Пасмурно  сильный снег  −5…−5°C
Вход Добавить на сайт
16 октября 2015 г. 17:17 2487 Кино Киноновинки

"Родина" Петра Буслова: свобода, Ева, свобода

На экраны выходит новый фильм режиссера Петра Буслова "Родина" о русских туристах на Гоа. Peterburg2 посмотрел картину одним из первых и рассказывает, почему эта лента станет испытанием для любого зрителя.

 

Петр Буслов среди тех, кто мало-мальски знаком с русским кино, справедливо считается одним из самых больших счастливчиков. Его дипломный проект вдруг обернулся полнометражным "Бумером" - очень важным фильмом нулевых, затем были опыты с коротким метром, пара актерских ролей и даже кресло режиссера в "Наша Russia". В новое десятилетие Буслов шагнул тоже широко, сняв большую, яркую, честную картину о советском кумире Владимире Высоцком.

Казалось бы, успех с большой "У". Но с 2007 года Буслов вынашивал в себе историю не менее сложную, вдруг и разом объединившую все страхи поколения, окрепшего на нефти - собственно, "Родину". Сначала "Родина" была попыткой описать "Гоа-синдром" множества наших соотечественников (Буслов даже собирался взять за основу одноименную книгу Александра Сухочева). В итоге, через череду текстовых и смысловых трансформаций, получилось то, что теперь выходит в российский прокат.

Впервые "Родину" Буслова показали на сочинском "Кинотавре". Уже тогда ленту обсуждали, хвалили, чаще - ругали, иногда даже хаяли, а Ксения Собчак и вовсе упрекнула режиссера в незнании особенностей посадки частного самолета. В общем-то, поругать можно, и даже с удовольствием: сценарий действительно слегка небрежен в деталях. Взять хотя бы тот же самолет, который почему-то летит из Лондона в Москву через Индию. Но уже в этот момент Буслова хочется защитить: ощущение, что за годы работы "Родина" просто переросла сценарий в классическом его понимании, стала настоящим "фильмом-романом" со множеством историй на одном стыке. В этом, кстати, и заключается вся внешняя прелесть картины. Тебе в руки как будто попала толстая книга, ты читаешь с перерывами на походы "в себя", а когда возвращаешься, шероховатостей сюжета уже не замечаешь.

Сюжет в "Родине" вообще второстепенен до безобразия. По классической схеме все того же "романа", в ленте есть все лица, чьи действия и крутят ось происходящего. Это местный полицейский Дипак, этакий проводник по миру русских в Гоа, решающий, кто остается, а кому пора назад (чем не привратник, явившийся из религиозных притч?); "вселенское зло" Космос, жуткий анархист, ломающий систему и подсаживающий вновь прибывших на кислоту собственного производства; два отпетых подонка без лица и совести из отряда "кайфожоров", но из-за них-то как раз и произошли все важные вещи в судьбах других. Все ясно и понятно, каждый просто играет отведенную ему роль, несмотря на несовершенный сценарий. Но что-то все равно не дает тебе поверить в правильность происходящего, как будто зуд, чесотка, заноза - все разом.

Для чего мы здесь? А там? А можно найти то, чего никогда не искал? А разлюбить то. что дано свыше и никто не отберет никогда? А правда ли, что хорошо там, где нас нет, то есть там, где нет России?

Точно. Не зуд, не чесотка, не заноза, а рой вопросов. Серьезно, вспомните хоть один русский фильм в обозримом настоящем, который задавал бы вам столько вопросов разом?

Вопросы, вопросы, вопросы. В "Родине" они звучат отовсюду. Из уст Макара, героя Петра Федорова, несчастного русского в бесполезных поисках эфемерного просветления. Во время исповеди Евы (Любовь Аксенова), сбежавшей от отца в темные джунгли в поисках свободы. В редких разговорах Дипака и Космоса, ищущих правды посредством манипуляций другими людьми. Наконец, в ходе ссоры супругов Кристины и Алексея (Екатерина Волкова и Александр Робак): "Ты зачем сказал, что меня не любишь?!" - набрасывается она, хотя понимает то этот вопрос ее - прежнюю - перечеркнул. Кажется, от бесконечного мучительного вопрошания освобожден только Гарри (Андрей Смоляков), миллионер, отец Евы, у которого на губах застыло только "Где моя дочь?". Впрочем, лишь он, не вопрошающий у судьбы, а потерянный, обретает то, за чем гонятся все и каждый у Буслова. Свобода или просветление - называйте, как нравится.

Все герои в "Родине" - от "кайфожоров" до оскверненной ими же дочки олигарха - не хотят куда-то прийти, а скорее, уйти о чего-то. Если вначале Буслов и хотел снять историю о дауншифтерах, то это ему, пожалуй, удалось. Все бежали от себя и от проблем, да вернулись, потому что главное - не искать. Главное - заглянуть туда, где уже все есть. Внутрь себя, да. 

Автор: Валерия Михайлова Фото - kinopoisk.ru
Александр Робак, Андрей Смоляков, Петр Буслов, Петр Федоров, Ксения Собчак
Высоцкий. Спасибо, что живой, Родина
Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 64 минус 17?: Обновить
 



Статьи по теме
Селфи и Сны Иосифа: Селфи и Сны Иосифа: "Петербург. Только по любви" Ленинград 60-х глазами Ренаты Литвиновой, дела семейные от Анны Пармас и Натальи Назаровой, трогательная история любви от Оксаны Бычковой, "городские легенды" Натальи Кудряшовой, противоречивая меланхолия в кадре Аксиньи Гог, и возможное послесловие "Кококо" Авдотьи Смирновой. Семь историй от семи женщин-режиссеров...
Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть сертификат на квест "Захват мира" от компании Affect.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть один из сувениров к мультфильму "Моана".