Пасмурно  небольшой снег  −3…−4°C
Вход Добавить на сайт

Ретроспектива Вима Вендерса

Когда
с 14 декабря 2016 г. 19:30
по 18 декабря 2016 г. 19:00
расписание
Место Кинотеатр Аврора
СПб, Невский пр., д.60 на карте
  Гостиный двор (323 метра)
  Невский проспект (714 метров)
  Достоевская (745 метров)
  Владимирская (870 метров)

Центральный район
Телефон +7 (812) 942-XX-XX показать
Сайт http://www.avrora.spb.ru/events
Теги кинематограф
961
До начала
 
Описание Редактировать Пожаловаться Страница создана 18.01 и обновлена 11.11.2016
 

С 14 по 18 декабря компания «Иноекино» представит в Санкт-Петербурге ретроспективу фильмов одного из самых значимых для истории кино режиссеров послевоенного времени – Вима Вендерса.

Вим Вендерс – один из лидеров движения «Новое немецкое кино», в 70-е годы ставшего глотком свежего воздуха для послевоенной Германии, переживающей не лучшие времена. Вендерс, Фассбиндер, Херцог, Шлёндорф – каждый по-своему рассказывал в своих фильмах о том, о чем немецкое кино молчало более 30 лет – о людях, населяющих окружающую его страну. Герои фильмов Вендерса – одинокие и потерянные люди, пытающиеся из последних сил изменить свою жизнь к лучшему и попробовать идентифицировать себя в современной Германии. Эмоциональные перемены, которые они претерпевают в фильмах немецкого режиссера, почти всегда застают их в дороге. Движение сквозь историю и городские ландшафты страны становится метафорой пронизывающей авторскую кинореальность тоски по человечности и близости.

В ретроспективу войдут пять ключевых фильмов Вима Вендерса. Условная «дорожная» трилогия, в которую входят три фильма цикла – «Алиса в городах» (1974), «Ложное движение» (1975) и «С течением времени» (1976). Главную роль во всех трех картинах исполняет «немецкий Жан-Поль Бельмондо» 70-х годов – Рюдигер Фоглер. Также в рамках ретроспективы будут показаны и два культовых фильма для всего мирового авторского кино 80-х – «Париж, Техас» (1984) и «Небо над Берлином» (1987).

Программа:

14 декабря в 19:30 Алиса в городах

Фотограф и журналист Филлип Винтер (Рюдигер Фоглер) хочет написать репортаж об американских ландшафтах — но текст не дается, из-за чего и без того депрессивное состояние Филлипа только усугубляется. Решив отправиться домой в Германию, Филлип встречает в аэропорту свою старую знакомую, которая просит его об услуге. В результате герою приходится заботиться о ее 9-летней дочери (Йелла Роттлендер). Вместе они колесят по дорогам Западной Европы в поисках ее бабушки, надеясь, что память девочки однажды подскажет дорогу.

«Алису в городах» называют фильмом трех «А»: Alienation (отчуждение), Angst (тревога) and America (Америка). Действительно, эта почти любительская картина пропитана страхом и пустотой, охватившими послевоенную Германию. Вендерс, развивая традиционно европейскую проблематику кризиса и отчуждения, наполняет фильм американской поп- и рок-музыкой и выбирает традиционно американский жанр, как бы бросая вызов убеждению, что «road movie» подвластен только американцам. Выбирая темп, соответствующий медленному сближению случайных попутчиков, Вендерс втягивает зрителя в спонтанный рассказ о поисках героями своей идентичности, а талантливая операторская работа Робби Мюллера помогает собрать воедино ошеломляющий и опустошающий портрет двух людей, ищущих себя и собственную память на пустынных дорогах.

Продолжительность: 00:10

15 декабря в 19:30 Ложное движение

В центре фильма «Ложное движение» находится писатель (Рюдигер Фоглер), переживающий творческий и личностный кризис. Отчаянно желая обрести собственный голос, он пускается в путешествие, присоединяясь к группе странствующих акробатов, среди которых Миньон – дебютная роль блистательной Настасьи Кински.

Бесцельность движения персонажей в бесконечном странствии сквозь городские пейзажи напоминают о фильмах Антониони. Одни сцены испытали на себе японское влияние, другие – вступают в диалог с Французской новой волной. Одним словом, «Ложное движение» легко встраивается в традицию, наблюдающую за дистанцией, разрывом и отчуждением — между человеком и пространством, ежедневными занятиями и их смыслом, между поколениями и, конечно, между конкретными людьми.

Для режиссера история людей, обреченных на одиночество, невозможна без обращения к более широкому контексту. «Ложное движение» поднимает вопрос о нацистском прошлом Германии, которое нельзя и дальше игнорировать, подавлять и замещать (в том числе — американской поп-культурой). Говоря об этом, Вендерс, возможно, впервые настолько открыто выходит за пределы внутреннего мира своих героев — наружу, в пространство истории и человечества.

Продолжительность: 01:43

16 декабря в 19:30 С течением времени

Бруно Винтер (Рюдигер Фоглер) – киномеханик, разъезжающий вдоль границы ГДР на старом фургоне и встречающий разбитого расставанием с женой Роберта Ландера (Ганнс Цишлер). Ландер, пытаясь совершить самоубийство, загнал свою машину в ближайшую реку, после чего Винтер предлагает подвезти его, пока не обсохнет одежда. Так начинается фильм «С течением времени» – многослойный оммаж исчезающему под напором телевидения кинематографу. Герои едут по дороге, пытаясь противостоять неумолимому течению времени, отстаивая свое право на самое важное – любовь и кино.

 Вендерс начал съемки фильма, еще не имея на руках сценария. Вместо него была карта – маршрут по маленьким немецким городкам, расположенным вдоль Берлинской Стены, в которых имелось оборудование для показа фильмов с пленки. Эта близость к жизни, случаю, реальной действительности становится основной силой этого фильма. Германия конца 70-х годов выглядит колоритно и фактурно. Вернувшись к черно-белому изображению, Вендерс набрасывает поверх объектов то нежную дымку, то резкие тени, заставляющие, как говорит в этом фильме герой Фоглера, «чувствовать время спиной».

Фильм получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1976 года.

Продолжительность: 02:55

17 декабря в 19:00 Париж, Техас

Тревис Хендерсон (Гарри Дин Стэнтон) скитается по пустыне, оставив дома своего маленького сына Хантера: пыльная дорога, слепящий свет солнца и блюз, – вот то, чем он живет последние 4 года. Никто не знает, что с ним, и вернется ли он. Однажды, зайдя в салун, чтобы выпить воды, Тревис теряет сознание. Врачи связываются с ближайшими родственниками. Так у Тревиса появляется попутчик – его брат Уолт. Вместе они направляются в город Париж, что в штате Техас – место, где родители Тревиса впервые занялись любовью.

Этот фильм населен призраками – захламленными мотелями и пустынными равнинами. «Ничьи» пространства становятся местом размышления о любви – бессмысленной, пустой, жестокой, страстной, нежной и всепрощающей. Отправляясь на поиски мечты в безжизненную пустыню, неразговорчивый и закрытый Тревис ищет свои собственные истоки, место, где все началось. И снова, благодаря операторскому мастерству Робби Мюллера, завораживающему саундтреку от Рая Кудера, актерской игре харизматичного Гарри Дина Стэнтона, эта история не вмещается в рамки локальной семейной драмы, и от этого становится только более пронзительной. Финальный монолог героя — одновременно и надежда, и опустошение, которые в мире Вима Вендерса всегда связаны воедино.

«Париж, Техас» был сделан почти независимо — по-крайней мере, абсолютно вне студийной системы. В этом фильме Вендерс оттачивает прием, уже использованный в «Алисе в городах»: окружающее героев пространство становятся отражением процессов памяти и сознания. Но в картине 1984 года оно обретает динамичное поэтическое измерение, навеянное американским инди-движением 80-х, которое стало для режиссера главным источником вдохновения.

Фильм получил три награды на Каннском кинофестивале 1984 года (Золотая пальмовая ветвь, ФИПРЕССИ и Приз экуменического жюри), а также — Сезар и Золотой Глобус за лучший иностранный фильм в 1985-м.

Продолжительность: 02:19

18 декабря в 19:00 Небо над Берлином

Невидимые для людей, по Берлину бродят бессмертные ангелы, заглядывая в окна человеческих квартир, оберегая их от простуды, читая их мысли и наблюдая за их слабостями. Их двое – Дамиэль (Бруно Ганц) и Кассиэль (Отто Зандер). Один из них влюбляется в циркачку Марион, что оборачивается для него необходимостью выбора между бессмертием и смертью, духом и плотью, меланхолией и любовью. В разделенном стеной Берлине Вим Вендерс снимает меланхоличный и пронзительный фильм-притчу об ангелах и людях, о том, что нет границ для любви и близости, откуда бы ты ни смотрел на мир – с плеч Статуи Богини Виктории или из циркового шатра. Совместно со своим давним соратником (австрийским писателем и режиссёром Петером Хандке) он рассказывает очень личную историю, стремясь показать «то – что ощущается с момента прибытия в Берлин: что-то в воздухе, под ногами, в лицах людей; то – что делает жизнь в этом городе столь отличной от жизни в иных». Фильм получил приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру в 1987-м, награды European Film Awards и German Film Awards в 1988-м.

Продолжительность: 02:10

Читать полностью
Расписание
Дата Время
14 декабря 2016 г. 19:30
В календарь
15 декабря 2016 г. 19:30
В календарь
16 декабря 2016 г. 19:30
В календарь
17 декабря 2016 г. 19:00
В календарь
18 декабря 2016 г. 19:00
В календарь
Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
\"Ночь пожирателей рекламы" 2016Программа фильмов \Программа фильмов "Нежный возраст"Программа \Программа "КиноСказ 2016"Показ фильма \Показ фильма "Кабинет доктора Калигари"

Мероприятия в кинотеатре Аврора в Санкт-Петербурге


Комментарии пользователей
Добавить комментарий
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
Сколько будет 68 минус 20?: Обновить
 
Рейтинг
0
Оценить событие   

Прошедшие события в кинотеатре Аврора

Главное в Петербурге
Показать еще
Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть сертификат на квест "Захват мира" от компании Affect.

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть один из сувениров к мультфильму "Моана".

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку