Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Сольный концерт Павла Милюкова (скрипка)

1106

Страница создана 09.11.2015 и обновлена 04.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
13 ноября 2015 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Концертный зал Мариинского театра
СПб, ул. Писарева, д. 20 на карте
  Садовая (1.8 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.9 км)

Адмиралтейский район
 
Ближайшие похожие события

Мероприятия в Концертном зале Мариинского театра

29 апреля 2024 19:00Гала-концерт Всероссийского смотра консерваторий
Исполнители: Лауреаты 52-го Всероссийского смотра-конкурса вокалистов Симфонический...

550-1400 Руб.
30 апреля 2024 13:00Концерт оркестра "Северная симфония"
30 апреля в Концертном зале Мариинского театра состоится концерт симфонического оркестра...

900-2100 Руб.
7 мая 2024 19:00Концерт "Песни наших отцов"
Спектакль-концерт, посвящённый Великой Победе. Исполнители:Ирина Матаева;Варвара...

650-1500 Руб.
8 мая 2024 19:00Концерт к Дню Победы 2024
Концерт ко Дню Победы в исполнении солистов оперы и Симфонического оркестра Мариинского...

650-1600 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Людвиг ван Бетховен не раз писал сонаты специально для знаменитых скрипачей своего времени, но три сонаты соч. 30, возникшие весной 1802 года, адресованы скрипачу-любителю – Александру I. Вероятно, их посвящение императору могло состояться через русского посланника в Вене графа Разумовского. 

Начало 1802 года было в жизни Бетховена временем расцвета, когда музыка рождалась в изобилии, но тогда же рушились надежды на улучшение слуха, и росло сознание обреченности: осенью того же года Бетховен напишет свое «Гейлигенштадтское завещание». Эта двойственность положения отразилась в музыке: в опусе 30 между двумя прекрасными мажорными сонатами помещена соната до минор, которую по аналогии с фортепианной сонатой Бетховена до минор можно было бы назвать «Патетической». Вместо обычных трех частей в ней четыре. Самая большая и весомая часть – вторая, возвышенное Adagio cantabile. Третья часть – скерцо в исконном значении этого слова («шутка»), где озорные ритмические фигуры сбивают с толку. Зато крайние части сонаты драматичны и беспокойны, а некоторые детали (марш в качестве побочной темы первой части и угрожающе рокочущие басы) намекают на то, что это музыка военного времени. 
Анна Булычева

Если бы потребовалось одним словом охарактеризовать музыку Иоганнеса Брамса, то лучше всех подошло бы слово «благородная». Удивительно, что многие современники великого композитора, восхищаясь его творчеством, не увидели, что этого угрюмого мизантропа и ворчуна – каким он казался – разоблачает его музыка – тонкая, умная, благородная. Звуками, заключенными в рамки «эстетически законного консерватизма» (Карл Дальхауз), Брамс, как никто другой, умел выразить страстность без надрыва и показать неисчерпаемые глубины человеческой души. 

Будучи крупнейшим симфонистом второй половины XIX века, для скрипки Брамс написал не так много – один концерт и три сонаты. Все четыре сочинения получили широкую известность и вошли в репертуар выдающихся исполнителей. 

Соната для скрипки и фортепиано ре минор (1888) – последняя из скрипичных сонат Брамса. Она посвящена не кому-либо из известных скрипачей, но дирижеру и пианисту Гансу фон Бюлову. Это настоящая симфония в миниатюре, только предназначенная для двух инструментов. 
Светлана Никитина

Скрипичная соната Сезара Франка, наряду с фортепианным квинтетом и струнным квартетом, принадлежит к триаде камерных ансамблей, созданных композитором в последнее десятилетие жизни. Все три произведения признаны выдающимися образцами французской камерной музыки. 

