Художественное воплощение ушедшей эпохи в работах Михаила Шапиро из серии "Так было".
Автор, вспоминая былое, благодушно посмеивается над укладом жизни советской эпохи. Оптимизм, спортивная состязательность и энтузиазм, как основные качества, свойственные советскому мироощущению, с мягкой иронией выявлены в жанровых сценах.
Произведения, посвященные коммунальному быту, производственным отношениям, культурному времяпрепровождению, словно документальные кадры, провоцируют зрителя, вызывая у кого-то ностальгические воспоминания, а у кого-то саркастические чувства. Автор тонко улавливает особенности характеров и воплощает их в своих работах вроде бы просто и бесхитростно, но, одновременно, глубоко и метко.
Наиболее ярко это проявилось в картине "Производственная гимнастика", где образ пышнотелой работницы, явно ударницы социалистического труда, перекликается с образами известной скульптуры Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». Наблюдая за шапировской труженицей, которая всеми руками и ногами устремлена в светлое будущее, невозможно удержаться от смеха.
Единая пастельная цветовая гамма, размашистая манера исполнения, по-детски наивное изображение лиц отражают тёплое отношение Михаила Шапиро к характерам людей, их недостаткам, и выявляют социально-культурный климат 1970-80-х гг. Живописец использует те же художественные средства, что и Марк Шагал, символизацию и метафоризацию фольклора. Подробности местечкового быта в картинах Михаила Шапиро, как и у Шагала, превращаются в сказочные. Символизм Шапиро имеет иронический характер: "Пушкин насмотрелся Шагала" (2010), "Пушкин и дети" (2011). Произведения, представленные на экспозиции, будто бы уводят зрителя в чудесную страну, где в обыкновенном трамвае можно купить счастливый билетик и мчаться навстречу добру и любви.