«Свои балеты я создаю свободной душой и в свободном духе. И это единственный путь, по которому можно идти в танце», - говорит о своем творчестве Иржи Килиан. Петербургской публике представляется уникальный шанс познакомиться с хореографическими сочинениями выдающийся мастера, во многом определившего лицо современного танцевального театра. В рамках фестиваля «Дягилев. Поскриптум» две знаменитые европейские труппы - Баварский национальный балет и Национальный балет Норвегии – покажут три сочинения Килиана. Это балеты «Боги и собаки» (25 ноября), «Солдатская месса» и «Крылья из воска» (27 и 28 ноября).
Балет «Боги и собаки» представит труппа Баварского театра. Килиан использовал музыку фа-минорного квартета Бетховена, причудливо сочетающуюся с авангардными звуками Дирка Хаубриха, и вывел на сцену четыре экспрессивных дуэта, исследующих грань между условно «нормальным» поведением и сумасшествием. «Без сомнения, скачок в эволюции никогда не совершился бы без помощи здоровой порции безумия», – прокомментировал свой замысел хореограф в одном из интервью.
ругие ракурсы творчества Иржи Килиана представит балетный коллектив из Осло. 27 и 28 ноября в программе балет «Крылья из воска» из так называемого «черно-белого» периода хореографа, где в экспрессивных дуэтах и ансамблях можно найти намеки на полет и падение Икара, и ставшая классикой «Солдатская месса» на музыку Богуслава Мартину, посвященная жертвам Первой мировой войны. Два этих спектакля позволят в новом ракурсе оценить уникальную лексику и тонкое мироощущение крупнейшего хореографа нашего времени.
Балет «Боги и собаки» пройдет в один вечер с двумя произведениями Начо Дуато, «Невидимое» и «В лесу», которые исполнят артисты Михайловского театра. Свои первые хореографические опыты Дуато воплотил именно на сцене театра в Гааге, где Килиан был художественным руководителем. Зрители смогут проследить сходства и различия в творческом почерке двух мастеров современной хореографии.
Норвежские артисты включили в свою программу одноактный балет своего соотечественника Йо Стрёмгрена «Сюита». Стрёмгрен является представителем нового поколения хореографов, сочетающих в своих спектаклях элементы пластики, драматической игры и даже клоунады, но в «Сюите» упор сделан именно на танец.