Рукопись сонаты Франк преподнес как свадебный подарок ее первому исполнителю, знаменитому бельгийскому скрипачу Эжену Изаи. Соната Франка стала одним из любимых произведений Изаи и вошла в репертуар многих известных скрипачей. Четырехчастная форма цикла напоминает о структуре баховских сонат. Как и у Баха, цикл начинается с умеренно медленной части. Обращение к речитативу в третьей части и к полифоническим формам в финале также заставляет вспомнить о принципах барокко, но богатая хроматизированная гармония отсылает к позднеромантическому стилю. 

Первая же музыкальная мысль сонаты – красочный мажорный нонаккорд, звучанием которого Франк словно любуется, не спеша разрешать его в устойчивое созвучие, – протягивает нить к будущим поискам в гармонии Дебюсси. В сонате ярко проявился принцип «циклического тематизма», при котором все части связаны одним мотивом. Этот принцип Франк применял и в своей симфонической музыке. Здесь таким элементом служит интонация восходящей терции, возникающая в самом начале первой части у фортепиано, а затем у скрипки. 

Партия скрипки была впоследствии переложена для различных инструментов. Транскрипцию для виолончели, выполненную французским виолончелистом Жюлем Дельсаром, одобрил сам композитор. Органичное звучание сонаты на виолончели позволяет воспринимать эту версию как равноценную оригиналу. 
Владимир Хавров

Возрастная категория 6+
.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Сольный концерт Павла Милюкова (скрипка)Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Sally25 декабря 2018 г. 12:26
Подруга привела меня на концертное исполнение оперы. Ну что сказать, для меня это был непривычный формат, т.к. предпочитаю полноценные спектакли, с декорациями, полным разворотом событий, шикарными нарядами и все в этом духе. Тут же мне показалось немного скучно в плане визуальных эмоций, хотя, играли конечно потрясающе, обстановка не может влиять на силу голоса - тут уж не поспоришь. Но все равно, это не совсем мой формат.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина12 марта 2018 г. 18:39
Лично меня зал абсолютно устраивает. Частенько прихожу, чтобы послушать оперу. Пространство достаточно большое, много света и воздуха, что называется. В марте с удовольствием пойду на "Аиду". Надо сказать, что акустика неплохая. Уже много на каких местах сидела, но везде слышимость была хорошая. Что касается видимости— да, не со всех мест видно идеально, тем не менее, я на концерт классической музыки больше прихожу послушать, чем посмотреть) Цены, на мой взгляд, приемлемые. Люди, которые там работают тоже вызывают уважение и симпатию; все очень вежливы, покажут, расскажут, помогут, если что-то потребуется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Порховник8 апреля 2017 г. 23:13
Ходим не 1 раз в месяц, последний - 2 апреля очень остались недовольны не шедеврами музыки. Претензия к организаторам концерта: 20 минут выступал ведущий, 40 минут играли. Такого не должно быть. Конечно, ведущий - профессионал и не хотелось его обидеть,но мы эту информацию можем взять в интернете, а вот чтобы концерт шел 40 минут- ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена21 февраля 2016 г. 22:55
Правдивая история золушки.
Ужасная постановка! Рассказчик говорил через микрофон и ни одного слова было не разобрать - просто шум. Более того детский хор в котором не на всех детей хватило костюмов и 2 мальчика в были просто в черной одежде, тогда как другие дети были в разноцветных балахонах. Причем было видно эти мальчики ошиблись дверью - неохотно пели и не впопад нехотя махали руками! Поскольку действующий герой всего один и его речь нельзя было разобрать зрителям это наскучило и они уходили из зала - первый раз я такое видела в Мариинском театре. В школьной самодеятельности и то интересней и качественней постановки. Мне было стыдно перед своим ребенком за это представление. Уважаемая администрация не позорьтесь - снимайте с репертуара этот спектакль или доводите до ума хотябы звук!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Александр19 апреля 2015 г. 13:56
Зал просто отвратительный. Руки пообломать проектировщику. Места на балконе не предусматривают просмотр, только прослушивание. Цены запредельные: 800 рубле за места без просмотра... Чуть привстав и вытянувшись вперед видно часть сцены. Хотя акустика кончно хороша, но это не спасает...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю