Грандиозную сюиту преимущественно русских вальсов — от Чайковского до Таривердиева — представляет собой программа Максима Федотова и Академического симфонического оркестра филармонии. Скрипач и дирижер, выходец из известной петербургской музыкальной семьи — его отец Виктор Федотов был дирижером Кировского (ныне Мариинского) театра — Максим Федотов как скрипач выступал в крупнейших залах мира — лондонском Барбикан холле, берлинском Концертхаусе, мюнхенском Гастайге, венском Музикферайне и других. В качестве дирижера возглавлял Русский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония».
Откроют вечер широко известные вальсы П.И.Чайковского из его сценических произведений — балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчика» и оперы «Евгений Онегин». Такое начало придаст вечеру приподнятое, возвышенное настроение. Вальсы Рубинштейна и Глазунова, современников Чайковского, выдержаны в манере большого бального танца.
Вальс к «Метели» Свиридова — одно из наиболее известных симфонических сочинений этого русского классика ХХ века — отражает внутренний мир человека, его чувства, оттенки душевных переживаний. Это та музыка, которую называют языком души, чьи реалии недоступны словесному выражению.
Знаменитый вальс Прокофьева из «Войны и мира» — один из таких вальсов, раскрывающих внутреннюю подоплеку событий, в то время как вальс «Куранты» из Золушки — волшебный, переносящий слушателя в сказку.
Цитатой из 70-х годов стала музыка Микаэла Таривердиева к фильму «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова. Ирония, иносказательность, грусть, поэзия, интимность — все лучшее из этих времен запечатлела музыка Таривердиева.
А вальс Хачатуряна к лермонтовскому «Маскараду» - это предвестник постмодернизма, с его тонкими стилизациями, диалогом прошлого и настоящего, реконструкцией контекста и взаимоотношений героев 150-летней давности.