Над Второй симфонией Чайковский начал работать в 1872 году. Бесконечно взыскательный автор, в какой-то момент он сжигает партитуру, найдя музыку «посредственной». После чего делает ревизию музыки, и в таком виде Вторая симфония исполняется сегодня.
Симфоническая поэма «Мазепа» Ференца Листа посвящена одному из любимых героев композитора, которого он представляет в своей излюбленной антитезе страдания и триумфа не старым политиком, бежавшим вместе со шведским королем Карлом XII после разгрома под Полтавой, а юным влюбленным, познавшим страдания и триумф. «Богатырская песнь» Дворжака, рассказ о старинном барде, увидела свет 4 декабря 1898 года в Венской филармонии: премьерой дирижировал Густав Малер.
Программа прозвучит в исполнении Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии имен Д.Д.Шостаковича под управлением дирижера Михаила Агреста. Любители музыки знают Михаила Агреста благодаря его постоянной работе в Мариинском театре. Дирижер впервые встал за пульт этого театра в 2001 году, и с тех пор регулярно ведет его спектакли. Гастроли Михаила Агреста с труппой Мариинского театра включали выступления в Нью-Йоркской Метрополитан опера и Лондонском Ковент-Гарден. Агрест сотрудничал с Лондонским Королевским балетом, оркестрами Лионской национальной оперы, Берлинской КомишеОпер и Театра Сан-Карло в Неаполе, а также симфоническим оркестром Гевандхауза, Лейпциг, и оркестром Романдской Швейцарии, филармоническим оркестром Радио Франс и симфоническим оркестром Датского радио, симфоническим оркестром Би-би-си, Лондонским филармоническим и Ливерпульским Королевским филармоническим оркестрами.
Дирижер делал свои первые шаги в музыке как скрипач. Уроженец Ленинграда, Михаил Агрест начал заниматься музыкой в средней специальной школе при Консерватории, затем учился в США в Университете Индианы. Дирижированию Агрест учился в родном городе, в Санкт-Петербургской Консерватории под началом прославленного профессора, патриарха знаменитой ленинградской дирижерской школы, Ильи Мусина, наставника Ю.Темирканова, В. Гергиева, В, Синайского, С.Бычкова и многих других ведущих дирижеров мира.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом