Однажды майским вечером в парке на скамейке встретились Он и Она. Слово за словом, фраза за фразой – и перед нами закручивается настоящий психологический триллер, в котором смешались правда и ложь, любовь и ненависть. Мужчине и женщине, которые встретились случайно в парке на скамейке, предстоит прожить за один вечер целую жизнь. Скамейка становится свидетелем надежд и разочарований, взрывов страсти и отчаяния.
Но любая встреча – неслучайна, и постепенно, пройдя через непростые испытания и эмоциональные потрясения, герои приходят к пониманию не только друг друга, но и самих себя, встречая рассвет обновленными и готовыми к новой жизни, – в которой, как надеются создатели спектакля, обязательно будет место счастью и любви.
Для Дмитрия Дюжева этот спектакль стал режиссерским дебютом на театральной сцене. Рассказывая о выборе драматургии для своей первой театральной постановки, Дюжев признался, что давно мечтал поставить именно эту пьесу: «Я мечтал поставить «Скамейку» Гельмана еще со студенческих лет. Во-первых, я люблю то время – 80-е годы, время наших родителей, мне интересно, чем они жили, как они жили. Но еще интереснее для меня непредсказуемые повороты, которые он прописал в этих отношениях героев, мужчины и женщины. Я влюбился в этих персонажей и захотел немного пофантазировать между строк, что еще могло бы быть, если бы...».
Режиссер подошел к своему дебюту серьезно: на первых читках побывал автор Александр Гельман, который рассказал о своем видении персонажей, а к разбору пьесы режиссер подключил и профессионального психолога – вместе с актерами специалист детально разобрал нюансы поведения героев с точки зрения психоанализа, что помогло артистам постичь суть своих персонажей и найти их болевые точки.