но это не способно менять действительность само по себе. Надо обратить внимание, что именно в этом возрасте, в районе 4−6 лет, дети получают огромную порцию одобряемых примеров магического мышления. Те же самые родители, которые ругают ребенка за то, что он соврал, могут с удовольствием читать ему сказки, где все, что пожелали словами, изменило действительность к лучшему. Они рассказывают про Деда Мороза и Зубную Фею. Говорят “у кошки болит, у собаки болит, а у тебя не болит”, и коленка должна перестать болеть. Это же тоже про магическое воздействие слов. Но одновременно мы хотим, чтобы в каких-то других случаях ребенок эту магию не использовал. Получается двойной стандарт. Как же реагировать родителю на вранье о немытых руках? Если мы видим, что руки не помыты, мы говорим: “Нет, я вижу, что руки ты не помыл, иди, помой”. То есть мы не фиксируемся на этом: “Как ты мог соврать матери?! Как тебе не стыдно?!” Мы просто даем ему понять: слова — это слова, а реальность — это реальность. Наша задача — мягко показать ребенку, что так прямо магическое мышление не работает. От того, что ты сказал, так не будет. Поэтому, поскольку дети в этом возрасте все-таки врут очень бесхитростно, имеет смысл просто игнорировать факт вранья и обращать его внимание на реальность: “Я же знаю, что это ты разбил, это очень плохо, так не делай, убери!” Мы просто обозначаем, безо всяких обвинений, без оскорблений, что мы, взрослые, различаем, где правда и где неправда. И тут совершенно лишнее “я вижу тебя насквозь”. Тут как в сказке — “высоко сижу, далеко гляжу”. И не стоит в раннем детском вранье искать серьезные проблемы во взаимоотношениях. В этом возрасте ложь — чистый эксперимент с новой социальной технологией. Магическое мышление должно развиться, это необходимый этап. У животных, к примеру, нет магического мышления. ПОЧЕМУ ВРУТ ШКОЛЬНИКИ Следующий этап начинается после 7−8 лет, когда ребенок уже понимает: от того, что ты так скажешь, так оно не будет. Но он выбирает этот способ для того, чтобы в каком-то смысле упростить жизнь, это способ быстро решить проблему, не заморачиваясь. Ну, поставили двойку, а родители спрашивают: что в дневнике? И если скажет про двойку, то начнется: почему, да как не стыдно, да сделай еще дополнительное задание, да не будешь телевизор смотреть и так далее… Ему всего этого не хочется, и он говорит, что не спрашивали, что ничего не поставили. Это тот же случай, когда врут взрослые, когда ложь выполняет классическую функцию социальной смазки: я не хочу конфликта, не знаю, как с ним быть, я понимаю, что вслед за этим последуют какие-то неприятные разборки, у меня нет сил сейчас этим заниматься. КТО КОМУ "НАЧАЛЬНИК" Типичный случай, когда врут взрослые, — вранье начальству. Вам обязательно нужно не пойти в какой-то день на работу, но вы знаете: если назвать реальную причину, начальник будет недоволен. Поэтому проще сказать, что у вас температура. И когда врет ребенок, это знак того, что он вас воспринимает как начальника. Каждый из нас мечтает о таком начальнике, которому можно было бы иногда позвонить и сказать: “Знаешь, у меня нет температуры, но очень нужно сегодня не пойти на работу, что-то я чувствую перегруз и хочу прийти в норму”. И я уверена, что есть такие начальники, которые могут сказать: “Да, конечно”. Они доверяют своим подчиненным. А есть такие начальники, которым не знаешь, как и сказать, что очень хочу побыть дома. И многие родители ведут себя как начальники второго типа: они заранее не доверяют ребенку, заранее исходят из того, что он только и хочет от всего отлынивать и ничего не делать. Они все время контролируют, и каждая ошибка, каждый проступок влечет за собой светопреставление, длительный вынос мозга, нотации, недовольства. Если родитель ведет себя как начальник, то ребенок ему, как начальнику, врет. Немножко по‑детски. Мне кажется, тут важно убедиться, что вы для своих детей не такой строгий и глупый начальник. Это первое. А второе: важно объяснить ребенку, что семья — это место, где ты можешь не врать. Именно в этом ее ценность. Близкие отношения для того и нужны, что в них ты можешь быть честным. Но если мы говорим “семья — это место доверия”, а следом “я должен все про тебя знать, не смей мне никогда врать” — это противоречащие друг другу тезисы. Или — или. Повторюсь, ложь, обман — сложная социальная технология, в том числе связанная с моральным выбором. Ребенок должен иметь возможность попробовать врать и сам принять решение, когда он врет, а когда он не врет. Если мы в самом начале хотим сделать так, чтобы он никогда не врал, мы лишаем его возможности опробовать это. В том числе — испытать чувство неловкости, понять вторую сторону вранья. Если ребенок продолжает врать, значит, ему так сейчас нужно. Очень часто дети врут, потому что искренне не хотят расстраивать родителей. И нужно думать о том, не слишком ли мы изображаем всевидящее око, и не потому ли он врет, что мы себя ведем как начальник. Часто же люди не замечают этого, думают, что если они не бегают за ребенком с ремнем, то они очень понимающие родители, вызывающие доверие. Это же можно делать и без наказаний. Можно эмоционально устраивать такую драму из любого пустяка, что ребенок десять раз подумает, прежде чем говорить что-то. Что касается страхов, что ребенок может оказаться в сложной ситуации из-за вранья, то он и без вранья там может оказаться. Мы не сможем проконтролировать все сложные ситуации, в которых, в принципе, могут оказаться наши дети. Ребенок может врать о том, сколько он сидел в Интернете или сделал ли он уроки, но при этом будет откровенным в более значимых вещах, в каких-то вещах, связанных с его переживаниями. С другой стороны, ребенок может совсем не врать и при этом попасть в историю. ТРИ СОВЕТА ИЗМУЧЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ Помнить, что вранье — это социальная технология, и не паниковать из-за этого. Не врать себе, что ты никогда не врешь и что вообще возможно не врать. Смотреть на это как на задачу развития и не фиксироваться на самом факте вранья. Если вы знаете, что ребенок вам соврал, отодвиньте этот факт в сторону и реагируйте на то, что есть на самом деле, на реальность. Автор - Мария Васильева
21.07.2019 в 11:47


Рисовать на асфальте - это так здорово! А если хочется сохранить рисунок на память, можно устроить потрясающую фотосессию!
20.07.2019 в 10:26


Сегодня - международный ДЕНЬ ШАХМАТ! К нашей студии этот праздник относится самым прямым образом. Ведь уже почти два года у нас работает шахматный кружок! Дети, которые у нас занимаются, регулярно участвуют в городских турнирах и неоднократно становились призерами! Мы поздравляем наших учеников и преподавателей. И, конечно же, всех любителей этой замечательной игры!
19.07.2019 в 11:47


Все родители любят фотографировать своих детей. Самые смешные и умильные фотки получаются с участием карапузов. Чистые улыбки и детская непосредственность малышей всегда умиляет и обескураживает. Оригинальную фотосессию своей маленькой дочурки сделал любящий отец и фотограф из Швеции Emil Nystrom. Это не просто симпатичные фотографии, а целые истории, полные веселья, задора, интриги и экшена.
18.07.2019 в 17:08


Оп! И поймал монетку 😉 Художник Ostin Lein создает забавные мини-мультики, где нарисованные зверушки оживают и проникают в наш мир.

Главное в Петербурге
Оставьте комментарий на странице мультфильма "История игрушек 4"! и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку