21 февраля в Санкт-Петербурге стартует весенний семестр Университета детей, на котором дети 8−11 лет смогут получить ответы на тысячи «Как?» и «Почему?», а также узнать, как устроен окружающий мир, человек и общество. Партнерами проекта в Санкт-Петербурге выступают Европейский университет и Университет ИТМО.
Университет детей Политехнического музея в Санкт-Петербурге — место встречи современных ученых и специалистов из разных областей науки с детьми 8–11 лет, которые хотят знать больше, чем предлагает им школьная программа. Задавать вопросы, выдвигать гипотезы, ставить опыты, искать ответы, получать новые знания и навыки — все это ждет студентов Университета. В основе каждого занятия лежит детской вопрос, и ответ на него студенты ищут сами с помощью ученого, участвуя в увлекательной практической работе.
Программа на семестр включает до 12 занятий. Университет работает по воскресеньям, начиная с 21 февраля (набор в группы открыт до 12 марта). Занятия проходят утром или днем в аудиториях Европейского университета, Университета ИТМО и на других площадках. Одна лекция длится 50 минут, воркшоп – 60 минут. Расписание устроено так, что за один день студент может посетить одно-два занятия.
Направление «Импульс» (8-9 лет)
Главный принцип программы «Импульса» — как можно больше наук. В возрасте 8−9 лет ребенок хочет знать, как работает все, с чем он сталкивается. Увидев, какой интересной может быть биология, математика, лингвистика, социология или машиностроение, он сможет сознательно выбрать, что из этого занимает его больше. Программа каждого семестра разбита на пять блоков, в которых представлены все группы наук.
Направление «Динамика» (10-11 лет)
Студенты этого направления готовы к более глубокому изучению предметов, они умеют связывать явления и систематизировать факты. Программа каждого семестра разделена на два тематических блока. Внутри блока занятия подобраны таким образом, чтобы одну обширную тему рассмотреть с точки зрения разных областей науки. Тематические блоки весеннего семестра: «Материальный мир» и «Человек как биологический вид».