Камиль Сен-Санс, один из метров французской музыки, прожил очень долгую жизнь. Она окончилась в 1921 году в Алжире: композитору было 86 лет. В 1875 году Сен-Санс по приглашению Русского музыкального общества посетил с концертами Санкт-Петербург, где дирижировал «Пляской смерти» на сцене нынешнего Зала Дворянского собрания, ныне Большого зала филармонии. В тот приезд Сен-Санс познакомился с Н. Рубинштейном и П.И. Чайковским. А одно из самых известных своих оркестровых сочинений ― Третью симфонию Сен-Санс создал по заказу Лондонского филармонического общества в 1886-м году.
Сен-Санс — автор более трехсот сочинений, среди них музыка для театра, четыре симфонические поэмы, тринадцать опер, среди которых одна — Самсон и Далила — не сходит с оперных подмостков. Интересно, что Сен-Санс был одним из первых композиторов, писавших для нарождавшегося кино.
Вклад Сен-Санса в симфоническую музыку очень велик, особенно если принять во внимание, что создавал он свои симфонические сочинения композитор на фоне спада симфонизма во Франции. К моменту создания своей Третьей симфонии, Сен-Санс уже был автором «Карнавала животных». Монументальная симфония с участием органа, в то время это был грандиозный, самый крупный орган во Франции, построенный Аристидом Кавай-Коллем, демонстрировала дух гигантизма и блеска Франции времен Бель Эпок конца XIX столетия. Третья симфония Сен-Санса ― современница Эйфелевой Башни и Всемирной выставки в Париже. Триумфальный финал симфонии, по мнению знатоков, отражает триумф европейской науки и технологии тех лет, а за широкое использование в симфонии полифонических приемов Сен-Санса стали называть «самым немецким из французских композиторов».
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом